Капитальный ремонт TD42

Ремонт и обслуживание двигателя TD42(T)

Двигатель тд42 не прокручивается.

Gig » 29 май 2017, 07:37

Во время движения услышал посторонний звук. Треск. Подумал ремень генератора порвался. Остановился, двигатель сам заглох. Попытался завести но стартер не прокручивал. Двигатель как будто заклинил. В гараже шкиф коленвала на гайку 41 прокрутил назад на один оборот.и обратно 360 градусов. Опять дальше не идёт. Звук металлический когда до конца сзади. В районе коробки и колокола. Предложили снять коробку и посмотреть маховик. Пока в раздумьях. Что может быть двигатель или маховик?
Аватара пользователя
Gig
Имя: Александр
Авто: PatrolY61 TD42 механика 1999 "2
Откуда: Якутск

moder » 29 май 2017, 11:22

А что тут думать. Клин - он и есть клин.
Разбирать, смотреть...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Что было.

Gig » 30 июл 2018, 17:11

Оказывается в третьем цилиндре развалилась на кусочки форкамера . И кусок попал в камеру и поршень упёрся. Замена поршня и гильзы. И установка новой головки. На старой необходимо было менять все форкамера. Цена приблизительно новой головки Тайвань.
Аватара пользователя
Gig
Имя: Александр
Авто: PatrolY61 TD42 механика 1999 "2
Откуда: Якутск

Капитальный ремонт ТД42Т

ТиМоН » 10 авг 2018, 18:13

Прикупили по случаю Патруль 61 со свапнутытм ТД42Т. Купили в мае, очень сильно хотели купить именно этого патруля, поэтому не обратили внимания на то что ДВС работает жестковато, списали на позднее зажигание и клапана. два месяца устраняли всевозможные траблы от старого хозяина. И вот он долгожданный момент выезжаем из мастерской, глушим машину, заводим снова, шум, грхот. В общем развалилось седло клапана. Никто никуда не едет). Машина едет на капиталку. Сейчас идет закупка запчастей.
Ну и собственно вопрос. существует вот такой каталожный номер 10101-1Y125, это номер набора прокладок ТД42. ГБЦ у меня сошлифована на 0,2. Соответственно мне нужна ремонтная прокладка ГБЦ. Какая прокладка в комплекте у этого каталожного номера?. И вообще с учетом шлифовки ГБЦ какая прокладка мне нужна?, Ну и если кто знает каталожный номер набора с моей прокладкой
Аватара пользователя
ТиМоН
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL Y61, свап TD42T, АКПП
Откуда: ИЖЕВСК

ТиМоН » 11 авг 2018, 19:38

В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ эти №№12010-51N00, 12010-51N10, 12010-6Т01
А всё разобрался
Аватара пользователя
ТиМоН
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL Y61, свап TD42T, АКПП
Откуда: ИЖЕВСК

ТиМоН » 15 авг 2018, 17:08

Фото поршня от TD 42 изнутри, что обозначают цифры?
Вложения
Аватара пользователя
ТиМоН
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL Y61, свап TD42T, АКПП
Откуда: ИЖЕВСК

Север316 » 04 окт 2020, 23:46

Договорился о покупке TD42t, отправил предоплату. Мотор от 60ки, 145л/с, есть все кроме выпускного коллектора. ГБЦ приговорили на замену - треснута. Со слов продавца, поршневая и вкладыши только поменяны, но сам я еще это все не трогал. Голову нашел, договариваюсь за коллектор и турбину, также требуется лобовина с вакуумным насосом.
Интересный будет эксперимент.
Вложения
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

IronMike » 08 окт 2020, 11:14

У меня тоже случилась внеплановая капиталочка. Провернуло шкиф на колене, со всеми вытекающими, треснул шкив, раздербанило посадочный паз и место под посадку на колене. Решили мотор снять, что бы сделать, а за одно и все остальное отремонтили и заменили на новое. Ну и за одно и поставил лобовину от td27eti и вакуумник. Спасибо драйв2ру за кучу инфы по этой теме. Несколько человек очень подробно описали процесс, с полной подборкой граблей, на которых можно споткнуться.
Нет аватара
IronMike
Имя: Михаил
Авто: Patrol y61 рестайл
Откуда: Рязань

Север316 » 18 ноя 2021, 22:55

В продолжение темы - приобретенный мотор перебран в номинале. Гильзы Teikin(оригинал), кольца TP(оригинал), остальное все тоже оригинал.
Мотор достался с провернутым шкивом КВ, и глубочайшими рисками на КВ в месте прилегания заднего сальника. Поршни заклинили в гильзах, толкатели заклинили в блоке. Кучи всего не хватало.
Итак:
Мотор проще гильзовать, чем точить. Гильзуется просто, старые гильзы вынимаются обточеным грузовым сьемником для гильз, вколачиваются через брусок, потихоньку. Никакого азота и прессов не надо.
Отличие ТД42Т от атмосферника по пунктам:
1) распылители форсунок
2) ГБЦ - форкамеры другого размера(незначительно,взамозаменяемы)
3) поршни(с каналами термокомпенсации), шатуны, пальцы(30мм)- идентичны с ТД27Т, три варианта колец, один из вариантов совпадает с атмо.
4) передний шкив, резьба, гайка и посадочный размер маховика. КВ взаимозаменяем с атмосферником.
5)Маховик(возможна переделка из атмо)
6)масляный насос(ширина шестерен и высота крышки)
7)корпус термостата(имеет отверстие в выходном патрубке под банджо трубки подачи ОЖ на турбину)
Ну и свои детали конечно - коллектор, турбина, и т.д
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3