Ну не спорю, сам заголовок уже смешной...
История стандартная: «Veni, vidi, vici» ну или «смотрел, увидел, да купил»...
Психологически был готов к расходу +25л, так что сильно и не напрягался. Катался годика пол, а дальше стал напрягать датчик топливного бака. Уж слишком шустрым стал. Замерил смешанный расход на заднем приводе, впечаляющий: ~35-40л... ... Бегал в сервис, к мастерам, а там: - ну а как же, этож ПатрУлЪ ... Короче толку было мало... Начал с простого.
1. Безонасос. Он уже гудел, бывали типичные сбои, провалы педали акселератора, тяга проподала: очевидно, фильтр топливного насоса забит, сам насос подыхает. Экспериментально и ознакомительно вскрыл люк бака, хрен поймёшь, что за насос туда приЫздили... Короче: замена[ 17042-VC300 ]. Но за одно надо решать и причину проблемы сей, а для того нужно просто взглянуть в практиченски пустой бак( вид бывает - неописать ), что само по себе уже мука (езжу всегда практически с полным баком, а перекачиваю с резервного) и придётся сливать бензин... много бензина. Но после вида сразу же захочется снять бак и промыть его, особенно, если этого не делали до вас.
1.1 Промывка топливного бака - Отсоединяем фишку бензонасоса(кюветы), раскручиваем болты с защитником, отцепляем шланги и т.д и т.п. ... там куча всякой находки со времён палеолита в виде пыли/грязи и многого другого.
Вот собственно исходник:
Заливем горячую воду с лимонной кислотой (что-то вроде 1л/~50мг) и оставляем на ночь... Утром ленивые сливают-сушат ну или каршэр/тёрка(если рука пролезет и т.п.). Можно перед окончательным полосканием залить и раствор с пищевой содой(ну так... химию из школы вспомнил ...)
Результат:
Ну не очень, но уже результат... . Фильтру топливного насоса мало что угрожает.
1.2 По ходу можно решить и проблему поплавка(красная область), когда датчик запаздывает и «приходит в себя» после взбалтывания. Поплавок с уровнем топлива передвигается в плоскости XoY, но со временем пластик деформируется и возникает люфт стержня попловка в плоскости Zo, что приводит к «торможению».
Решение проблемы в следующем: надо как-то зафиксировать передвижение «маятника» в поперечном направлении Zo, не ограничивая его в плоскости XoY.
Ну или брать новую кювету с насосом[ 17040-VC300 ]
1.3 Замена топливного фильтра [ 16400-0W01A ] и смелая промывка форсунок, посредством заливания химии в бак.
Изменение расхода может и не сразу станет заметным, но тяга и стабильность ускорения, если конечно с форсунками всё в порядке(и не только), будет точно ощутима с перевесом .
2.1 Как я мог об это не подумать. Этот грёбанный Воздушный фильтр [ 16546-VB700 ]. Стоял у меня оригинальный, в годном сроке. Был и запасной: аналоговый какой-то. Решил опробывать. Прицепил с трудом. Был длинноватый на несколько мм-ов. Пришлось разрезать вдоль прокладку да и верхную резинку цеплять с оригинального, но не суть... эффект - неописуемый )))... Мораль - лучше экономить на топливе, чем на воздушном филтре.
2.2 ДМРВ был в норме (0,9В).
2.3 О да детка. ПолумеханическийБлок дросельной заслонки [ 16119VC21D ]. Думаю - это отдельная тема. Но в основном проблема бывает в ДППА (Датчик положения педали акселератора) - он чато глючит у TB48DE (со слов иных владельцев, которые уже забили на это дело).
Вот и он... SERA 716-01 (кто на маркете его найдёт - честь и хвала + Армянский коньяк)) )
Узел это, в оригинале, стоит свыше 1000$. Можно найти в Эмиратах и по миру в единичных экземплярах. БУ-шный брать рисковано: может оказаться в более плачевном состоянии чем своя. Как я понял, на TB45 стоит механический дросель (думаю можно заменить на него... пока только думаю )... Мотор мой масла не жрёт вообще[*], ЕГР не «вырезан», заслонка/коллектор чистые.
-----
[*] - 10тыс - уверенно держит уровень на щупе. При сливе явно отдавал оттенком 5w-30. Залил Нассановскую 5w-30, что по мануалу. 7тыс - уровень: как заливали, но куда темнее. Это к слову.
3 Свечи зажигания [ Nissan 22401-AU015 ]. Были под 16тыс км. Думаю дай ка и вас...
Итого: Расход снизился до уписа'ния )). Почти что на заводские значения(честь и хвала воздушному фильтру но не только).
первый выход: без прогреваний/ночной город / < 2000 об/мин - 40км - ~5л ( 12,5 л ) + местами передний мост, ~10% пути заброшенный, замёрзший участок и крутыми перевалами, местами 10-15км/ч...
Тут отступление. Радость великая))) поймут коллеги. Залил под пробку, покатался, вернулся. Заправшик вяло вскрывет, втыкает в бак. Фщик да щёлк... писталет не работает что ли?! ... а нЭт... маЩин апэтит потерял... ... Радость то какая... Далее залил уже до горла.
Второй выход: Снег/мороз, короткие пробеги долгие остановки, местами педаль в пол до 5000 об/мин ( гонка с GX460 ), смешанно город-трасса 133км - 26л ( ~19.5 л )
Третий выход: Снег/мороз, долгий пробег: город/трасса/бездорожье/жопа (понижающая/блокировка, в снежную гору и т.д. и т.п... но не полнейшая жопа с перегревом) - ~30-35 л
-------
П.С. Катализаторы не вырезаны.... Лябды не проверял. Скоро замена масел мостов/раздатки. После буду мерить расход снова. Шины зимние, дорожные липучки Dunlop SJ8- r16/65/275
ДППА иногда глючит. Злит ужасно, но пока решения нет. Был бы рад, если поделитесь опытом .
П.С.С. Прошу снисхождения за возможные ошибки)).