Патруль это машина, которая для них создана. Пожалуй сложно найти более подходящий агрегат. На вскидку в голову приходит только Делика, но это совсем другая история.
С завода Патруль уже подготовлен к довольно экстремальным путешествиям, но, как обычно, сумрачный японский гений немного поиздевался над машиной. К основным минусам стоит отнести буквально два момента:
1. Вместо нормальной системы очистки топлива, как была на правоверных Сафарях, на патруле оставили только огрызок. На Сафарях стояли отдельно водоотделительный сепаратор, подкачивающий ручной насос и фильтр тонкой очистки. У нас же, увы, только последняя штука.
2. Настройки подвески. На стоковой машине она довольно жесткая, что очень хорошо на трассе и очень не очень за пределами хорошей трассы.
В итоге, путешествовать на машине можно, но будет немного страшно там, где нет проверенных брендовых заправок и за пределами асфальта всего кайфа не поймать. По этому минимальная переделка Патруля это нормальная аппаратура топливной очистки и замена штатной подвески. Более подробно можно посмотреть в профильных темах.
как показывает практика, стоковый Патруль можно засадить так, что надо будет идти за двумя тракторами :-)
phpBB [media]
Но можно из Патруля действительно сделать машину для путешествий. Это потребует денег и времени. Правда процесс заразный и очень стоит остановиться в тот момент, когда уже хватит :-) Есть большое количество владельцев разных внедорожников, которые сначала сделали из машины котлету, а потом так и не поняли - зачем?
Пожалуй оптимально для путешествий (хватит для 90 процентов владельцев патруля) будет:
Внешние переделки машины
1. Лифт 2 дюйма (простая замена пружин и амортизаторов, остальные части подвески можно оставить штатными)
./viewtopic.php?f=54&t=609
2. Перенос ЭБУ и мозга АКПП как можно выше (есть отдельная тема на форуме)
./viewtopic.php?f=54&t=307
3. Установка 33 колес внедорожной серии (МТ). Можно и 35 воткнуть, но они более тяжелые, чем 33 и по многочисленным отзывам владельцев, с 35 и более колесами гораздо быстрее умирает подвеска. И еще установка 35 колес ведет за собой замену главных пар автомобиля, что тоже очень не бюджетная процедура.
4. Установка лебедки. Почти обязательная вещь в поездках за пределами асфальта.
5. Шноркель. Очень желателен, вдруг брод будет выше крыла?
По поводу колес так же стоит заметить, что если Вы не собираетесь постоянно ездить в лес, то покупать такие колеса на постоянное использование можно только ради понтов. На шоссейной дороге такие колеса ведут себя не очень хорошо. Они шумят, быстро истираются об асфальт. По этому покупка комплекта колес рекомендуется как третий, грязевой комплект. Чтобы облегчить нагрузку на кошелек можно купить штампованные диски на 15" с вылетом 0 или -19 и на них гораздо более дешевую резину. Стоит отметить, что диски бывают разные и диски некоторых фирм спокойно встают на переднюю ось Патруля, а некоторые потребуют стачивания 2-3 мм. с передних суппортов, для установки. Задняя ось встает без проблем.
Альтернативой покупки третьего комплекта колес может быть покупка цепей на колеса. С цепями обычная дорожная резина (АТ) в топких грунтах и на снегу превращается в отличную вездеходную. Гребет шикарно. Правда ездить на таких колесах стоит осторожно внатяг так как при перегазовке очень большой шанс просто на месте вырыть себе окоп всеми четырьмя колесами и сесть на днище. Беда будет только на каменистой дороге, там цепи не айс.
Во многих случаях осмысленно выглядит покупка экспедиционного багажника. На него можно выгрузить кучу вещей из салона, в том числе вторую запаску и канистры с солярой (она таки пахнет...).
Переделки салона
Если машина готовится к экспедициям стоит доделать салон под экспедиционные нужды. Обычно это выливается в покупку или изготовление спальника/органайзера. Очень интересный вариант подготовки такой машины показан тут:
phpBB [media]
Безусловно и к этому варианту есть претензии. Допустим установка спального места, но смысл ясен. Кстати именно в вариантах организации такого вот органайзера больше всего проявляется фантазия и конструктивный гений...
Так же в салон очень рекомендуем поставить радиостанцию, работающую на частотах 27 мегагерц. Это универсальная радиостанция, позволяющая общаться на трассе с дальнобойщиками и со службами спасения. Частоты 27 мегагерц имеют свои особенности, как то - хорошая дальность связи. Они погодозависимы. В зависимости от атмосферы можно услышать переговоры на очень далеком расстоянии. Допустим из Екатеринбурга иногда слышно турецких таксистов. Вещь незаменимая, можно спросить, где нормальная соляра, где стоят сотрудники доблестной ГИБДД, где перекусить так, чтобы не дорого и вкусно. Но стоит быть готовым к тому, что простые парни дальнобойщики общаются на великом и ужасном. Цензуры у них нет.
При установке рации имеет смысл обратить внимание на то, чтобы крепление рации не было на крыше или багажнике так как в лесах, туннелях, ограничителях въезда или в гаражах такую антенну можно выкорчевать с корнем из крыши или сломать.
Более логично установить рацию чуть ниже крыши, таким образом, чтобы гибкий штырь антенны мог спокойно гнуться и не выкорчевывал из крепления основание антенны.
Вот здравый вариант установки рации на наш авто:
То, что описано выше это почти классика подготовки автомобиля. Минимальный набор такой, чтобы можно было спокойно напроситься в поездку с большинством компаний.
Безусловно это не предел. Можно поменять главные пары в машине, установить правоверный двигатель ТД42Т, сделать лифт 6 и более дюймов, воткнуть 38 и более колеса, поставить защиту днища (кстати очень важная вещь!), силовые пороги и задний бампер. Но перед тем, как делать все эти телодвижения сделай описанное выше и покатайся год-два. Если поймешь, что от поездок тебя останавливает не прокладка между рулем и сиденьем + финансовый вопрос, а именно недостатки машины, тогда уже стоит строить вездеход дальше. Но там уже точно будешь знать, что конкретно ты хочешь изменить.
ВАЖНО!!! Патруль это не болотоход. Безусловно, путем вливания миллионов наших деревянных рупий из Патруля можно сделать говномес, который будет ездить там, где трактора застревают, но это уже не то. Так получилось, что Патруль тяжелый. Очень тяжелый. Это машина для экспедиций. Долго ехать по умеренному бездорожью - его стихия. Не случайно наибольший интерес эти машины вызывают в странах Аравейского полуострова и в Австралии. И там и там большой напряг с болотами. Если хочется машину такую, чтобы по любым говнам ездила - Тойота Ланд Круизер 70. Если поищешь итоги первенства России по Трофи, то увидишь, что в первой десятке почти в любом классе примерно половина это именно Тойоты.
Что взять с собой
Сейчас мы не будем разбирать комплекты одежды, тур. принадлежности и прочее. Это самостоятельный выбор каждого, тут и далее поговорим о том, что бросить в машину обязательно.
1. Для самостоятельного высвобождения из плена или как ехать там, где машина уже не едет.
- обычный тяговый трос 9-12 тонн НЕ КИТАЙ! Данный трос используется для буксировки авто по трассе и на пересеченной местности
- динамический (он же рывковый) трос, с такой же нагрузкой. Этот трос используется для того, чтобы рывком выдернуть машину из грязи, снега, песка и так далее.
наглядный пример, почему не стоит использовать обычный трос, для вытягивания машины
phpBB [media]
а вот тест нескольких рывковых тросов 2010 года. Актуальность, по моделям, скорее всего уже потерял (кропе предпоследнего экспоната), но дает понять то, как работает трос в целом.
phpBB [media]
я себе купил вот такое вот чудо ручного творчества. порадовала цена, эффективность использования и безопасность. Иногда тросы рвутся и прикольно улетают в лобовое или в заднюю дверь. Этот, даже если одна веревка порвется - не улетит, остальные выдержат.
- лопата универсальная, для откапывания
- топор, пила ручная или бензо
- хороший домкрат, идеально если у Вас есть место для реечного домкрата. Родной не очень подходит так как его будет крайне сложно запихнуть под машину сидящую в колее или по мосты в грязи. Опять же реечный домкрат может позволить достать машину из колеи в одно движение
достают машину из колеи домкратом
phpBB [media]
- при наличии лебедки - корозащитная стропа. Лебедку надо за что-то цеплять. Если использовать трос напрямую накинутый на дерево, есть очень не хилый вариант того, что дерево после этого умрет.
- сендтраки (для сложных поездок). Для того, чтобы проще и удобнее выезжать из мест, где машина засела, стоит взять с собой сендтраки. Если Вы берете в поездку сендтраки, то лучше всего размещать их снаружи автомобиля так как они довольно длинные и после использования их в болоте они будут не очень чистыми.
phpBB [media]