- Разборка обшивки правой дверцы
- Разборка обшивки и запорного механизма левой дверцы
- Разборка и обслуживание личинки замка
- Переклейка уплотнителя накладки гос. номера
- Переклеивание надписи на накладку гос. номера
- Кейс и кронштейн запаски
Двери багажника на Патруле - его характерная черта, но рано или поздно они могут начать причинять неудобства владельцу. Эти двери несут на себе как функциональную нагрузку, так и силовую в прямом смысле этого слова.
На правой двери висит кронштейн с тяжелой запаской, из-за чего она испытывает не малые нагрузки при движении по неровной дороге. Также на ней прикручен дворник, позволяющий очистить небольшое "оконце", через которое видно не так уж и много. Внутри двери механизм дворника и запорный механизм, а также лампа верхнего стопа с внутренней стороны.
Левая малая дверца снабжена замком и хитрым запорным механизмом с тягами и шарнирами, и также несет на себе дополнительную функциональную нагрузку в виде панели госномера с подсветкой.
В случае машины из под джипера или экспедиционера на левой дверце может оказаться трапик для залаза на крышу с целью размещения груза на экспедиционном багажнике, металлический кейс со шмурдяком или канистра с запасом топлива, а на правой он мог разместить кронштейн для рабочего света или пытаться возить 35-е "богерты" или "саймексы" без спец калитки. Всё это в условиях местных вне и недодорог делает двери багажника и их петли довольно уставшими.
Наиболее часто возникающие проблемы с дверями багажника - это их провисание, вызванное ослаблением петель(особенно правой) и закисание личинки замка на левой дверце. На правой двери также отмечены редкие случаи усталостных трещин в металле, которые могут вызвать повреждение стекла.
Чтобы не иметь проблем с дверями багажника их нужно "сделать" и обслужить один раз, но очень хорошо. Лучше полностью разобрать их внутреннюю обшивку, проинспектировать, почистить и смазать запорные механизмы и петли, разобрать "колпак" запаски и посмотреть, что под ним. Проблема с провисанием правой двери из-за запаски может быть решена установкой силового бампера со специальной калиткой, на которую будет крепится запаска. Если используются большие и злые тапки, то силовой бампер с калиткой под такую запаску крайне желателен.
Разборка обшивки правой дверцы
- Демонтируем пластиковые панели двери.
Для снятия декоративных клипс горизонтальной панели можно их подцепить чем-нибудь, а можно просто потянуть на себя за край. Нужно соблюдать осторожность, т.к. клипса может выскочить и потеряться. - Горизонтальная панель крепится к двери ещё на 4-х защелках.
Для их освобождения нужно потянуть вверх сначала один край панели, затем другой.
Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить контакты подогрева стекла. - Для снятия вертикальной панели поддеваем и вытаскиваем пару штифтов:
- Затем беремся за верхнюю часть и тянем на себя, чтобы высвободить две защелки, на которых панель крепится к двери:
- Для снятия обшивки двери я рекомендую использовать приспособу для снятия клипс, но и без неё это тоже можно сделать, главное - правильно нащупать расположение клипсы, и, подцепив пальцами обшивку, потянуть её на себя. При этом ненужно применять чрезмерных усилий. Правильно подцепленная клипса выходит достаточно легко.
- Снимаем крышку верхнего стопа. Слева(если смотреть на фонарь изнутри) там хитрая клипса. Нужно надавить чем-нибудь тонким в её центр, штифт утопится, после чего подцепить клипсу по наружному краю и вытащить. Если крышка сразу не снимется, то справа внутри нужно нащупать защелку и отвести её чем-нибудь.
Моё знакомство с устройством дверей багажника началось с глючившего замка. Он то открывался с кнопки, то не открывался, или открывался, но не до конца. Ключ в нем не только невозможно было провернуть, но и даже до конца вставить. Для того, чтобы добраться до замка и запорного механизма нужно разобрать внутреннюю обшивку двери, а для того чтобы снять замок придется демонтировать также и накладку гос. номера.
Разборка обшивки левой дверцы
Картинки кликабельны
- Вытащить две клипсы верхней пластиковой накладки (1) и снять её (аналогично правой дверце).
- С помощью пластиковой лопатки для демонтажа обшивки вытащить клипсы по периметру внутренней обшивки (4) двери (аналогично правой дверце). За обшивку не дергать, снимать аккуратно, не рвать. У клипс есть паз по окружности, за который можно зацепиться с вытащить клипсу.
- Отвернуть саморез (2) внутренней дверной ручки (3), сдвинуть её вправо и слегка потянуть на себя, чтобы она вышла из зацепления.
- Внутренняя обшивка повиснет на внутренней ручке двери, чтобы отделить её от ручки нужно с внутренней стороны снять рамку ручки (5) (она на защелках), после этого обшивку (6) можно будет снять.
- Удалить влаго-пылезащитную пленку. Рвать её не нужно, она приклеена на спец замазке по всему периметру. Её нужно просто аккуратно отклеить и отвести в сторону, чтобы потом можно было приклеить обратно. Замазка многоразовая. Очень пачкается.
- Снять пластиковую накладку гос. номера. Для этого нужно:
- отвернуть три гайки внутри двери (две из них крепят наружную ручку (7) двери и накладку и одна внизу прижимает накладку к двери)
- отсоединить тягу внешней ручки (8) (снимается откидыванием пластикового фиксатора в сторону и вытаскиванием тяги из втулки)
- снять фонарь подсветки номера(на защелке) и отсоединить его плафон от патрона (повернуть вокруг своей оси, как для замены лампы)
- потянуть накладку за центральную часть, чтобы где-нибудь по её периметру образовалась щель, в которую нужно просунуть пластиковую лопатку для демонтажа обшивки
- отщелкиваем клипсы, помогая лопаткой и рукой
- аккуратней с уплотнителем накладки, он может оказаться не эластичным и хрупким
- Снять поддерживающий кронштейн замка (9) (был прикручен к левому болту наружной ручки двери). Его нужно аккуратно стянуть с замка вниз, пошатывая вправо-влево.
- Вытащить фиксирующую скобу замка (тянуть за лепесток вправо, пошатывая вверх-вниз). Скоба может оказаться закисшая и приросшая к замку, поэтому есть смысл пролить вэдэшкой.
- Вытащить замок наружу.
- Отсоединить тягу от замка и запомнить какой стороной куда была.
При разборке левой дверцы я обнаружил, что под накладкой госномера скапливается компост, штатный уплотнитель не справляется, а замок окислился и намертво закис. Все проблемы с открыванием были из-за этого.
Дело в том, что к запорному механизму двери идет целая взаимосвязанная система тяг: от самого замка, от внешней ручки, от внутренней и от электропривода. В случае неисправности в этой системе она может перестать работать или начать работать непредсказуемо. В моем случае закис замок, который поставил колом свой рычаг и связанную с ним тягу, и та в свою очередь мешала работе остального механизма. Глючность в данном случае будет зависеть от того к каком положении закис рычаг замка.
Сам замок закис намертво. Пришлось отмачивать вэдэшкой, полностью разбирать, выбивать личинку, потом снова отмачивать и выбивать каждую пластинку личинки, всё прочищать, промывать.
Разборка личинки замка
- Снять уплотнительное кольцо (деталь под №1 на фото).
- Снять стопорную шайбу рычага и сам рычаг (2 и 3)
- Вытащить пружину под рычагом (4)
- С наружной стороны замка поддеть и снять металлический колпак (5). Снимается туго.
- Поддеть и снять скобу шторки (6 и 7). Шторка вывалится, т.к. подпружинена.
- Снять ось с пружиной шторки (8)
- Вытащить личинку из корпуса замка (9). В моем случае пришлось аккуратно её выбивать маленьким молоточком, установив её на подходящую оправку, т.к. очень сильно закисла.
- Вытащить пластинки личинки и их пружинки (10). Мне пришлось каждую выбивать. При вытаскивании пластинок необходимо запомнить их порядок, так как они разные. Если пришлось выбивать, то делать это нужно очень аккуратно, я подобрал для этого дела подходящую шлицевую отвертку и маленький молоточек. При этом нужно внимательно следить за пружинками, которые подпружинивают пластинки, они очень маленькие и тонкие, легко потерять или повредить. Кстати, на каждой пластинке выбит номер её размера. Этот номер не порядковый, могут быть одинаковые пластинки с одинаковыми номерами. Номера можно использовать для запоминания порядка пластинок. В моем случае они были все в гуано, поэтому разглядеть удалось только после отмачивания и чистки.
Собирается личинка в обратной последовательности, главное всё очень хорошо вычистить и смазать подходящей смазкой. Смазку можно применить типа Термофлекс или Перматекс, главное чтобы температура замерзания была не выше -30 градусов. Если в процессе разборки был попутан порядок пластинок личинки, то их можно легко подобрать к своим местам. При вставленном ключе все пластинки должны ровно спрятаться в корпус.
При монтаже накладки гос. номера, её шпильки желательно смазать графиткой, т.к. они имеют свойство ржаветь, а саму накладку в верхней части и с боков загерметизировать силиконом, предварительно прочистив и обезжирив пластиковый уплотнитель. Не исключено, что уплотнитель придется переклеить наново. Снизу герметизировать накладку нельзя, т.к. вода, попавшая внутрь, должна иметь возможность стечь. Углубление на накладке под скважину ключа также промазать силиконом по окружности.
Внутренняя обшивка двери также собирается в обратной последовательности.
Попутно можно заменить лампу(12V 5W) подсветки номера на хороший светодиод, дабы забыть про неё.
Почему же замок закисает?
Причин тому несколько. Во-первых во внутреннее пространство двери и в замок может попадать влага. Накладка госномера не плотно прилегает к стенке двери и в нижней своей части может накапливать воду и грязь, создавая влажные условия. Вода может попадать в замок через не плотно прилегающую уплотнительную резинку, которая у меня была задубевшей.
Корпус самого замка сделан из некачественного силумина, не имеющего сколь-нибудь хорошего защитного покрытия и подверженного быстрому окислению.
Штатно в замке отсутствует смазка или её количество очень мало.
Чтобы предотвратить проблемы с замком нужно один раз разобрать его, прочистить, смазать и принять меры, о которых сказано выше. При эксплуатации не пользоваться только кнопкой пульта, а хотя бы изредка баловать скважину замка ключом. В случае безвозвратной поломки и утраты замка купить его под конкретный авто будет проблематично и придется ставить б/у от другой машины со своим ключом.
Переклейка уплотнителя накладки гос. номера
Штатно уплотнитель приклеен на на тонкую полоску двустороннего скотча, которая от влаги быстро отваливается, поэтому после демонтажа накладки придется, скорее всего, переклеить уплотнитель.
- Клеить его мне понравилось вот таким доступным клеем. Излишки могут быть легко удалены и переклеить при необходимости не проблема.
- Для начала все элементы уплотнителя отклеиваются и тщательно зачищаются от остатков клейкого слоя, а после не менее тщательно обезжириваются. Их поверхности прилегания на накладке также очищаются и обезжириваются. Рекомендую дополнительно поцарапать склеиваемые поверхности, как на уплотнителе, так и на накладке для увеличения площади контакта.
- Чтобы ровно приклеить все элементы придется соблюдать порядок. Порядок и направление проклейки показаны на фото ниже. Оставшиеся просветы в нижней части заделывать ничем ненужно, они нужны для свободного стекания воды из полости накладки.
- Клей наносится на обе поверхности, после чего они соединяются и сражу разъединяются для получения равномерного слоя. Далее выдерживаем 5мин и осуществляем склеивание с усилием(пальцами) по всей длине.
Переклеивание надписи на накладку гос. номера
Отвалившиеся буквы надписи PATROL на накладке гос. номера - известная позорная проблема данного авто, избежать появления которой удается немного лишь кому. Буквы отваливаются не по причине некачественного клеящего слоя, а по причине экономии пластика. Буквы с внутренней стороны не имеют сплошной поверхности, сделаны из очень тонкого пластика пересеченного тонкими ребрами жесткости в нескольких местах, на которые и опирается двусторонний клеящий слой, образуя недостаточную площадь контакта. И сделать с этим ничего не получится, разве только прикупить дорогостоящий комплект букв для переклейки, которым производитель заботливо предусмотрел, ну или зачистить накладку от всех букв и ездить без них, благо, что под ними чистый и ровный хром.
Переклейка надписи
- По возможности накладку гос. номера лучше снять, но это не обязательно.
- Далее нужно удалить остатки клеящего слоя и тщательно обезжирить поверхность хромированной накладки.
- В комплекте идет шаблон, поэтому для начала просто примериваемся, чтобы не накосячить в ответственный момент.
- Отлепляем красную клейкую ленту и приклеиваем. Перед приклеиванием рекомендую дополнительно немного без фанатизма погреть феном накладку и сами буквы со стороны приклеивания.
- Отлепляем внешнюю прозрачную клейкую ленту и снимаем шаблон. Шаблон не выбрасываем, он пригодится для последующего приклеивания отдельных отвалившихся букв.
Кейс и кронштейн запаски
Ещё одна проблема правой дверцы - это кейс запаски, а точнее его резиновые амортизационные выступы, упирающиеся в дверь. От вибрации они со временем протирают краску на двери до металла, в результате чего возникает коррозия.
Места коррозии нужно зачистить до металла, обезжирить и наклеить на них с применением валика и фена "заплатки" из фольгированной битумной виброизоляции. Это защитит дверь от коррозии и дальнейшего протирания.
Также не помешает протянуть болты кронштейна запаски, т.к. они могут ослабевать.
Болты крепления колеса подкисают, поэтому их резьбу желательно смазать литолом.
Что ещё можно сделать