moder:Опиши, плиз, процесс разборки?
Проблематично это?
На самом деле, замена подушек между кузовом и рамой не требует научно технического образования
и инструментов, которыми ракеты собирают. Разумеется, есть нюансы, зависящие от каждого конкретного автомобиля, чем он старше, тем их больше. Судя по всему, выражаются они в присутствии большого количества ржавчины. Прежде чем взяться за замену, я почитал, послушал. Жути на меня нагоняли столько, что даже кот смотрел на меня как на идиота…
Итак, процесс замены. Опишу коротко, немного фото.
1. По возможности днище нужно помыть перед этой процедурой. Так как крутить придется много гаек и болтов, и мусор будет лететь прямо в глаза. Это раздражает.
2. Снимаем передний бампер, вместе с усилителем. Так больше места и к передним подушкам свободный доступ. При их извлечении и инсталляции, удобно помогать себе крепкой монтажкой, с длинным рычагом.
Вставлять монтажку удобно между кузовом и рамой, перед этим обмотав тряпкой.
3. Скидываем передние сиденья. Убираем часть ковролина и находим болты, которые крепят средние подушки.
Средние подушки закреплены странно, болты вставлены сверху. При сборке я переделал. Теперь все болты вставляются снизу.
4. Скидываем задний бампер. В целом этого можно не делать, я снимал, так как красил и обрабатывал усилитель антикоррозийным покрытием. Без заднего бампера, мне показалось удобнее. Так как именно задние подушки доставили больше всего хлопот. Решение косоглазых об их крепеже, это сцуко месть!
5. Откручиваем скобу, которая «держит» кузов.
Скоба, видимо держит кузов при лобовом столкновении.
Снимаем диффузор. Убираем воздуховод от фильтра к турбине. Если массовые провода короткие, то откручиваем «минуса» от аккумуляторов. Я и «плюсы» тоже убрал. Снимаем защитные резинки под передними арками колес.
6. Ослабляем затяжку шлицевого соединения рулевого управления. Находится оно под левым аккумулятором (по ходу), только шток вытаскивать не нужно. И желательно пометить маркером плоскости, если он все-таки выскочит. И руль нужно поставить в замок, чтобы потом долго не искать положение =). У меня шток выскочил, я очень много времени потратил на установку руля в стандартное положение.
7. Распускаем все подушки. В моем случае все 10 открутились очень легко. В смысле, что они не заржавели
8. Ставим домкраты. Я использовал 4 штатных домкрата. Один был у меня, еще 3 я собрал с миру по нитке. Ими очень удобно орудовать.
По такому принципу я поставил все 4. Под все 4, "угла" кузова. Ничего не замялось, следов не осталось.
9. Начинаем поднимать все 4, поочередно и внимательно слушаем все скрипы и стоны машины. У меня поднялась машина прилично, (причем вместе с рамой) прежде чем рама, «отлипла» от кузова. И то, после того как я помог ей, попрыгав на заднем усилителе и передней балке
. Обращаем внимание на вакуумные трубки, в моем случае несколько «соскочило».
Поднять же кузов над рамой нужно на 7-10 см, мне хватило этого пространства чтобы без проблем заменить подушки.
10. Вынимаем старые подушки. Ставим новые. Вот тут нюанс. На передние подушки я поставил новые болты, родные Nissan, заказал вместе с подушками. Их, и остальные я обильно смазал, прежде чем закручивать все на место. Чтобы болты не прикипали к втулкам подушек.
На подушках среднего ряда, перевернул болт и гайку сделал внутри салона, прихватив её кемпи. На будущее думаю, не придется снимать сиденья.
В целом все. Весь процесс занял 2 не полных дня, в одиночку. Если будет помощник, то можно за 1,5 дня управиться.
И еще, заранее, нужно все болты залить WD, чтобы откисли.
Старые и новые подушки
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:GIGO74:А плиуретановые можно гденибудь заказать?
Такие подушки это зло. В данном случае ставить нужно оригинальные подушки. Если вы конечно используете бобика в боевом режиме, говен и болот, то в таком случае, ему разницы не будет, какие там подушки