Добрый день. Поскольку сам на бензине, думаю уместно пару слов с моей стороны... в пользу критического мышления... Сам маялся, что брать... Попался в глаза дизель 99-ого года... TD42...механика... самый простой... 113 л/с что ли(атмосферный)... и сам был тому рад... Прыгал-скакал... решился... Ну естественно, со всех сторон, - да ты чё... 20 лет... старый дизель... Пошёл смотреть... с опытными юзерами... так сказать...Было дело вечерком... Когда открыли гараж, дух захватило... как ребёнок ))) увидев свой подарочный велик...
... Белый... огромный... скромный носорог... И всё с первого взгляда было ок... -Это мой жЭребЭц... подумал Али баба... Восторг был полный... двери закрывались как по маслу... рокот мотора - мелодия ... ничего не хрустело и скрипело... Судьба!... Мистика... На следующий день подняли на домкрат... Я чуть не застрелился
)). Гнилой, можно сказать в хлам... Отмахнуля... послал всех и вся на *уй... Уехал за тысячу миль... на море...
))... Облом был что надо...
После... со свежими эмоциями был второй подход. Тут уже TB48-ой... Но, перед тем... наткнуля на этот форум...
6 мифов о Легенде (ещё раз, огромное спасибо автору!)... 48-ой стоил порядка два раза дороже... но блестел по новому... совершенно по другому... и гораздо рационально... хотя и был 2001-ого... И опять со всех сторон... - да ты чё... Без лишних слов... сразу на подъёмник... железо смотреть... С тех пор и дружим...
-----
Думаю, главное и основное преимущество дизеля - это экономичность и следовательно... большой запас хода. Особенно - это актуально для ZD30. Но, если это совершенно новый мотор. Его основное достоинство - при абсолютно экономичном расходе - сравнительно большая мощь...
Для 48-ого, с нормальной компрессией, с адекватными размерами шин (без замены пар), с умеренной динамикой, расход в 17-18л в городе - отличная цифра. На стоке... с дорожными шинами и то меньше. А если увлекаться динамикой... можно и под 60л-ов уложиться)))) Если иметь 2 бака(сток ~150л), ГБО в багажнике (2X1.3 - метан), Запас хода не маленький( в среднем с 25-30л-овым расходом порядка ~700км в горном бездорожье). Мотор этот тяговитый прям с самых низов и достаточно «линейный»... На 1000 об/мин ~340Н/м и до 3800 об/мин ~ 420Н/м... От того и жрёт сразу много... но к этому можно привыкнуть... Его фишка точно не в динамике... но в потоке до 160км/ч держаться умеет (больше не давил на МТ-шке). Тормозить умеет... если в сравнении с сородичами - Крузаками и Дэфами... и думаю поманевреннее чем Гелик и тем более Лексус... но это уже заботы индивидуальной подвески. Работает на любом бензине... разница в жоре и немного в тяге... Самая эффективная борьба с расходом, на мой взгляд, при прочих равных условиях, частая замена возд. фильтра (2-3 раза в год)... засасывает как пылесос (без шноркеля)... За мои 40тк, откровенно говоря, работ не возникало... если не считать профилактические замены ремней и т.д. после покупки, то от слова вообще. Заводится в любой мороз(Армения)... В жару(35-40)... с кондеем на всю катушу... пониженная 2-3-я в затяжную гору(к примеру 40-50 минут), греется совершенно умеренно... разве что винт включается (при обязательном условии умеренно чистого радиатора охлождения). Забирался до высоты ~3300м-ов от уровня моря(
)... мощность конечно же теряется... но сам не теряется, от слова вообще))... Подцепил "брелок" ~ 1-1,2т... на короткий участок в нехилый подьём...ну совершено ни о чём.
Не та высота (2400м)... но и это немалая...
https://photos.app.goo.gl/Jgg7ydDqk6K64Kj8AА вот... Карабкается на 3-х тысячник... обороты под 2500-3000т. (качество видео оставляет желать наилучшего)
https://photos.app.goo.gl/DQmgRsUENzk7Pb7k6 Пятисупка (4+) автомат с полутипртоником(ограничитель)... большой каЭф - тормозит на раздатке отлично... но и без неё... на дорогах общего пользования часто подтормаживаю "типтроником"... держит уверенно... Поэма получилась)))
------
По поводу цен... В Армении в пределах 22-25т $ (~ 1.3-1.5 мл руб. по нынешнему курсу) можно найти 4,8, выше 2006-ого года... А 4,5, 98-2000г... можно и за 12-14т $( ~700-800т руб)... Но количество и выбор продаваемых машин очень сильно ограниченно. Можно найти знакомых в Краснодаре(или где ещё - не важно), занимающиеся делами перевозки и покупки (сам я далёк и чем дальше, тем лучше)) ). В качестве совета... можно смотреть в list.am / auto.am (надеюсь не сочтётся за рекламу).