Радиатор (чистка, ремонт, замена)

Ремонт, обслуживание и доработки системы охлаждения двигателя

moder » 20 апр 2016, 00:06

Чистка радиатора
Радиатор со временем обрастает грязью и его необходимо чистить.
Если радиатор ещё не сильно грязный, то неплохо начать его периодически мыть водой посредством мойки типа Керхер или аналогичной без демонтажа с автомобиля. такой подход позволит дольше содержать радиатор в чистоте и реже его вынимать.
Для защиты радиатора от насекомых перед ним рекомендуется проложить пластиковую или синтетическую сетку-улавливатель.
Если радиатор сильно зарос грязью и насекомыми, то его чистка мойка должна осуществляться уже со снятием с автомобиля.
attentionПри мойке радиатора посредством аппарата высокого давления нельзя допускать сильного напора, чтобы не повредить соты. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно плоскости радиатора. Сопло не должно приближаться к поверхности радиатора слишком близко.



Замена радиатора
Не шибко дорогие цельносварные радиаторы можно заказать в Китае.
Там можно найти варианты даже в комплекте с электрокулерами.
https://ru.aliexpress.com/premium/radia ... =y&catId=0

Варианты для радиатора ZD30 представлены здесь:
viewtopic.php?f=59&t=518&p=3727#p5


Ремонт радиатора
У большинства радиаторов можно менять пластиковые крышки. Для радиатора ZD30, например, крышки можно заказать отдельно и заменить. Замена должна осуществляться с применением специальных приспособлений. Попытка осуществить замену "на коленках" может привести к неудаче.

Пример замены:
phpBB [media]


В верхней крышке нередко обламывают штуцер. Его ремонт заключается в покупке подходящего латунного штуцера и нарезкой резьбы под него в пластиковой крышке.
Подробнее тут:
viewtopic.php?p=33737#p33737



Полезные ссылки:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Радиатор (чистка, ремонт, замена)

Miha » 20 апр 2016, 14:47

Tyntc менял помпу, смотрю радиатор мокрый внутри, думал после рыбалки, но после посмотрел, то же самое, а по лужам не ездил, дырку не искал, так как радиатор поменял, отломан сосок на расширительный был, это все вместе голову пудрило и готовился к капиталке, в итоге новый радиатор, пробки, о доливках забыл, два года полет нормальный
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

DeeMon » 04 май 2016, 14:32

Пока оба бампера находятся в малярке на покраске, катаюсь без них, и глядя на чумазые, после зимы, радиаторы решил отмыть их мойкой высокого давления. Грязи с них смылось - море и мотору полегче дышать стало. В затяжной подъем стал греться значительно медленнее.
Пространство между радиатором кондея и радиатором мотора можно отлично почистить обычным ершиком для бутылок.
В общем, настоятельно рекомендую эту процедуру :)
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 04 май 2016, 17:25

Радиатор не снимал?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 04 май 2016, 20:28

moder
Нет, снял только кожух со стороны мотора и там тоже помыл по мере возможности.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

burewey » 04 май 2016, 21:53

на фото радиатор кондюхи, но на основном грязи не меньше, свои продувал компрессором, тоже нормально
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

DeeMon » 04 май 2016, 23:27

этож сколько лет радиатор то не мыли? :)
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 05 май 2016, 00:19

ХЗ, фото из инета.
Всё от пробега зависит, а не от количества лет.
А засераются радиаторы и правда сильно и без снятия толком не промыть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 05 май 2016, 01:16

чтобы промыть, основной можно и не снимать, достаточно снять нижнюю часть пластмасовой хрени (непомню как называется)на радиаторе со стороны двигла, потянуть верхнюю часть радиатора к двиглу, вынуть кондюховский, отогнуть АКПП и гидро, основная грязь собирается по моему в левом нижнем углу
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

CANDR » 10 май 2016, 20:06

При переборке мотора снимал радиатор и пытался промыть - чистый! Просто раз в месяц или реже мыл просто водой, без сьема!
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

Itan_Vazlak » 31 май 2016, 15:35

По ходу дела тоде надо менять термостат. Температура за бортом +25. При езде по прямой температура ОЖ 84. При попытке подняться в горку за минуту растет до 90 градусов.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

blaster » 01 июн 2016, 15:58

Itan_Vazlak:растет до 90 градусов
Перейти к сообщению

Быстрый подъем температуры может быть следствием забитого радиатора снаружи ( между радиатором кондея и основным ,со стороны решетки не смотрим толку ноль ,будет казаться чистым) или внутри (быть закипевшим) ну а потом если там все нормально то можно и термостат проверять и менять :)
Аватара пользователя
blaster
Имя: Дмитрий
Авто: Y61,2001, ZD30,на ручке,чип, лифт 6,35 тапки.
Откуда: Санкт Петербург

Itan_Vazlak » 01 июн 2016, 17:52

blaster понял. будем посмотреть. всё равно снимать и мыть надо
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

blaster » 01 июн 2016, 18:45

Itan_Vazlak: всё равно снимать
Перейти к сообщению

Ну и еще в догонку так сказать , сняв дифузор радиатора и вентилопер можно проверить радиатор закипевший он или нет заведя машину и прогрев до рабочей температуры щупаем радиатор рукой если в центре он холодный а по краям горячий то он забит накипью и промывки никакие уже не помогут только замена а через крышку если смотреть то выглядеть соты будут нормальными чистыми.
Аватара пользователя
blaster
Имя: Дмитрий
Авто: Y61,2001, ZD30,на ручке,чип, лифт 6,35 тапки.
Откуда: Санкт Петербург

Михаил » 11 июн 2016, 06:48

Itan_Vazlak:По ходу дела тоде надо менять термостат. Температура за бортом +25. При езде по прямой температура ОЖ 84. При попытке подняться в горку за минуту растет до 90 градусов.
Перейти к сообщению

Таже проблема, замена термостата не помогла.. буду смотреть и мыть радиатор, всвязи с этим вопрос, можно его керхером прочистить? соты не погнуться от такого давления? и пробовал кто-нибудь не снимая промывать? а то лениво снимать радиатор..

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
только по прямой температура у меня нормальная, в подъемы греется сильно, до 98 один раз было даже..
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

sabaka » 11 июн 2016, 10:54

Кожух все равно снимать.. соты погнет только если напором под углом бить.
Снять проще делов 5 минут.
И незабыть что в радиаторе 2 входа ож и 2 от акпп :idea2:
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

Михаил » 14 июн 2016, 16:44

sabaka:И незабыть что в радиаторе 2 входа ож и 2 от акпп
Перейти к сообщению

Понял, спасибо! еще попытаюсь компрессором продуть на месте. Если не получится, то буду снимать :agree:
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

Miha » 14 июн 2016, 17:58

верхний крепеж открути тезка, отогни радиатор и щеткой убери мусор, там бывает валенки можно такие наковырять, на личном опыте проверено, возможно даже мойка не потребуется
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Sonic777 » 17 июл 2016, 17:05

Точно не знаю куда написать, но тема близка к ремонту радиатора.
Стал замечать, что после остановки начинает бурлить расширительный бачок. Начитался страстей про ГЦБ и прокладку, но убедительных данных за данную болячку не получил. Течет основной радиатор охлаждения и еще антифриз в салоне под ковриком. Сказано было сначала восстановить герметичность системы, заменить крышку радиатора, далее провести тест с бутылкой с водой на наличие воздуха.
Радиатор уже в ремонте, крышка заказана.
Где может протекать в салон? Какие еще причины воздуха в бачке могут быть. Информации про ремонт этого двигателя не нашел. Как будто не ломаются.
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

moder » 17 июл 2016, 18:01

В салон течет через радиатор печки.
Доставать его секасно.

Добавлено спустя 46 секунд:
Sonic777:Как будто не ломаются.
Перейти к сообщению

TB45 действительно неубиваемый движок :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Sonic777 » 17 июл 2016, 18:48

Антифриз под ковриком водителя. Печка, на сколько я знаю, где пассажир, сразу у фильтра. Придется видимо исследовать это место.
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

moder » 17 июл 2016, 20:29

Если только по воздуховоду как-то попадает.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kurta » 26 июл 2016, 21:50

Доброго дня!

Подскажите радиатор на патруле Y61 4.2 не взаимозаменяем с 2.8 или 3.0? По каталогу выдает или китайца или дорогой оригинал, хотелось бы что нибудь среднее типа Ниссенс, но на 4.2 не показывает его.
Нет аватара
Kurta
Имя: Алихан
Авто: Patrol Y61 4.2TD МКПП

Sonic777 » 18 сен 2016, 23:12

Кто менял радиатор печки, поделитесь опытом. Большой объем работ? Всю панель снимать? Может есть подробные отчеты?
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

rsirsi » 15 янв 2017, 17:17

всем привет скажите у радиатора крышка горловины с пружиной или простая
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1