При отключенном полном приводе и залоченных хабах всегда вращается весь передний привод от шрусов до кардана, что ведет к ускоренному износу узлов и повышенному расходу, поэтому не рекомендуется ездить с залоченными хабами в случае редкого использования полного привода.
- Рекомендуется заблаговременно "лочить" автоматические хабы перед тяжелыми участками.
- Ремкомплектов к автоматическим хабам не существует, продаются только в сборе.
- У производителя Nissan существует как минимум два совершенно разных типа автоматических хабов, один из которых применяется на Террано, старых моделях Патрулей и известен своей ломучестью. Выглядит он вот так:
На 61-х Патрулях автоматические хабы совершенно другие. - Для того, чтобы превратить автоматические хабы в ручные достаточно удалить узел В(см. ниже). Процедуру нужно проделать на обоих хабах.
Быстрые переходы
- Снятие и установка автоматических хабов
- Смазка автоматических хабов
- Разборка автоматического хаба
- Сборка автоматического хаба
- Сборка автоматического хаба (видео)
- Ремонт автоматического хаба
Номера деталей
- 40250VB20A (40250VB200) - оригинальный автоматический хаб
40254-20J0A - болт автоматического хаба - 40250-01J0A - оригинальный ручной хаб
40254-C600A - болт ручного хаба - 40261-01J00 - простой фланец и колпачок 38513-46500 к нему для тех, кто хочет забыть про хабы. Комплекта установки нет, все детали продаются отдельно.
Дополнительно нужна пара уплотнительных колец 40597-44000 и 38516-C7400.
Стопорное кольцо используется установленное на валу шруса, переставляется на край вала в предусмотренную проточку.
Болты подбираются типовые, либо оригинал 08171-0281A.
При покупке новых автоматических хабов будьте бдительны. Под видом оригинала, под ниссановским номером и в упаковке "под ниссан" может прийти китайская(тайваньская) подделка. Главное отличие - переключатель не на 21, как в оригинальном, а на 22(23)! Подробнее здесь: https://www.drive2.ru/l/459684372170194558/
Также с этими хабами возникают проблемы со снятием/установкой из-за не соответствия геометрии шлицевого соединения.
viewtopic.php?p=34275#p34275
Снятие-установка автоматических хабов
Для откручивания болтов хаба потребуется крепкий Г-образный шестигранник на 8 с удлинителем рычага, либо соответствующая качественная бита H8 размера не менее 5/16"(8 мм) и вороток к ней.
Если хаб автоматический, то перед снятием его нужно перевести в положение "LOCK".
Установку хаба можно осуществлять также в положении "LOCK". При установке автоматического хаба в положении "AUTO" нужно совместить выступы его тормозного блока с пазами на цапфе, при этом хаб должен сесть плотно без зазора, только после этого его можно затягивать. После затяжки в этом случае нужно обязательно покрутить колесо в подвешенном состоянии, сделав пару оборотов.
Хаб затягивается с усилием 54-64 Н*м (5.5 - 6.5 кг-м), последовательность затяжки - "звезда".
Смазка автоматических хабов
При частом использовании в экстримальных зимних условиях и регулярном обслуживании автоматические хабы желательно смазывать либо моторным маслом, либо ATF, либо трансмиссионкой. Смазывать по принципу налил внутрь и слил, чтобы только пленка осталась. Старую смазку обязательно удалить, отмочив в соляре или керосине. Хаб для этого лучше разобрать.
В случае применения консистентной смазки для неё крайне желателен широкий температурный диапазон, не хуже -30, т.к. при отрицательных температурах могут возникать проблемы с автоматическим включением-отключением хаба. Набивать смазку в хаб нельзя, наносить её нужно тонким слоем, т.е. именно мазать детали хаба. Можно применить Mobilgrease XHP 222, Castrol LMX или Liquimoly LM50. Дополнительно можно "полирнуть" трансмиссионкой. Другой вариант для экстримальных условий - это приготовить раствор консистентной смазки и трансмиссионки в соотношении 70% и 30% соответственно и намазать им.
Если хочется применить только консистентную смазку, то можно попробовать LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Эта смазка работает от -50.
Оригинальная смазка для автоматических хабов Nissan KRC19-00025 (желто-оранжевая, аналог рекомендованный производителем Shell AeroGrease #7, -73 ... +149, диэфир загущенный микрогелем, применяется в авиации). Крайне сложно найти в продаже, либо очень дорого.
Разборка автоматического хаба
- Для разборки хаб переводят в положение AUTO.
Хаб состоит из центровочного кольца А трех основных узлов B, C и D, обозначенных на фото ниже. - Первым делом необходимо вытащить из корпуса хаба центровочное кольцо A. Это можно сделать, например, обратным молотком, подцепив кольцо каким-нибудь тонким зацепом, либо попытаться вытащить его, зажав в тисках.
Вытащить кольцо также можно, положив на привалочную плоскость корпуса хаба какое-нибудь высокое кольцо, например, внешнюю обойму внутреннего ступичного подшипника, взять две отвертки или два ключа и надавить, поддев изнутри тормозной блок В.
Ещё проще это можно сделать с помощью трехлапого съемника для внутренних подшипников 12-50мм, например, АВТОДЕЛО 41708. Лапы съемника должны быть в зацеплении с основанием B6 узла B. Данный съемник применяется также для извлечения подшипника цапфы. - Вытаскиваем тормозной блок B.
- Вытаскиваем муфту хаба C в сборе. Можно перевернуть хаб, чтобы помочь его потрохам выпасть, возможно, придется слегка пристукнуть, чтобы подшипник вышел из своего посадочного.
Если разборка хаба осуществляется только в целях обслуживания и не планируется его переборка или ремонт, то на данном этапе можно остановиться и далее ничего не разбирать. Детали отмочить и отмыть в керосине или универсальном обезжиривателе, смазать, после чего собрать обратно. - Разборка тормозного блока (узел "B")
Данный узел состоит из шести деталей:
Сначала по кругу поджимается фиксирующее кольцо B1 и извлекается внутренний тормоз B2. Если с кольцом B1 возникли проблемы, то можно попробовать поддеть один из его концов и, потянув за него, вытащить кольцо. - Тонкогубцами извлекается проволочный тормоз B3. Нужно подцепить один из "усиков", потянуть кольцо во внутрь окружности и поднять усик вверх, кольцо снимется, освободив упорный подшипник B5 и его шайбу B4 от внешнего тормоза B6.
Ломаться в этом узле особо нечему, однако нужно обязательно проверить износ проволочного тормоза B3, особенно его усиков. Износ усиков может приводить к проскальзыванию узла С и его поломке. Промыть упорный подшипник B5, проверить его состояние.
Сборка узла B- При сборке упорный подшипник ставить плоской стороной к внешнему тормозу B6, а закругленной к упорной шайбе B4.
- На подшипник и в канавку проволочного тормоза B3 нанести немного консистентной смазки.
- Подворотом проволочного тормоза B3 выставить внутренний тормоз B2 относительно внешнего тормоза B6 так, чтобы пересекались проемы, показанные овалами на фото ниже.
- Фиксирующее С-образное кольцо B1 сдвинуть так, чтобы его концы не выглядывали наружу, а оказались спрятаны в канавке внешнего тормоза B6 за одним из его трапециевидных выступов.
- Разборка и дефектовка муфты хаба (узел С)
Данный узел состоит из шести деталей и двух узлов:
Для разборки муфты хаба извлекается стопорное кольцо С1. Оно пружинное, имеет два витка. - После снятия стопорного кольца С1 муфта хаба может быть полностью разобрана.
- Узел С самый нагруженный, поэтому нужно внимательно оценить износ его деталей. Износу и повреждениям подвержены: выключающая пластина С2, кулачок С4, узлы C7 и С6.
Износ упоров(стачивание под углом более 90 градусов) выключающей пластины С2 может приводить к проскальзыванию узла С относительно узла В, в результате чего детали узла С получат повреждения.
Если выступы кулачка С4 сточены, то автоматическое включение хаба будет невозможно.
Пример изношенного кулачка С4:
Узел переключающей шестерни С7 в свою очередь состоит из трех деталей:
Разбирать узел C7 без необходимости ненужно.
Скобы держателя переключающей пружины C7-2 могут быть отломаны.
С помощью данных скоб осуществляется переключение режима(LOCK/AUTO) переключателем хаба. Если скобы отломаны, то хаб будет работать только в режиме AUTO.
Проверьте состояние и смазку в подшипнике узла C6.
Данный узел состоит из ведущей шестерни, в которую вставлен центровочный вал с шарикоподшипником. - Разборка корпуса хаба (узел D)
Данный узел состоит из пяти деталей:
Разбирать данный узел без необходимости не стоит. Лезть туда есть смысл только в том случае, если он плохо работает и тяжело переключает. Дело в том, что он может корродировать с корпусом хаба и обрастать окислами, из-за чего может подзаедать.
Аккуратно поддеваем декоративное алюминиевое кольцо D1. Оно на клею. - Для отделения переключателя хаба от корпуса необходимо извлечь два стопорных кольца. Сначала извлекаем первое С-образное стопорное кольцо D2.
- Затем второе конусное стопорное кольцо D3.
- Извлекаем переключатель D4 из корпуса D5.
У переключателя проверить состояние уплотнительного Х-образного резинового кольца и вычистить окислы в канавке. Перед установкой на место смазать. После установки выставить в положение AUTO.
Сборка автоматического хаба
Сборка муфты хаба (узел С).
Не смазывайте детали до окончания сборки.
- На узел ведущей шестерни C6 устанавливаем возвратную пружину С5 и её держатель С8 буртиком вверх, ориентируя его так, чтобы при сжатии пружины его внутренние выступы попадали в пазы C6.
- Одеваем сверху узел С7. Пизиционируем так, чтобы пазы под скобы совпадали с пазами на корпусе C6.
- Кладем сверху кулачок С4. Внутренние выступы позволяют установить его в любом из двух положений. Спозиционируйте его так, чтобы при сжатии пружины он садился на корпус C6.
- С помощью пары струбцин сжимаем пружину для установки остальных деталей.
Соблюдайте осторожность, чтобы не растерять детали и не получить в лоб.
Вместо струбцин можно попробовать такой вариант с болтами М6: - Устанавливаем пружину кулачка С3.
- Устанавливаем выключающую пластину С2. Благодаря своим выступам она может быть установлена в любом из двух положений.
- Заправляем стопорное кольцо С1.
- При установке муфты хаба в корпус совмещаем скобы узла C7 с пазами на переключателе. Переключатель должен быть в положении AUTO.
Муфта должна оказаться утоплена таким образом: - Устанавливаем узел В и фиксируем его центровочным кольцом А, которое забивается через деревянный брусок.
Разборка / сборка автоматического хаба (видео)
Ремонт автоматического хаба
Для превращения автоматического хаба в механический достаточно удалить узел B. Если после этого хаб сразу не замыкается, то не страшно, т.к. взводиться пружина и как только шлицы совпадут хаб замкнется. Размыкание так же подпружиненно. Если в момент отключения хаб нагружен, то как разгрузится, так и разомкнется сразу. Лишать автоматики необходимо сразу оба хаба.
(Предоставил пользователь masik)
Для того, чтобы превратить поломанный хаб (сломаны скобы держателя переключающей пружины С7-2 узла С7, срезаны выступы кулачка С4) в постоянно залоченный нужно собрать такую конструкцию + узел В:
Живой хаб(если таковой остался) при этом также нужно залочить.
Полезные ссылки
_______