Почитал из любопытства на тему самооткручивающихся колес всякие разные заметки, комментарии, статьи...
Выводы получились ожидаемые...
1. В основном такие проблемы были у "наездников", на стоковых, не переделанных под экспедиции и говномесы авто. Это говорит о том, что человек ездил на машине до тех пор, пока она хотя бы как-то ездит. И никогда не задумывался над простейшей проверкой затяжки колесных гаек/болтов и давления шин.
Комменты автосервиса: "Машины со стуком "где-то там, у колеса", приходят в ремонт примерно раз в месяц. Закрутишь открученные колесные гайки - и стук пропадает... "
Вот суппорт машины из ролика в первом сообщении. Вырваны ПЯТЬ шпилек и одна сломалась под гайку.. Не гайки открутились, которые, как теперь понятно, были закручены "намертво" и стали одним целым со шпильками, а шпильки сломались "под корень"!!!
2. Проблема касается в основном задних колес. Левое - в силу физики процесса. Правое - барсеточники.
3. Неоднократно подтвердилось то, о чем я уже писал выше - гоните метлой шиномонтажников, которые крутят гайки пневмопистолетом и не проверяют динамометрическим ключем затяжку. Растягивание шпильки/резьбы, повреждение резьбового профиля и т.д.
4. Мало кто читает инструкции. А там написано:
Повторно затяните гайки крепления колес после того, как автомобиль пройдет 1000 км (в том числе, и после замены поврежденного колеса).
Многие это делают?
5. Усилия затяжки. Вот тут поле не паханное... Кто во что горазд...
Написано в инструкции 133 Нм! 13 кгс! Зачем тянуть 140-150-160?! Опять имеем те же проблемы, что и с горе-шиномонтажниками...
133 это максимум, и это не "примерно, не меньше"...
6. Если гайка без смазки свободно накручивается на шпильку "от руки" и при этом имеет хотя бы минимальный осевой люфт, это 100% гарантия того, что с креплением колес всё плохо и надо срочно менять шпильки/гайки. Затянув "со всей дури" гайки проблему не решите, а только подведете себя поближе к краю могилы.
7. Нельзя ставить первые попавшиеся гайки! Угол конуса и ширина плоскости прилегания "юбки" гайка/диск должны соответствовать друг другу. Нельзя ставить гайки с узкой конусной юбкой на литые диски с широкой юбкой. Несмотря на совпадение конусного угла не будет достаточного усилия на уменьшившейся плоскости и гайка в конце концов ослабнет и открутится.
Многабукаф...