Расход топлива (TB48DE)

Вопросы по ремонту и обслуживанию двигателей TB45 и TB48

Расход топлива (TB48DE)

Eduard » 28 янв 2021, 01:44

Ну не спорю, сам заголовок уже смешной... :biggrin:

История стандартная: «Veni, vidi, vici» ну или «смотрел, увидел, да купил»...
Психологически был готов к расходу +25л, так что сильно и не напрягался. Катался годика пол, а дальше стал напрягать датчик топливного бака. Уж слишком шустрым стал. Замерил смешанный расход на заднем приводе, впечаляющий: ~35-40л... :smoke2:... Бегал в сервис, к мастерам, а там: - ну а как же, этож ПатрУлЪ :facepalm: ... Короче толку было мало... Начал с простого.

1. Безонасос. Он уже гудел, бывали типичные сбои, провалы педали акселератора, тяга проподала: очевидно, фильтр топливного насоса забит, сам насос подыхает. Экспериментально и ознакомительно вскрыл люк бака, хрен поймёшь, что за насос туда приЫздили... Короче: замена[ 17042-VC300 ]. Но за одно надо решать и причину проблемы сей, а для того нужно просто взглянуть в практиченски пустой бак( вид бывает - неописать :) ), что само по себе уже мука (езжу всегда практически с полным баком, а перекачиваю с резервного) и придётся сливать бензин... много бензина. Но после вида сразу же захочется снять бак и промыть его, особенно, если этого не делали до вас.

1.1 Промывка топливного бака - Отсоединяем фишку бензонасоса(кюветы), раскручиваем болты с защитником, отцепляем шланги и т.д и т.п. ... там куча всякой находки со времён палеолита в виде пыли/грязи и многого другого.

Вот собственно исходник:


Заливем горячую воду с лимонной кислотой (что-то вроде 1л/~50мг) и оставляем на ночь... Утром ленивые сливают-сушат ну или каршэр/тёрка(если рука пролезет и т.п.). Можно перед окончательным полосканием залить и раствор с пищевой содой(ну так... химию из школы вспомнил :)...)

Результат:


Ну не очень, но уже результат... :smoke2: . Фильтру топливного насоса мало что угрожает.

1.2 По ходу можно решить и проблему поплавка(красная область), когда датчик запаздывает и «приходит в себя» после взбалтывания. Поплавок с уровнем топлива передвигается в плоскости XoY, но со временем пластик деформируется и возникает люфт стержня попловка в плоскости Zo, что приводит к «торможению».



Решение проблемы в следующем: надо как-то зафиксировать передвижение «маятника» в поперечном направлении Zo, не ограничивая его в плоскости XoY.
Ну или брать новую кювету с насосом[ 17040-VC300 ]

1.3 Замена топливного фильтра [ 16400-0W01A ] и смелая промывка форсунок, посредством заливания химии в бак.

Изменение расхода может и не сразу станет заметным, но тяга и стабильность ускорения, если конечно с форсунками всё в порядке(и не только), будет точно ощутима с перевесом :biggrin:.


2.1 Как я мог об это не подумать. Этот грёбанный Воздушный фильтр [ 16546-VB700 ]. Стоял у меня оригинальный, в годном сроке. Был и запасной: аналоговый какой-то. Решил опробывать. Прицепил с трудом. Был длинноватый на несколько мм-ов. Пришлось разрезать вдоль прокладку да и верхную резинку цеплять с оригинального, но не суть... эффект - неописуемый :razz: )))... Мораль - лучше экономить на топливе, чем на воздушном филтре.

2.2 ДМРВ был в норме (0,9В).

2.3 О да детка. ПолумеханическийБлок дросельной заслонки [ 16119VC21D ]. Думаю - это отдельная тема. Но в основном проблема бывает в ДППА (Датчик положения педали акселератора) - он чато глючит у TB48DE (со слов иных владельцев, которые уже забили на это дело).

Вот и он... SERA 716-01 (кто на маркете его найдёт - честь и хвала + Армянский коньяк)) )



Узел это, в оригинале, стоит свыше 1000$. Можно найти в Эмиратах и по миру в единичных экземплярах. БУ-шный брать рисковано: может оказаться в более плачевном состоянии чем своя. Как я понял, на TB45 стоит механический дросель (думаю можно заменить на него... пока только думаю :smoke2: )... Мотор мой масла не жрёт вообще[*], ЕГР не «вырезан», заслонка/коллектор чистые.
-----
[*] - 10тыс - уверенно держит уровень на щупе. При сливе явно отдавал оттенком 5w-30. Залил Нассановскую 5w-30, что по мануалу. 7тыс - уровень: как заливали, но куда темнее. Это к слову.


3 Свечи зажигания [ Nissan 22401-AU015 ]. Были под 16тыс км. Думаю дай ка и вас...

Итого: Расход снизился до уписа'ния :agree: )). Почти что на заводские значения(честь и хвала воздушному фильтру но не только).

первый выход: без прогреваний/ночной город / < 2000 об/мин - 40км - ~5л ( 12,5 л ) + местами передний мост, ~10% пути заброшенный, замёрзший участок и крутыми перевалами, местами 10-15км/ч...

Тут отступление. Радость великая))) поймут коллеги. Залил под пробку, покатался, вернулся. Заправшик вяло вскрывет, втыкает в бак. Фщик да щёлк... писталет не работает что ли?! :gigi: ... а нЭт... маЩин апэтит потерял... :valyatsa: ... Радость то какая... Далее залил уже до горла.

Второй выход: Снег/мороз, короткие пробеги долгие остановки, местами педаль в пол до 5000 об/мин ( гонка с GX460 :cranky: ), смешанно город-трасса 133км - 26л ( ~19.5 л )


Третий выход: Снег/мороз, долгий пробег: город/трасса/бездорожье/жопа (понижающая/блокировка, в снежную гору и т.д. и т.п... но не полнейшая жопа с перегревом) - ~30-35 л
-------

П.С. Катализаторы не вырезаны.... Лябды не проверял. Скоро замена масел мостов/раздатки. После буду мерить расход снова. Шины зимние, дорожные липучки Dunlop SJ8- r16/65/275

ДППА иногда глючит. Злит ужасно, но пока решения нет. Был бы рад, если поделитесь опытом :help: .

П.С.С. Прошу снисхождения за возможные ошибки)).
Аватара пользователя
Eduard
Имя: Эдуард
Авто: Patrol GRX 2001/TB48DE/автомат(5) - Арам(б) )))...
Владею с: 2019
Откуда: Армения/ Ереван

moder » 28 янв 2021, 10:32

Благодарю за информацию. Думаю, многим будет полезно. Хоть кто-то про нюансы TB48 написал.
А так-то да, первое, что нужно смотреть при повышенном расходе - это возд. фильтр.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dozens » 21 мар 2021, 02:48

Нету у TB48 ни какого ЕГРа
Нет аватара
Dozens
Имя: Владимир
Авто: Y61 2007

Небольшое дополнение(летний замер)

Eduard » 12 апр 2021, 11:35

Eduard:
первый выход: без прогреваний/ночной город / < 2000 об/мин - 40км - ~5л ( 12,5 л ) + местами передний мост, ~10% пути заброшенный, замёрзший участок и крутыми перевалами, местами 10-15км/ч...

Перейти к сообщению


И так, пересел на «горную резину».
Dunlop Grandtrek MT2 [ 285/75R16 - 33x11 R16"*(32.8") ].

Первый замер. Расход вырос очевидно. ~40км-овая та же дорожка... сухой асфальт/тепло. Для поддерживания практически той же динамики,что на 31"-ой дорожной резине, 1500-2000 об/мин явно не хватают... приходится подтягивать к 1800-2300/2500 об/мин. При таком темпе, расход составил 37км-6,7л (~18л.)
------
~6л (30%) на 33"-ую резину. Относительная величина увеличения расхода настораживает... Думаю для 33"-й резины приемлемо 15-20%-ое увеличение расхода. Вес колеса с бандажом 34кг (отдельно резину или бандаж не мерил (11/R16 - заводской)). Тут «потери» либо в ходовой (диски/подшипники и т.п.)... ничего явного не наблюдается, ну либо можно обзавестись 3-им комплектом шин, для повседневной летней езды.
Аватара пользователя
Eduard
Имя: Эдуард
Авто: Patrol GRX 2001/TB48DE/автомат(5) - Арам(б) )))...
Владею с: 2019
Откуда: Армения/ Ереван

Eduard » 21 окт 2021, 17:06

Dozens:Нету у TB48 ни какого ЕГРа
Перейти к сообщению


Совсем-совсем никакого?))... Ну да. По ходу «...Джексон оказался женщиной...» и на том спасибо.
Аватара пользователя
Eduard
Имя: Эдуард
Авто: Patrol GRX 2001/TB48DE/автомат(5) - Арам(б) )))...
Владею с: 2019
Откуда: Армения/ Ереван

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3