Тормозная система

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

burewey » 11 июн 2019, 00:26

1. на яме в гараже или где-то, заводишь двигло;
2. кто-то качает педаль тормоза до упора и так держит;
3. ты в яме пи___уешь к правому заднему и откручиваешь штуцер с вставленной трубкой в бутылочку, откручиваешь и наблюдаешь за жидкостью и кто-то на педали должен сказать тебе, что педаль провалилась до пола, тогда закручиваешь штуцер и кричишь, кому-то на педали, чтобы качал снова до упора, повторяешь процедуру до пропажи пузырьков воздуха;
4. пи___уешь к левому заднему и повторяешь процедуру как и в правом;
5. пи___уешь к правому переднему и делаешь то же самое, что и с задними;
6. пи___уешь к переднему левому и вот тут самое главное сделать всё тоже самое, НО дальше вылезти из ямы, заглушить бобика и не забыть налить рюмаху себе и кому-то качающему;
если я правильно понял, то тебе именно это было нужно, если нет то Саня удалит как флуд :facepalm:

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
забыл сказать почему именно на яме, а не на подъёмнике, "колдун" и всё остальное с ним связанное в тормозной системе :unknw:

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
и очень важное, не забывать периодически выскакивать из ямы и доливать тормозуху в бачок :facepalm:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Mander » 11 июн 2019, 07:47

burewey Андрюха, жжжешь :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Эти вещи то понятны. Все именно так и делали. Только сначала по рюмахе :beer: По порядку, предыстория такая.

Дело было в прошлом году. Перебрал все тормозные супорта. Заменил рем-комплект в ГТЦ. Делал все у одного дедушки, который у нас по тормозам, великий спец. После этого, все было шикарно. Но он рекомендовал, поездить год, и заменить тормозную жидкость повторно.
Год прошел :gigi: дедушка, скоропостижно нас покинул :cry: Решено было, запустить туды свои руки :shuffle: Привело это, в итоге к тому, что педаль проваливается. Тормоза как бы есть, но уже не то, что было раньше.

Полез читать. Мы же сначала делаем, потом читаем :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: И к моему удивлению, советов 100500. Кто говорит, что ABS нужно отрубать и качать на заглушенном моторе. Кто говорит, что ABS должен быть включен (включить зажигание но не заводить мотор) и прокачивать. Кто говорит, что начинать нужно с заднего правого колеса, а кто говорит, что вовсе с колдуна.

ЗЫ. Конечно, самое простое, заменить ГТЦ в сборе. Не проблема в целом. Но, ведь до замены жижи тормоза были шикарные чуть наступишь на педаль и бобик колом вставал. А сейчас - это ужас какой-то. Предположение такое, что неправильный был у нас алгоритм и где-то воздух в системе... :facepalm:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 11 июн 2019, 10:16

тут, начиная со страницы 5:
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=q ... gifQ%3D%3D

АКБ нужно отключать.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 11 июн 2019, 10:25

Спасибо, Сань. Смотрю :mrgreen:
Там блеать, :facepalm: целая технология еще по настройке распределения усилий между осями :shuffle: По идее, после лифта, надо это настраивать :achki:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

burewey » 11 июн 2019, 22:53

Mander:Только сначала по рюмахе
Перейти к сообщению

может не туда доливали? потому и завоздушили? :gigi:

Добавлено спустя 1 час 39 минут 15 секунд:
Толь, тормозная система нашего би-би, как говорит мне моя внучка, не сложней любой другой тормозной системы, с АБС(немного трудней конечно) или без него, на мою думку есть две основных проблемы:
- ГТЦ, это его сальники:
- воздух в системе(основное);
и третье это АБС, если было в него вмешательство;
в твоём случае думается не весь воздух выдавили или ГТЦ левый :shuffle:
хотя может и чего-то другое, что не приходит пока в голову или просто не знаю, но помочь хочется, гуру поправят если, что :facepalm:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Vrubel » 15 июн 2019, 08:15

подскажите по противоскрипным пластинам.
Сколько их на передних тормозах. Каталог и фото дают 3, со стороны поршня 2 и 1 с обратной стороны.
Мануал дает 4.
Нет аватара
Vrubel
Имя: Денис

Александр_З » 17 июн 2019, 18:53

Vrubel ну мне оригинал пришел с комплектом из 6ти штук. Там по 3 штуки на суппорт.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 31 июл 2019, 22:43

Кто-то тут слезно вопрошал, как прокачивать систему.
Добавил в шапку порядок прокачки.
viewtopic.php?f=72&t=610

Хотя, существует мнение, что с колдуном можно и не заморачиваться, если авто опирается колесами о поверхность(стоит на яме или эстакаде) и прокачка задних тормозов при этом идет нормально (жидкость течет).
Если жидкость течет плохо или просто фыркает при прокачке, то:
На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в простонародье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов.

... либо погрузить в багажник помощника.

А вот если помощника нет, то:
Колдун подпирают при вывешенной задней оси, на подъёмнике, если работаешь один и прокачать педаль тормоза некому... .
На эстакаде, при наличии помощника это необязательно.. .


Если прокачиваешь машину на яме, то не нужно ничего вставлять. Отвёртка компенсирует зазор в колдуне, когда машина на подъёмнике и задняя балка вместе со штангой колдуна вывешена. ЗАзор между пластиной штанги и поршеньком клапана, который перекрывает тормозной канал в условиях, когда задок на торможении поднимается---это нужно, чтобы задние колёса в юз не срывались на разгруженном задке.


Ну тут уж кто как привык...
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 01 авг 2019, 12:19

moder Саш, а что если когда сливалась жидкость (при разборе тормозов) бачок опустел? И получается, что в блок ABS попал воздух? Что ж из него теперь его никак не выдавить?!
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 01 авг 2019, 12:51

Вот тут я пас. Знаю, что нельзя этого допускать, а какими проблемами грозит пока не знаю. Возможно, что так просто(прокачкой) его оттуда не выгнать.
Всё время нужно смотреть, подливать.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 01 авг 2019, 14:05

moder ну грубо говоря у меня так получилось, что при снятии суппорта, я открутил его и заткнул на время фитинг, который к нему прикручивается, но пока сливал, жидкость ушла, попал воздух и бачок опустел с одной стороны, дальше я долил туда жидкость тормозную, вынул затычку от шланга и из шланга потекла жижа, потом пузыри, потом чистая жижа без пузырей :) Но я задумался про блок АБС... и меня теперь этот вопрос мучает, как раз собираюсь прокачивать в выходные уже...

Там вроде по книге, что не откручивай, все идет по стандартной схеме прокачки. Только если цилиндр разбирался, то надо сначала его качнуть. А если блок АБС, то стандартная схема.
Причем при разборе системы тормозов написано, что надо из всех суппортов через клапан прокачки слить тормозную жижу нажатием педали, а это считай все полностью уйдет!
А при прокачке да, нельзя воздух допускать, иначе все сначала желательно прокачивать.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

leonsu » 01 авг 2019, 18:58

Вот блин книжкины сложности, чем патроль от любой другой отличается? Абс сам заполнится, колдуна закоротить и от дальнего пр логике.... Не ракеты вроде строить
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Sergey197 » 06 авг 2019, 07:43

привет всем
\вчера спускался с горы загорелась лампа АБС и не тухнет. Посмотрел уровень тормозной жидкости-почти МАХ. Раньше сто раз ездил по этой горе и не было пролем.На форуме по этому вопросу ничего не нашел. С его начать?

Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:
А вообще можно ли ездить с горящей кнопкой АБС?
Нет аватара
Sergey197
Имя: Сергей
Авто: Patrol 2008

moder » 06 авг 2019, 09:09

Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Sergey197 » 06 авг 2019, 19:17

Большое спасибо.Буду смотреть.
Нет аватара
Sergey197
Имя: Сергей
Авто: Patrol 2008

major39 » 07 авг 2019, 12:39

Пришла пора замены колодок тормозных передних. Направляющие супорта прилично закисли, но удачно отогреты горелкой, отмочены WD 40 и извлечены. Заметил что направляющие разные. Одна полностью металлическая. Вторая на две трети прорезиненная. Типо поршенька выполнена. Так и должно быть? Или это предыдущий владелец мудрил?
P. S. На левой стороне тоже самое. Нижняя направляющая суппорта прорезиненная, видимо так задумано самураями.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

дима » 07 авг 2019, 14:36

так должно быть . если выбросить эти резинки - будут гриметь на кочках супорта
Аватара пользователя
дима
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol
Откуда: ГРОДНО

major39 » 09 авг 2019, 09:48

После замены передних тормозных колодок "проваливается" педаль тормоза. Плавно, под усилием ноги, педаль уходит в пол. Тормозные шланги при замене колодок не откручивались, утечек жидкости не было, при замене колодок цилиндры на супортах утопились без проблем. Воздух в системе или ГТЦ перепускает? Если ГТЦ, то что могло послужить катализатором? До замены колодок все работало исправно.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

burewey » 09 авг 2019, 11:23

major39:"проваливается" педаль тормоза
Перейти к сообщению

но в пол то она не упирается же :rolleyes:
думается, что после замены колодок именно и работает всё исправно :yes:
эту особенность системы наблюдал и на других авто которые у меня были :unknw:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

major39 » 09 авг 2019, 11:28

Именно в пол и уходит, но с усилием. Получается если экстренно тормозить, то нужно качать посьояно? Сдается не так принято у самураев :-) Усугубляется это нахождением в 2000 км от дома. Скоро ехать домойи хотелось бы доехать.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

burewey » 09 авг 2019, 12:06

major39:если экстренно тормозить
Перейти к сообщению

а что мешает проверить и убедится, что бобик тормозит нормально или нет с первого раза с педалью почти у пола?
после установки новых колодок ощущение и правда такое, что еле тормозит, но это временное явление
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

major39 » 09 авг 2019, 12:20

Только что проверил на ходу. С 60-80 км/ч удается добиться кратковоеменного юза. Но ощущения необычные :-) У педальки бОльший ход стал. Вы правы, думаю, колодки притрутся и будет все нормально. Спасибо большое за отклик. :beer:
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

Александр_З » 10 авг 2019, 12:23

major39 может чем жирным замазали диск тормозной? поэтому ощущение, что давление есть, а тормозов нет...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

major39 » 10 авг 2019, 12:40

Не "смазывал" тормозные диски. Просто сразу после замены показалось что педаль плавно и с некоторым усилием уходит в пол. Потом тестдрайв показал что все нормально, а большой ход педали, ИМХО, обусловлен тем, что профиль новых колодок и тормозных дисков немного отличаются. У первых ровная плоскость, у вторых присутствует некий рельеф. Соответственно колодки, пока новые, работают не всей площадью и нужно прилагать большее усилие при торможении. Когда обе поверхности притрутся, тогда все придет в норму.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

sheriff » 10 авг 2019, 19:45

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста минимальную толщину переднего тормозного диска.)
Нет аватара
sheriff
Имя: Ринат
Авто: Патрол, 2007г., ZD30, механника
Откуда: Екатеринбург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1