Быстрые переходы:
- Разборка обшивки дверей
- Обслуживание замков
- Обслуживание актуатора
- Установка замка
- Обслуживание стеклоподъемников
Для обслуживания замков потребуется:
- набор отверток(плоские, крестовые) и "звездочка" T30
- много керосина заправленного в бытовую прыскалку, ветошь и посудина для замачивания и промывки
- низкотемпературная нейтральная к пластмассе аэрозольная литиевая смазка
- обезжириватель или универсальный растворитель, армированный двусторонний скотч и клеящийся пористый оконный утеплитель, ну или что-то похожее
- немного литола
- "синий" фиксатор резьбы
- бутиловый шнур (опция)
Разборка обшивки дверей
- Для передних дверей снимаем пластиковые крышки зеркал.
Снимаем сначала одну внешнюю клипсу, затем отсоединяем крышку. Она крепится на двух клипсах. Снимать крышку нужно аккуратно, без рывков, иначе можно отломать верхнюю клипсу, которая является неотъемлемой частью крышки. - Аккуратно поддеваем и вынимаем рамку дверной ручки (2A на схеме выше):
- Снимаем подлокотник(3B):
- Вынимаем "коврик" из ниши накладки пульта и вывинчиваем саморез.
- Снимаем накладку пульта(4C):
- Вывинчиваем три самореза (5).
- Вытаскиваем клипсы по периметру (6).
Не нужно пытаться вытащить клипсы, потянув за край обшивки, т.к. это может привести к поломке ДВП в основании обшивки. У каждой клипсы есть паз, между обшивкой и металлической поверхностью двери. В этот паз нужно подсунуть вилкообразный предмет и вытащить клипсу, поддев её. Лучше всего приобрести специальную приспособу для вытаскивания клипс. - После того, как все клипсы будут вытащены, обшивку нужно снять с двери, поочередно приподнимая вверх её края.
- Под обшивкой будет пленка, которую нужно аккуратно отделить от двери. Отделить нужно не полностью, а только на половину, чтобы был доступ к замку через проем. При отделении пленки нужно постараться не повредить клейкую субстанцию (бутиловый шнур), на которую она приклеена.
- Аккуратно отжимаем защелки(две сверху, две снизу) декоративной накладки внутренней ручки:
- Под накладкой будет саморез крепящий ручку, его нужно будет вывернуть, после чего отжать оба рычага ручки и сдвинуть её влево чтобы снять с зацепов:
- Открываем защелку направляющих тяг:
- Для того чтобы отсоединить тяги от ручки нужно утопить оба рычажка, развернуть ручку на 90гр к двери и вытащить тяги вверх:
- Отсоединяем от актуатора замка разъем, берем "звездочку" T30 и отворачиваем винты, крепящие замок с торца двери, после чего вынимаем всю конструкцию в сборе.
Обслуживание замков
Сам по себе механизм замка не разборный, но простой крепкий и надежный, поэтому его достаточно хорошенько промыть от грязи и старой смазки. После промывки и смазки он будет как новый.
- Первым делом нужно отсоединить актуатор, отвинтив пару винтов, и тяги. Чтобы отсоединить тяги нужно отвести в сторону их фиксаторы, как показано на фото:
- Хорошенько промываем замок изнутри и снаружи керосином, при этом разрабатывая все его подвижные части:
В ходе промывки обязательно отвалится пыльник, который на нем приклеен, но ничего страшного, т.к. он уже всё равно негодный.
В результате замок должен засиять вот так: - Как следует заправляем замок смазкой изнутри:
Затем оставляем его в посудине, чтобы смазка "улеглась" и стала вязкой. После можно стереть лишнюю смазку снаружи и обернуть замок в чистую ветошь. - Поскольку пыльника замок лишился, то придется приклеить новый. Для этой цели необязательно покупать что-то специальное. Подойдет обычный пористый оконный уплотнитель, который продается в хоз.магазине, главное, чтобы он при сминании плющился буквально до 1мм.
Чтобы приклеить уплотнитель обезжириваем поверхность замка там, где он должен проходить. - Чтобы уплотнитель надежнее приклеился, сначала обклеиваем поверхность двусторонним скотчем:
- Затем снимаем наружный защитный слой скотча и аккуратно приклеиваем сам уплотнитель одним отрезком:
В результате получился вполне годный пыльник:
На этом обслуживание замка закончено, но есть ещё актуатор.
Обслуживание актуатора
Вскрытие одного из актуаторов показало, что на Патруле они практически вечные. Механизм прост и надежен, корпус достаточно герметичен, какие-либо терморезисторы внутри отсутствуют, контакты мощные и надежные, а мотор оснащен качественным коллекторно-щеточным узлом.
На рестайле актаторы "не разборные", поэтому без необходимости разбирать актуатор ненужно, достаточно его просто смазать. Для этого нужно вытащить уплотнительную резинку из разъема актуатора и в образовавшийся проем под ней прыснуть "носиком" той же аэрозольной смазки.
На провода разъема актуатора можно повесить конденсатор ёмкостью 0,1мкФ на 50В, который будет блокировать искрообразование при коммутации и тем самым предохранит контакты ламелей актуатора от образования нагара.
Если по каким-то причинам всё же нужно разобрать актуатор, то несмотря на его "неразборность" сделать это не так уж и трудно.
Половинки корпуса актуатора сделаны из спецпластика и соединены между собой не на клей, на "на горячую". Для разъединения половинок корпус нужно равномерно прогреть феном, но тут важно не переусердствовать, т.к. пластик пластик плавится и коробится. При разъединении нельзя прилагать больших усилий. Начинать лучше со стороны разъема.
Даже если случилось страшное и крышка корпуса покоробилась так, что перестала прилегать к поверхности, то её всегда можно закрепить парой винтов, посадив на герметик.
Тем не менее есть ещё один возможный способ более качественного разъединения половинок. К сожалению он пришел мне в голову уже после того, как актуатор был разобран. Можно попробовать пропитать шов корпуса агрессивным растворителем типа 646.
Вот так бодренько и молниеносно должен срабатывать исправный актуатор:
Если по каким-то причинам потребуется замена актуатора, то вот номера для европейского рестайла:
- 82552-4H111(82552-4H110) - Задний правый и левый
Позиция под данным номером значится как "правый" актуатор, но на рестайле задние актуаторы похоже универсальные и имеют один номер.
Во всяком случае на левой двери у меня стоял именно этот "правый" актуатор. - 80552-8990A - Передний правый
- 80552-8990B - Передний левый
Установка замка
- Перед сборкой и установкой замка на место можно за одно обслужить наружную и внутреннюю рукоятки двери.
Внутренняя рукоятка разбирается очень легко, достаточно надавить чем-нибудь и вытащить штифт, на котором всё и закреплено: - Наружную рукоятку снимать необязательно, достаточно нанести смазку на шарнир тяги и ось:
- Добавляем немного литола или другой консистентной смазки в регулируемый упор рычага на замке:
- Устанавливаем замок на место. Заводим тягу наружной рукоятки в упор рычага замка. При необходимости поворотом этого упора можно отрегулировать свободный ход тяги.
- Крепим замок к двери. Для крепежных винтов применяем синий фиксатор резьбы.
- Одеваем внутреннюю рукоятку на зацепы тяг.
- Устанавливаем рукоятку зацепами на дверь, сдвигаем её для совмещения крепежного отверстия, привинчиваем саморезом и устанавливаем на место декоративную накладку.
- Добавляем немного смазки на направляющие тяг и защелкиваем их фиксатор.
- Аккуратно приклеиваем пленку на место.
По этой пленке нужно сказать отдельно, т.к. её значение часто недооценивают. Она служит для защиты от пыли, сквозняков, влаги и запотевания, попросту говоря герметизирует салон от "улицы", поэтому приклеить её нужно очень хорошо и плотно. Пленка приклеена на черную консистенцию типа мастики или герметика, которая называется бутиловый шнур. Если по каким-то причинам после отклеивания пленки шнур оказался не пригодным, то можно заказать новый. У ниссана как обычно заказать можно только пленку в сборе, у более же цивильных производителей можно заказать и сам шнур:
BMW 83 19 0 000 537 - Шнур бутиловый
Volvo 1161782 - Бутиловая лента - Далее собираем обшивку двери в обратной последовательности.
Если ранее в процессе разборки пришли в негодность некоторые клипсы обшивки, то их можно заказать.
Заказывать лучше оригинальные клипсы Nissan, т.к. не оригинальные могут отличатся размерами на какие-то сотые доли и не встанут.
Nissan 01553-08371
Toyota 67771-17020
Masuma KJ-083
Обслуживание стеклоподъемников
Для обслуживания стеклоподъемников нужно опустить стекло, как показано на схемах ниже. В этом положении через технологический проем появится доступ к роликам и рейке стеклоподъемника, на которые нужно нанести консистентную смазку.
Также нужно нанести смазку на перекрестие рычагов и зубчатый рычаг, до которого можно дотянутся также через технологический проем внутренней стенки двери снизу, когда окно закрыто, либо через щель между стеклом и стенкой сверху, когда стекло полностью опущено.
На схемах ниже все места нанесения консистентной смазки показаны значком смазочного шприца.
Что ещё можно сделать:
- Обслужить или отремонтировать замок двери багажника
- Сделать шумоизоляцию
- Установить доводчик стеклоподъемников
- Заменить петли дверей
______________