Машина 2008 года. Никаких мер от солнца никогда не предпринималось и проблем не было. В 2016 году появились первые пузыри, летом 2017 пузыри стали расти и их стало много, поэтому было принято решение перетянуть торпеду.
Поиск по интернету дал несколько видео о том как наклеивают термокожу - чисто визуально все просто, поэтому решил сделать сам. Есть несколько интернет магазинов, торгующих термокожей, самая дешевая подходящего рисунка была найдена в магазине horn.hk, артикул 3002, (цена 698 рублей погонный метр шириной 1.4м.) Купил кусок 1,5 погонных метра. Там-же купил клей 555 (550р.), активатор (300р.) и растворитель (299р. по запаху похоже что это 646 растворитель).
Работы проводил на даче. Торпеда была снята за 40-50 минут - ничего сложного там нет.
Сверху торпеду держат два болта за решетками вентиляции, саморез за приборной панелью, две гайки снизу по краям и куча саморезов бардачка, центральной консоли и панели под рулем. Для снятия также надо выкрутить болт крепления подушки к раме, торпеда вынимается вместе с подушкой и пластиковыми воздуховодами, которые потом легко снимаются.
Старая кожа снимается легко и быстро.
Под пленкой торпеда представляет собой пластик с нанесенным на нее толстым слоем мягкого полиуретана. Секция над бардачком единое целое с торпедой и визуально разделена с верхней частью щелью глубиной 1см, шириной 1.5мм с утопленной туда пленкой. (это важно, см далее!)
С обратной стороны под пузырьками старая пленка имеет раковины. Остатков старого клея я не увидел.
Далее я сделал выкройку наложив старый кусок на новое полотно и отрезав по контуру с запасом.
Для сравнения новая и старая термокожа. На ощупь, фактуру и толщину отличия не заметны.
Торпеду и пленку зашкурил шкуркой 150. Там где были пузыри на полиуретане были почти не заметные неровности, которые ушли после шкурки. В одном месте где полиуретан подорвался замазал шпаклевкой для пластика и вывел шкуркой в ноль. Работы по подготовке поверхностей заняли примерно час.
По инструкции на банке смешал клей, добавил растворитель и получил достаточно густой состав, который очень хорошо размазывался по плоской поверхности пленки металлическим шпателем и хреново мазался по поверхности торпеды кисточкой. В целом получилось достаточно ровно и небольшие неровности клея потом никак себя не проявили. Растворитель не очень помогал с густотой клея, через пульверизатор данный состав не пройдет.
После высыхания клея на отлип (15 минут) приступил к поклейке. Кожа раскладывается на торпеду и нагревается феном, клей разжижается и при поглаживании пленка прилипает. Гладить лучше в перчатках.
Места где сложный рельеф нужно сначала натянуть в "среднем" направлении и только потом гладить. Пленка тянется очень хорошо. Время затраченное на разглаживание 50-60 минут.
Если бы не щель, то от заводского исполнения отличий нет. Надпись SRS Airbag не стал делать - пожалел 700 рублей, а наклейку красную с боковой панели переклеил с использованием фена.
Сборка выполнена в обратной последовательности, лишних деталей не осталось.
Не обошлось без нескольких косячков. Мне не удалось запихать пленку в щель между панелями над бардачком. Клей сразу схватывался и пленка в щель не лезла. Технологией я не владею, но наверное именно со щели надо было начинать поклейку запихивая туда пленку в холодном виде и потом растягивая уже дальше по панели. В процессе переклеклейки этого места вместе с пленкой оторвались маленькие крошки полиуретана которые прилипли к пленке, образовались неровности, которые мало но заметны если смотреть сбоку см. фото. Пленка на щель у меня теперь наклеена сверху
.
Думаю что повторно переклеить торпеду так-же легко не получится новый материал из-за клея будет отдираться вместе с полиуретаном и нужно будет восстанавливать поверхность мягкой шпаклевкой (1299 р.)
Бюджет работ 2,2 тысячи рублей, шпатель, кисточка, перчатки, шпаклевка, фен и 5-6 часов времени.
Магазин с материалами находится в Москве, но в Питере у них есть представитель и большинство материала есть в наличии самовывозом, поэтому доставка транспортной компанией не потребовалась.
Удачи.