kpum4x4: Можно ли проверить клапан отсечки не снимая ТНВД? Разьем снял, там три провода: на средний плюс приходит, второй масса, для чего третий не знаю.
Перейти к сообщению
Виталий, это ТНВД VE ZEXEL, клапан отсечки закрыт чёрной коробочкой с тремя проводами. Эта коробочка (по BOSCH 0 281 005 018) - исполнительное устройство иммобилайзера (кстати, на TD42 первый раз вижу, на бошах снимал много раз). При включенном зажигании на третьем проводе индивидуальный сигнал с ИММО. При ремонтах кто-то оставляет на месте, кто-то выбрасывает и запитывает клапан на "+" (средний провод). Устройство закрывает собой клапан отсечки, под чёрным пластиком - стальная основа, внутри - куча радиодеталей и пара микросхем на двустороней плате. Иногда дохнет и может не заводиться горячим, холодным, но чаще вообще не заводится. Чинить эту штуку смысла нет, рабочую оставлять - сдохнет где-нибудь далеко и в нехорошем месте, а без неё можно было бы доехать. Мне по желанию хозяев авто чаще приходилось после ремонта ТНВД выбрасывать это устройство, на свежих авто - перед установкой на место выпускал из-под коробочки дополнительный провод от спрятанного клапана, который можно в любой момент зачистить, нарастить до "+" АКБ и доехать. Чтобы проверить клапан нужно снять устройство (высверлить два противоугонных болта М5х30мм со стороны проводов), или если оно на двигателе - аккуратно изрубить его зубилкой. Сам никогда не рубил, воспитание не позволяет, а недорубленные часто снимал уже сс снятого ТНВД. Но при проверке или разборке самого ТНВД устройство всё равно придётся снимать, на стендах нет такого сигнала.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?top ... #msg206048 Плунжер, если он заклинил, оборвался и встал - проверишь сам. Между шестью выходами на трубки ВД завёрнута трёхгранная пробка на 24, по центру пробки - болт на 12 (под индикатор). Отмываешь это место от грязи, отворачиваешь болт 12, в отверстии видишь плунжер. За один оборот вала плунжер тоже должен сделать 1 оборот, а за этот оборот ещё и прыгнуть 6 раз. Если плохо видно, можно взять стальную проволочку Ф1,6-2,0мм, вставить в отверстие по центру плунжера и провернуть вал. Прыжки проволочки увидишь сам. Чаще не плунжер клинит, а дозатор на плунжере. Тогда разборка...
https://fuel-inject.com/injection/zexel ... 460613877/ картинка открывается правой кнопкой, открыть ссылку в новой вкладке.