Если ты попал сюда, то по всей видимости подумываешь о покупке 61-го Патруля или уже купил.
Если ты ещё не ознакомился с этим опусом, то советую это сделать как можно скорее, а если уже ознакомился, не впал в уныние и не отказался от идеи купить этот кругом легендарный автомобиль, то можешь продолжить своё просвещение.
Поговорим о месте хранения Патруля.
Такие машины, как правило, на дурняк не покупают, поэтому мы сейчас не будем говорить о случаях, когда чел купил Патруля для попробовать, покататься, сделать котлету или с целью перепродажи, а поговорим о случае покупки любимого авто надолго, когда в перспективе в него будет вливаться много сотен нефти на ремонт, обслугу, ОБгрейды, тюнинг и бесконечные допы; авто, который будет домом на протяжении over9000 ткм в экспедиции или автопоходе, который станет твоим стилем, частью тебя и твоей семьи.
Держать такой машин на улице, подвергая его непогоде, нападкам вандалов и воров как-то совсем уныло, даже в своем дворе под окном многоквартирного дома.
Нет ничего хуже, чем в один скорбный день обнаружить повреждения или царапины, отсутствие запаски, антенны для рации, фар рабочего света, вещей украденных из салона, а то и самой машины. К тому же нет ничего более унылого, чем ремонтировать или что-либо ещё делать с Патрулем на улице во дворе на общей стоянке, особенно зимой или в непогоду. Поэтому одним из первых моментов, которым нужно озадачится перед покупкой - это гараж.
Какой же нужен гараж для Патруля? Начнем с общего:
Расположение
Высший пилотаж - это гараж или бокс на территории своего собственного частного дома, но такое себе могут позволить далеко не все, поэтому будет лучше если гараж будет располагаться в оживленном гаражном кооперативе, где многие друг друга знают и большую часть времени присутствуют люди. При этом важно, чтобы соседи по гаражу справа и слева были благонадежными, а ворота их гаражей крепкими. Также относительно безопасным может быть бокс на территории какого-нибудь действующего предприятия с действующим пропускным режимом.
Конструкция
Лучше всего для хранения подойдет кирпичный двухуровневый гараж, снабженный вентиляцией, не обязательно принудительной. Кирпич лучше "дышит", а железная или бетонная коробка будут сырыми и влажными в осенний и весенний периоды. Сырость дает также и бетонное перекрытие крыши в кирпичном гараже, а вот стены в нем, как правило, сухие.
"Яма" должна иметь возможность полностью закрываться, когда не используется(особенно зимой), а нижний уровень при этом должен быть сухим и также снабжен вентиляцией. Нет ничего более унылого, чем подвал, заливаемый водой в дождь или по весне. Лучше уж тогда его совсем засыпать и забетонировать, ну или применить серьёзные меры по гидроизоляции и вентиляции. Вообще, вентиляция - это главное, что должно быть в таком гараже.
Гидроизоляция крыши должна быть очень хорошей.
Гараж должен иметь прочные металлические ворота с калиткой и более чем одним замком. Неплохо если ворота буду оснащены приспособлениями против взлома путем срезания петель, а ещё лучше если конструкция и особенности монтажа позволят взломать ворота только путем вырывания грузовиком вместе с кусками стен. Какой смысл ставить металлические ворота, если их можно взломать фомкой и ломом.
Оба уровня должны быть снабжены качественной электрикой и освещением. Электросеть должна выдерживать нагрузку от мощного электроинструмента.
На верхнем уровне может быть верстак и полки, на нижнем стеллажи для склада и оборудование, которое не поместилось на верхний уровень.
Если планируются какие-либо работы зимой в гараже без отопления, то есть смысл утеплить ворота и стены, а над входом повесить хороший электротепловентилятор. Этого может оказаться не достаточно, но применение каких-либо других систем отопления за исключением настоящей дровяной печки будет мало эффективным и дорогим.
Размеры
Размеры Патруля известны, но вот с размером гаража далеко не всё ясно и понятно.
Тут всё будет зависеть от того, как и для чего будет использоваться авто.
Если у тебя стоковая комплектация, небольшой лифт и 33-е колеса, а гараж нужен главным образом для хранения, обслуживания и не сложного ремонта, то будет достаточно даже стандартного кооперативного совкового гаража 3х6 метра и высотой дверного проема 2м. Этого будет достаточно, чтобы легко заехать, относительно свободно вылезти из авто и обойти его кругом, при этом имея верстак 30-ти сантиметров в ширину у внутренней стенки. В таком гараже можно производить некоторый ремонт мотора без снятия с авто и осуществлять его обслуживание, делать многие вещи по ходовой, салону и даже менять колеса. Но, как ни крути, теснота будет ощущаться почти всегда.
Тут главное проходы не захламлять всяким нужным и не очень хабаром.
Наиболее оптимальный стандартный размер гаража - это 4х8 метра. В нем ты будешь чувствовать себя немного просторнее.
Совсем другое дело если у тебя подготовленный авто или ты его таким собираешься сделать.
Тут начинает работать принцип "чем больше - тем лучше" и наиболее важным фактором будет высота дверного проема. Подготовленный лифтованный Патруль на 35-х катках с экспедиционным багажником с фонарями рабочего освещения и грузом, длиннющей СиБи-антенной может достигать чуть ли не 3-х метров в высоту. При наличии силовых бамперов и лебедки может увеличится и длина.
Так что есть смысл заранее предусмотреть подходящий гаражик, да побольше, побольше. Такие дела...
Инфраструктура
Первое - это конечно же наличие бесперебойного электроснабжения.
Неплохо когда подъезд к гаражу достаточно широк, чтобы маневры на большом авто не мешали окружающим. Лучше метров 10, чтобы можно было поставить машину перед гаражом на расстояние открытия ворот, и при этом сзади при открытых дверях багажника останется ещё достаточно места для проезда других автомобилей. Очень удобно в теплую солнечную погоду заняться салоном, мойкой или чем-то ещё прямо у гаража.
Также очень неплохо, когда поблизости от гаража или гаражного кооператива есть сервисы или отдельные умельцы, занимающиеся тем или иным видом ремонта и обслуживания авто. Иной раз надо что-нибудь подварить, идешь к соседу-сварщику и варишь. Это же относится к автомойкам, заправкам, шиномонтажам и т.д. Не нужно искать или куда-то ехать.
Оборудование
Если ты планируешь использовать гараж не только для хранения авто, но и для его "тюнинга", то неплохо бы оснастить его минимальным набором оборудования:
- верстак (массивный деревянный, покрытый толстым листовым металлом или полностью металлический сварной)
- пара тисков (большие и малые)
- станки: сверлильный, точильный
- сварочник
- компрессор
- тепловая пушка (поможет отогреть авто зимой при проблеме с некачественным топливом и согреться самому)
- пара хороших переносок (наиболее удобные - тонкие длинные с люминисцентными лампами)
- ручной электроинструмент (дрель, болгарка и т.д.)
- пара хороших домкратов на 2-3 тонны (лучше винтовых, как тот, что поставляется вместе с машиной)
- стойки под раму и пара хороших противооткатных упоров
- хороший набор инструмента
И самое главное, что должно быть в гараже, в котором хранится Патруль - это стульчик или скамеечка, т.к. Патруль высок, и для того, чтобы что-то делать с мотором нужно запрыгивать на него с наскока или встать на стульчик. Встаешь на стульчик, ложишься сверху на мотор, обнимаешь его и вперед. Такие дела...
Полезные ссылки
ЕвроРемонт гаража
Гараж — утепление, освещение, проводка
Приведение гаража в порядок