ТНВД

Ремонт и обслуживание двигателя TD42(T)

ТНВД

SumedyZL » 05 янв 2021, 14:14

Всем доброго времени суток. Вскрыли ТНВД, решили посмотреть что да как. Мастер сказал, что стоит кулачковая шайба, цифрой 19, но посмотрев по программе, сказал, что должна быть на 15. Сама шайба чистая, как будто недавно ставили. Вот вопрос стоит, стоит ли менять на 15? По идее ездил, проблем вроде не было.

П. С. Мастер сказал, что может повлиять на количество выбрасываемого топлива и вообще на расход в целом. Это возможно такое?
Нет аватара
SumedyZL
Авто: Nissan Safari
Владею с: 2020

Север316 » 06 янв 2021, 23:34

Уточните какой мотор у Вас
Если ездил нормально, зачем менять? Ставят большего размера чтоб увеличить циклическую подачу, увеличивается расход и динамика, мощность возрастает.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

SumedyZL » 06 фев 2021, 06:56

Север316:Уточните какой мотор у Вас
Перейти к сообщению

TD42T
Нет аватара
SumedyZL
Авто: Nissan Safari
Владею с: 2020

Север316 » 06 фев 2021, 11:05

В норме на атмосфернике с круговым тнвд стоит плунжер 10мм, в 42t стоит 11мм
В старых TD42t с y60, с вакуумным насосом на генераторе и мощностью 145л/с установлен 10 плунжер, такой же как на атмосфернике, в этом и есть их различие - т.е на safari Y61 с TD42t с завода стоит 11й плунжер, и мощность 160л/с. Наши умельцы подобрали 12й плунжер, вроде от Тойоты, и ставят его, для повышения мощности при тюнинге стандартного мотора, с субаровской турбиной, верхним коллектором, кулером и т.д.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

kpum4x4 » 08 мар 2021, 22:16

неожиданно перестал заводиться двиг ТД42
Сегодня ехал все ок, остановился, заглушил. Через пол часа хотел ехать дальше, а он не заводится. Стартер крутит, но двиг ни разу даже не чихнул, топливо на ТНВД поступает, Можно ли проверить клапан отсечки не снимая ТНВД? Разьем снял, там три провода: на средний плюс приходит, второй масса, для чего третий не знаю. Отлично работал двиг и вдруг сдох. Может это сам плунжер заклинило,
В чем еще может быть причина?


ТНВД мех, распределительный, 2006г
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

GusevLebedev » 09 мар 2021, 00:24

kpum4x4: Можно ли проверить клапан отсечки не снимая ТНВД? Разьем снял, там три провода: на средний плюс приходит, второй масса, для чего третий не знаю.
Перейти к сообщению
Виталий, это ТНВД VE ZEXEL, клапан отсечки закрыт чёрной коробочкой с тремя проводами. Эта коробочка (по BOSCH 0 281 005 018) - исполнительное устройство иммобилайзера (кстати, на TD42 первый раз вижу, на бошах снимал много раз). При включенном зажигании на третьем проводе индивидуальный сигнал с ИММО. При ремонтах кто-то оставляет на месте, кто-то выбрасывает и запитывает клапан на "+" (средний провод). Устройство закрывает собой клапан отсечки, под чёрным пластиком - стальная основа, внутри - куча радиодеталей и пара микросхем на двустороней плате. Иногда дохнет и может не заводиться горячим, холодным, но чаще вообще не заводится. Чинить эту штуку смысла нет, рабочую оставлять - сдохнет где-нибудь далеко и в нехорошем месте, а без неё можно было бы доехать. Мне по желанию хозяев авто чаще приходилось после ремонта ТНВД выбрасывать это устройство, на свежих авто - перед установкой на место выпускал из-под коробочки дополнительный провод от спрятанного клапана, который можно в любой момент зачистить, нарастить до "+" АКБ и доехать. Чтобы проверить клапан нужно снять устройство (высверлить два противоугонных болта М5х30мм со стороны проводов), или если оно на двигателе - аккуратно изрубить его зубилкой. Сам никогда не рубил, воспитание не позволяет, а недорубленные часто снимал уже сс снятого ТНВД. Но при проверке или разборке самого ТНВД устройство всё равно придётся снимать, на стендах нет такого сигнала. http://forum.dieselirk.ru/index.php?top ... #msg206048 Плунжер, если он заклинил, оборвался и встал - проверишь сам. Между шестью выходами на трубки ВД завёрнута трёхгранная пробка на 24, по центру пробки - болт на 12 (под индикатор). Отмываешь это место от грязи, отворачиваешь болт 12, в отверстии видишь плунжер. За один оборот вала плунжер тоже должен сделать 1 оборот, а за этот оборот ещё и прыгнуть 6 раз. Если плохо видно, можно взять стальную проволочку Ф1,6-2,0мм, вставить в отверстие по центру плунжера и провернуть вал. Прыжки проволочки увидишь сам. Чаще не плунжер клинит, а дозатор на плунжере. Тогда разборка... https://fuel-inject.com/injection/zexel ... 460613877/ картинка открывается правой кнопкой, открыть ссылку в новой вкладке.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

kpum4x4 » 09 мар 2021, 15:53

это ТНВД VE ZEXEL, клапан отсечки закрыт чёрной коробочкой с тремя проводами. Эта коробочка (по BOSCH 0 281 005 018) - исполнительное устройство иммобилайзера (кстати, на TD42 первый раз вижу, на бошах снимал много раз).

Спасибо за подробную инструкцию. Теперь все ясно и понятно.
Классная такая японская противоугонка - без ключа не заведешь, теперь и с ключом тоже. Хорошо, что не в глухомани сгорела эта микросхема) Буду избавляться от нее в любом случае, даже если это не в ней причина.
Сервисмены сказали возьмут в работу только послезавтра, сам я не осилю это дело) По результатам отпишусь!
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

kpum4x4 » 10 мар 2021, 15:53

Результат такой: срубил иммо не снимая с машины и все заработало)
Эта зараза не пускала плюс на клапан отсечки, поэтому и не заводился.
фото прилагаю.
Изображение

Добавлено спустя 5 часов 58 минут 47 секунд:
перед установкой на место выпускал из-под коробочки дополнительный провод от спрятанного клапана, который можно в любой момент зачистить, нарастить до "+" АКБ и доехать.

сделал аналогично: использовал один из освободившихся проводов, которые шли на иммо. откусил у разьема и вывел из гофры наружу 1см
я правда не совсем понимаю целесообразность, имхо проще узнать, где находится предохранитель, через который идет плюс на клапан отсечки и заменить его если что. Кто знает место жительства предохранителя?
(в будущем может пригодится)
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

GusevLebedev » 11 мар 2021, 00:02

kpum4x4:перед установкой на место выпускал из-под коробочки дополнительный провод от спрятанного клапана, который можно в любой момент зачистить, нарастить до "+" АКБ и доехать.
Перейти к сообщению
Виталий, после ремонта насоса я возвращал на место противоугонку только тем, кто хотел её сохранить, но таких было меньшинство. Также было три Mitsubishi Pajero Sport с 4D56TINC 2006, все на гарантии в нашем местном автосалоне, всем возвратил с дополнительным проводом. Один воспользовался, аж в Норильске))
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

kpum4x4 » 12 мар 2021, 09:28

возвращал на место противоугонку только тем, кто хотел её сохранить

задумка в принципе хорошая, не надо никаких сигнализаций - без родного ключа не заведешь)
Но...в наших реалиях, с ней можно ездить, только когда четко знаешь и умеешь ее обезвредить в пампасах, если придется.
Я например, как и большинство патрулеводов, даже не подозревал о существовании ИММО на моей машине)
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1