Обслуживание запорных механизмов дверей и стеклоподъемников

Вопросы по ремонту перечисленных вещей

Обслуживание запорных механизмов дверей и стеклоподъемников

moder » 27 май 2015, 01:12

Из-за неожиданно выявившейся проблемы пришлось заняться обслуживанием замков дверей.

Быстрые переходы:

Для обслуживания замков потребуется:
  • набор отверток(плоские, крестовые) и "звездочка" T30
  • много керосина заправленного в бытовую прыскалку, ветошь и посудина для замачивания и промывки
  • низкотемпературная нейтральная к пластмассе аэрозольная литиевая смазка
  • обезжириватель или универсальный растворитель, армированный двусторонний скотч и клеящийся пористый оконный утеплитель, ну или что-то похожее
  • немного литола
  • "синий" фиксатор резьбы
  • бутиловый шнур (опция)


disassemblyРазборка обшивки дверей
door.jpg Конструкция обшивки двери
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  1. Для передних дверей снимаем пластиковые крышки зеркал.
    Снимаем сначала одну внешнюю клипсу, затем отсоединяем крышку. Она крепится на двух клипсах. Снимать крышку нужно аккуратно, без рывков, иначе можно отломать верхнюю клипсу, которая является неотъемлемой частью крышки.
    P1010015.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1010016.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1010017.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  2. Аккуратно поддеваем и вынимаем рамку дверной ручки (2A на схеме выше):
    door2.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  3. Снимаем подлокотник(3B):
    door3.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  4. Вынимаем "коврик" из ниши накладки пульта и вывинчиваем саморез.
  5. Снимаем накладку пульта(4C):
    door4.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  6. Вывинчиваем три самореза (5).
  7. Вытаскиваем клипсы по периметру (6).
    Не нужно пытаться вытащить клипсы, потянув за край обшивки, т.к. это может привести к поломке ДВП в основании обшивки. У каждой клипсы есть паз, между обшивкой и металлической поверхностью двери. В этот паз нужно подсунуть вилкообразный предмет и вытащить клипсу, поддев её. Лучше всего приобрести специальную приспособу для вытаскивания клипс.
    MAV_3469-700x500.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  8. После того, как все клипсы будут вытащены, обшивку нужно снять с двери, поочередно приподнимая вверх её края.
  9. Под обшивкой будет пленка, которую нужно аккуратно отделить от двери. Отделить нужно не полностью, а только на половину, чтобы был доступ к замку через проем. При отделении пленки нужно постараться не повредить клейкую субстанцию (бутиловый шнур), на которую она приклеена.
  10. Аккуратно отжимаем защелки(две сверху, две снизу) декоративной накладки внутренней ручки:
    P8190018.JPG Достаточно отжать только пару верхних защелок и снять накладку
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  11. Под накладкой будет саморез крепящий ручку, его нужно будет вывернуть, после чего отжать оба рычага ручки и сдвинуть её влево чтобы снять с зацепов:
    P8190019.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P8190016.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  12. Открываем защелку направляющих тяг:
    P8190017.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  13. Для того чтобы отсоединить тяги от ручки нужно утопить оба рычажка, развернуть ручку на 90гр к двери и вытащить тяги вверх:
    P8190015.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  14. Отсоединяем от актуатора замка разъем, берем "звездочку" T30 и отворачиваем винты, крепящие замок с торца двери, после чего вынимаем всю конструкцию в сборе.
    P8190013.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

service_lockОбслуживание замков
Сам по себе механизм замка не разборный, но простой крепкий и надежный, поэтому его достаточно хорошенько промыть от грязи и старой смазки. После промывки и смазки он будет как новый.
  1. Первым делом нужно отсоединить актуатор, отвинтив пару винтов, и тяги. Чтобы отсоединить тяги нужно отвести в сторону их фиксаторы, как показано на фото:
    P8130001.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  2. Хорошенько промываем замок изнутри и снаружи керосином, при этом разрабатывая все его подвижные части:
    P8130036.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    В ходе промывки обязательно отвалится пыльник, который на нем приклеен, но ничего страшного, т.к. он уже всё равно негодный.
    В результате замок должен засиять вот так:
    P8130037.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  3. Как следует заправляем замок смазкой изнутри:
    P8130039.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Затем оставляем его в посудине, чтобы смазка "улеглась" и стала вязкой. После можно стереть лишнюю смазку снаружи и обернуть замок в чистую ветошь.
    P8130040.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  4. Поскольку пыльника замок лишился, то придется приклеить новый. Для этой цели необязательно покупать что-то специальное. Подойдет обычный пористый оконный уплотнитель, который продается в хоз.магазине, главное, чтобы он при сминании плющился буквально до 1мм.
    Чтобы приклеить уплотнитель обезжириваем поверхность замка там, где он должен проходить.
    P8190010.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  5. Чтобы уплотнитель надежнее приклеился, сначала обклеиваем поверхность двусторонним скотчем:
    P8190007.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  6. Затем снимаем наружный защитный слой скотча и аккуратно приклеиваем сам уплотнитель одним отрезком:
    P8190008.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    В результате получился вполне годный пыльник:
    P8190009.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    На этом обслуживание замка закончено, но есть ещё актуатор.

service_actuatorОбслуживание актуатора
Вскрытие одного из актуаторов показало, что на Патруле они практически вечные. Механизм прост и надежен, корпус достаточно герметичен, какие-либо терморезисторы внутри отсутствуют, контакты мощные и надежные, а мотор оснащен качественным коллекторно-щеточным узлом.
На рестайле актаторы "не разборные", поэтому без необходимости разбирать актуатор ненужно, достаточно его просто смазать. Для этого нужно вытащить уплотнительную резинку из разъема актуатора и в образовавшийся проем под ней прыснуть "носиком" той же аэрозольной смазки.
На провода разъема актуатора можно повесить конденсатор ёмкостью 0,1мкФ на 50В, который будет блокировать искрообразование при коммутации и тем самым предохранит контакты ламелей актуатора от образования нагара.
P8190006.JPG Смазка актуатора
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Если по каким-то причинам всё же нужно разобрать актуатор, то несмотря на его "неразборность" сделать это не так уж и трудно.
Половинки корпуса актуатора сделаны из спецпластика и соединены между собой не на клей, на "на горячую". Для разъединения половинок корпус нужно равномерно прогреть феном, но тут важно не переусердствовать, т.к. пластик пластик плавится и коробится. При разъединении нельзя прилагать больших усилий. Начинать лучше со стороны разъема.
P8130006.JPG Прогреваем корпус актуатора по шву
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130007.JPG Аккуратно разъединяем половинки корпуса
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Даже если случилось страшное и крышка корпуса покоробилась так, что перестала прилегать к поверхности, то её всегда можно закрепить парой винтов, посадив на герметик.
Тем не менее есть ещё один возможный способ более качественного разъединения половинок. К сожалению он пришел мне в голову уже после того, как актуатор был разобран. Можно попробовать пропитать шов корпуса агрессивным растворителем типа 646.
P8130008.JPG Устройство актуатора. Смазки не много, но она в наличии и чистая
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130009.JPG Рычаг с уплотнительным кольцом, под который забивается грязь
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130010.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130011.JPG Пожалуй единственное уязвимое место актуатора - это медные ламели ползунка. Они довольно тонкие и могут истираться, а также покрываться нагаром, но обилие смазки должно препятствовать этому.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130012.JPG Снимаем двигатель с клемм
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130013.JPG Снимаем винт
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130014.JPG После продувки и промывки щеточного узла выяснилось, что металлографитовые щетки почти как новые и на коллекторе также практически нет износа. Мотору ещё ходить и ходить
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130018.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130021.JPG При снятии-установке щеточного узла нужно быть внимательнее с этой пластиковой шайбочкой
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130022.JPG Аккуратно раздвигаем держатели щеток пинцетом и устанавливаем якорь в щеточный узел
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130023.JPG Вставляем якорь в статор, придерживая его пассатижами, чтобы он не выскочил из щеточного узла
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130024.JPG Подгибаем усики как было
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130026.JPG Промываем контакты и ламели очистителем контактов
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130028.JPG На ламелях видны следы износа
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130031.JPG Смазываем и собираем всё в обратной последовательности
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130034.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8180002.JPG Если уж актуатор разобран, то хорошей практикой будет пропаять обжимы диодов внутри него, а также припаять параллельно его контактам конденсатор на 0,1мкФ 50В, который будет препятствовать искрообразованию.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130044.JPG Не стал мудрствовать и посадил крышку на герметик, обжав парой сквозных винтов М3 и парой скоб
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Вот так бодренько и молниеносно должен срабатывать исправный актуатор:
phpBB [media]


Если по каким-то причинам потребуется замена актуатора, то вот номера для европейского рестайла:
  • 82552-4H111(82552-4H110) - Задний правый и левый
    Позиция под данным номером значится как "правый" актуатор, но на рестайле задние актуаторы похоже универсальные и имеют один номер.
    Во всяком случае на левой двери у меня стоял именно этот "правый" актуатор.
  • 80552-8990A - Передний правый
  • 80552-8990B - Передний левый



assemblyУстановка замка
  1. Перед сборкой и установкой замка на место можно за одно обслужить наружную и внутреннюю рукоятки двери.
    Внутренняя рукоятка разбирается очень легко, достаточно надавить чем-нибудь и вытащить штифт, на котором всё и закреплено:
    P8130041.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P8130005.JPG Прочищаем и отмываем детали от пыли и грязи
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P8130042.JPG Собираем всё как было и капаем немного смазки на ось и пружину
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  2. Наружную рукоятку снимать необязательно, достаточно нанести смазку на шарнир тяги и ось:
    P8190011.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  3. Добавляем немного литола или другой консистентной смазки в регулируемый упор рычага на замке:
    P8190012.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  4. Устанавливаем замок на место. Заводим тягу наружной рукоятки в упор рычага замка. При необходимости поворотом этого упора можно отрегулировать свободный ход тяги.
    P8190014.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  5. Крепим замок к двери. Для крепежных винтов применяем синий фиксатор резьбы.
    P8190013.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  6. Одеваем внутреннюю рукоятку на зацепы тяг.
    P8190015.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  7. Устанавливаем рукоятку зацепами на дверь, сдвигаем её для совмещения крепежного отверстия, привинчиваем саморезом и устанавливаем на место декоративную накладку.
    P8190016.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  8. Добавляем немного смазки на направляющие тяг и защелкиваем их фиксатор.
    P8190017.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  9. Аккуратно приклеиваем пленку на место.
    P8190020.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    По этой пленке нужно сказать отдельно, т.к. её значение часто недооценивают. Она служит для защиты от пыли, сквозняков, влаги и запотевания, попросту говоря герметизирует салон от "улицы", поэтому приклеить её нужно очень хорошо и плотно. Пленка приклеена на черную консистенцию типа мастики или герметика, которая называется бутиловый шнур. Если по каким-то причинам после отклеивания пленки шнур оказался не пригодным, то можно заказать новый. У ниссана как обычно заказать можно только пленку в сборе, у более же цивильных производителей можно заказать и сам шнур:
    BMW 83 19 0 000 537 - Шнур бутиловый
    Volvo 1161782 - Бутиловая лента

  10. Далее собираем обшивку двери в обратной последовательности.
    Если ранее в процессе разборки пришли в негодность некоторые клипсы обшивки, то их можно заказать.
    ВниманиеЗаказывать лучше оригинальные клипсы Nissan, т.к. не оригинальные могут отличатся размерами на какие-то сотые доли и не встанут.

    Nissan 01553-08371
    Toyota 67771-17020
    Masuma KJ-083
    17963.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8130038.JPG В процессе принимали участие
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



pwin
Обслуживание стеклоподъемников
Для обслуживания стеклоподъемников нужно опустить стекло, как показано на схемах ниже. В этом положении через технологический проем появится доступ к роликам и рейке стеклоподъемника, на которые нужно нанести консистентную смазку.
P1010027.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Также нужно нанести смазку на перекрестие рычагов и зубчатый рычаг, до которого можно дотянутся также через технологический проем внутренней стенки двери снизу, когда окно закрыто, либо через щель между стеклом и стенкой сверху, когда стекло полностью опущено.
P1010029.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


На схемах ниже все места нанесения консистентной смазки показаны значком смазочного шприца.
front.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
rear.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям





Что ещё можно сделать:


______________
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 17 сен 2015, 14:12

Друзья, доброго дня. Может кто подскажет, каким еще спреем побрызгать кнопку блокировки правой передней двери, 40ковкой брызгал-не помогает, иногда срабатывает иногда нет, разбирать всю ручку открывания двери, очень не хочется. Может жидкостью для карбюраторов? Или еще какая есть?
Или все таки придется разбирать?
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 17 сен 2015, 14:29

WD-40 и прочими очистительными жидкостями брызгать туда нельзя ни в коем случае, т.к. они вымывают и растворяют смазку. Брызнуть можно попробовать спреем с литиевой смазкой, но не в ручку блокировки, в механизм замка с торца двери, причем хорошенько так брызнуть и потом рычажком блокировки разработать туда-сюда.
Ну а по хорошему конечно разбирать и промывать нужно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 17 сен 2015, 22:53

moder
Я про то, что после глушения двигателя приходится самому этот рычажок нажимать(для страховки),
затем уже ставить на сигнализацию и еще после запуска ДВ (есть такая опция) через некоторое время все двери автоматом блокируются, но у правой передней двери, рычажок этот реагирует, но бывает не доходит до конца, приходится помогать пальцем.
Посмотрел в инете, там столько всяких литевых смазок в аэрозолях, какую лучше покупать?
:agree:
Последний раз редактировалось Lelik-58 17 сен 2015, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 17 сен 2015, 23:18

Смазку любую аэрозольную литиевую. Для шарниров, замков и т.д. Желательно, чтобы лупучая была, не стекала и оставалась на поверхностях. Но в вашем случае не суть важно. Брызните, а дальше либо поможет, либо нет. Там реально грязи с механизм замка набивается, да ещё и окислятся может, вот у актуатора и не хватает усилия отработать.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Lelik-58:А чего на форуме часы на час в перед

В профиле в личных настройках выставьте часовой пояс UTC+3 и выберите "Сейчас действует летнее время": НЕТ
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 13 фев 2017, 14:00

почему-то при морозе от 20 градусов плохо закрывается водительская дверь. прямо совсем не закрывается. приходится двумя руками закрывать.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 13 фев 2017, 14:02

Плохо закрывается руками?
Если так, то, скорее всего, надо обслуживать.

Добавлено спустя 37 секунд:
Механическую часть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 13 фев 2017, 17:28

Ага, дверь хлопаешь, а замок не але, не защелкивается.
Ну разбирать значит разбирать.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

alboro » 07 ноя 2018, 23:36

Как то случайно обнаружил, что обшивка двери, при кранем нижнем положении стекла ( обе передние ) оттопыривается внутрь салона. Эт так и должно быть ?
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

moder » 18 янв 2019, 20:50

При работе механизма, когда он упирается в крайнем положении, может едва заметно отыгрывать внутренняя стенка двери, т.к. на ней закреплен механизм и двигатель.
Норма, в общем.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1