Если ты зашел сюда не праздно шатаясь по тырнету, а с вполне определенной целью - в первый раз в жизни приобрести Патруль и стать крутым/труЪ/начинающим джипером/эспедиционером/автопутешественником (нужное подчеркнуть), то, скорее всего, ты похеришь эту идею, так как развенчание легенд, мифов и разрыв шаблона после прочтения сего опуса тебе будут обеспечены.
Но не расстраивайся, данная статья нужна для того, чтобы помочь тебе сделать правильный выбор и не разочароваться в нем. Опус не маленький, поэтому можешь пойти на кухню и поставить чайник.
Возможно, ты уже успел поковыряться в интернете и прочитал несколько популистских статеек о легендарности этого эпичного автомобиля, в результате чего его образ в твоей голове оброс мифами о надежности, безопасности, проходимости, атмосферности и теплой ламповости. Патруль действительно легендарный машин со всех сторон, как ни крути. Известное ралли по пескам не менее известной пустыни, легендарное японское качество, первые иноджипы в СССР и романтичные суровые бандиты из 90-х, но... тот Патруль, которого купишь ты, легендой будет чуть более чем нифига.
Быстрые переходы:
- Миф I - Легендарные внедорожные качества
- Миф II - Легендарный судовой атмосферный 4.2л дизель
- Миф III - Спуск с торможением двигателем
- Миф IV - Легендарная надежность
- Миф V - Легендарное качество японской сборки
- Миф VI - Патруль недорог в обслуживании и ремонте
- Холивары
- Рестайл и дорестайл
- Комплектации
- Заключение
- Полезные ссылки
Картинки кликабельны
phpBB [media]
Брутальные поцаны выбирают Патруль.
phpBB [media]
Унижай, доминируй, властвуй
phpBB [media]
Машина для серьёзных мужчин
phpBB [media]
Чувак, отдаленно напоминающий Шумахера, заценил водоплавающие свойства Патруля
phpBB [media]
Рестайл гламурен и брутален одновременно
Миф I: легендарные внедорожные качества
"...крутой вездеход, ваще прёт по говнолину и уделает эти ваши крузеры и патриоты..."
Если ты нечайник в выборе и покупке авто, то будешь искать не убитый стоковый авто в хорошем состоянии(из-под дедушки, ога), с целью самому и под свои задачи делать из него котлету или экспедиционник.
Вероятность найти и купить стоковый авто гораздо выше, да и сэкономить на джиперских свистоперделках не помешает, чем потом переделывать за кем-то бесконечный тюнинг и колхозинг, хотя случаи бывают разные.
Так вот, мой юный джЫпер, в стоке Патруль по говнолину никуда не поедет, он в нем утонет, ога. 2,5 тонны и длинная база не хер собачий.
phpBB [media]
Ох, не легкая это работа - из болота тащить бегемота
Для того чтобы рассекать по серьёзному говнолину придется как следует проапгрейдить Легенду и вложить ещё пол стоимости твоего Патруля, а может и стоимость.
Стандартный набор джЫпера:
- лифт кузова и подвески
- 35-е тапки
- силовой бампер с лебедкой, а лучше два
- шноркель
- экспедиционный багажник с леменкой и спальник, а также всякие хайджеки с лифтмейтами, тросы и прочие самовытаскивательные и шанцевые причиндалы
- радиостанция
- передняя блокировка (по желанию)
- всевозможные защиты и усиления
- замена главных пар, чтобы всё это поехало
СтОит это всё, если не кетай(ну ты же труЪ джипер), многих сотен нефти(бещених бабок!), не считая работы.
А если прибавить к вышеперечисленному всевозможные доработки направленные на повышение надежности и исправление заводских болячек и недоработок, то затраты значительно возрастут. Зато после ОБгрейда можно получить весьма неплохие результаты :
phpBB [media]
phpBB [media]
Без показухи
И ваще, если хочешь замесить говнолитол, то обрати свой ясный взор на короткобазного трехдверного Патруля-коротыша, т.к. длиннобазный после такого ОБгрейда будет весить уже 3 тонны и шанс навсегда утопить его в болоте непомерно возрастет.
phpBB [media]
Маленький и злой
В стоковом варианте 61-й годится для рассекания по степям, ладожским берегам и выездов на рыбалку, охоту и по грибы. Бесподобно ведет себя на трассе, неплохо прет по снегу и песку. Многие, кто впервые прошел на патруле свою первую тыщу, говорят примерно одно и тоже: "Прет как танк". А у кого-то даже стояк за рулем. Такие дела...
На сегодняшний день, как это ни прискорбно, 61-й остается фактически единственным утилитарным внедорожником, который удачно совмещает в себе современный и в меру агрессивный дизайн, комфорт, надежность и отличные ходовые качества, и при этом может быть легко подвергнут глубокому тюнингу под разные цели, задачи и применения. Иногда обращает на себя внимание серьёзных дяденек в погонах из военных и не очень структур.
Cо всевозможными интересными применениями этого автомобиля можно ознакомиться здесь:
viewtopic.php?f=73&t=850
Ну и не забывай, что автомобиль, какой бы он ни был, сам никуда не едет, а только предоставляет тебе те или иные возможности, которыми ты должен уметь пользоваться, так что прокачивай свой скилл вождения по бездору.
phpBB [media]
Миф II: легендарный судовой атмосферный 4.2л дизель
"...на Патруле мотор миллионник, и ваще вечный, если масло менять..."
Вынужден тебя разочаровать мой друг, легендарный миллионник уже давно в прошлом и среди европейских 61-х его не найти.
На самом деле 6-ти цилиндровый TD42 никакой не миллионник, а скорее полумиллионник, да и мощи у него маловато и едет он вяло. Даже турбовая версия этого движка - TD42T по современным меркам несколько вялая. Однако, TD42 обладает могучим крутящим моментом, эпичной надежностью и не привередлив в еде, а потому идеален для месива в говнолитоле и неспешных кругосветных вояжей на over9000 ткм по малонаселенной местности.
phpBB [media]
На бездоре этот мотор дает хорошее преимущество
phpBB [media]
Запомни, япам никогда не дано сделать миллионник, а труЪ движки миляонники и даже 2-х миляонники можно встретить только на расовых американских тягачах, причем миляонники от слова миля, ну ты понел.
Впрочем, если ты всё же захочешь ощутить себя крутым трактористом, то у тебя есть шанс приобрести 61-го дизельного араба с TD42, которого продолжают выпускать и после 2010г, однако он поставляется в спартанской комплектации, в которой будет ручка и чуть более чем нифуя. В крайнем случае, можно попытаться найти свапнутого не пойми кем, как и где европейца за совершенно нереальную цену, но о проблемах, которые могут возникнуть с постановкой на учет свапнутых машин промолчу, ибо каждый решает их исходя из своих возможностей.
Тем не менее у дизельных арабов помимо легендарного TD42 есть ништяки в виде двух топливных баков(95 и 45л) и, соответственно, двух горловин для заправки топлива, что позволяет проехать по трассе чуть менее 1 ткм без дозаправки. Вместо 3-го ряда сидений установлены две лавки, что делает Патруля не 7-ми местным, а по меньшей мере 9-ти. А ещё между лавками можно попытаться разместить какой-нить складной столик, за которым можно будет бухать почти как в буханке.
phpBB [media]
Дизельный арабский скакун в деле
По причине спроса на такие машины в определенных кругах, сейчас появились "конторы", которые притаскивают этого араба на наш рынок, поэтому шансы приобрести его значительно возросли. Однако, купив южанина, ты потеряешь ништяки северной комплектации, такие как два АКБ, подогрев топлива в топливном фильтре и баке обраткой, ускоренного прогрева двигателя, печки для второго ряда сидений и прочие подогревы, что для климата нашей Страны в некоторых случаях может быть весьма актуально.
Владельцы Патрулей с этим мотором обладают весьма внушительных размеров ЧСВ и часто за глаза иронично посмеиваются над потугами владельцев менее удачных патрулячих дизелей.
Но, так или иначе, свет клином на TD42 не сошелся, поэтому далее посмотрим, какие ещё двигатели встречаются на 61-х Патрулях...
Преобладающие на просторах нашей Страны дизеля 2.8 и 3.0л, обладателем одного из которых ты скорее всего и станешь, мягко говоря, ни о чем. Они не отличаются ни выдающейся надежностью, ни тягово-мощностными характеристиками.
RD28ETi / RD28T(2.8л) несмотря на свои 6 горшков, турбину и интеркулер малость слабоват для такой тяжелой машины и страдает неизлечимым недугом ведения головы винтом при перегреве, однако, неплохой выбор для Патруля-коротыша. На предыдущих поколениях встречается RD28T без интеркулера с мех. тнвд. В общем и целом, если этот мотор не дрючить и не перегревать, то он будет ходить себе и ходить до глубокой старости. Владельцы Патруля с такой силовой установкой как правило серьёзные и интеллигентные ребята. Спокойно решают свои проблемы, помогая другим, и никого не трогают.
Отзыв владельца и продолжение
ZD30(3.0л) - Запомни это имя - это настоящая легенда! Эта эпичная поделка обладает большой историей, начавшейся в далеком 1999г. На тот момент двигатель вобрал в себя самые передовые достижения дизелестроения, а на сегодняшний день имеет over9000 различных модификаций, устанавливается на 100500 разных моделей автомобилей и легких грузовиков и на всём протяжении своего существования постоянно модернизируется, дорабатывается и улучшается...
Как всё новое, не обкатанное и хитровые.аное(нетрадиционное), эпичный дебют ZD30 обернулся EpicFail . Первый выпуск ZD30 выявил массу косяков, в том числе фатальный прогар и разрушение поршневой группы из-за брака на производстве, что повлекло за собой массовые отзывы и навсегда испортило карму этому, в общем-то неплохому на то время мотору. Неожиданный провал заставил инженеров Ниссана по быстрому исправлять косяки, не особенно-то вникая в суть проблемы. В 2000г. был увеличен объем масла с 5,5 до 8,2 литров, удлинен масляный щуп и сделаны over9000 других минорных фиксов. Однако, проблемы ZD30 на этом не закончились. Будучи доработанным "на от.бись", двигатель продолжал доставлять своим владельцам всё новые и новые лулзы, что заставило инженеров Ниссана ещё раз почесать затылки и изменить конструкцию поршней в 2004г., ну и конечно же снова сделать ещё over9000 минорных фиксов. На тот момент двигатель уже стал устаревать, а проблемы, которые так и небыли решены до конца в купе с новыми веяниями дизелестроения заставили инженеров Ниссана почесать затылки в третий раз и придумать что-то новое, и они таки придумали.
ZD30 CRD
Венец истории ZD30 - это ZD30CRD, который появился в 2006г. Commonrail-версия ZD30 переколхожена очень сильно и этот двигатель уже гораздо более кошеrный. Он немного мощнее предшественника, построен более грамотно, красиво и качественно, однако в Эту Страну официально не поставлялся. Можно сказать, что ZD30 CRD - это совершенно другой двигатель, другой ZD30. Подробнее можно почитать здесь: viewtopic.php?f=62&t=511
Особенности ZD30
Объективно, ZD30 - это лучший дизель, который ставился на Патруля, но только лишь по характеристикам. Он имеет нормальный момент и обеспечивает достаточно комфортную динамику для такой тяжелой машины по сравнению с другими дизелями, однако, реалии заставляют смотреть на этот двигатель несколько иначе:
- ZD30 - "электронный" прямовпрысковый 4-х(это не ачепятка) цилиндровый дизель с непомерным количеством разных примочек в конструкции, из-за которых даже матерые дизелисты начинают резко откладывать кирпичи уже на этапе разборки и осознания понимания. Требует исключительно квалифицированного обслуживания и ремонта, дилерские мальчики и дизелисты-олдфаги тут не проканают.
- Под капотом Патруля ЗДеха выглядит как инородное тело вживленное в этот замечательный автомобиль и всё же несколько слабоват для него.
- Печально известен своей хрустальной головой, оловянными поршнями, самоотворачивающимися винтами маслонасоса и выдавливанием чуть менее чем всех сальников при перемерзании сапуна.
- Обладает рекордно низким расходом среди патрулевских движков, однако, не обольщайся, юный патрулист, потому как при засраном воздухофильтре и расходомере Зедеха может жрать и 20л и 30л на сотню, и таки не подавится.
- Славится своей эластичностью и малошумностью, впрочем, не всякий сможет вкурить, что скрывается за первым термином и зачем нужен второй, так что не стоит переоценивать их значимость.
- На скорую руку был искусственно задушен под евро4. Тем не менее, весьма приёмист, быстр и относительно мощен, но хорош только пока свеж и бодр.
- Если пробег перевалил за сотню, то потребует повышенного внимания к себе, а если за 250, то весьма вероятна замена головы, турбины или даже капиталка.
- Ко всему прочему, карму ZD30 сильно и повсеместно портят обслуживающие организации, у персонала которых недостаточно квалификации и рабочей культуры для обслуживания и ремонта этого не самого простого двигателя, а навязываемый владельцу дорогой блочный ремонт зачастую не решает проблему, а только усугубляет ситуацию.
- Задохлик - быстрый и мертвый. Такие дела...
При грамотном тюнинге и чиповке позволит получить под капотом твоего Патруля чуть менее чем 200 скакунов без какого-либо ущерба для ресурса двигателя и даже наоборот, а платить налоги будешь как за 160 лошадок. PROFIT!
В последние годы в Россию 61-й с ZD30 в немалом количестве поставлялся официально и имел все ништяки северной комплектации, поэтому шансов найти такую машину в относительно свежем состоянии значительно больше, но на мотор при этом нужно обратить пристальное внимание.
Решить проблему с умирающим задохликом можно разными способами:
- откапиталить
- заменить на новый ЗД30
- поменять на совсем другой двигатель (сделать свап)
- продать авто и купить новое с другим двигателем
Исключение может составлять только грамотная капиталка своими прямыми руками.
Не пытайся капиталить задохлика в ара-мастерских и у оффдиллера, делай это сам или в сервисе, где их делают каждый день, которого в твоем городе скорее всего нет и никогда не будет.
Свап Зедехи
Ввиду разных проблем и косяков этого двигателя, буйным цветом повсеместно расцвела тема свапа ZD30 на другие силовые установки, в чем особо отличились поляки, у которых даже налажен "маленький свечной заводик" и процесс поставлен на поток. Однако, стОит такой свап многих сотен нефти и ты его себе позволить скорее всего не сможешь, поэтому просто посмотри картинки, видео и пусти слюну.
phpBB [media]
Кошеrный свап на V8 от поляков. Аццкий звероящерр.
Есть ещё вариант недорогого свапа на ниссановский правоверный дизель QD32ETi. Этот мотор не был опошлен маркетологами, хотя и является предшественником ZD30. QD32ETi проще в конструкции, дешевле и проще в обслуживании, но главное то, что он обладает эпичной надежностью, сравнимой с TD42. Однако, в плане тягово-мощностных характеристик всё будет примерно как и у ZD30 или даже хуже. А ещё его очень любят УАЗоводы.
Самый же компромисный свап Зедехи - это свап на ZD30 CRD, представляющий собой более кошеrную и современную commonrail-версию ZD30, которая поставлялась в Европу и Австралию с 2006г, однако, гражданам нашей Страны практически не доступна.
Владельцы ZD30
Владелец патруля с ZD30 всегда в тонусе и, зачастую, на измене от своего двигателя:
- Любит наблюдать, осязать и нюхать выхлоп.
- Неустанно мониторит волшебные пузырьки в расширительном бачке и начинает откладывать тонны кирпичей, когда их обнаруживает.
- Постоянно испытывает попоболь, когда слушает очередной душераздирающий рассказ сомоторника, у которого подыхает или уже подох задохлик и подсознательно ждет, надеясь, что когда-нибудь найдется умелец, который откроет секрет долголетия и выведет рецепт продления жизни ЗДехи.
- Болен параноей, относительно качества топлива и патологически боится заправится не там и не тем.
- Постоянно подливает в бак двухтактное масло и всякие шайтан-присадки, загодя замешанные в хитрой пропорции и разлитые в бутылочки из-под кока-колы, чем доставляет море лулзов окружающим на заправке и компенсирует всю экономию на ДТ чуть менее чем полностью.
- Периодически устраивает своему Патрулю оздоравливающие клизмы и капельницы, промывая топливную систему разными химикалиями.
- Меняет масло чуть реже чем носки и пытается продлить жизнь своего задохлика путем всяческих улучшений и тюнинга, что иногда даже помогает.
- В тайне мечтает когда-нибудь свапануть зедеху на 6-ти литровый шедевр американского автопрома.
На косяках и недоработках Ниссана в легендарном ZD30 огромное количество тюнинговых фирм поднимают сотни нефти. Некоторые продвинутые сервисы и отдельные рукастые умельцы также могут зарабатывать на "тюнинге" этого эпичного мотора себе на булочку с маслом .
Владельцы машин с задохликом делятся на три типа:
- Продвинутые - просто умеют его готовить и любят, получают удовольствие от тюнинга и езды, всячески хвалят и огрызаются на нападки бензинщиков и свапнутых. Первых пытаются троллить расходом и моментом, а вторых унылой вялостью TD42.
- Свапнутые - уже как бы не являются владельцами ЗД30, но мужики-то знают... Заменили двиг на другой, кошеrный, типа TD42(T) или GM V8 6л. Обладают непомерно разбухшим ЧСВ, постоянно троллят своих бывших сомоторников и держутся от них в стороне, чураясь своего прошлого.
- Терпилы - бесконечно ноют и ругают этот двигатель, продолжая вливать в него сотни нефти. Будучи всё время от него на измене, в конце концов продают авто или мутируют в свапнутых(реже в продвинутых), в особо запущенных случаях меняют движек на такой же новый или б/у и продолжают терпеть.
phpBB [media]
ZD30 неистово рвет с места, но когда накрывается, у патрулевода возникает такой же фейс
Не покупай машину с задохликом если:
- г.в. ранее 2004
- большой пробег (200 или около того)
- есть волшебные пузырики
- плохо волокешь в дизелях и в современных дизелях в частности и при этом планируешь совершать в одну машину продолжительные вояжи по малонаселенной местности и в экстримальных условиях
- в твоей местности напряг с качественным ДТ и сервисом
- планируешь ездить на нем долго и счастливо
- пробег до 100ткм, он не скручен и нет волшебных пузырьков(таких уже не найти)
- патруль не будет использоваться для замеса говнолитола
- сразу собираешься свапнуть
- ты дизелист с прямыми руками
- нет выбора, а его как правило нет. Такие дела...
phpBB [media]
Это конечно не ZD30, а M9R Commonrail, но в целом конструкция похожая и позволяет примерно представить принцип работы и уровень заморочек.
Как выбирать Патруль с ZD30
Двигатели TB
Бензиновые TB42S(E), TB45S(E) и TB48DE- кошеrные, вполне годные, мощные рядные шестерки.
По надежности могут соперничать с TD42.
Скорее всего, дорогой друг, ты не сможешь купить такую машину, т.к. они редкие, продают их редко и дорого. Жрут дорогой бензин ведрами, да и ваще, бенз - это же не по джЫперски.
TB48DE без сомнения флагман бензиновых движков. Наделен 245 скакунами и может быть подвержен неистовому тюнингу, после которого может стать ещё бодрее.
phpBB [media]
Вот на чем летают арабы по барханам
phpBB [media]
phpBB [media]
Расовый арабский бензиновый жеребец
phpBB [media]
Эпичный тест-драйв 4.8L Pick-up
Владельцы Патрулей с этими бензиновыми моторами также обладают неимоверно разбухшим ЧСВ и остервенело троллят владельцев ЗД30, а кто-то даже пытается строить экспедиционник на базе бензы, однако, гораздо более лучшее применение мощному бензиновому мотору - это рейсинг по пересеченной местности.
phpBB [media]
Поцаны душевно отжигают на бензе
Вот так, под одним названием скрываются несколько по своему разных машин, причем различия в процессе эксплуатации, обслуживания и ремонта могут оказаться очень значительными. Такие дела...
С моторами ранних Патрулей можно ознакомиться здесь.
Миф III: спуск с торможением двигателем
"...Патруль позволяет спустится с крутой горки без нажима на педаль тормоза, используя лишь торможение двигателем..."
phpBB [media]
См. Миф II и забудь про тяговитость и спуск с торможением двигателем с дизелями менее 4-х литров.
Миф IV: легендарная надежность
"... Патруль не убиваемый машин, обладающий ниипической надежностью..."
61-й действительно весьма надежная машина, но как всегда есть несколько но...
Машин не поставляется в Россию с 2010г, а это значит, дорогой начинающий джипер, что машинка будет похоженная, а то и вовсе уставшая.
Ты ведь не думаешь, что Такую Машину дедушка купил, чтобы летом рассаду на дачу возить, а зимой в сухом и теплом боксике держать? Патруль покупают чтобы подвергать постоянным тяжелым испытаниям в виде затяжных пробегов по трассе и бездорожью, с чем он весьма достойно справляется. Так вот, новый 61-й и за тройку лет можно ушатать так, что здоровье у него будет как у 15 летнего ара-мобиля, а на одометре будет разменяно 150 и скручено до 70-ти.
Ко всему прочему, на просторах нашей Страны, говоря о надежности автомобиля, принято подразумевать таковую применительно к кузову и ходовой части. И ведь действительно, первое что ты полезешь проверять, как дотошный покупашка - это ходовая и кузов(гнилой не гнилой, битый не битый).
Ходовая у патруля как у грузовика - весьма проста, надежна и неубиваема (в разумных пределах), а кузов начинает гнить далеко не сразу и не сразу весь, однако, 61-й патруль это относительно современный и сложный агрегат с большим кол-вом разных примочек, так что если ты подошел к покупке по принципу "главное, шоп ехало", то нет проблем, но если твой принцип "главное, чтоб работало", то вот тут ты можешь испытать много, много попоболи.
Патруль будет ехать, но многочисленные примочки, свистелки и перделки(важные и не очень) могут глючить, ржаветь и рассыпаться даже на 5-летней машине, доставляя тебе, такому принципиальному, немало гребли. Но это мелочи. Прямые руки тебе в помощь, ибо все лечится.
Ну и не надо забывать про своевременное обслуживание. Патруль конечно может простить если ты на какое-то время забьешь на него, но это не будет продолжатся вечно и в итоге он отымеет тебя по полной программе.
См. также Миф II.
Миф V: легендарное качество японской сборки
"... Патруль собирается в япии, расово верными япами, яповская сборка обладает ниипическим качеством..."
Забудь, мой дорогой друг, забудь, этот термин в прошлом. Не применим к 61-му, особенно к рестайлу. Конечно кач-во любого японского авто лучше чем у тазика, уазика или какого китайченка, но оно уже давно не торт. Япы, ввиду своей восточной хитропопости и врожденной ускоглазости никогда не будут делать что-то на широкую ногу и с полной выкладкой, а уж после того как Ниссан снюхался с французишками, то и подавно. 61-й европейский патруль - это апофеоз японской экономии. Там сэкономлено если не на всем, то на очень многом. Исключение может составлять разве что арабский 4.8 бенз, которого ты конечно же не купишь, ибо редко, дорого и ваще не труЪ.
См. также Миф II и Миф IV.
Миф VI: патруль недорог в обслуживании и ремонте
"...на патруль подходит куча деталей от нашемарок, газелей, грузовиков и танков, которые стоят копейки в любом тазовском магазине, и ваще там ничего не ломается..."
Патруль действительно недорог в обслуге и ремонте...кхе... если ты делаешь их сам, при этом имеешь свой гараж/бокс и хорошо разбираешься в движках, ходовке и электрике.
Некоторые детали действительно подходят от ино и нашемарок и позволяют сэкономить, но немного.
В остальном же Патруль, как и любая дорогая иномарка очень любит вытаскивать купюры из твоего похудевшего после покупки сабжа бумажника.
И если ты не труЪ автомеханик и даже ваще не бум-бум в технике, ты будешь тратить на ремонт, обслуживание и работу по их выполнению сотни нефти.
Готовься к тому, что видя такой крутой машин, тебя будут разводить на хорошее бабло в любом ара-сервисе, а у оффдилера так и совсем обдерут до нитки, разведя на агрегатный ремонт и при этом ещё и накосячат.
Какая-нибудь вшивая копеечная деталюшка для тебя, как технического лоха, будет стоить тысячи долларов, а маломальски грамотный технарь починит её за 5 минут или подберет дешевый аналог.
При выскакивании ошибок топливной системы тебя будут разводить на замену ТНВД, заряжая ценник аж до 250килорублей, хотя проблема может быть банальна, в пропавшем контакте или воздухе в топливной системе. Да и сам ТНВД, если совсем не убит, недорого ремонтируется прямыми руками.
См. алсо Миф II, Миф IV, Миф V и прокачивай свои скилз автомеханика, автоэлектрика и дизелиста.
Научись сам искать запчасти, работать с FASTом, каталогами и магазинами запчастей. Также неплохо бы обзавестись соответствующей литературой и научится "вкуривать маны"(Electronic Service Manual, он же ESM).
Никогда, никогда не покупай Патруля(особенно с ZD30) на последние деньги или залезая в большие долги. Запомни "правило 100к", после покупки у тебя в запасе должно остаться хотя бы 100килорублей, а если ты берешь кредит, то желательно, чтобы он не превышал этой суммы, т.к. после покупки Патруль потребует немаленьких вложений, если не на ремонт, то на всякие дорогие допы обязательно захочется потратиться.
Советую почитать этот хоть и устаревший, но неплохой обзор для лучшего осознания понимания.
Холивары
61-й Патруль настолько старая и трастовая марка, что помимо мифов успел обрасти и вечными холиварами, с которыми ты обязательно столкнешься.
Первое, о чем ты, возможно, задумался, прочтя всё выше написанное - это "Бензин или дизель?".
С этого момента ты попадаешь в главный вечный холивар. И действительно, что же выбрать? Ништяки есть и в бензе и в дизеле. Приверженцы первого, будут напирать на надежность моторов, мощу и обороты, второго - на крутящий момент, расход и экономию на топливе, которая становится всё более сомнительной, а также на то, что джип должен быть дизельным и никак иначе, да и вообще солярка приятно пахнет. И те и другие топливные фаги остервенело троллят друг друга и подкалывают.
Ещё один не менее жаркий вечный холивар - это "АКПП vs МКПП".
Если ты не яростный джипер-говномес и МКПП не является твоим вероисповеданием, то лучше возьми Патруля с АКПП, особенно если предполагается эксплуатация в условиях города, т.к. дергать ручку на такой большой и солидной машине как-то совсем уныло, да и в грязи на АКПП гораздо ловчее. С АКПП можно более точно дозировать передачу крутящего момента на колеса и соответственно более эффективно тронутся в грязи или перебираться по камням.
Ко всему прочему, 4-х ступенчатая АКПП на Патруле, кто бы мог подумать, значительно надежнее МКПП, у которой бывают проблемы со сцеплением и ненадежным маховиком. Умеючи, конечно, можно и хрустальный сломать, но можно сказать, что АКПП 61-го Патруля имеет военную приемку, поэтому если ты всё же каким-то чудом исхитришься её угробить, то не надейся на ремонт в первом попавшемся АраКПП-сервисе, т.к. её там, возможно, даже в глаза ни разу не видели. Единственное, что может вызвать проблему, так это электронный блок управления АКПП, который неудачно расположен в салоне и может быть залит в броде, но проблема легко решается переносом его чуть выше. Впрочем даже с вышедшим из строя ЭБУ АКПП не утрачивает работоспособности и позволяет авто передвигаться.
4-х ступенчатая АКПП патруля, кто бы что ни говорил, адаптивная, обладает неким искусственным интеллектом, запоминает манеру езды и подстраивается под нее, чем иногда очень доставляет при въезде в город с трассы или наоборот. Исправно работающая АКПП доставляет четкими переключениями и в тоже время удивительно плавными без пинков и толчков.
Патруль с мотором ZD30 однозначно лучше брать с АКПП, т.к. в нем звено мотор-трансмиссия какбэ лучше сбалансировано и хилый ZD30 меньше насилуется, к тому же чип-тюнинг ZD30 c АКПП дает более кошеrные результаты, да и продать машин с АКПП несколько проще, чем с МКПП.
К преимуществам МКПП можно отнести больший буксируемый вес(3,5 тонны против 2,5 у АКПП), отсутствие ограничений на буксировку "уставшего" Патруля на галстуке и возможность завести его "с толкача", с патрулевской АКПП такой номер не пройдет, поэтому лучше иметь в записной книжке или телефоне номера ближайших эвакуаторов.
Фанаты МКПП будут превозносить возможности оной в условиях внедороги, и что ваще джип должен быть на палке и никак иначе, а любители АКПП восхвалять удобство и беспроблемность, и ваще, если натренировать скилл, то и на АКПП можно выезжать в раскачку. Впрочем, как и в любых других холиварах, здесь придется выбирать по себе, исходя из своих целей и задач, а не опираться на чьё либо мнение.
phpBB [media]
Возможности АКПП наглядно
Также могут доставлять такие муки выбора как "рестайл - дорестайл" и комплектация.
Рестайл - дорестайл
Что касается дорестайла и рестайла(с 2004г), то они отличается главным образом только дизайном интерьера и экстерьера, никаких других принципиальных различий там нет. Дорестайл имеет более скромные и сглаженные черты, в то время как рестайл выглядит более современным и агрессивным, но при этом потрясающе стильным и четким, что в общем и целом позволяет ему хорошо вписываться в городской поток и положительно выделятся на фоне новомодных обмылков и пузотерок своими строгими, но элегантными чертами и формам.
Комплектации
Все 61-е Патрули отличаются хорошими комплектациями. Даже комплектации, заявленные как минимальные, имеют приличный электропакет и отличаются от максимальных преимущественно отделкой. Однако, есть одна комплектация, которая отличается от всех остальных куда большим шиком - это комплектация бензинки 4.8L.
Комплектация бензы 4.8
61-е Патрули с этим мотором поставлялись преимущественно в ОАЭ. В России достаточно редки из-за дороговизны, хотя и поставлялись официально. Эти машины обладают наимаксимальнейшей комплектацией из возможных. Если бы чел, купивший "максимальную" европейскую дизельную комплектацию пересел на патруля 4.8 бенз, то он бы подумал, что его... эээ... какбэ немного наипали.
И действительно, в арабском 4.8 будет крутая 5-ти ступенчатая АКПП с типтроником, а не морально устаревшая, хоть и надежная 4-х ступка в дизельном европейце, круиз-контроль, два топливных бака, навигационная система, нормальные верхние задние фонари, а не ушлёпские полуслепые, один из которых, стыдно сказать, совершенно пустой и представляет из себя пластиковую болванку. Это не говоря о всяких менее важных ништяках, вроде круто подсвеченной приборной панели FINE VISION, штатном ксеноне, сабвуфере, стильных хромированных ручках и зеркалах и т.д.
Комплектация 4.8 бенз поставлявшегося в Россию отличалась типовыми зеркалами заднего вида, отсутствием навигации, ксенона, одним топливным баком и теми же ушлепскими европейскими верхними задними фонарями продублированными в бампере.
Экстерьер
Интерьер
Комплектации дизелей
Что касается комплектации дизельных машин, то в России их было всего две: минимальная - Luxury и максимальная - Elegance (тут главное не перепутать).
Однажды, когда я искал Патруля и смотрел over9000 вариантов мне попался один кадр, который продавал черного Патруля в комплектации Elegance. Машин мне понравился и было решено загнать его на мойку для проверки ЛКП и детального осмотра, а перед этим я взял у него свидетельство и к своему удивлению обнаружил, что там было прописано Luxury. Я у него спрашиваю, мол, ЧЗХ, по факту одно, а в доках другое. У тебя, говорю, машин в максимальной комплектухе, а в доках указана минимальная, на что он мне отвечает что-то вроде: "Это ты наверно что-то перепутал, Luxury от слова Люкс, значит максимальная, так что всё верно". Ну бывают сбои, перепутали малость ребята. Конечно же кадер этот был деликатно послан в даль, а позже по фото VIN, которое у меня сохранилось я выяснил, что по нему бьется белый Патруль Luxury с тряпкой и палкой. Это был то ли конструктор, то ли машина под доки, то ли на оборот, такие дела...
Так вот, Luxury представляет из себя пластик, тряпку и палку, однако в плане ТТХ не отличается от Elegance, что делает её идеальной для замеса всяких вязких и липких субстанций, либо использования в колхозе или фермерском хозяйстве. Elegance - более кошеrная и комфортная комплектация, представляющая из себя максимум из минимума. Там уже кожа-рожа-автомат, отделка пластиковым "деревом", люк и другие свистелки-перделки, что в целом делает её годной для более цивильного применения, например для построения экспедиционника или выезда на природу и в театр. Наиболее эффектно Elegance выглядит со светлым оформлением салона, но как ни крути, а до арабского 4.8 бенз ей как до луны, поэтому неравнодушные владельцы дизельных европейцев занимаются тем, что пытаются сделать из своего "некомплектного" европейского Патруля "богатого шейха", путем унылых попыток вкрячивания круиз-контроля, ксенона, навигации, чтобы ей было удобно пользоваться, "оживления" задних фонарей или установки оных от араба, кошеrной подсветки кнопок и приборной панели, установки второго топливного бака и т.д.
К слову сказать, дизеля тоже были в комплектации побогаче, но не для нашей Страны.
Дорестайл
Рестайл (с 2004г)
Подробнее ознакомиться с комплектациями, поставлявшимися в Россию можно
здесь.
Итаак, подведем итог.
Не покупай 61-й Патруль:
- Если у тебя нет денег на оплату обслуживания и ремонта такого авто и ты сам это делать не в состоянии, не понимаешь нифига в движках, машинах и не имеешь своего гаража. Если покупаешь такую тачку нужно иметь лишние "злоты" или знания и умения чтобы их сэкономить.
- Если ты не можешь самостоятельно обслуживать и ремонтировать авто и в твоем населенном пункте или в достаточной близости нет грамотного сервиса или своего проверенного моториста-дизелиста-механика-электрика. При отсутствии сервиса патруль будет иметь тебя также часто как и ты его.
- Если ты мажор. Сразу запомни, 61-й Патруль машина не для понтов, столь брутальный сабж покупают джиперы, путешественники, ну, и, иногда колхозники в прямом и переносном смысле. В твоем обществе тебя не поймут. Лучше купи нормальную пацанскую тачку и не оскверняй легенду. Алсо, для тебя теперь есть 62-й дутый патруль, который уже нифига не легенда и ваще не труЪ.
- Если ты хилый, каши мало ел или психологически не устойчив. Патруль преимущественно мужской машин, требует сильной и уверенной руки. Ощущения от общения с ним и управления несколько иные нежели от гламурных пузотерок и кроссоверов. С другой стороны при самостоятельном ремонте или смене колес у тебя есть возможность прокачатся и сбросить лишний вес. А ещё на просторах нашей Страны Патрули нередко водят женщины. Такие дела...
- Если ты сракер и поцанчик в душе, любишь погонять и подрифтовать, и ваще неистово рвешь с перекрестка по привычке. Забудь, эта машина не для тебя. Не смеши добрых людей, побереги себя и окружающих. Патруль - машин для невозмутимой, размеренной и вальяжной езды, но при необходимости может топнуть. Хозяин Патруля никуда не торопится, т.к. он уже всё успел и ему пох на нервные повизгивания всяких торопунько сзади.
- Если ты прочел всё, что выше и нихрена не понял или ваще плохо представляешь для чего тебе такая машина.
Покупай 61-й Патруль:
- Если ты джипер или окончательно и бесповоротно решил им стать.
- Если ты автопутешественник или хочешь заняться этим делом.
- Если ты любишь технику, колхозинг, сваринг, болгаринг и всё в таком духе.
- Если Патруль - твоя мечта детства или юности.
- При любом сочетании 1, 2, 3 и 4 пунктов.
phpBB [media]
Эх, такую Легенду просрали.
Полезные ссылки:
- Покупка Патруля. На что обратить внимание?
- Как выбирать ZD30
- Обзор дорестайла с ZD30
- Боец особого назначения
- Первые впечатления
- Отзывы
- Владелец делится опытом
Удачи в поиске и покупке сабжа, юный патрулист!