Протяни колеса, пока не поздно

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Откручивались ли у вас гайки колес сами по себе

Откручивалось заднее левое
27
28%
Откручивалось заднее правое
1
1%
Откручивалось переднее левое
11
11%
Откручивалось переднее правое
2
2%
Никогда не откручивались
57
58%
 
Всего голосов : 98

Протяни колеса, пока не поздно

moder » 29 июл 2016, 11:07

Юным патрулеводам и не только:
ВниманиеПроверяйте затяжку колесных гаек после посещения шинономтажа и т.д., а также в процессе поездок на большие расстояния!

https://youtu.be/RIimRHnltFU?t=741
1. К сожалению существует тенденция к откручиваю гаек задних колес. Касается это только лишь Патруля или вообще тяжелых джипов мне не известно, но факт - есть факт. Случай на видео не единичный. От модели не зависит, трабла случается как на 60-х на и на 61-х.
2. На шиномонтаже, используя пневмоинструмент настроенный на пузотерки, часто не доворачивают гайки, в чем я сам недавно убедился.

Номера шпилек и гаек для замены смотри в этой теме:
viewtopic.php?f=72&t=470
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Spak » 08 ноя 2016, 13:41

Не нашел темы. Но считаю ее крайне важной. После замены шин на монтаже раскрутились колеса. Чуть не убился. На драйвике считают что это болезнь Патрулей. Резьба на шпильках и колесных гайках растягивается и гайки приобретают свойство к самораскручиванию. У меня так произошло слева сзади. Хотя все 100% крутилось хорошо в проверенном сервисе динамометрическим ключем. Лечится заменой шпилек и гаек. Только вот пока не нашел их каталожные номера
Вложения
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

Spak » 08 ноя 2016, 15:02

Я вот такую гайку получил в результате поиска в автодоке 40224V5510

Добавлено спустя 1 час 5 минут 3 секунды:
Проблема крайне распространенная. Ее бы в основы для новичков. Смотрите что люди пишут.

Добавлено спустя 3 часа 5 минут 28 секунд:
Шпильки легко меняються судя по моим опросам без посторонней помощи. Для моего 2008 года выпуска актуальны следующие артикулы:
Передняя шпилька 12 штук по 100 руб примерно 1200 рублей код 40222 C6000
Задняя шпилька 12 штук по 100 руб примерно 1200 руб код 40222 C6001
Гайка (тут есть несколько видов) вроде как с 2008 года глухой конус на 21-й ключ. Код 40224V5510 (100 руб х 24 = 2400 руб (есть несколько кодов разных по цене и виду этот самый дешевый оригинальный конус) итого 4800 руб за относительно спокойное перемещение по трассам. Гайки ищите под себя сами их несколько видов. Китай на рынках и забегаловках дучше не покупать, он часто очень сырой.

P.S. Тема с откручивающимися колесами на Драйве получила с 10-ток отзывов типа "так было у меня" или "знаю человека на Патруле у которого открутилось колесо", так что будте бдительны. Из-ха валкости машины почуствовать откручивающиеся гайки на первом этапе очень сложно.
Вложения
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

Kruger » 26 ноя 2016, 17:21

Проблема комплексная.
1. Если шиномонтаж использует пневмопистолет для откручивания/закручивания колесных болтов, то после 3-4 шиномонтажей разбивается резьба на болтах/шпильках/гайках. Поврежденная резьба перестает "держать" даже если проверено усилие затяжки.
2. Не подходящие по посадочным местам болты/гайки/диски (угол и ширина плоскости прилегания конуса).
3. Грязные плоскости крепления колесного диска при шиномонтажей (прилегания диск/ступица, болт/гайка/диск).

При хорошем старании можно получить все три позиции за один раз и колесо гарантированно укатится по своей дороге, отдельно от машины :cool:
Последний раз редактировалось Kruger 26 ноя 2016, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 26 ноя 2016, 18:41

Кстати да, при смене колес я всегда чищу привалочные плоскости диска и ступицы злой щеткой и протираю. Алюминиевый диск и ступица имеют между собой химическое взаимодействие, корродируют, продукты коррозии откладываются на ступице в виде белесых отложений. Крайне сложно удаляются и препятствуют плотному прилеганию диска к ступице.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 26 ноя 2016, 22:43

Было такое на обоих моих патрулях.И в обоих случаях переднее левое.В первом случае 35 симекс прилетел на 60 км.ч. девятке в радиаторную решетку. Во втором 17 стандартное на подъеме открутилось, но осталось в арке. При этом подмяло крыло, и погиб диск.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 26 ноя 2016, 22:51

Жесть.
Вот сразу видно патрулевода с большим опытом. Порвал шаблон.
А то всё задние, да задние.... А передние тоже отлетают :mrgreen:
Остается понять, почему левые.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 27 ноя 2016, 00:00

Потому что "левые"! :wink:

Ps. Чтобы не "прикипало" и не окислялось использую медную смазку. Отлично сохраняет все контактирующие поверхности.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

CANDR » 30 ноя 2016, 16:23

Kruger: Чтобы не "прикипало" и не окислялось использую медную смазку. Отлично сохраняет все контактирующие поверхности.
Перейти к сообщению

Смазываю так же. Левое заднее открутилось при выезде с заправки. Слава Богу скорость была очень маленькая. Все гайки нашёл в радиусе 2х метров
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

Kruger » 03 дек 2016, 04:27

Почитал из любопытства на тему самооткручивающихся колес всякие разные заметки, комментарии, статьи...
Выводы получились ожидаемые...
1. В основном такие проблемы были у "наездников", на стоковых, не переделанных под экспедиции и говномесы авто. Это говорит о том, что человек ездил на машине до тех пор, пока она хотя бы как-то ездит. И никогда не задумывался над простейшей проверкой затяжки колесных гаек/болтов и давления шин.
Комменты автосервиса: "Машины со стуком "где-то там, у колеса", приходят в ремонт примерно раз в месяц. Закрутишь открученные колесные гайки - и стук пропадает... "
Вот суппорт машины из ролика в первом сообщении. Вырваны ПЯТЬ шпилек и одна сломалась под гайку.. Не гайки открутились, которые, как теперь понятно, были закручены "намертво" и стали одним целым со шпильками, а шпильки сломались "под корень"!!!

2. Проблема касается в основном задних колес. Левое - в силу физики процесса. Правое - барсеточники.
3. Неоднократно подтвердилось то, о чем я уже писал выше - гоните метлой шиномонтажников, которые крутят гайки пневмопистолетом и не проверяют динамометрическим ключем затяжку. Растягивание шпильки/резьбы, повреждение резьбового профиля и т.д.
4. Мало кто читает инструкции. А там написано:
Повторно затяните гайки крепления колес после того, как автомобиль пройдет 1000 км (в том числе, и после замены поврежденного колеса).
Многие это делают?
5. Усилия затяжки. Вот тут поле не паханное... Кто во что горазд...
Написано в инструкции 133 Нм! 13 кгс! Зачем тянуть 140-150-160?! Опять имеем те же проблемы, что и с горе-шиномонтажниками...
133 это максимум, и это не "примерно, не меньше"...
6. Если гайка без смазки свободно накручивается на шпильку "от руки" и при этом имеет хотя бы минимальный осевой люфт, это 100% гарантия того, что с креплением колес всё плохо и надо срочно менять шпильки/гайки. Затянув "со всей дури" гайки проблему не решите, а только подведете себя поближе к краю могилы.
7. Нельзя ставить первые попавшиеся гайки! Угол конуса и ширина плоскости прилегания "юбки" гайка/диск должны соответствовать друг другу. Нельзя ставить гайки с узкой конусной юбкой на литые диски с широкой юбкой. Несмотря на совпадение конусного угла не будет достаточного усилия на уменьшившейся плоскости и гайка в конце концов ослабнет и открутится.

Многабукаф... :idea2:
Последний раз редактировалось Kruger 03 дек 2016, 07:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

CANDR » 03 дек 2016, 06:49

По первому пункту - шпильки на шлицах, а значит не выкрутятся!
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

Kruger » 03 дек 2016, 07:13

CANDR:По первому пункту
Перейти к сообщению

Исправил. Ночные тексты пугают даже написавшего их... :agree:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Дельфин » 07 дек 2016, 23:59

интересно, а нельзя например при закручивании колеса наносить на шпильки немного "синего" резьбового герметика?
почему-то нигде не нашел отзывов на этот счет (ни положительных, ни отрицательных)
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП,HD-FT.
Откуда: Москва

Kruger » 08 дек 2016, 00:11

Герметик как поможет?
Может быть фиксатор резьбы?
Как гайки откручивать потом, если нормальный фиксатор схватывает "намертво" и без нагрева горелкой не отвернется гайка...
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Дельфин » 08 дек 2016, 00:26

Kruger:Герметик как поможет?
Может быть фиксатор резьбы?
Как гайки откручивать потом, если нормальный фиксатор схватывает "намертво" и без нагрева горелкой не отвернется гайка...


Чем отличается резьбовой герметик от фиксатора резьбы???
Это одно и тоже

тот, что схватывает намертво - это "красный",
а "синий" как раз нормально потом откручивается.
к сведению. многие болты (например в тормозной системе) сновья обрабатываются таковым герметиком. никогда не замечали что резьба синего оттенка??? и разве она потом только с горелкой откручивается? ))
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП,HD-FT.
Откуда: Москва

Kruger » 08 дек 2016, 01:00

Герметик от фиксатора много чем отличается.
Синий/красный - да, не учел,что у некоторых производителей цвет связан с силой фиксации. На самом деле, мне не очень понятен смысл "фиксатора", который легко откручивается и нет разницы - есть он или нет.
По теме:
Как поможет фиксатор резьбы, если шпилька вытянута, резьба растянута, гайка раздолбана пневматикой? В моем сообщении выше, есть фото с оторванным колесом.
В каком месте там помог бы фиксатор?
Я думаю, что надо просто обращать внимание на состояние шпилек, гаек, прилегающих конусов на гайках/дисках (соответствие требуемой ширины, угла и отсутствие грязи/коррозийных разрушений) и моменту затяжки...
За десятки лет эксплуатации различных машин, лично у меня, никогда не пыталось убежать колесо, за исключением тех случаев, когда по каким-то причинам я не удосужился обратить внимание на указанные выше простые вещи.
Так зачем "изобретать самолет"?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Дельфин » 08 дек 2016, 01:16

Так я и не говорю о том, что надо надеяться на герметик (фиксатор). Просто в качестве вспомогательного средства.
Само собой основны необходимые для избежания схода колеса вами выше описаны
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП,HD-FT.
Откуда: Москва

Kruger » 08 дек 2016, 01:49

Дельфин:в качестве вспомогательного средства
Перейти к сообщению

Не стОит. Притупит бдительность и можно пропустить момент, когда резьба будет разбита/вытянута, а рука этого не почувствует при закручивании, т.к. забитая фиксатором резьба будет создавать ощущение "не разбитых" витков с тугим заходом гайки...
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Шпильки

Nikolaitch » 05 фев 2017, 05:46

Подскажите плиз каталожные номера шпилек и гаек на дорестай
И как можно заменить шпильки?
2 болтаются на колесе
Спасибо
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

Kruger » 06 фев 2017, 18:52

Nikolaitch:каталожные номера шпилек и гаек
Перейти к сообщению

А чуть выше взять и прочитать религия не позволяет или? :wink:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

alexey_lorus » 04 мар 2017, 19:50

Также откручивалось заднее левое два раза за 50 км. Жесткой гравийки. Когда поставил на место второй раз, то хорошо закрутил и еще через километр протянул еще раз. И все прошло....
Теперь после смены колес взял за правило протягивать все колеса через 10 -20 км.
Нет аватара
alexey_lorus
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol ZD30,AT, 2002г +4дюйма, 3 двери
Откуда: Челябинск

Дельфин » 04 мар 2017, 20:03

лежат в запасе 6 шпилек. вот думаю может сменить по 3 штуки по каждой стороне сзади.
Хоть уверен буду, что половина новых стоит, без вытянутой резьбы
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП,HD-FT.
Откуда: Москва

Kirill74 » 09 апр 2017, 20:55

Сегодня, после смены колес 2 дня назад, открутилось заднее левое. Машину удержал, колесо поймал. Потерпевших нет. На шпильках закоцана резьба. Шпильки под замену. :evil: Тормозной щит был уже помят предыдущим хозяином, скорее всего уже была такая история, ну или упал с домкрата..
Аватара пользователя
Kirill74
Имя: Кирилл
Авто: Patrol 3.0D MT 2006

moder » 09 апр 2017, 21:16

Колеса сам менял?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kirill74 » 11 апр 2017, 10:24

Колеса менял сам, сам все протягивал вручную,так как надо. Колесо не полностью сошло со ступицы -
осталось висеть на двух шпильках. Гайки открутились все - нашел только три на дороге рядом. Думаю либо враги пытались снять новые колесья BFG KM2, либо на самом деле открутились. На правом тож одна гайка была ослаблена.
Резьба на всех 6-ти шпильках закоцана пока идут новые шпильки прогнал резьбу и закрутил как есть, перед каждой поездкой проверяю затяжку.
Аватара пользователя
Kirill74
Имя: Кирилл
Авто: Patrol 3.0D MT 2006

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2