Петли дверей (провисание дверей)

Вопросы по ремонту перечисленных вещей

Петли дверей (провисание дверей)

moder » 27 сен 2015, 12:48

На бывалых Патрулях нередко начинают провисать и плохо закрываться передние двери.
Обычно это происходит по причине износа латунных втулок дверных петель. Передние двери на Патруле большие и тяжелые, поэтому износ втулок со временем неминуем.

Оригинальные петли идут не разборные и могут быть заменены только целиком в сборе, однако есть вариант недорогого ремонта петель, который будет описан ниже.

Для ремонта дверных петель нужно приобрести оригинальные втулки и заменитель штифта:

80410-01G00 - Втулка петли двери (1 шт., на петлю нужно 2 шт., на дверь соответственно 4 шт.)


80406-V5002 - Штифт петли двери



infoДля проверки состояния петель нужно полностью открыть дверь, взяться руками за нижний край и начать приподнимать дверь вверх-вниз. Если даже одна из петель "гуляет", то вы почувствуете характерное движение и услышите звук.

Снятие петель
Есть два варианта снятия петель передних дверей - с последующей регулировкой дверей, которая в случае отсутствия соответствующего опыта может вызвать затруднения, или без таковой.

  • Первый вариант подразумевает полной снятие сначала двери, а затем её петель. Снятие передних крыльев в этом случае не требуется. Можно попробовать обойтись в этом случае без последующей регулировки, если как-то точно пометить положение каждой петли, а потом поставить их на место по меткам, но это как повезет.
  • Во втором случае можно обойтись и без регулировки, но этот вариант более трудоемок. Он потребует снятия крыльев с последующим снятием и установкой петель для каждой двери по одной, по очереди, чтобы не сбить регулировку. Снимается крыло, снимается одна петля, дверь оставляется в закрытом состоянии, затем новая(отремонтированная) петля ставится на место и снимается уже другая петля.


Ремонт петель
  1. Старый штифт, заклепанный с обеих сторон, перепиливается по середине и его части удаляются. С одной стороны штифт имеет насечку и запрессован, поэтому этот обрезок придется выбить подходящим под диаметр втулок пробойником (7-8мм).

  2. Старые втулки демонтируются. Перед демонтажем втулки промываются от грязи со всех сторон. Для демонтажа я использовал ударную отвертку, чтобы стронуть втулки. Отвертка забивается между металлом петли и упором втулки. Деталь при этом размещается на деревянном бруске. Потом в щель обильно заливается WD40 и втулка проворачивается и расшатывается пассатижами. Для того чтобы втулки лучше выходили можно предварительно немного погреть петлю феном.
    ВниманиеПри работе с петлями нужно исключить любую возможность их повреждения(изменения геометрии деталей). Металл у петель мощный, но действовать лучше аккуратно, без чрезмерных усилий и ударов.
    В процессе ремонта петель, зажимая детали в тиски, их желательно оборачивать картоном.


  3. Тщательно промываем детали петли. Особенно хорошо нужно почистить посадочные под фтулки и штифт от грязи и ржавчины. Я использовал ДТ, зубную щетку и наждачную бумагу свернутую в трубочку.

  4. Штифт необходимо укоротить, т.к. его заостренный конец будет мешать закручиванию гайки крепления петли со стороны двери. Но при этом нужно оставить достаточный выступ для отверстия под шплинт и шайбу, чтобы зафиксировать штифт. Я использовал шплинты на 2мм, выступ оставил примерно 7мм. Отверстие 2мм под шплинт с обоих сторон зенковано сверлом 3,5мм. По окружности спила напильником снята фаска и зачищена наждачной бумагой.
    Также рекомендую отпилить и шляпку, т.к. с одной стороны она в данном случае без надобности, а с другой может мешать закручиванию гайки крепления петли к двери.




  5. Новые втулки садятся очень плотно, поэтому я не советую использовать для запрессовки тиски, т.к. есть вероятность погнуть деталь, в результате чего втулки могут оказаться не соосными. Лучше подготовить подходящую оправку и использовать небольшой молоток. Удары молотком нужно наносить не прямо по втулке, а через металлический брусок, ударник или что-то подходящее. Перед запрессовкой отверстия под втулки нужно прочистить. Дополнительно петлю можно нагреть, чтобы втулки легче садились.



  6. Перед сборкой петли втулки и штифт смазываются консистентной смазкой. Запрессовывать штифт лучше с той же стороны, с которой был запрессован старый. Отверстие под запрессовку может быть подразбито, поэтому не желательно чтобы с его стороны была гладкая сторона штифта. При этом для правой двери штифт может оказаться шляпкой вниз, поэтому между шплинтом и металлом петли прокладываем шайбы М8 для исключения возможности смещения штифта.
    ВниманиеПри сборке петли не перепутайте взаиморасположение её деталей.



  7. После установки петель нанесите герметик вокруг петли, чтобы не попадала вода между кузовом и петлей. Обильно смажте петли консистентной смазкой.

Другие варианты недорогого ремонта петель:
viewtopic.php?p=7593#p7593
viewtopic.php?p=35684#p35684






Для правой двери номера теже, но верхняя и нижняя петля меняются местами.

При приемке заказа с оригинальными петлями будьте внимательны. Поставщики могу путать номера и детали. Под правильным номером в правильной упаковке может оказаться неправильная петля, вместо оригинального производителя Nissan могут подсунуть петлю левого производителя с плохой геометрией конструкции. Для контроля и сравнения используйте фото выше.

Обозначения на дверных петлях(навесах):
FUL - передняя верхняя левая
FLL - передняя нижняя левая
FUR - передняя верхняя правая
FRL - передняя нижняя правая
RUL - задняя верхняя левая
RLL - задняя нижняя левая
RUR - задняя верхняя правая
RLR - задняя нижняя правая


phpBB [media]




Полезные ссылки
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Петли передней пассажирской двери

Erekle » 27 сен 2015, 12:48

Ребят хочу поменять петли пас. двери, т.к. она просела и люфтит вверх/вниз, что мешает закрыванию двери. Кто нибудь делал? Визаульный осмотр выявил необходимость снятия крыла...там уже можно и антену обслужить))

Добавлено спустя 3 часа 3 минуты 24 секунды:
И вот еще: позавчера просто перестала открываться большая створка двери багажа :roll: . Дергаешь ручку и ничего, похоже на холостой ход ручки. С чего начинать ее ремонт? Наверно надо открыть как-то для начала? Да и маленькая дверца уже на последнем издыхании, тоже надо обслужить, ручка сама уже обратно даже не возвращается и открывается так, как будто делает одолжение мне и предупреждает, что сейчас откроюсь но ты учти, через пару дней... ой что будеет! :help:
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Владею с: 2004
Откуда: Москва

moder » 27 сен 2015, 18:39

С петлями дверей я пока не сталкивался.
У меня похожая хрень с водительской дверью, но я пока не понял в петлях причина или нет. Закрывается она нормально, но не "прилипает" если совсем слабо прикрыть и приходится прихлопывать. Люфта вроде особого нет, так что может и замок надо обслужить.

По дверцам багажника вариант только один: разбирать, отмывать и смазывать все механизмы. С завода там нифига, можно сказать, не смазано, поэтому со временем закисает и клинит. Это у меня было самое первое обслуживание Патруля после покупки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Петли дверей

VAD » 19 мар 2016, 19:31

Хочу поделится,как я отремонтировал петли водительской двери.В сети много способов ремонта,немного поразмыслив,сделал по своему...
Для этого нужно: трубка из нержавейки с внутренним диаметром на 8мм и наружным 10мм ,болт с гайкой

Добавлено спустя 11 минут 22 секунды:
с резьбой на 8,две шайбы на 8 и две на 10.

Добавлено спустя 22 минуты 26 секунд:
Снимаем переднее крыло,закрываем дверь и что бы не сбить настройки по одной снимаем и ремонтируем петли.Сняв верхнюю петлю,болгаркой срезаем завальцованную часть оси петли,выбиваем ось.Получаем две детали,внутреннюю и наружную.Выбиваем изношенные латунные втулки.Люфт дверей в первую очередь бывает из-за этих втулок.Вставляем в внутреннюю часть петли трубку из нержавейки
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

VAD » 19 мар 2016, 20:11

Вставляем трубку с таким расчетом,Чтобы с вверху и снизу оставалось по два миллиметра:
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

VAD » 19 мар 2016, 20:16

Осторожно,болгаркой,подтачиваем вверх и низ трубки,что бы наружная часть петли плотно села на ось:
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

VAD » 19 мар 2016, 20:24

Снимаем наружную часть,внутреннюю часть промазываем смазкой и одеваем шайбы на 10
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

VAD » 19 мар 2016, 20:29

При необходимости шайбы тоже нужно будет подточить,что бы наружная часть часть оделась плотно.Промазываем шайбы и одеваем наружную часть.
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

VAD » 19 мар 2016, 20:36

Берем болт,одеваем шайбу на 8,я взял старые шайбы от форсунок,промазываем смазкой шайбу,набиваем смазкой трубку и вставляем болт.
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

VAD » 19 мар 2016, 20:41

С другой стороны тоже одеваем шайбу и закручиваем гайку.Отпиливаем лишнее,сверлим в гайке сквозное отверстие на 2мм и вставляем шплинт.
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

VAD » 19 мар 2016, 20:47

Все,прибор готов!Ставим на место и снимаем другою петлю.Время работы 40 минут.Затраты 0 копеек.Плюсы: узел находится в постоянной смазке,легко разобрать и заменить изношенные детали(если такие будут).Минусы:пока не выявлены.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Пока сняты крылья,помыл и промазал внутреннею часть кузова и крыла резинобитумной антикоррозийной мастикой.
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 19 мар 2016, 21:05

VAD
Круто :agree:
Вот только трубку такую найти наверно не просто.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 19 мар 2016, 21:22

Я нашел у себя в гараже,в хламе.подойдет из любого металла, лишь бы размер соответствовал.Она служит только как защитный кожух.Нагрузки на нее практически нет.
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

winston smith » 28 дек 2016, 07:11

Отремонтировал петли с помощью оригинальных втулок и штифтов.
Вложения
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

Kruger » 28 дек 2016, 14:41


Нормально. Комплект ремонта из оригинальных деталей получается меньше 500 руб.
Сейчас прибежит продаваст с синего форума и начнет вопить, что у него украли авторство этих втулок и теперь он не сможет впаривать две втулки и стержень за 900 руб... :twisted:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Lelik-58 » 28 дек 2016, 14:55

Kruger
....а, что действительно у него так дорого? Ручная работа!!! Честно не интересовался сколь стоит, ролик по установке видел.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

winston smith » 28 дек 2016, 15:11

moder:
80406-V5002 - Штифт петли двери передней (если не изношен используется старый)
Перейти к сообщению

Старый штифт режется болгаркой на две части, потом вытаскиваются эти части, затем втулки демонтируются. Колец стопорных у меня не было. Сначала впрессовываются втулки, также нужно сориентировать правильно часть петли,которая крепится к двери. Я сначала подписал направление установки петель и где верхняя и нижняя, мало ли что)
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

Kruger » 28 дек 2016, 15:38

Lelik-58: у него так дорого
Перейти к сообщению

Дык нанотехнологии... Все остальное тоже по "наноценам"....
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 28 дек 2016, 16:35

winston smith:Старый штифт режется болгаркой на две части
Перейти к сообщению

А зачем? Разве недостаточно вытащить стопорное кольцо и выбить штифт?
Или там не подлезть никак?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 28 дек 2016, 16:40

moder:
А зачем? Разве недостаточно вытащить стопорное кольцо и выбить штифт?
Или там не подлезть никак?
Перейти к сообщению

У меня был заклепан с двух сторон,а новый другой. Еще его потом болгаркой подрезать надо, где острый конец.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 28 дек 2016, 16:46

Ах вот оно что...
А какие ещё сложности с заменой?
В одно лицо можно это осуществить или нужен помощник?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 28 дек 2016, 16:52

moder:А какие ещё сложности с заменой?
В одно лицо можно это осуществить или нужен помощник?
Перейти к сообщению

Да больше ничего сложного, дверь снимал один. Крыло снимать не нужно. Ставить лучше вдвоем.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 28 дек 2016, 17:06

winston smith:а новый другой. Еще его потом болгаркой подрезать надо, где острый конец.
Перейти к сообщению

А чему он мешает, что подрезать нужно?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 28 дек 2016, 17:21

moder:
А чему он мешает, что подрезать нужно?
Перейти к сообщению

Гайку, которой петля крепится к двери не закрутишь, штифт мешает, слишком длинный. Завтра фото закину, как все установлено.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 28 дек 2016, 17:28

А штифт не может выпасть без стопорного кольца?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5