Подножки

Вопросы по ремонту перечисленных вещей

Подножки

moder » 16 июл 2014, 16:17

Приспичило мне как-то снять левую подножку. Занимался восстановлением работы размыкаемого стабилизатора и чтобы удобнее было подлезть к его актуатору нужно было её снять.
Подножки у Патруля широкие и достаточно прочные, сделаны из сложного цельного алюминиевого профиля. Каждая подножка крепится к кузову на трех мощных профилированных кронштейнах, имеющих по два болта М8 в каждой точке крепления, а крайние кронштейны помимо болтов ещё и цепляются за специальные штифты, снимающие часть нагрузки с болтового соединения. В общем, на подножках Патруля можно совершенно спокойно не только стоять, но и ехать и даже малость подпрыгивать.

Уже имея печальный опыт с японским крепежом, я не стал рисковать и откручивать болты кронштейнов из кузова, т.к. в случае срыва высверлить их там будет очень сложно, и кронштейн уже будет не закрепить, поэтому выкручивать болты начал из самой панели подножки. Как оказалось, это было ошибкой и два болта сорвались. Каково же было моё удивление, когда я всё же решился выкрутить болты кронштейнов из кузова - они пошли легко и были как новые. Вывод: снимая подножку, надо вкручивать болты из кузова и снимать подножку в сборе с кронштейнами. Дело в том, что подножка находится ниже порога кузова, куда вкручены болты кронштейнов, поэтому внутри её профиля часто бывает вода и земля, что вместе с алюминием создает неблагоприятную электрохимическую среду, и гайки, крепящие панель и завальцованные в неё напрочь закисают. Попытка высверлить остатки болтов также не увенчалась успехом, т.к. гайки там закреплены так похабно, что просто вывалились.

Чтобы закрепить подножку пришлось придумать новые гайки:

Я просто вырезал две полоски металла толщиной 2мм и шириной 25мм, в центре просверлил отверстие на 10мм, а по сторонам, на расстоянии 25мм от его центра два отверстия под резьбу М5. К центральному отверстию с одной стороны приварил гайку М8, а в крайних отверстиях нарезал резьбу М5.
В подножке на расстоянии в 25мм от центра отверстия, где была завальцована гайка с обоих сторон просверлил отверстия под винт М5. Просунул "изделия" в каналы профиля панели подножки и притянул их винтами М5 с применением плоской шайбы и гровера. В результате получились надежные долгоиграющие гайки, которые в случае чего можно легко и безболезненно удалить и заменить.

Выступающие головки винтов ничему не мешают и попадают как раз в проемы профиля кронштейна.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 10 фев 2016, 19:48

Александр!Доброго времени суток!Вопрос о подножках,вернее о демонтаже.Кронштейны крепятся на два болта.Эти болты головой наружу,т.е. со стороны кронштейнов или снаружи приваренные гайки.Что-то у меня на шестигранники совсем не похоже или сгнили нахрен?Извините может глупо ставлю вопрос.
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

moder » 10 фев 2016, 20:49

Не совсем понял вопрос, но кронштейны подножек крепятся на болты к кузову. Просто выкручиваете болты и снимаете подножки вместе с кронштейнами.

Добавлено спустя 1 минута 28 секунд:
Если о том, что я сделал, то закладные с приваренными гайками просунуты в профиль подножки.
В принципе на фото же всё видно вроде.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 10 фев 2016, 21:58

Болты выкручиваются со стороны кронштейнов?Снаружи?
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

moder » 10 фев 2016, 22:45

Да, мои винтики на фото вкручены снаружи, кронштейнам их шляпки не мешают, они попадают в "ниши" профиля кронштейна.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 11 фев 2016, 20:19

Александр,спасибо за ответы на тупые вопросы.Снял пороги с кронштейнами.Болты 8-ки настолько были замшелые...больше времени ушло отодрать.И когда появились головки болтов-радости как у ребенка в новый год. :lol:
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

Alexe33 » 19 окт 2022, 20:56

Как разобрать родные пластиковые подножки ? Или они не разборные ?
Нет аватара
Alexe33
Авто: Y61

moder » 19 окт 2022, 21:19

А что за пластиковые подножки? Такие бывают?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexe33 » 19 окт 2022, 21:35

я вот про такие
Вложения
Нет аватара
Alexe33
Авто: Y61

moder » 19 окт 2022, 22:07

А первый пост темы прочитать?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexe33 » 19 окт 2022, 22:27

moder:А первый пост темы прочитать?


три раза до того, как спросить.
медленно.
вроде похожа, но на вопрос, как он ее разобрал - там я не вижу ответа
Нет аватара
Alexe33
Авто: Y61

moder » 19 окт 2022, 22:46

Берешь гаечный ключик и крутишь болтики. Больше там ничего нет в плане разборки.

Добавлено спустя 1 минута 59 секунд:
Я допускаю, что могут быть какие-то другие модификации, но это маловероятно. Всё на болтиках там.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexe33 » 20 окт 2022, 23:45

Я не понимаю как мне дальше это разобрать, что бы внутрь поставить что-то во что можно будет завернуть болты.

Или может другой какой вариант ремонта есть ?
Вложения
Нет аватара
Alexe33
Авто: Y61

КУМ » 21 окт 2022, 02:05

Отверстия почти как у меня. Я делал по такому принципу. Подножку у меня отвалилась, а кронштейны остались с машиной. Взял подножку помыл, почистил от грязи и песка во всех каналах, а его там очень много. Каналы прочистил длинной алюминиевой проволокой, где-то 1 см. в диаметре. За ранее на работе нашёл подходящие пластинки от японской пластинчатой цепи по длине они как раз подходили, а вот по ширине пришлось лишнее срезать болгаркой. Приложил пластинки к этим отверстиям, прикинул чтобы центра совпадали. Сначала просверлил отверстия в пороге чуть больше чем диаметр саморезов с пресс шайбой, потом просунув пластинки и прикрепив их с помощью магнита, отметил место сверления под саморезы, и пронумеровав их чтобы не перепутать какая и откуда, вытащил. Просверлил отверстие под саморезы и загнал их на свои места и зафиксировал саморезами. Взял подножку, положил на кронштейны которые торчат из под кузова, прикинул как она должна стоять,залез под машину и отметил место сверления под крепёж болтами. Далее опять пришлось вытаскивать пластинки, чтобы просверлить и приварить гайки с внутренней стороны. После покрасил и прикрутил их на место. И готовую подножку прикрутил к кронштейнам. Вообще как-то так. Фото больше не делал, когда подножку прикручивать было уже темно.
Вложения
Нет аватара
КУМ
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y61. ZD30. МКПП. 2005.
Владею с: 2019
Откуда: Зубова Поляна. Мордовия

moder » 21 окт 2022, 09:36

Alexe33:Я не понимаю как мне дальше это разобрать, что бы внутрь поставить что-то во что можно будет завернуть болты.
Перейти к сообщению

Я ничего не разбирал. Через полость профиля просунул до нужного места подготовленные пластины и привинтил их.

Добавлено спустя 45 секунд:
moder:В подножке на расстоянии в 25мм от центра отверстия, где была завальцована гайка с обоих сторон просверлил отверстия под винт М5. Просунул "изделия" в каналы профиля панели подножки и притянул их винтами М5 с применением плоской шайбы и гровера. В результате получились надежные долгоиграющие гайки, которые в случае чего можно легко и безболезненно удалить и заменить.
Перейти к сообщению
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexe33 » 21 окт 2022, 10:41

Большое спасибо за ответы !
А то я уже всю голову сломал как это разобрать. Выглядит не разборным.
Нет аватара
Alexe33
Авто: Y61

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8