Приспичило мне как-то снять левую подножку. Занимался восстановлением работы размыкаемого стабилизатора и чтобы удобнее было подлезть к его актуатору нужно было её снять.
Подножки у Патруля широкие и достаточно прочные, сделаны из сложного цельного алюминиевого профиля. Каждая подножка крепится к кузову на трех мощных профилированных кронштейнах, имеющих по два болта М8 в каждой точке крепления, а крайние кронштейны помимо болтов ещё и цепляются за специальные штифты, снимающие часть нагрузки с болтового соединения. В общем, на подножках Патруля можно совершенно спокойно не только стоять, но и ехать и даже малость подпрыгивать.
Уже имея печальный опыт с японским крепежом, я не стал рисковать и откручивать болты кронштейнов из кузова, т.к. в случае срыва высверлить их там будет очень сложно, и кронштейн уже будет не закрепить, поэтому выкручивать болты начал из самой панели подножки. Как оказалось, это было ошибкой и два болта сорвались. Каково же было моё удивление, когда я всё же решился выкрутить болты кронштейнов из кузова - они пошли легко и были как новые. Вывод: снимая подножку, надо вкручивать болты из кузова и снимать подножку в сборе с кронштейнами. Дело в том, что подножка находится ниже порога кузова, куда вкручены болты кронштейнов, поэтому внутри её профиля часто бывает вода и земля, что вместе с алюминием создает неблагоприятную электрохимическую среду, и гайки, крепящие панель и завальцованные в неё напрочь закисают. Попытка высверлить остатки болтов также не увенчалась успехом, т.к. гайки там закреплены так похабно, что просто вывалились.
Чтобы закрепить подножку пришлось придумать новые гайки:
Я просто вырезал две полоски металла толщиной 2мм и шириной 25мм, в центре просверлил отверстие на 10мм, а по сторонам, на расстоянии 25мм от его центра два отверстия под резьбу М5. К центральному отверстию с одной стороны приварил гайку М8, а в крайних отверстиях нарезал резьбу М5.
В подножке на расстоянии в 25мм от центра отверстия, где была завальцована гайка с обоих сторон просверлил отверстия под винт М5. Просунул "изделия" в каналы профиля панели подножки и притянул их винтами М5 с применением плоской шайбы и гровера. В результате получились надежные долгоиграющие гайки, которые в случае чего можно легко и безболезненно удалить и заменить.
Выступающие головки винтов ничему не мешают и попадают как раз в проемы профиля кронштейна.