Про масло

Неисправности системы смазки, моторные масла и фильтры

ANDРЕЙ » 18 апр 2016, 22:07

По мне так все они одинаковы, менять надо просто вовремя (чем дешевле , тем чаще замена)
Я сегодня маслице заменил, форсунки Лавром помыл, на лавре машинка работала почти без выхлопа - не воняло ничем , выхлопа даже видно не было ( в гараже), по-началу был звон мотора как у колокольчика дзынь-дзынь..., потом прошло.(жижа вид и цвет не поменяла) Не знаю чего получилось, надеюсь хуже не стало. :)
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Lelik-58 » 18 апр 2016, 23:26

Да, менять масло надо вовремя, полностью согласен. :agree:
Как бы еще моточасы посчитать (с учетом пробок), а не только по киллометражу.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 18 апр 2016, 23:54

Поставить счетчик моточасов :)
http://www.td-timer.ru/info/articles/sc ... abotki.htm
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 19 апр 2016, 08:31

По счетчику, спасибо. Полистал инет, примерная статистика по С Петербургу, надо к киллометражу прибавлять от 500 до 1000 км. в зависимости от частоты поездок и получается полный пробег от замены, до замены масла. На 500 км. точно простаиваю в пробках, светофорах, на прогрев ДВС, на турботаймер и еще всякие мелочи.
И про масло, полистал инет, по Genesis отзывы 50/50, рисковать мотором я не могу, буду пользовать проверенный

Посмотрел ценник: за 4 л. 1750р. меня устраивает и поставщик проверенный. :lol:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

winston smith » 19 апр 2016, 14:59

Lelik-58:В этих таблицах, я просто "0". По химии в школе и в институте твердая "3" Может кто в них разбирается? Может скажет стоит пробовать это масло? Или просто взять и забыть.....
Перейти к сообщению

Молибден(Мо) используется как антифрикционная присадка, в виде органического соединения или сульфида,меньше трение, расход топлива, тише работает двс. Фосфор и цинк используется как противоизносная, антиоксидантная присадка в соединении ZDDP(диалкил дитиофосфат цинка).Бор в концентрациях <50ppm влияет приимущественно на трение, около 250ррм на трение и износ, более 500ррм на износ и шум. Кальций и магний в виде моющих и нейтрализующих кислоты присадок.
Олово, свинец, аллюминий- продукты износа вкладышей(подшипников скольжения). Железо - износ цилиндров( также может влияет ГРМ если он цепной). Хром,никель- износ колец.
Это так утрировано :beer:
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

burewey » 20 апр 2016, 00:09

winston smith:антифрикционная присадка
Перейти к сообщению

НЕ РЕКЛАМА, использую уже около 20-ти лет такую присадку "ER" на сегодняшних и бывших своих дизелях и бензинках во всех трущихся местах.
раньше присадка была как кисель, сегодняшняя пожиже стала, может экономить начали.
может и бред конечно, но всё пробовал сам на испытательном стенде
ТОЖЕ НЕ РЕКЛАМА, пример не мой и их много, всё на свой страх и риск:
https://www.youtube.com/watch?v=Ai94LCOk8KY
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Brakonier » 28 апр 2016, 15:55

moder:А 5W30 не слишком ли жидкое для пробежного мотора?
У меня в свое время дилемма была какое брать 5-30 или 5-40, в итоге взял 5-40.


во, и у меня была, читал холивары на эту тему и выбрал 30.

кратко если, аргументы такие:
лить более жидкое масло - одно из мероприятий по исправлению зд30, после фэйла с прогарами поршней и плохим охлаждением
в руководстве по эксплуатации это обозначено четко. Видел картинки старого руководства до 2004 года и нового. В новом написано что почти на всем диапазоне температур лей 30. +50 если на улице регулярно, тогда переходи на 40.

это основное, что подкреплено фактами

Как я понимаю, более густое масло не поападет во все мелкие дырки куда должно попадать, хуже охлаждает, коксуется в этих дырках.

А Вы почему 40 выбрали?

к слову сказать,смотрел сервисную книжку, до меня лили и 50 даже, на оф. сервисе ниссан сами же сервисмены(продали и поменяли)
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 28 апр 2016, 15:56

Потому что под рукой не было 30, зато было гарантированно качественное 40.
Летом буду менять масло, попробую найти и залить 30.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 28 апр 2016, 20:20

А Вы почему 40 выбрали?

летом как раз 40 и требуется. особенно тем кто на юга едет или там живет.
30 это лишь до +30С окружающей среды

Изображение
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Brakonier » 29 апр 2016, 10:22

это откуда картинка?
ниже фото страницы из руководства, которое я сам вчера сделал

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Brakonier:это откуда картинка?
ниже фото страницы из руководства, которое я сам вчера сделал

кстати, как выяснилось, помню я неправильно.
в руководстве рекомендуют лить вообще всегда 30.
на соседней странице про TB48 написано, картинка такая же, текст под картинкой содержит еще фразу о том что если нет 30 то лей сорок.
Для зэдехи даже такого предложения нет :)

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда:
moder:етом буду менять масло, попробую найти и залить 30.
Перейти к сообщению

Александр, а что значит "попробую"?
как оценивать результаты?
Это главный нюанс всех холиваров про масло, все че-то затирают, а аргументировать нечем.

Как вариант, можно попытаться как-то мерить температуру масла.
Предположительно, температура 30 должна быть меньше чем более густого.
Вложения
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

moder » 29 апр 2016, 11:06

Оценить можно только в долгосрочной перспективе.
Я так не заморачиваюсь.
Попробую - значит попробую :)

Кстати эта тема про масла в общем, а холивары про масло для ZD30 здесь:
viewtopic.php?f=59&t=352
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 30 апр 2016, 19:17

Как вариант, можно попытаться как-то мерить температуру масла.
Предположительно, температура 30 должна быть меньше чем более густого.

немного не так)
при одинаковой температуре +100С индекс вязкости у этих масел разный. Для 5W30 это от 9,3 до 12,6 мм2/с, а для 5W40 – от 12,6 до 16,3 мм2/с.
Более высокая вязкость масла 5W40 при +100С в двигателе и более +30С окружающей среды, обеспечивает образование масляной пленки на трущихся деталях двигателя и снижает износ. Масло 5W30 окажется слишком жидким и масляная пленка будет плохо держаться и приведет к повышенному износу.
Если в ваших краях не бывает летом выше +25, можете использовать 5W30, а если бывает, то стоит подумать.
Если же не привязываться к темп. окружающей среды, то из-за разной вязкости, масла с индексом 30 в основном рассчитаны на новые автомобили, а с индексом 50 – на автомобили с большим пробегом. Таким образом 5W40 это усредненный параметр. Кстати, реальная температура масла в двигателе 120-140 градусов, значит в этих условиях вязкость 5W40 в полтора раза больше, чем 5W30;
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Brakonier » 10 май 2016, 17:13

kpum4x4:при одинаковой температуре +100С индекс вязкости у этих масел разный. Для 5W30 это от 9,3 до 12,6 мм2/с, а для 5W40 – от 12,6 до 16,3 мм2/с.
Перейти к сообщению

это понятно.
kpum4x4:Более высокая вязкость масла 5W40 при +100С в двигателе и более +30С окружающей среды, обеспечивает образование масляной пленки на трущихся деталях двигателя и снижает износ. Масло 5W30 окажется слишком жидким и масляная пленка будет плохо держаться и приведет к повышенному износу.
Перейти к сообщению


почему тогда производитель в руководстве пишет иначе?

Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:
kpum4x4:Если же не привязываться к темп. окружающей среды, то из-за разной вязкости, масла с индексом 30 в основном рассчитаны на новые автомобили, а с индексом 50 – на автомобили с большим пробегом.
Перейти к сообщению

слышал эту байку много раз тоже, но не знаю как к ней относится.
Вызывает сомнения.
вот есть, например, канавка для масла, проточенная под жидкое масло. какой пробег? как она больше станет после пробега?
Или есть поршни, компрессия, все дела. если настолько все истерлось что зазоры увеличились, то компрессии тупо не будет и маслом тут не исправишь ничего.
kpum4x4: Кстати, реальная температура масла в двигателе 120-140 градусов, значит в этих условиях вязкость 5W40 в полтора раза больше, чем 5W30;
Перейти к сообщению

зависит же от двигателя, от условий эксплуатации, от температуры окружающей среды, и, от вязкости масла тоже!
Если масло слишком густое, то оно будет создавать повышенное трение, от этого больше нагреваться, от этого становиться жиже и вроде бы система придет в состояние баланса.
но этот баланс будет достигаться при более высокой температуре чем, при жидком масле. Поэтому я предложил измерить температуру масла.
Это не критично плохо, но и не хорошо.
Нет аватара
Brakonier
Имя: Костя
Авто: Patrol Y61 '07 ZD30 MT
Откуда: Москва

kpum4x4 » 12 май 2016, 00:46

почему тогда производитель в руководстве пишет иначе?

производитель пишет среднюю температуру по госпиталю 36.6с Если у вас такая же - отлично!
Но мы то должны понимать, что эксплуатация одной и той же машины зимой в Мурманске и летом в Дубае происходит в разных условиях, а значит вносить коррективы в рекомендации производлителя. Для того и выпускаются разные масла, что бы оптимально подобрать к климату, условиям эксплуатации, пробегу двигателя и продлить ему жизнь.
Если масло слишком густое, то оно будет создавать повышенное трение,

никакое масло не создает повышенное трение. Просто слишком густое масло не очень хорошо продавливается по всем масляным каналам, и возникаеет "масляное голодание" а значит повышенное трение между трущимися деталями. Нужна золотая середина - не густое и не жидкое, а для конкретных условий эксплуатации свое масло.
есть поршни, компрессия, все дела. если настолько все истерлось что зазоры увеличились, то компрессии тупо не будет и маслом тут не исправишь ничего.

вы ошибаетесь: на изношенном двигателе более густое масло даст выше компрессию. Перед смертью больному станет легче!)))
Для наглядности - если замерять компрессию сразу после того, как брызнуть масло шприцом в цилиндр, она будет выше, чем есть на самом деле. Так собственно и проверяется износ поршневой. Если масло помогает поднять компрессию, значит есть износ. Если компрессия не изменилась, знач поршневая в порядке.
PS. я много лет использую 10W40 круглый год, потому что нет в Крыму такой зимы, что бы лить 5W но и лето жарче чем в средней полосе России, поэтому летний индекс не 30 а 40. В Москве или Питере наверное более целесообразно 5W30 ИМХО.
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

бухановод » 12 май 2016, 11:46

Я стесняюсь спросить: А оригинальное никто не льет?
Я лью ориг 5-40
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

moder » 12 май 2016, 11:51

Понятия "оригинальное" не существует. Ниссан масла не делает.
Под своим брендом продает масло тех производителей, с кем соглашения заключены.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

бухановод » 12 май 2016, 12:11

Какое масло он льет под своим брендом?
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

moder » 12 май 2016, 12:13

Это не афишируется.
Только на уровне слухов.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 15 июн 2016, 11:30

Всем привет!

Коллеги, сегодня занялся поиском масла для машины, взамен оригинального. Сижу тут разбираюсь во всяких параметрах. Чуть позже попробую всё описать. Пока нашел интересное масло по очень очень смешной цене:

224352 у меня цена 174 рубля за литр!

Синтетика от Лукойла (сливают остатки партии). Как ни странно - довольно хорошие отзывы на Ойл-Клабе, в том числе при суровых условиях эксплуатации. Маршрутка Пежо на нем пробежала 6 000 км и отдала на анализ.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1872 ... 0km/page-1

Сейчас постепенно курю тему на счет закупа такого масла на замену раз в 5 000 км. Думаю двигателю от этого будет легче и лучше, чем от родного на 10 000 км.

Добавлено спустя 54 секунды:
есть большой плюс - на любой заправке Лукойл масло на доливку или полную замену всегда в наличии.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 15 июн 2016, 20:47

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 15 июн 2016, 22:33

moder я бы поостерегся. Температура вспышки очень низкая. Нам для нашего двигателя надо не менее 250, а там 192
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 15 июн 2016, 23:31

Itan_Vazlak:Нам для нашего двигателя надо не менее 250
Перейти к сообщению

А где об этом сказано?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 15 июн 2016, 23:38

moder у нас поршни охлаждаются маслом. Следовательно слой масла при сжатии горючей смеси остается на поршне. Там происходит изобарический процесс получения тепла от сжатия. Соляра самовоспломенется при 275 градусах и выше. При этом по ГОСТУ температура вспышки от 49 градусов. Следовательно - соляра может вспыхнуть от искры или пламени при температуре 49 градусов.

Если у масла температура вспышки сильно ниже, чем 275 градусов, то оно самовоспламеняется заметно раньше, чем того надо двигателю (угол воспламенения раньше). Не факт, что всегда такая ситуация, но на движках с естественным износом (читай на всех наших), масла через зазоры поступает больше, чем должно быть.

Вот и прикидывай. Если движка в идеале - скорее всего там очень тонкий слой масла и паниковать не стоит, а вот если не в идеале... Одним словом - я бы поостерегся.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 15 июн 2016, 23:47

Я всё же думаю, что ничего критичного в этом нет. Если бы была какая-то опасность для двигателя, то об этом параметре было написано в рекомендациях, однако ничего подобного я нигде не видел.
Есть только SAE и класс качества, которые нужно соблюдать.
Данное масло удовлетворяет требования производителя по SAE и API CF.
Ранее я ездил на другим масле, у которого Т.вспышки была также ниже 275, тоже что-то в районе 200 вроде.

Добавлено спустя 1 минута 25 секунд:
Itan_Vazlak: у нас поршни охлаждаются маслом
Перейти к сообщению

Поршни охлаждаются маслом на большинстве дизелей, в том числе и на пресловутом ТД42. Так что к ZD30 это напрямую отношения не имеет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 16 июн 2016, 12:10

moder вернемся к твоему маслу. Для дизеля критично изменение вязкости масла при изменении температуры (каждый разгон = локальный перегрев) у масла а5/б5 индекс равен 2.9 для дизеля нужен заметно выше. Для нас нужно масло класса а3/б4 с индексом вязкости не ниже 3.3 а желательно 3.6 (индекс вязкости HTHS).

А вот по щелочному числу очень даже подходит. Больше 10 это для дизеля есть гуд.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron