Первое, что случается с патрулеводом, который задается этим вопросом - это шок. Шок от ценников за оригинальное стекло

Патрулевод помни! Камню всё равно, какое стекло бить. Разочарование от скола на стекле будет прямо пропорционально его цене, поэтому нет никакого смысла ставить дорогие оригинальные стекла за 30-50к и прочие Пилкингтоны, они того не стоят. Важнее и правильнее выбрать недорогое, но вполне качественное стекло менее именитого бренда или даже китайского производства. 2-4 таких стекла могут стоить как один Пилкингтон или оригинал. В крайнем случае можно пойти на компромисс и найти более-менее "брендовое" стекло стоимостью до 20к.
72712-VB000 (72712-VC700, G270M-VC70M-ML) - оригинал без подогрева
72712-VB200 (72712-VC710, G270M-VC71M-ML) - оригинал с подогревом
По неподтвержденной информации Nissan ставит стекла производителя Sekurit:
5203400200 - без подогрева
Какое же стекло выбрать?
Для начала нужно определится, какое стекло нужно, с подогревом зоны покоя дворников или без.
Для поиска неоригинального стекла необходимо использовать так называемый Еврокод, по которому номера лобовых стекол для Патруля будут начинаться с индекса 6006AGN, вслед за которым могут идти ещё несколько букв, например: 6006AGNBLH, что означает буквально следующее:
- 60 - Nissan
- 06 - Patrol Y61
- A - ветровое стекло
- GN - зеленое
- BL - солнцезащитная голубая полоса
- H - наличие подогрева
- 6006AGN - это просто зеленое стекло без подогрева и солнцезащитной полосы
- 6006AGNBL - тоже, но с полосой
- 6006AGNH - тоже, но с подогревом
- 6006AGNBLH - и с полосой и с подогревом
6006AGNH LFW/H/X
- Оттенок стекла: зеленый
Цвет полосы: синий
Обогрев зоны покоя дворников: да
Руль: правый
Ширина, мм: 1570
Высота, мм: 680
- Оттенок стекла: зеленый
- Цвет полосы: синий
- Обогрев зоны покоя дворников: нет
- Руль: универсальный
- Ширина, мм: 1567
- Высота, мм: 683
Какого производителя выбрать?
Чтобы упростить выбор производителя ниже приведены пара отзывов:
1. Отзыв мегакрутого установщика стекол(найдено на просторах интернета):
Российские производители:
- AGC - это японский концерн, выкупивший "Борский стекольный завод(БОР)". Это оригиналы для японских автомобилей, а также для некоторых авто, собирающихся в РФ (Ford например). Отличное стекло.
- Xyg - Китай. Самый дешевый среди представителей Азии, но далеко не самый качественный (мягкие, быстро затираются дворниками, царапаются). Молдинги, крепления зеркал и датчика дождя редкость.
- Fyg - Fuoyao Glass. Это уже Тайвань. Стекло весьма приличного качества, поставляется на конвейеры некоторых производителей (например, на BMW e90 оно стоит в оригинале). идет с уже приклеенными молдингами, креплениями зеркал и датчиков дождя, обогревом и т.д. Хорошее стекло.
- Benson - "немецкий Китай". Немецкая контора, производящая свою продукцию в Китае. В своем списке поставил бы его между XYG и FYG (Fuyao). Из 10000 стекол мне попались всего 3 с заводским браком стекла. Молдинги, крепления зеркал и д.д. присутствуют. Качество - нормально, скажем так. Дворниками не так быстро затирается, как XYG и тем более лучше, чем российские производители. Единственный косяк в последнее время - неровно приклеивают крепления зеркал и датчика дождя, не все, но попадаются. В принципе, достойный вариант.
- NordGlass - Польша. Тоже весьма хороший вариант. Все молдинги и крепления присутствуют. Качество почти на уровне оригинала. Один минус: именно польское стекло вы вряд ли найдете, в основном это Китай с шильдиком нордгласс или NordGlass, но произведенный в другой стране.
- Pilkington - Финляндия. Отличное стекло. Тут даже без комментариев.
- Securit - Франция. Качество то же, что и у п.5, но цена может быть больше.
- Guardian - кто-то говорит Испания, кто-то нет. Я этого точно сказать не могу.
- КМК - Нижний Новгород. Качество - г...но. Искажения, линзы, неправильный размер стекла.
- Steklolux - см. выше.
- SpektrGlass - Нижний Новгород. Единственный представитель из этого списка, стекла которого еще можно приобретать. Стекло ровное, размер соблюден. Единственное, надо обязательно проверять на линзы, хотя на Audi я не встречал. Качество - чуть ниже китайского, но дешевле.
2. Отзыв Виталия (kazanova84):
Это из того, что приходилось видеть и/или слышать от компетентных в вопросе людей:
- Стеклолюкс (SL) - говнище. Искажения, тонкие провода без фишки, отвратное на ощупь качество.
- КМК - не щупал. Многие продавцы позиционируют его как "борское", хотя выпускается оно не на борском стекольном заводе, а рядом, в том же городе Бор (так называемое "кооперативное"). А на стекольном заводе (AGC, см ниже) они покупают исходный материал - листы стекла. У стекольщиков эти стекла идет в одной категории с SL, с их слов качество аналогичное, хотя слышал много положительных отзывов про него (и отрицательных тоже).
- AGC - японский бренд, производство "Борский стекольный завод". То самое "борское" стекло, настоящее. Позиционируется как премиум сегмент и имеет соответствующую цену, однако со слов стекольщиков недалеко ушел от КМК и аналогичных. Пощупать не довелось.
- XYG - Китай. За свою цену на мой взгляд лучшее стекло. Хоть и позиционируется в бюджетном сегменте, не имеет искажений, как SL, обогрев идет с нормальными проводами и фишкой, однако у меня обогрев работал не внятно.
- NordGlass . Отличная прозрачность, нет искажений. Без тонировочной полосы. Темнее остальных стекол. С обогревом ценник конский (на уровне оригинала Nissan).
От себя тоже добавлю, т.к. поставил Benson с полосой и подогревом:
- Искажений или каких-либо дефектов самого стекла пока не замечено.
- Подогрев зоны покоя дворников и вдоль левой стойки, что для леворукого Патруля очень актуально. Мощность не более 6Вт, сопротивление 28-30 Ом. Пока показалось, что греет так себе, зима покажет.
- Разъем подогрева присутствует, провода толстые, но у меня лично есть претензии к пайке медных контактных ламелей подогрева к стеклу.
- Тонировочная солнцезащитная полоса темная, хорошо защищает от солнца, но может фильтровать цвета сигналов светофора.
Что ещё нужно?
Помимо самого стекла нужно приобрести молдинг и его замок, а также "спейсер" - мягкую прокладку клеющуюся к стеклу, с помощью которой обеспечивают необходимую толщину стекольного клея и глубину усадки стекла. Не стоит вестись на возможные уговоры нерадивых установщиков, предлагающих поставить универсальные "резинки". Хорошие установщики смогут правильно поставить всё оригинальное. Исключение можно сделать разве что в целях экономии, т.к. "резинки" эти не дешевые.
Молдинг:
- 72751-VB000 (02/2000 - 07/2001)
- 72751-VC300 (07/2001 - 10/2002)
- 72751-VC700 (10/2002 - )
- 72725-VB000
- G2716-89900
- 72716-VB000, G2716-89901 (12/2006 -, для стекол с обогревом)
- 72771-VB000 (для замены не требуется, но может понадобиться, если у меняльщиков стекол кривые руки)
При покупке стекла
Некоторая информация для тех, кто покупает и перевозит стекло к месту установки самостоятельно:
- Стекло, как правило, поставляется в очень большой картонной коробке, которая в Патруль не влезет. Нужно либо использовать фургон, либо перевозить стекло без тары. В последнем случае нужно запастись старыми одеялами и подушками. В Патруле стекло можно разместить только вдоль багажного отделения при сложенном одном из сидений второго ряда.
- Класть стекло лучше плашмя на одеяло, лобовиной вниз, либо лобовиной вверх, но так, чтобы оно не упиралось на боковины, т.е. под стекло нужно положить подушки. Ни в коем случае нельзя ставить стекло на ребро на твердую поверхность.
- При приемке стекла нужно внимательно осмотреть не только его поверхность на предмет царапин, трещин и искажений, но и периметр(кромки) на наличие сколов, а также поверхность "дорожек" обогрева на наличие повреждений. Сколы могут быть очень маленькие и незаметные, но в перспективе по ним может пойти трещина. Скол со стороны дорожек подогрева может привести к его неработоспособности. Сколы часто возникают в результате транспортировки.
- Внимательно осмотреть качество пайки контактов подогрева к стеклу, а также сами медные контакты на предмет деформации и заломов. При транспортировке их часто подгибают и расшатывают, в результате чего провода от них могут отваливаться. У меня один провод был расшатан и практически переломлен, в результате его пришлось пропаивать. Установщики говорят, что это не редкое явление, не зависимо от производителя стекла.
При установке стекла
Если о качестве вклейки предыдущего стекла вашего Патруля вам ничего не известно, ровно, как и о людях, которые будут вклеивать новое, то перед вклейкой нового стекла нужно попросить пройти в ремзону для осмотра сразу после того, как старое стекло будет срезано, а рамка вычищена от остатков старого клея и молдинга.
Под металлической панелью дворников может быть много грязи, которую нужно вычистить, а под старым молдингом может быть коррозия или окислы, которые нужно обязательно убрать и обработать перед вклейкой нового стекла. Нерадивые установщики могут на это забить. Лучше проконтролировать самому и при необходимости доплатить за эти работы.
Примерно так происходит замена стекла на Патруле. На видео замена делается несколько халтурно, но представить процесс в принципе можно.
Что ещё можно сделать
__