Привет всем Патрулеводам. Хочу поделиться личным опытом запуска Патрола (ZD30) в мороз, может кому пригодится. Вообщем история берет своё начало ещё в августе, когда я поставил своего Патрола на стоянку до начала ноября( я так думал), а сам со спокойной душой ушёл в моря. Но планы в море изменились и вернулся я не в начале ноября, а в двадцатых числах декабря. На следующий день после возвращения погода была относительно мягкой -6градусов, но Патрола я не стал заводить, т.к имею ещё один автомобиль(бензиновый) , завёл его и ближайшие 2 дня решал накопившиеся за столь долгое отсутствие дела насущные. На 3 день собрался я пойти и оживить своего дизельного коня, хотя на улице уже было -18градусов. На всякий случай прихватил с собой девайс для запуска авто на случай если сдохли аккумуляторы. На удивление 2 АКБ "чувствовали себя" не плохо. Проверив уровни всех тех.жидкостей и проведя внешний осмотр попробовав "лягушку" "на ощуп" начал запуск двигателя. АКБ крутят стартер уверенно но авто не заводится
. В чем же дело? Имея вторую бензиновую машину и в основном эксплуатируя её(Патрол только по необходимости или по назначению), я уже и забыл честно говоря, что зимой бывают проблемы с запуском
, а тут ещё и диз.топливо летнее залито с августа месяца.Еду на АЗС покупаю 10литров зимней соляры, заливаю и добавляю 3литра керосина. Стемнело. Ну в потёмках лазеть не стал, снимаю 2 аккумулятора, забираю домой, ставлю на зарядку. В обед следующего дня устанавливаю заряженные аккумуляторы, с помощью лягушки начинаю прокачку топливной системы, для того что бы убедиться в отсутствии перемерзания и завоздушивания на разных участках топливной системы. У меня лягушка с клапаном рециркуляции, т.е имеет не только вход-выход, но и обратку в бак от лягушки , и обратка от ТНВД к лягушке. Первым делом решил убедится что наше ДТ не перемерзло в баке или где то в магистрали по пути к топливному фильтру, или в самом фильтре, для этого:
- открыл пробку на бензобаке, ослабил хомут на шланге от лягушки до ТНВД и начал прокачку лягушкой. Через 5-10 качков пошло топливо со штуцера( с которого я снял шланг)- уже радует. Шланг одеваю обратно на штуцер и затягиваю хомут.
-ослабляю хомут на шланге обратки от ТНВД к лягушке. Оголившийся штуцер зажимаю пальцем и начинаю качать лягушкой до появления топлива из снятого со штуцера шланга обратки. Топливо начало просматриваться, но практически не шло( с каждым качком лягушки оно поднималось в шланге на миллиметр). Как только шланг наполнился, одеваю его на штуцер, зажимаю хомут, пробую заводить. Кручу стартер секунд 5, однократное короткое схватывание и снова не хочет заводиться
.
-вновь ослабляю хомут на обратке от ТНВД к лягушке, привлекаю ко всему этому безобразию соседа, который в 50метрах от меня пытался откопать из снега свой басик. Но на этот раз пришлось изловчиться
-соседа сажаю за руль, а сам одной рукой с пассатижами пережимаю обратку от лягушки в бак, пальцем второй руки зажимаю оголенный штуцер, и ладонью начинаю качать лягушку, сосед в это время крутит из салона ключем стартер. Иииииии... О чудо . Патрол начал схватывать, по чуть-чуть, по чуть-чуть, больше, больше и наконец завёлся . С обратки от ТНВД к лягушке пошло топливо, прям на работающем двигателе я одел шланг обратно и затянул хомут. Дал машине поработать минут 30, проехал потихоньку вокруг дома, вроде без посторонних шумов и пошли вытаскивать автобус соседа. Кинули трос на фаркоп Патруля и автобус уже на дороге. Поблагодарили друг друга за взаимную помощь и разъехались. Вот такая вот история.
-