Paraplan:Поставил буст контроллер как и раньше на 0.9, проехал 600км по своему маршруту, расход упал до 13 с кондером, так что все просто.... Ещё грешу на масло 10w40, с 5w30 расход был ниже
Подтверждаю: у меня расход топлива упал примерно на литр после замены масла с 5W-40 (Mannol Elite) на 5W-30 (Mannol Ford/Volvo OEM) да еще и в 1,5 раза более низким сопротивлением к высокой скорости сдвига.
И в режиме трасса (120-140) составляет 11,1 л/100км с кондеем - мерял не по лампочке, а от полного бака.
Добавлено спустя 1 час 15 минут 1 секунда:
Еще хочу рассказать об одном интересном проекте, если интересно - выложу простецкие схемы и исходники:
1. Достала вискомуфта. Точнее не достала, а так вышло, что у моего диффузора вентилятор не хватает двух пластмассок - которые собственно вокруг вентилятора. Переход с квадрата на круг был, но от него толку ноль. Наткнулся на статью на драйве - человек поставил от обычной нивы вентиляторы, датчик и реле.
Мне это показалось неинтересным и не очень хорошим решением, но направление было у него правильным - зимой вентиляторы не крутятся и мотору теплее, но идею доработал.
Вентиляторы надо брать не от Нивы, а от Шнивы (3300 пара с рамкой). Шнивовские как раз сзади радиатора ставятся и не примерзают (у Нивы примерзает вентилятор - так как спереди).
Основная идея в том, что при работе двигателя очень вредно, когда температура резко падает при включении вентиляторов и заряд холодного антифриза попадает в двигатель.
Придумал (и реализовал) так: контроллер смотрит температуру на обратке, как только она превышает например 80 градусов (у меня термостат на 77), это является командой включить вентилятор на 10%. При дальнейшем увеличении температуры скорость вентилятора плавно увеличивается до 100% в зависимости от температуры на обратке. Все параметры (температура начала вращения вентилятора и конечная температура, при которой скорость вентилятора максимальная) хранятся в энергонезависимой памяти.
Заказал на али вставыш на патрубок 36 мм (цена 300 р) под датчик температуры на обратку радиатора.
Там резьба 1/8" NPT - перерезал на М12х1,5 под датчик ВАЗ2110 (цена 120 р).
Заказал герметичные разьемы Cargen для вентиляторов и датчика. Резистор, который на рамке вентиляторов использоваться не будет.
Также заказал контроллер Arduino Nano за 123 р с доставкой.
Подключил датчик к ардуино и подтянул вход на +5В резистором 1000 ом.
Взял таблицу сопротивление датчика VS температура. Забил в эксель, аппроксимировал полиномом 6го порядка (умные слова, но там просто 6-ю степень выставляешь и все - получаешь уравнение).
В итоге контроллер, получая напряжение с датчика пересчитывает его в температуру.
К контроллеру по 2 проводам (RX,TX) подключен сенсорный дисплей Nextion за 1100 р. (400х240 точек плюс сенсор - вещь в себе, но сама рисует графику и контроллеру не надо заморачиваться с рисованием информации - просто даешь ему команду и он рисует).
В дисплее показывается текущая температура обратки, скорость работы вентилятора в процентах, температура начала включения вентилятора и температура при которой скорость вращения максимальная. Последние два параметра можно изменить кнопками + и -.
Управление вентилятором происходит через два мощный полевых транзистора IRFP064N - каждый на 110А рассчитан.
Таким образом, сам того не желая, получил универсальное устройство - его можно применять вообще где угодно.
Причем тут буст-контроллер? Я пошел дальше - ведь если есть контроллер и дисплей, то к нему еще можно подключить датчик MAP и управлять турбиной.
На дисплее накидал вторую страничку для мониторинга давления (по датчику), подключил вход, имитирующий работу датчика и настроил управление клапаном турбины. Можно задавать уставку давления турбины, которую контроллер будет поддерживать. Выключение клапана происходит при достижении давлением установленного значения, включение клапана - при давлении меньшем на величину гистерезиса. Чем меньше гистерезис тем точнее давление во впуске, но чаще дрочится вакуумный клапан управления турбиной.
Вообще дисплей штука самая дорогая в этом проекте, но на самом деле можно обойтись и без него - все параметры можно задать программно. Я подключал дисплей только лишь для отладки, а получилось вообще красиво. Думаю отлажу работу контроллера с помощью дисплея и отключу его.
Вообще можно даже подключить сигнал от педали газа, чтобы при резком нажатии увеличивать кратковременно уставку наддува на определенное значение. Например уставка 1,2 бара, гистерезис 0,1 и передув при кикдауне 0,3. То есть при педали в пол уставка будет 1,5, при нормальной езде 1,2.
Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:
От себя добавлю: схема простая, легка для повторения, легко изменить под свои нужды, обходится недорого.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Для программирования контроллера ничего не надо - только шнурок USB->microUSB и бесплатная программа для Arduino