- Жидкость для промывки.
"WYNN'S" или "ЛАВР". Первое - производства Бельгия(дороже), второе - Россия(дешевле). По составу и действию примерно одно и то же. Для ZD30 нужно брать не менее двух литров, т.к. литр он скушает буквально за 20-25 минут и качественно промыть не получится. - Пара прозрачных ПВХ-шлангов для подачи и обратки длиной от 0,5м. На подачу диаметр 10мм, на обратку для разных моторов может отличаться. Для ZD30 - 6мм.
- Пара дизельных(сетчатых) миниатюрных фильтров. Бумажные(бензиновые) фильтры применять нельзя, т.к. с них могут отделяться волокна.
- Пара соединительных трубок-переходников для удобного подключения к штатным шлангам, чтобы не тянутся к штуцерам ТНВД (опция).
- Пара заглушек для штуцеров топливного фильтра.
- "Груша" для подкачки топлива (опция). Подробнее здесь.
- Несколько ленточных или пружинных хомутов для соединения всего этого хозяйства. Соединения нужно обжимать хомутами, т.к. промывочная жидкость текучая. Червячные хомуты для ПВХ-шлангов и шлангов малого диаметра применять нельзя.
- Пара прозрачных пластиковых 1,5л. бутылок от минералки или воды. Бутылки должны быть чистыми, при необходимости их можно прополоскать соляркой.
- Воронка.
- Ветошь.
Подготовка
- Собираем промывочные шланги подачи и обратки.
- Отсоединяем от топливного фильтра шланги подачи и обратки, идущие к ТНВД. На штуцера фильтра одеваем заглушки.
Штатный фильтр для промывки применять нельзя! - Подсоединяем промывочные шланги к шлангам ТНВД.
- Переливаем промывочную жидкость в пластиковую бутылку и опускаем в неё промывочный шланг подачи на самое дно.
Жидкость ядовита! Не вдыхать, не допускать попадания в глаза, мыть руки. - Промывочный шланг обратки временно опускаем во вторую пустую бутылку.
- Подкачиваем жидкость грушей и запускаем двигатель.
- Ждем, когда с обратки пойдет промывочная жидкость(определяем по едкому запаху), после чего перекидываем шланг обратки в бутылку с промывочной жидкостью. Нежелательно, чтобы солярка из ТНВД смешалась с промывочной жидкостью, т.к. в этом случае она может потерять свои свойства.
Обратку ненужно погружать на дно бутылки, она должна быть выше уровня жидкости. Желательно направить шланг на стенку бутылки, так будет меньше образовываться пузырьков воздуха. - Теперь двигатель работает на промывочной жидкости и можно начать цикл промывки.
Цикл промывки
Циклы промывки могут быть разными, но суть их одна - обеспечение промывки в разных режимах работы с перерывами на остывание ТНВД и отмокание отложений, если они есть. В цикле промывки при запусках двигателя после перерыва нужно выжимать педаль газа в пол, чтобы как только двигатель запустится обороты скакнули до 3500, после чего педаль отпускается. Это нужно для того, чтобы под воздействием центробежной силы вышли закисшие(возможно) лопатки(лопатка) топливоподкачивающего насоса ТНВД.
Ниже приведен пример цикла промывки:
- 20 мин. об. ХХ, затем глушим и 20 мин. отмокаем и остываем.
- 15 мин. об. 1200-1500(можно включить прогревочный режим), перерыв 20 мин.
- 10 мин. об. 2000, перерыв 30 мин.
- 5 мин. об. 2800-3000, перерыв 25 мин.
- 3 мин. об. ХХ
После промывки, когда жидкости в бутылке почти не останется, нужно полностью отсоединить промывочный шланг подачи(больше ненужен), снять заглушку и подсоединить шланг подачи ТНВД обратно к топливному фильтру, а обратку пока оставить в бутылке. Запустить двигатель и наполнить бутылку через обратку, чтобы слить остатки промывочной жидкости из топливной системы.
Нельзя допускать попадания промывочной жидкости в топливный бак.
Если в процессе промывки угораздило завоздушить ТНВД, то о том, как это исправить читаем здесь: viewtopic.php?f=59&t=328#pumping
Что ещё можно сделать
Полезные ссылки