viewtopic.php?f=69&t=1082
Быстрые переходы
- Демонтаж кресла и подушки
- Замена подушки-поджопника
- Натягивание накидки
- Заказ подушки
- Восстановление поясничного упора
- Как проверить подогрев
Ремонт тяги регулировки по высоте
Отвалились серьги тяги регулировки сидухи по высоте.
При чем не сразу обе, а одна за другой с небольшим интервалом. Видимо исчерпался "запрограммированный" ресурс.
Когда эта серьга отваливается в движении ощущения не из приятных.
Заварили, как получилось.
Ход серьги стал немного меньше.
Демонтаж сидухи и подушки поджопника
- Опускаем сидуху по высоте в самый низ. Это нужно для того, чтобы открутить болты на серьгах тяги регулировки сидения по высоте.
- Отключаем АКБ и снимаем сидуху. АКБ должен быть отсоединен на всякий случай, чтобы не было неожиданностей с подушками безопасности. Болты сидения прикрывают пластиковые накладки. Внутренняя задняя накладка держится просто на зацепах, а чтобы снять наружную, нужно извлечь три пистона. Они устроены так, что для их извлечения нужно надавить чем-то тонким в центральную часть и утопить её, после чего подцепить и потянуть за внешнюю часть.
- После откручивания болтов, откидываем сидение назад и отсоединяем разъемы его электрооборудования. У каждого разъема есть "ключ", на который нужно надавить, чтобы разьеденить разъем.
- Снимаем рычажки управления положением сидения и откручиваем внешнюю пластиковую обшивку (3 самореза). К внутренней поверхности обшивки прикручен блок переключателей (2 самореза).
- С внутренней стороны сидения разгибаем кольца, которые крепят тряпичную накидку и освобождаем всю проводку под ней. Разъемы нужно разъединить и снять с металлической решетки. Часть проводки крепится на тонких стяжках, которые придется перекусить, часть на клипсах, которые нужно поджать для освобождения, а часть на широких стяжках, которые нужно аккуратно распустить, поддев язычок чем-то тонким.
- Отгибаем лепестки скоб, удерживающих проводку на блоке мотор-редукторов и откручиваем их винты.
- Снимаем блок мотор-редукторов со шлицевых соединений, аккуратно поддевая длинной отверткой.
- Далее откручиваем подушку-подпопник вместе с основанием от тяг каркаса. Два болта на шарнирах задней тяги, два на серьгах передней через технологические отверстия в стенке основания. Болты на 12, торцевой ключ или головка.
Далее, для того, чтобы снять тягу нужно: - Откручиваем гайку тяги и болт каркаса. Болт необходимо открутить, чтобы была возможность немного распустить каркас и вытащить тягу. Для удобства также не помешает отвинтить ограничитель хода тяги.
- С другой стороны снимаем стопорное кольцо тяги, поддев плоской отверткой, после чего немного отжимаем каркас и вынимаем тягу сначала со стороны стопорного кольца, затем со стороны мотор-редукторов.
При установке тяги на место добавляем смазки на трущиеся поверхности.
Если при работе тяга будет немного заедать, то её наилучшее положение можно выставить добавлением тоненьких шайб на 10мм в эти места. Шайбы должны быть действительно тоненькие, не более 1мм. Те что есть в продаже, из метизов, не подойдут.
Замена подушки-поджопника
Решил заменить уже изрядно просиженную и пропуканную подушку-поджопник водительского сидения. Процесс замены будет описан на примере сидения с электрорегулировками и подогревом, но и для других вариантов всё будет более-менее аналогично.
Освобождение подушки
- Перво наперво снимаем сидуху и извлекаем подушку вместе с основанием. Как это сделать описано выше, пункты 1-8.
- После извлечения поджопника, нужно аккуратно освободить накидку от пластиковых зацепов по всему периметру. Это делается с помощью длинной шлицевой отвертки. Задний зацеп нужно освобождать в последнюю очередь.
- Спереди, в обозначенных местах к подушке приклеен подогрев. Его нужно аккуратно отклеить. Если повезет, то липкая лента отклеится довольно легко, а если нет, то придется подрезать пороллон.
- Внутреннее основание накидки по всему периметру крепится к внутреннему каркасу подушки на 12 стальных омедненных кольцах. Разжимать их без спец инструмента довольно тяжело, перекусывать проблематично.
Натягивание накидки
Сборка не представляет ничего сложного и выполняется в обратной последовательности, но на некоторых моментах я становлюсь подробнее.
- Для того, чтобы удобнее закрепить подогрев в передней части сидения, вместо склеивания лучше применить липучки для одежды. На подушку приклеивается жесткая часть, а на материал подогрева мягкая. В качестве клея нужно применить "Момент Кристалл". В варианте кожаной накидки это решение абсолютно не заметно, ничего нигде не выпирает.
- Для крепления основания накидки к каркасу подушки вместо стальных колец лучше применить пластиковые стяжки, но поскольку они имеют свойство лопаться, то лучшим вариантом будет применение колец для ключей(брелоков) диаметром 12-15мм. Главное, чтобы они были из толстой проволоки.
- После закрепления основания накидки и подогрева нужно натянуть накидку. Начинать это делать нужно с заднего пластикового зацепа, затем переднего и в последнюю очередь боковых.
Заказ подушки
Подушки существуют в разном исполнении, поэтому заказывать подушку желательно по номеру для ВИНа конкретного авто. Заказывать нужно только в конторах, которые умеют возить детали из ОАЭ, например, на ЭМЕКСЕ. Никакие экзисты с изнекстами эту деталь скорее всего не привезут.
Но существует две проблемы - цена, которая может отбить всё желание и возможность поставки конкретного номера, поэтому ниже я приведу некоторую информацию по известным мне номерам.
Просьба всем, кто будет заниматься заменой подушки сделать в этой теме тоже самое, т.е. представить фото и номер своей или заказанной подушки. Если номер неизвестен, то можно предоставить ВИН, по которому номер запчасти можно будет выяснить.
- 87361-VD563 - 07/2004 ... , W.ZD30DDTI.GRX +W.TB48DE, электрорегулировки, подогрев, кожа
- 87361-VC023 - 02/2000 - 07/2004, электрорегулировки
- 87361-VB205 - механические регулировки
Основательная сидуха, можно найти подешевле, отличается по форме, но если приложить руки, то практически идеально садится в кожаную накидку 87361-VD563, 87361-VC023. - 87361-VD370 - механические регулировки, тряпичная накидка.