СЕВЕРО-УРАЛЬСКИЙ ПРОХВАТ 2016

Отчеты о путешествиях, выездах, покатушках

Модератор: Itan_Vazlak

СЕВЕРО-УРАЛЬСКИЙ ПРОХВАТ 2016

ТиМоН » 19 июн 2018, 20:48

Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно. Оригинальный сюжет был выдуман. Вымышленные персонажи никогда не пересекали границ заповедников и национальных парков и всячески будут это отрицать. Фото материалы собраны на просторах сети Интернет. Мечты должны оставаться мечтами.

Как известно, рано или поздно, наскучивает колесить по родному краю и взоры джиперов обращаются куда-нибудь на ближние или дальние регионы. Нас уже давно заинтересовал Уральский хребет. Последние два года мы пытались накатать дорогу в район перевала Дятлова через Пермский край. Так сложилось, что Уральских гор мы в эти два года так и не увидели, дорога была признанна слишком сложной для ее дальнейшего использования, и, я думаю, постепенно сойдет на нет. Поэтому, когда планировался маршрут на этот год, решение было однозначным - только горы.
Но куда? Южный Урал слишком лайтово, на кваркуше были, Дятлова тоже посещали. Ну и вывод напросился сам собой. Давно уже был запланирован, размечен и расписан виртуальными треками маршрут ИжевскВыктулПриполярный - … - Торе-поре-из - Маньпупунер, ну и дальше по накатанной - ОтортенПеревал ДятловаИвдельИжевск. И плюс ко всему, сухое лето - это то, что нужно для освоения новых направлений. На общем собрании маршрут был утвержден, а минимальной целью стала абстрактная точка на территории Тюменской области в районе Торе-поре-из.

Маршрут следования
Изображение
Сложность заключалась в том, что часть дороги пролегала по ведомственной автодороге ОАО Газпром и въезд на нее требовал разрешения вышеуказанной организации. Началась длительная работа по поиску контактов в Выктуле и Приполярном. Более того, эта дорога пролегала по территории национального парка и с ним, вроде как, тоже надо было согласовывать. В общем, из нацпарка был получен ответ, что транзитный проезд по автодороге Газпрома согласования не требует. А вот с Компрессорными станциями Газпрома переписка была длительной. Документ пишется один, согласовывается в Приполярном, утверждается в Выктуле.

Для облегчения жизни последователей: п. Приполярный, тел. 8(34678)3-42-10, руководитель Коровкин К.Ю.; п. Выктул, тел. 8(82146)22168, факс 8(82146)22838, руководитель Куликов Владислав Валентинович

Выезд был запланирован на 13 августа, но в связи с некоторым форс-мажором был перенесен на 17, о чем остается только пожалеть, ибо погодка стояла отменная.

День первый, он же второй
И так, стартанули мы 17 августа в ночь. В переди нас ожидал перегон полторы тысячи километров до населенного пункта Выктул Республики Коми. Хотя ну как стартанули, без традиционного ремонта перед выездом не обошлось. Сразу после выезда на Барсетке выяснилось, что соляра под давлением хлещет из обратки, что в общем-то странно. Небольшая разборка и диагностика выявили, что штуцер обратки из бака плохо продувается, то продуется то забит наглухо. Он был демонтирован, обрезан в месте сварки и установлен на место.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и мы подубасили, предварительно нарядив лайку.

Изображение
Изображение

Дороги в Кировской и Коми в целом неплохие. В районе 16.00 - 18.08 мы были на Выктульской паромной переправе. Переправа работает достаточно бойко.

Изображение
Изображение

Раз в час два парома меняются берегами. Со слов местных это происходит в светлое время суток. Нам достался паром с раздельной перевозкой машин и людей, т.е. машину грузишь на паром, а сам на пароходике едешь следом.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Последняя заправка Лукой была в поселке Нижний Одес. Заправиться можно так же и в Вуктыле, но это крюк километров в 20-ть. Мы там не заправились и это в дальнейшем сыграло с нами злую шутку. Хотя в Выктуле побывать все-таки пришлось, ибо мы забыли купить хлеб. Так же выяснилось, что доступ на автодорогу открыт не круглосуточно, а два раза в сутки, утром и вечером, причем по расписанию, что бы встречные потоки не встретились и не было сложностей с разъездом на хребте.

Изображение

Шлагбаум на въезде в Выктуле. Очень монументальное сооружение. Фото не передает всей его грандиозности.
Изображение

Памятка для местных. Это далеко не все запреты, которые Вам светят, если вы решили прогуляться по дорогам народного достояния.
Изображение
Изображение
Изображение

Досмотр автотранспорта, пускают по одной машине.
Досмотр достаточно жесткий, вот и зеркальце у них есть.
Изображение
Изображение

Когда мы только планировали маршрут, то считали что газотрасса будет первым спецучастком с колеями, засадами и болотами. Но оказалось, что спецучасток будет скоростным, раллийным, причем биться там придется с кросоверами спортеджи, екстрейлами и прочее. Скорость движения по газотрассе достаточно высокая, причем местные суровые аборигены дубасят, пробивают колеса, тут же ремонтируются и продолжают гонку. Оторваться от них не было никакой возможности.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

У одного из ремонтировавшихся узнали есть ли в Приполярном гостиница. Оказалось, что есть. Поскольку уже было темно, то решили по приезду остановиться там.
Изображение

Прибыли в Приполярный в 21.30. Не поздно, но это ведь по Москве, а в Приполярном было уже пол двенадцатого. Дежурная в гостинице была очень удивлена, но согласилась позвонить руководству, поскольку гостиница была ведомственная и просто так туда не заехать. Руководство дало добро и тут нам озвучили цену - 1600 с человека. Так что если кто-то надумает там останавливаться, то лучше бронировать номера. Ялб, ну как так то?! На поспать 6-7 часов. Дорого, решили мы, и поехали ночевать на речку. Там накатили с устатку и быстро отрубились, благо погода била все температурные рекорды.

Изображение


День второй и третий, ибо там ничего интересного не произошло

Изображение

Во второй день мы должны были дойти до базы геологов на реке Няйз. Но перед этим нужно сделать последние закупки, так по мелочи. И самое главное, нас - пятеро, а спальников только четыре. Пошукав по местным магазинам, мы поняли, что ловить тут нечего и загрустили. Без спальника будет тяжело. Но тут к нам на выручку пришли наши автомобили. Интересующихся ими было предостаточно и у одного из сочувствующих мы спросили, где можно взять спальник. Он сказал, что негде, но проникнувшись нашим горем, предложил поделиться, ибо у него был запасной. К сожалению, на радостях мы не взяли его контактные данные и выразить ему благодарность лично мы не можем, а денег он не взял, хотя был предупрежден, что возможно вернуть спальник обратно мы не сможем. Если он когда-то прочитает этот отчет, мы готовы все вернуть и даже предоставить какой-нибудь бонус. Мало-мало затарившись, мы двинули на наш первый внедорожный спецучасток. Подъезды к речке все перекрыты вот такими знаками. Ну что вы хотите - цивилизация.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Дорога представляет из себя накатанную ГТС дорогу. Время от времени заболоченную, где-то броды и триал. В целом, сложность, на мой взгляд, 2 балла всего, в разумных пределах. Но надо учитывать, что резина у нас размером 39Х15. Стравились как большие)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Прибыли на контрольную точку часа в три. Разбили лагерь. Базу геологов не нашли, да не больно то и искали. Главное открытие - вода в р. Няйс, как парное молоко. В первые на моей практике можно было именно купаться и мыться просто в реке, чем мы и воспользовались. Дальше пошло-поехало, гитара, солянка, кальян да кальян... А что вы хотите, у нас еще и набор для закатки суши с собой есть. Вот в чем прелесть автотуризма, можно всякой фигни с собой вести.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На завтра запланирована дневка. Рыбалка и охота, совмещенные с разведкой дальнейшего пути.
....

На утро рыбалка показала полное отсутствие хариуса и к нам потянулись костлявые пальцы голода (типа шутка). Охота дала свои результаты, в ходе ее был потерян нож БАК, так что парни ищите и обрящите (по дополнительному запросу готов предоставить примерный маршрут следования), правда мне его найти не удалось. А разведка показала, что дальше начинается полный ахтунг! Около трех километров заболоченного участка, по которому не то что ехать, но и идти то не всегда получалось. Однако, нет худа без добра. Год то какой у нас? Правильно, сухой. Река ужалась просто до ручейка и вдоль берега этот участок был накатан дорогой от ГТС. На гальке были видны продавленные колеи. Вечером опять пляски с бубном, чревоугодие и всевозможные излишества.

Изображение

Ремонт очень дорогого расширителя. Хозяин искренне верит, что если его привязать проволокой, то дома можно будет заварить. Почему-то вспоминаются слова Гендальфа - "ты не пройдешь!"
Изображение

Что-то фоток в этот день мало. К чему бы это?..
Прохватив по галечному берегу, вышли на маршрут следования.

Изображение
Изображение
Изображение

Пара болот и вот он, подъем на хребет. Здесь уже наезжено было немного, временами встречались завалы, но все было в меру. Пошли курумники и останцы. Чувствовалось, еще немного и вот она, высота.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Если у Вас нет паранойи, то это не значит, что они за вами не следят. Вообще, следов медведя было очень много. Хорошо, что он нам так и не встретился, а то кто-нибудь точно бы обосрался, а кто-то может быть даже умер, что было бы совсем грустно.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Преодолев одно из болот, попали на каменную дорогу, которая закончилась зачетным крутым подъемом. Правда, фото, как всегда, не передает его крутизны. В общем, там надо побывать))

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Выскочили мы на нее неожиданно. Солнышко печет, ветра практически нет, температура градусов 20, красота. План, в общем-то, выполнен. Душа развернулась и ну опять жечь не по детски. Посиделки затянулись глубоко за полночь. Но главным сюрпризом было то, что на этой горе была сотовая связь, Теле2 и Мегафон. Ну с Еле 2 то нам позвонить никуда не удалось, а мегафон работал вполне прилично. Кроме того, отсюда открывался прекрасный вид на п. Приполярный. Вот что значит высота.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


День пятый ругательный
Тут повествование пойдет от третьего лица.
Первым, как всегда, проснулся Тимон, еб..ь в рот этого жаворонка, ну спать же еще и спать можно. Думали остальные четыре человека. Но он соскочил не просто так, разбудил его раскат грома. Это чудовище выбралось из палатки и давай ныть - "Сейчас сюда придет гроза, мы все умрем, у нас последний шанс собраться по сухому, давайте поедем вниз". С первого раза он, конечно, нас не поднял, но прогулявшись по лагерю, завел свою шарманку снова. Самые слабые проснулись и потихоньку выбирались из палаток навстречу жесткому макмыру. Зрелище, конечно, было впечатляющее, молнии так и лупасили по соседним вершинам. В общем, он все-таки сопнул нас в дорогу, а так хотелось поспать хотя бы до обеда.

Изображение

Правда, гроза нас так и не накрыла. Единственное, что хорошего можно из этого вывести - проехали мы за этот день довольно много. Пока выбирались на соседнюю сопку, погода наладилась. Красота этих мест заставила там притормозить и устроить ланч.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Почему так много внимания уделено канистре? Ее продырявили не геологи, не жиперы и даже не квадроциклисты. Ее продырявил медведь. Этот токсикоман очень любит чудные запахи топлива. Так что делая топливные закладку, крепко думайте. Вы ее можете больше не увидеть.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Долго ли коротко ли, выехали к заброшенной базе геологов. Пока осматривали достопримечательности, Тимон утрясся с лайками по дороге дальше, и, как всегда, сука, не взял с собой радиостанцию, а ушел он не по той дороге. С этой базы нам надо было повернуть на тайную тропу.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пока искали Тимона, несмотря на бедлок, чуток разбортовались и немного поремонтировались.
Изображение

Тем временем, Тимон добрался до второй базы геологов. На ней был только он.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Хорошо он чухнул, что что-то не то и повернул назад. В общем, собрались и подубасили дальше.

Изображение

На одном из болот, никому не мешая, лежит разобранный блок (по моему новый) от какой то фигни. Велика все-таки Россия-матушка, чего в ней не найдешь только.
Изображение

Угадайте, кто насрал? ЯЛБ, не хотел бы я с ним встретиться. Кстати, какаха рядом с блоком была, может он его и разобрал.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Спать ложились поздно. Кто бывал на Урале знает, что с ровными сухими поверхностями там напряг.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В этот день у нас была надежда переночевать на базе геологов, которую нашли на спутниковых снимках. Баня, печка, все дела...
Изображение

Но съезда с основной дороги к базе мы так и не нашли. Раз нет съезда, будем плясать от базы, решили мы, от нее то дорогу легче найти, и заслали туда Тимона с лайками. Каково же было его изумление, когда базы не оказалось на месте. Поленница дров есть, ведро сломанное есть, а домиков нет. В общем, он кое как выбрался из этого бермудского треугольника, устал как собака. Так что базы нет, всем на будущее. Пока ждали Тимона, потеряли два часа, и это не последний облом на сегодня.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Очередная база геологов. Как всегда куча оборудования, в этот раз еще гора кернов.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Эта база была достаточно свежей и дороги вокруг нее наезжены очень мощно. Это давало нам надежду, что в сторону Торе-поре есть накатанная дорога. Мы долго колесили в ее окрестностях, но все дороги приводили нас к геологическим разработкам и выхода с них мы найти не могли. Здесь мы потеряли еще пару часов, начали приходить грустные мысли, что дороги на Юг нет.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Именно с этого места мы впервые в этой поездке увидели ПУПЫ. Думаю, такой фоткой мало кто может похвастаться из автоэкспедиций.
Изображение
Изображение

Но как говаривал товарищ Иисус Христос, "ищите и обрящете". В общем, ничего лучше, чем ехать по дороге нанесенной на генштабе мы не придумали. Вела она через болото, мы прошлись по нему и нашли древний след ГТСки, который следовал в нужном нам направлении. Он часто терялся, но упускать его мы не хотели и упрямо возвращались на него. Преодолев болото, были вынуждены заночевать прямо на склоне горы.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В этот день мы проехали мало, ибо прибыли в контрольную точку, с которой надо выдвигаться в сторону Торе-Поре-из. День был не плохой. Когда машины остановились в лагере, Тимон и Рейтор побежали на гору, чтобы посмотреть на Пупы, но не тут то было. Из-за горы выползла ливневая туча и согнала их вниз. Слава богу, что менее торопливые члены команды успели поставить шатер. Поскольку речки рядом не было, воду собирали дождевую.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Остановились мы на черничной поляне. Ее там было столько, что она закатывалась в обувь, если лечь на мох то вся одежда была в пятнах.

Изображение
Изображение
Изображение

Рубер и Рейтор курили кальян (упс, не та фотка).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А вот Рубер и Рейтор курили кальян.
Изображение
Изображение
Изображение

Наступил самый эпический и самый тяжелый день нашей экспедиции. В этот день планировался пеший поход на Торе-поре-из. Но погода с утра была не на нашей стороне, моросил дождик, а все горы были затянуты туманом. В связи с этим команда ленилась и тупо дрыхла. Постепенно день стал налаживаться и Тимон с Серегой выползли из палатки. Продрав глаза, они решили, что если все будут спать, то они отправляются на плато одни. Остальные члены команды этого допустить не могли и все начали собираться в путь.
Так плато выглядит от нашего лагеря.

Изображение
Изображение

Тропы никакой не было, поэтому маршрут был проложен по дуге, чтобы идти примерно на одной высоте.
Изображение
Изображение
Изображение

Принцип - 20 минут идем, пять минут отдыхаем. Как видите, даже лайкам требуется перевести дух.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

По приходу на плато был обнаружен священный источник мансийских богов. По старой легенде из него надо испить и будет тебе счастье, но не все члены команды знали эту легенду, возможно, это и стало причиной тяжких испытаний, которые нам пришлось перенести в дальнейшем.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Мы выбрали укромное место с мягким мхом и без ветра рядом с маленьким гротом, перекусили и отдохнули. Много ли нам городским надо, мы были уже изрядно уставшими.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пробег в одну сторону составил:
Изображение
Изображение

Фото Пупов с Торе-поре:
Изображение
Изображение
Изображение

Сделав последнее фото, рванули обратно. Времени было уже много и нужно нам было поторапливаться.
Изображение

Ну тут то и начался ахтунг. С европейской части ветер принес грозу, плюсом, еще и стемнело. Навигатор нас, конечно, вел к лагерю, но выбрать дорогу возможности не было. Фактически, мы могли рубиться через кусты или курумники, а дорога могла проходить где то рядом. Температура упала с 20 до 5-10 градусов. В общем, в лагерь мы приперлись где-то в 1.30, уставшие, промокшие и до нитки вымокшие. Накатили по рюмарю и вырубились до обеда.
Изображение

На следующий день проснулись к обеду, организовали сушилку. Ну, собственно, так день и прошел.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Завтра нужно будет выдвигаться дальше...
Аватара пользователя
ТиМоН
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL Y61, свап TD42T, АКПП
Откуда: ИЖЕВСК

ТиМоН » 20 июн 2018, 14:50

Пока все спали, Тимон сделал несколько фото восхода. А какой сегодня будет закат...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Дальнейшая дорога со спутника не просматривалась, поэтому мы присели на след ГТСки, он хоть и не накатанный, но достаточно хорошо просматривался. Дорога проходила по западному склону ГУХа. Ручьи сильно заболочены, поэтому лебедиться в этот день пришлось много. Хотя если бы мы были на фрезах типа симекса, я думаю, мы бы проехали в разы меньше.

Изображение
Изображение
Изображение

А Пупы все ближе...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Под конец дня нас стали преследовать мелкие неудачи. В начале на патруле выпал трос из лебедки и его вставляли примерно 30 минут. Ну и пока это все происходило, Тимон утрясся вперед. Вышел на ковровое болото. Там след ГТСки поворачивал почти на 90 градусов. В этот момент его нагнала колонна и он дал отмашку ехать в том направлении. Болото было знатным, но мы таки ехали по нему. Штурмана слишком поздно хватились, что мы едем не туда, след ГТСки уходил на восточную сторону ГУХа, а нам туда не надо.

Изображение

На болоте словили бревно в подвеску. Пришлось выдергивать лебедкой, но слава богу, все обошлось. Вторая машина подобрала елку в моторный отсек, но там тоже все в порядке.

Изображение

Немного фото заката...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Утро было не плохим. Быстро собрались, сегодня у нас праздник. По плану должны выйти к цивилизации, в район накатанных дорог. И мы уже понимали, что особых проблем быть не должно (а завтра еще и ДР у одного из членов команды, надо как-то достойно отпраздновать), поэтому в голову к Руберу начали лезть всякие дурные идеи. Об этом мы расскажем в свое время.
Но мы потеряли след ГТС и его нужно было найти. Пока все дособирали шмурдяк, Тимон пешком утопал в сторону коврового болота и таки нашел нужную нам дорогу. На болоте нам опять повезло, лебедиться практически не пришлось. Дорога после болота пошла вверх, стала сухой и каменистой.
А Пупочки то все ближе...

Изображение
Изображение
Изображение

Дорога радовала. Мы, не торопясь, ехали по хребту. И тут впереди замаячило какое-то строение. При ближайшем рассмотрении это оказалось избушкой оленеводов. Ну как же не устроить фотосессию с настоящими нартами.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Погода испортилась, и надо же в это время напороться на стадо оленей. Голов пятнадцать пронеслись в опасной близости от машин.
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и, собственно, о дурных идеях.
Идея №1:
Для празднования дня рождения нужна днёвка на какой-нибудь речке с хариусами. Ну и какая речка была ближе всех? Конечно мать рек русских Еграляга. Ну и как туда попасть? Все правильно, туда ведет зимник 5 км и золотой ключик наш. Но Еграляга находится в заповеднике. Зимник действительно существует, на нем свежий след от квадроциклов. И это сильно напрягло, встречаться в заповеднике с кем бы то ни было не хотелось. Кроме того, по нашей информации у егерей квадр был. Поэтому после долгих терзаний и сомнений мы решили не ехать на Егралягу.
Менее дурная идея №2:
Но буйные головы не успокаивались и мы поехали на р. Манья

Изображение
Изображение
Изображение

Нетронутые места, стоянка квадров.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Кто-нибудь знает, нафига кто-то прорыл канаву поперек горы?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Дорога на генштабе нанесена не совсем правильно, заезд на нее находится со стороны высоты 770.3
Изображение

Вот так вот выглядит дорога на р. Манью. Правда, не вся большая ее часть проходит по руслу ручьев, поэтому мы далеко и не поехали, встали на первой попавшейся поляне.
Изображение
Изображение
Изображение

По плану мы должны стоять на этом месте 2 дня. Главный аргумент - а как мы после дня рождения поедем то? Нам надо денек отдохнуть, ну и планировать наловить много рыбы.
Изображение

День начался не плохо так, с праздничного торта.
Изображение

Закуска правда прихрамывала, но все было еще впереди.
Изображение
Изображение

Рыбаки собрались уходить, но мы их тормознули. Самые лучшие камни находились на той стороне реки, они их нам кидали, а мы умело уворачивались.
Изображение

Пожелали парням удачи и они двинули на поиски рыбы. А по пути им встретилась база геологов ниже по течению реки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изба охотника чуть ниже базы геологов.
Изображение
Изображение
Изображение

Тем временем мы сложили печку.
Изображение
Изображение
Изображение

И начали печь пироги (нет, все-таки автопутешествия в хорошей компании, да еще и с человеком, любящим готовить имеют свои плюсы). Эта фига в котелке называется опара, единственная на многие сотни километров.
Изображение
Изображение

Колобок.
Изображение

Печка тем временем все топилась.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сладкие пироги.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Несколько фоток с поломками.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вернулись рыбаки. Резюме - рыбы нет, делать тут нефиг, завтра стартуем. А пока баня и дискотека!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Баня получилась знатная. Ну еще бы, топили то мы ее целый день. Ну и это единственная баня за всю поездку, не могла она нас подвести.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Очередная попытка выбраться к людям. Правда, живых людей мы так и не увидим, но на натоптанные дорожки выберемся.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Очередное стадо оленей.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Мы неотвратимо приближались к кордону егерей ПИЗ. По информации, всех встречных и поперечных они штрафовали. При этом были оснащены квадроциклами, квадрокоптерами, СВД, им помогали ВКС России и все это делалось с благословения Мансийских Богов. Верить или нет в этот бред - дело каждого. Квадрокоптеры надо заряжать, квадроциклы заправлять и т.д. Правда в том, что егеря вылавливают больший процент нарушителей, если они ломятся по нахоженным тропам или в знаковых местах. Кого-то на самих Пупах, кого-то раньше. Нам с ними встречаться не хотелось, поскольку исход встречи для нас был не ясен. Но дорога то одна и идет она рядом с кордоном, поэтому едем на мягких лапах.

Куча непонятных знаков просто валяются.
Изображение

Но традиционную фотосессию со знаком Европа/Азия пропустить никак нельзя.
Изображение
Изображение
Изображение

Домики егерей. Из них никто так и не вышел.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Всем известный знак.
Изображение

Спать легли вовремя. План на завтра - быть в районе Ушмы.
Изображение

Не буду много писать. По этому маршруту хожено и езжено очень много.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В этот день нас преследовали мелкие поломки, но все в знаковых местах.
"Стена", поломка №1.
Первая машина спустилась нормаль, а у второй заклинило заднюю лебедку. Сдать назад что бы спуститься на передней она уже не могла. Вначале возились с ней, потом плюнули, спустили через блок. По заявлению старожил "Стена уже не та", годика через 3 поди и без лебедки найдутся смельчаки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Подножие Отортена, поломка № 2.
Здесь раскрошился шланг вакуумного насоса. Вовремя заметили, устраняли часа полтора. Рядом был лагерь пешиков. Часть из них ушла покорять Отортен, а часть осталась в лагере. Пока суть да дело, мы им дров, они нам кипятку. Так и познакомились (пользуясь случаем передаю привет Грызлику младшему с Терона).
Изображение

Вот они - первые люди за две недели.
Изображение

Рядом с местом установки палатки группы Дятлова, поломка №3.
В связи с нехваткой топлива завоздушились, около часа прокачивали систему.
Изображение
Изображение

Помойка имени Дятлова.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сделали памятную запись в книге туриста.
Изображение

Один столбик упал, поправили и дополнительно закрепили. Пер же кто-то эту фигню с собой.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Все эти поломки не дали нам возможности спуститься с гор и спать мы легли в редколесье. И правильно сделали. Прощальный вечер удался, а дубасить по темноте не стоило.
Изображение

А тем временем усталость накапливалась.
Изображение
Изображение

День последний
Тоже писать особо нечего. Предстояло решить одну задачу. У нас не было топлива.
До Ивделя могла доехать только одна машина. Спустились вниз, и, переправившись через Ауспию, о чудо, догоняем Митсубиши джип в стандарте (парни типа приехали собирать грибы из Свердловска, охотно верим, ближе то там грибов не сыскать), но жип у них дизельный и есть 10 л. соляры в запасе. На этом можно доковылять до Вижая. Визжай, кстати, отстраивается, но до открытия там Лукойла еще далеко. Живут там хмурые напряженные люди и солярки они нам не продали. Рвем дальше. Один Камаз, но там навигатор. Второй, слава Богу, частник продал таки нам 20 литров.

Изображение
Изображение

Это фотка говорит о том, что усиленные полуоси только мешаются, болтались 3000 км в багажнике и только.
Изображение

Уже на асфальте ухитрились пробить колесо.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вывод
Соляры на спецучасток ушло по 300-330 литров на машину. Дорога сложностью на 3-4 балла, готовились к худшему. Но надо учитывать, что 2016 год был очень сухим. Глубина следа ГТС там, где она прошла от силы пару раз навевает на грустные мысли. Когда болота наполнятся, там будет весело. Как то так...
Аватара пользователя
ТиМоН
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL Y61, свап TD42T, АКПП
Откуда: ИЖЕВСК

ТиМоН » 20 июн 2018, 14:51

Ну что 2017 год грузим)?
Аватара пользователя
ТиМоН
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL Y61, свап TD42T, АКПП
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 20 июн 2018, 15:27

Грузим :)
Только фото бы желательно сюда грузить, а то на "радикале" они со временем пропадут и отчет испортится.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ТиМоН » 20 июн 2018, 15:52

moder:Грузим :)
Только фото бы желательно сюда грузить, а то на "радикале" они со временем пропадут и отчет испортится.

я этим заниматься не буду, уж извините, и так уже голова кипит, два отчета за два дня перелопатил
у меня просьба есть в другой теме есть вставки с ютуба, хотелось бы что бы они показывали прямо на сайте, не поможете поправить)
Аватара пользователя
ТиМоН
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL Y61, свап TD42T, АКПП
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 20 июн 2018, 16:06

В любом случае спасибо за интересные отчеты. Читаю с удовольствием.
Видео поправил.

ЗЫ
Чтобы видео сразу работало на странице можно использовать тег
Код: Выделить всё
[media]ссылка на ютуб[/media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 21 июн 2018, 00:36

Поскольку отчет офигенно красивый, то я позволил себе немного подправить верстку, орфографию и пунктуацию, чтобы было более читабельно.

Фотки перенесу потом сюда и пожму до приемлемого размера, чтобы и смотрелись и грузились нормально.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ТиМоН » 21 июн 2018, 06:26

moder:Поскольку отчет офигенно красивый, то я позволил себе немного подправить верстку, орфографию и пунктуацию, чтобы было более читабельно.

Фотки перенесу потом сюда и пожму до приемлемого размера, чтобы и смотрелись и грузились нормально.

СПАСИБО
Аватара пользователя
ТиМоН
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL Y61, свап TD42T, АКПП
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 25 июн 2018, 14:47

ТиМоН
Смотрю, у вас очень интересно сделаны силовые бампера под лебедки и сзади и спереди.
Вроде как и бампера силовые, но в тоже время и штатные пластиковые оставлены.
Что это за бампера такие?
И какая лебедка установлена сзади?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ТиМоН » 25 июн 2018, 22:28

О, этот патруль не мой, я себе взял только в мае. Насколько я помню это самодельные, уточню
Аватара пользователя
ТиМоН
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL Y61, свап TD42T, АКПП
Откуда: ИЖЕВСК

ТиМоН » 02 июл 2018, 08:55

moder:ТиМоН
Смотрю, у вас очень интересно сделаны силовые бампера под лебедки и сзади и спереди.
Вроде как и бампера силовые, но в тоже время и штатные пластиковые оставлены.
Что это за бампера такие?
И какая лебедка установлена сзади?
в общем я оказался прав, бампера самовары, по месту все обварено, как бог на душу взял, конструкция удачная, выдерживает суровое бездорожье и смотрится хорошо, защищает штатные бампера
Аватара пользователя
ТиМоН
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL Y61, свап TD42T, АКПП
Откуда: ИЖЕВСК

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2