Двери багажника

Вопросы по ремонту перечисленных вещей

Двери багажника

moder » 18 ноя 2014, 23:21

Быстрые переходы

Двери багажника на Патруле - его характерная черта, но рано или поздно они могут начать причинять неудобства владельцу. Эти двери несут на себе как функциональную нагрузку, так и силовую в прямом смысле этого слова.
На правой двери висит кронштейн с тяжелой запаской, из-за чего она испытывает не малые нагрузки при движении по неровной дороге. Также на ней прикручен дворник, позволяющий очистить небольшое "оконце", через которое видно не так уж и много. Внутри двери механизм дворника и запорный механизм, а также лампа верхнего стопа с внутренней стороны.
Левая малая дверца снабжена замком и хитрым запорным механизмом с тягами и шарнирами, и также несет на себе дополнительную функциональную нагрузку в виде панели госномера с подсветкой.
В случае машины из под джипера или экспедиционера на левой дверце может оказаться трапик для залаза на крышу с целью размещения груза на экспедиционном багажнике, металлический кейс со шмурдяком или канистра с запасом топлива, а на правой он мог разместить кронштейн для рабочего света или пытаться возить 35-е "богерты" или "саймексы" без спец калитки. Всё это в условиях местных вне и недодорог делает двери багажника и их петли довольно уставшими.

Наиболее часто возникающие проблемы с дверями багажника - это их провисание, вызванное ослаблением петель(особенно правой) и закисание личинки замка на левой дверце. На правой двери также отмечены редкие случаи усталостных трещин в металле, которые могут вызвать повреждение стекла.

Чтобы не иметь проблем с дверями багажника их нужно "сделать" и обслужить один раз, но очень хорошо. Лучше полностью разобрать их внутреннюю обшивку, проинспектировать, почистить и смазать запорные механизмы и петли, разобрать "колпак" запаски и посмотреть, что под ним. Проблема с провисанием правой двери из-за запаски может быть решена установкой силового бампера со специальной калиткой, на которую будет крепится запаска. Если используются большие и злые тапки, то силовой бампер с калиткой под такую запаску крайне желателен.

p1
Разборка обшивки правой дверцы
  1. Демонтируем пластиковые панели двери.
    Для снятия декоративных клипс горизонтальной панели можно их подцепить чем-нибудь, а можно просто потянуть на себя за край. Нужно соблюдать осторожность, т.к. клипса может выскочить и потеряться.

  2. Горизонтальная панель крепится к двери ещё на 4-х защелках.
    Для их освобождения нужно потянуть вверх сначала один край панели, затем другой.
    Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить контакты подогрева стекла.

  3. Для снятия вертикальной панели поддеваем и вытаскиваем пару штифтов:

  4. Затем беремся за верхнюю часть и тянем на себя, чтобы высвободить две защелки, на которых панель крепится к двери:

  5. Для снятия обшивки двери я рекомендую использовать приспособу для снятия клипс, но и без неё это тоже можно сделать, главное - правильно нащупать расположение клипсы, и, подцепив пальцами обшивку, потянуть её на себя. При этом ненужно применять чрезмерных усилий. Правильно подцепленная клипса выходит достаточно легко.

  6. Снимаем крышку верхнего стопа. Слева(если смотреть на фонарь изнутри) там хитрая клипса. Нужно надавить чем-нибудь тонким в её центр, штифт утопится, после чего подцепить клипсу по наружному краю и вытащить. Если крышка сразу не снимется, то справа внутри нужно нащупать защелку и отвести её чем-нибудь.


Моё знакомство с устройством дверей багажника началось с глючившего замка. Он то открывался с кнопки, то не открывался, или открывался, но не до конца. Ключ в нем не только невозможно было провернуть, но и даже до конца вставить. Для того, чтобы добраться до замка и запорного механизма нужно разобрать внутреннюю обшивку двери, а для того чтобы снять замок придется демонтировать также и накладку гос. номера.

p2
Разборка обшивки левой дверцы
Картинки кликабельны

  1. Вытащить две клипсы верхней пластиковой накладки (1) и снять её (аналогично правой дверце).
  2. С помощью пластиковой лопатки для демонтажа обшивки вытащить клипсы по периметру внутренней обшивки (4) двери (аналогично правой дверце). За обшивку не дергать, снимать аккуратно, не рвать. У клипс есть паз по окружности, за который можно зацепиться с вытащить клипсу.
  3. Отвернуть саморез (2) внутренней дверной ручки (3), сдвинуть её вправо и слегка потянуть на себя, чтобы она вышла из зацепления.
  4. Внутренняя обшивка повиснет на внутренней ручке двери, чтобы отделить её от ручки нужно с внутренней стороны снять рамку ручки (5) (она на защелках), после этого обшивку (6) можно будет снять.
  5. Удалить влаго-пылезащитную пленку. Рвать её не нужно, она приклеена на спец замазке по всему периметру. Её нужно просто аккуратно отклеить и отвести в сторону, чтобы потом можно было приклеить обратно. Замазка многоразовая. Очень пачкается.
  6. Снять пластиковую накладку гос. номера. Для этого нужно:
    1. отвернуть три гайки внутри двери (две из них крепят наружную ручку (7) двери и накладку и одна внизу прижимает накладку к двери)
    2. отсоединить тягу внешней ручки (8) (снимается откидыванием пластикового фиксатора в сторону и вытаскиванием тяги из втулки)
    3. снять фонарь подсветки номера(на защелке) и отсоединить его плафон от патрона (повернуть вокруг своей оси, как для замены лампы)
    4. потянуть накладку за центральную часть, чтобы где-нибудь по её периметру образовалась щель, в которую нужно просунуть пластиковую лопатку для демонтажа обшивки
    5. отщелкиваем клипсы, помогая лопаткой и рукой
    6. аккуратней с уплотнителем накладки, он может оказаться не эластичным и хрупким
  7. Снять поддерживающий кронштейн замка (9) (был прикручен к левому болту наружной ручки двери). Его нужно аккуратно стянуть с замка вниз, пошатывая вправо-влево.
  8. Вытащить фиксирующую скобу замка (тянуть за лепесток вправо, пошатывая вверх-вниз). Скоба может оказаться закисшая и приросшая к замку, поэтому есть смысл пролить вэдэшкой.
  9. Вытащить замок наружу.
  10. Отсоединить тягу от замка и запомнить какой стороной куда была.


При разборке левой дверцы я обнаружил, что под накладкой госномера скапливается компост, штатный уплотнитель не справляется, а замок окислился и намертво закис. Все проблемы с открыванием были из-за этого.
Дело в том, что к запорному механизму двери идет целая взаимосвязанная система тяг: от самого замка, от внешней ручки, от внутренней и от электропривода. В случае неисправности в этой системе она может перестать работать или начать работать непредсказуемо. В моем случае закис замок, который поставил колом свой рычаг и связанную с ним тягу, и та в свою очередь мешала работе остального механизма. Глючность в данном случае будет зависеть от того к каком положении закис рычаг замка.
Сам замок закис намертво. Пришлось отмачивать вэдэшкой, полностью разбирать, выбивать личинку, потом снова отмачивать и выбивать каждую пластинку личинки, всё прочищать, промывать.


p3Разборка личинки замка

  1. Снять уплотнительное кольцо (деталь под №1 на фото).
  2. Снять стопорную шайбу рычага и сам рычаг (2 и 3)
  3. Вытащить пружину под рычагом (4)
  4. С наружной стороны замка поддеть и снять металлический колпак (5). Снимается туго.
  5. Поддеть и снять скобу шторки (6 и 7). Шторка вывалится, т.к. подпружинена.
  6. Снять ось с пружиной шторки (8)
  7. Вытащить личинку из корпуса замка (9). В моем случае пришлось аккуратно её выбивать маленьким молоточком, установив её на подходящую оправку, т.к. очень сильно закисла.
  8. Вытащить пластинки личинки и их пружинки (10). Мне пришлось каждую выбивать. При вытаскивании пластинок необходимо запомнить их порядок, так как они разные. Если пришлось выбивать, то делать это нужно очень аккуратно, я подобрал для этого дела подходящую шлицевую отвертку и маленький молоточек. При этом нужно внимательно следить за пружинками, которые подпружинивают пластинки, они очень маленькие и тонкие, легко потерять или повредить. Кстати, на каждой пластинке выбит номер её размера. Этот номер не порядковый, могут быть одинаковые пластинки с одинаковыми номерами. Номера можно использовать для запоминания порядка пластинок. В моем случае они были все в гуано, поэтому разглядеть удалось только после отмачивания и чистки.

Собирается личинка в обратной последовательности, главное всё очень хорошо вычистить и смазать подходящей смазкой. Смазку можно применить типа Термофлекс или Перматекс, главное чтобы температура замерзания была не выше -30 градусов. Если в процессе разборки был попутан порядок пластинок личинки, то их можно легко подобрать к своим местам. При вставленном ключе все пластинки должны ровно спрятаться в корпус.


При монтаже накладки гос. номера, её шпильки желательно смазать графиткой, т.к. они имеют свойство ржаветь, а саму накладку в верхней части и с боков загерметизировать силиконом, предварительно прочистив и обезжирив пластиковый уплотнитель. Не исключено, что уплотнитель придется переклеить наново. Снизу герметизировать накладку нельзя, т.к. вода, попавшая внутрь, должна иметь возможность стечь. Углубление на накладке под скважину ключа также промазать силиконом по окружности.

Внутренняя обшивка двери также собирается в обратной последовательности.
Попутно можно заменить лампу(12V 5W) подсветки номера на хороший светодиод, дабы забыть про неё.


Почему же замок закисает?
Причин тому несколько. Во-первых во внутреннее пространство двери и в замок может попадать влага. Накладка госномера не плотно прилегает к стенке двери и в нижней своей части может накапливать воду и грязь, создавая влажные условия. Вода может попадать в замок через не плотно прилегающую уплотнительную резинку, которая у меня была задубевшей.
Корпус самого замка сделан из некачественного силумина, не имеющего сколь-нибудь хорошего защитного покрытия и подверженного быстрому окислению.
Штатно в замке отсутствует смазка или её количество очень мало.

Чтобы предотвратить проблемы с замком нужно один раз разобрать его, прочистить, смазать и принять меры, о которых сказано выше. При эксплуатации не пользоваться только кнопкой пульта, а хотя бы изредка баловать скважину замка ключом. В случае безвозвратной поломки и утраты замка купить его под конкретный авто будет проблематично и придется ставить б/у от другой машины со своим ключом.

nakladkaПереклейка уплотнителя накладки гос. номера
Штатно уплотнитель приклеен на на тонкую полоску двустороннего скотча, которая от влаги быстро отваливается, поэтому после демонтажа накладки придется, скорее всего, переклеить уплотнитель.
  1. Клеить его мне понравилось вот таким доступным клеем. Излишки могут быть легко удалены и переклеить при необходимости не проблема.

  2. Для начала все элементы уплотнителя отклеиваются и тщательно зачищаются от остатков клейкого слоя, а после не менее тщательно обезжириваются. Их поверхности прилегания на накладке также очищаются и обезжириваются. Рекомендую дополнительно поцарапать склеиваемые поверхности, как на уплотнителе, так и на накладке для увеличения площади контакта.

  3. Чтобы ровно приклеить все элементы придется соблюдать порядок. Порядок и направление проклейки показаны на фото ниже. Оставшиеся просветы в нижней части заделывать ничем ненужно, они нужны для свободного стекания воды из полости накладки.

  4. Клей наносится на обе поверхности, после чего они соединяются и сражу разъединяются для получения равномерного слоя. Далее выдерживаем 5мин и осуществляем склеивание с усилием(пальцами) по всей длине.


nakladka2Переклеивание надписи на накладку гос. номера
Отвалившиеся буквы надписи PATROL на накладке гос. номера - известная позорная проблема данного авто, избежать появления которой удается немного лишь кому. Буквы отваливаются не по причине некачественного клеящего слоя, а по причине экономии пластика. Буквы с внутренней стороны не имеют сплошной поверхности, сделаны из очень тонкого пластика пересеченного тонкими ребрами жесткости в нескольких местах, на которые и опирается двусторонний клеящий слой, образуя недостаточную площадь контакта. И сделать с этим ничего не получится, разве только прикупить дорогостоящий комплект букв для переклейки, которым производитель заботливо предусмотрел, ну или зачистить накладку от всех букв и ездить без них, благо, что под ними чистый и ровный хром.


Переклейка надписи
  1. По возможности накладку гос. номера лучше снять, но это не обязательно.
  2. Далее нужно удалить остатки клеящего слоя и тщательно обезжирить поверхность хромированной накладки.
  3. В комплекте идет шаблон, поэтому для начала просто примериваемся, чтобы не накосячить в ответственный момент.
  4. Отлепляем красную клейкую ленту и приклеиваем. Перед приклеиванием рекомендую дополнительно немного без фанатизма погреть феном накладку и сами буквы со стороны приклеивания.
  5. Отлепляем внешнюю прозрачную клейкую ленту и снимаем шаблон. Шаблон не выбрасываем, он пригодится для последующего приклеивания отдельных отвалившихся букв.


caseКейс и кронштейн запаски
Ещё одна проблема правой дверцы - это кейс запаски, а точнее его резиновые амортизационные выступы, упирающиеся в дверь. От вибрации они со временем протирают краску на двери до металла, в результате чего возникает коррозия.

Места коррозии нужно зачистить до металла, обезжирить и наклеить на них с применением валика и фена "заплатки" из фольгированной битумной виброизоляции. Это защитит дверь от коррозии и дальнейшего протирания.


Также не помешает протянуть болты кронштейна запаски, т.к. они могут ослабевать.
Болты крепления колеса подкисают, поэтому их резьбу желательно смазать литолом.


Что ещё можно сделать
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 29 мар 2015, 23:52

В случае безвозвратной поломки и утраты замка купить его под конкретный авто будет проблематично и придется ставить б/у от другой машины со своим ключом.


На русских машинах раньше можно было заточить б/у личину под свой ключ. Для этого надо было вставить свой ключ в личину и спилить вылезшие пластинки. Правда при этом под полученную личину начинает подходить гораздо больше разных ключей :gigi:
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 03 апр 2015, 10:54

На самом деле всё не так страшно, как я написал :)
Даже если силуминовый корпус развалился, то достаточно раздобыть какой-нибудь б/ушный аналогичный ниссановский замок и просто переставить в него рамки личинки из своего.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tyntc » 28 мар 2016, 08:39

А как бэ на штатное место под запаску воткнуть 35/12,5/17 колесо ? С наименьшими финансовыми потерями :mrgreen: Кроме придумывания и изготовления что то подобного на переходник, который крутим на родное место, на ум ничего не приходит.
Аватара пользователя
Tyntc
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2005, АКПП, ZD30.
Откуда: Южно-Сахалинск

Miha » 28 мар 2016, 08:44

потом будете "рады" поломанной двери, большая трескается с торца по нижнему срезу стекла, нужно делать калитку или самый дешевый вариант колесо в багажник
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

бухановод » 28 мар 2016, 08:51

А как вам такой вариант?
https://www.drive2.ru/l/3850823/
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

Miha » 28 мар 2016, 09:11

по мне, так это для самоуспокоения если только)) ошибся, дверь лопается выше стекла :mrgreen: вот http://тва4х4.рф/nashi-raboty/kalitka-z ... sa_87.html

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
затраты на ступицу от москвича, трубу, замок и замеры напилинг, сваринг
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

BE3DEXOD » 31 мар 2016, 21:53

Главное не потерять личинки. В прошлом году перебирал замок. Благо у знакомого был новый, но он был со своим ключом. Взял от нового всю начинку и переставил только свои личинки. Смазал и собрал.
Нет аватара
BE3DEXOD
Имя: Егор
Авто: Nissan Patrol Y61 2009/ZD30/АКПП/OME 2+/ Чип

moder » 29 апр 2016, 23:56

Вот такие дела:
viewtopic.php?f=49&t=294&p=1379#case
Кто с кейсом ездит, советую разобрать его и глянуть, что там под ним.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 20 сен 2016, 15:54

Как снять накладку на меленькой двери, та которая с подсветкой номера
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 20 сен 2016, 16:00

А почитать выше, не....? :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vladimir133 » 01 фев 2017, 20:05

Я вот у себя заметил, что не всегда большая половинка задней двери становится вровень с маленькой, т.е. верхняя кромка большой двери не так прижата к кузову как на малой. Пробовал по всякому закрывать и хлопал и приподымал но как то не помогало, не понял закономерности. Запаска висит 31-я, трещины в любимом месте нет, на верхней петле резиночка еще осталась. Раньше пробовал наматывать изоленту на петлю, думал замок не плотно цепляет за петлю но зазор только больше становился. Куда копать подскажите пожалуйста.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

moder » 01 фев 2017, 20:10

Я правильно понимаю, что несоответствие не по высоте малой и большой двери, а по прижатию в закрытом положении? Какова разница? Сколько миллиметров?
Может петли...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vladimir133 » 01 фев 2017, 20:35

Да, все верно, разница именно по прижатию в закрытом положении. Разница ну на вскидку милиметра 3. Вот иногда закрывается стык в стык, просто обращаю внимание у большинства патрулей ровно там.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Виталий » 01 фев 2017, 20:49

Иногда верхний замок не цепляет. Изза этого стоковая запаска ее ломает. причем это и не заметно сначала. Я себе когда дверь треснутую поменял на нормальную проверяю всегда как сверху закрывается

Добавлено спустя 57 секунд:
Изза того что не цепляет и разный зазор между дверьми
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Паук » 01 фев 2017, 21:03

Трещина в двери совсем не редкость ,причем варить смысла нет и дело действительно в верхней защелке ,нужно проверять как закрылась.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Miha » 02 фев 2017, 06:31

Vladimir133Посмотрите повнимательнее на уплотнитель двери, скорее всего он уже продавился и все криво закрывающиеся двери частично от этого, ценник на новый как за дверь с разборки, поэтому клеил уплотнитель с строительного магазина, идет с клейкой стороной уже, на верху заднего проема, перед этим пробовал запихать резиновый шланг в штатный уплотнитель, в итоге лучше не стало, раздавило в хлам резинку, а дверь большую с запаской которая, необходимо закрывать держась за верхнюю часть, лишний раз дернуть и убедиться, что защелкнулся верхний замок не помешает, закрывая держась за нижнюю половину незаметно, если лампочка концевика отключена, то через пару проездов гравиек или наших супер дорог будете неприятно удивлены блеском металла так как насосало пыли и незакрытая дверь уплотнителем счистила всю краску! Однажды замял заднюю дверь о дерево :redface: , двери остались в уровень, либо повезло, либо закрыто как положено :gigi:
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Vladimir133 » 02 фев 2017, 07:10

Уплотнитель у меня конечно не в лучшем состоянии, но вроде держит еще пыль и грязь, даже если он продавлен, он не должен по идее мешать закрытию двери? Похоже у меня верхний замок не до конца или совсем не защелкивается, я пробую закрывать держась и придавливая за верхнюю половину но не помогает особо. Как поправить работу верхнего замка? Когда закрываешь его на открытой двери защелки ходят без видимых проблем.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Miha » 02 фев 2017, 07:23

Vladimir133 сама петля регулируется

Добавлено спустя 57 секунд:
но если сильно утопить сильно дверью хлопать нужно будет

Добавлено спустя 1 минута 33 секунды:
попробуйте закрывать держась за верх, как бы сопровождая до упора, давить поднимать ничего не нужно, как калиткой на даче :mrgreen:

Добавлено спустя 1 минута 1 секунда:
уплотнитель держит пыль, в салоне порядок, но она работает "абразивом" как наждачка на стыках

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда:
наоборот вперед петлю сдвинуть, если не хватает для закрытия замка
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Vladimir133 » 02 фев 2017, 07:57

Михаил, спасибо за ответы. Несколько вопросов для ясности:
"уплотнитель держит пыль, в салоне порядок, но она работает "абразивом" как наждачка на стыках" - это ведь болячка всех патрулей.

"наоборот вперед петлю сдвинуть, если не хватает для закрытия замка" - под петлей мы оба подразумеваем ту что прикручена к потолку в проеме, за которую защелкивается верхний замок? Сдвинуть вперед в моем понимании это подвинуть ее на себя немного для зацепа?

Добавлено спустя 5 минут 1 секунда:
Хотя я что то туплю, если люфтит то все логично, надо петлю двинуть вперед(пол ходу движения авто) чтобы замок за нее цеплялся.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Miha » 02 фев 2017, 10:24

Vladimir133 у меня был один только патрол, за всех не знаю.
по регулировке можно намотать изоленты, по следам от замка будет видно куда что сдвинуть, он проминает и после видно от того какой отпечаток куда дверь сдвинулась
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Vladimir133 » 03 фев 2017, 07:33

Михаил, изоленту я ранее наматывал, зазор только увелисивался. Вчера игрался с дверью, в итоге закрыл как положено, ни люфта ни зазора. Показалось что если закрывать с меньшим усилием толкания, дверь меньше вибрирует при закрытии и вроде закрывается лучше. Но это еще не точно, что я делаю не так блин...
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Miha » 03 фев 2017, 15:47

Vladimir133 посмотрите нижнюю направляющую может там что еще перескакивает, болше нечему, хз как она там у вас криво закрывается через раз
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Whitefish » 08 фев 2017, 14:22

Ребят, а не подскпжите размер болта крепления запасного колеса?
Спасибо.
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Дверка-дверь, какая-же это хрень.

Mander » 04 апр 2017, 14:01

При движении, по неровной после зимы трассе, с кормы автомобиля доносился весьма отчетливый грохот. Очень похожий на стук двух гаечных ключей, друг о друга. По приезду домой, решил разгрузить багажник и открыв правую дверь, понял, приехали. Люфт по вертикали был сантиметра 3-4. Петлям хана, подумал я :mrgreen: . Позвал еще 2 руки :beer: и мы стали думать :duma: , что за хрень. Начав раскачивать дверь снова, обратил внимание, что сама дверь относительно петли также имеет "ход" причем весьма существенный 2-3 сантиметра... :valyatsa: Разобрали обшивку, сняли дверь. Петлям и правда хана. Повез токарю и офигел :eek: от устройства их конструкции... За такое инженерное решение, в пору казнить :evil: Токарь петли переделал, получилось весьма кашеRно :agree:
Далее я стал пристально изучать внутренности двери, в частности как утроено крепление петлей внутри двери. Это полный :hitrost: ахтунг. Ни каких толком усилителей, ребер жесткости, ничего. Контактная сварка и та, будто её с...ли :aaa: и не успели приварить толком.
Уже было принято решение, варить внутри усиление - подготовили все "косынки", составили план операции :achki:. Но вовремя нас остановил более опытный автовладелец, со словами - вы че б...я :facepalm: , гнить будет после сварки... И тут мир рухнул :facepalm:
Действительно, там внутри варить совсем не камильфо, но иного решения по усилению внутренних полостей крепления петлей нет, а может и есть, х.з. Таким образом собрал все обратно, петли в порядке, люфта "0". А вот люфт по отношению двери, к петле никуда не рассосался :fie: , пАчиму-то...
Есть идея - достать с разборки дверь и распотрошив её, все грамотно усилить, проварить, зачистить, ну и т.д. Чтобы служила долго и счастливо.
Делать калитку в штатный бампер. Но думаю, что это не проще чем возня с донорской дверью. Хотя, то на то и выйдет, как говорится.
Ставить усиленный бампер с калиткой, скорее однозначное нет, чем да. Дорого и собственно ни к чему вовсе.

PS заодно покрасил проем от следов уплотнителя. А сами уплотнители намазал хорошенько силиконовой смазкой, что бы не терли. Отрегулировал двери, это был пипец :super: часа 3 возни. И еще, наклеил дополнительный уплотнитель, первый тест показал, пыли в багажнике больше нет :rofl:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2