Как ни странно, но рама Патруля тоже может доставлять.
Доставляет она по нескольким причинам. Основная из них - ржавчина. Особенно ржавеет задняя часть рамы. Может ржаветь до сквозной коррозии.
Со слов владельцев подержанных патрулей - кузов имеет куда лучшую защиту от коррозии.
Победить или замедлить коррозию можно при использовании различных антикоррозийных составов. Выбор состава это почти религия, очень похоже на выбор масла, амортизаторов и резины. Каждый верит в то, что считает правильным.
По различным отзывам хорошо себя зарекомендовали:
Мовиль с преобразователем ржавчины.
Rust Stop
Возможно что-то еще.
Немного о антикоре. Патрол это машина, которая позволяет эксплуатировать её там, где пузотерки не проедут. Но на патруля пересаживаются владельцы тех самых пузатерок. В результате пытаются использовать "давно проверенные средства". По факту многие из этих средств могут приносить большой вред машине. Ярким примером такого вреда будет битумная мастика и (при неправильном применении) тот самый мовиль. Если на раму, клюшки и прочие части машины нанести мастику или мовиль, то образуется сплошное покрытие. Но это покрытие имеет свойство повреждаться от камней, сучков и прочего прикольного, что лежит на дороге. В результате в щели попадает вода, соли и рама продолжает активно гнить дальше. В щелях процесс ржавения идет более активно так как там дольше сохнет вода, которая является катализатором окисления. По этому при нанесении антикора обязательно надо очень тщательно мыть весь автомобиль, потом еще более тщательно его сушить.
Но даже при мега качественной мойке и сушке автомобиля стоит отметить, что можно полностью убить раму на несколько лет эксплуатации в страшных для неё условиях (допустим столица нашей родины). Соли.
Есть один не очень очевидный способ постепенного убийства рамы, о котором стоит знать и помнить. Это внутренняя часть самой рамы. Так получилось, что рама должна дышать и в раме есть огромное количество дыр, дырок и технологических отверстий для этого. Но в эти отверстия попадает и песок и мелкая грязь и те самые соли.
Они скапливаются там годами, лежат толстым слоем и не вымываются оттуда даже при тщательной мойке кузова и днища. В результате постоянно мокрый соляной раствор делает кучу прикольных вещей с рамой изнутри.
Чисто технологически рама имеет дырки не только сбоку, но и внизу рамы. Это сделано для того, чтобы из рамы вытекала вода и конденсат, который в ней скапливается. Но по факту эти дырки тоже активно забиваются и перестают работать.
кажется, что дырка рабочая и выполняет свою функцию.
на самом деле так только кажется:
Думаю видно, что внутри дырка забита засохшей грязью. Это фотография с моей рамы. По предварительным прикидкам у меня в раме грязи около 3-4 см. по всей длине рамы.
Как избавиться от этой "радости"?
Это длинное медитативное занятие. Нам понадобятся:
Обязательно:
1. керхер или любая другая автомойка ВЫСОКОГО давления (автомойки от 12 вольт не подходят - они не дают нужного давления)
2. доступ к воде и электричеству (автомойки, которым не нужно давление воды, для мытья - предпочтительны)
3. отвертка
Крайне желательно:
1. насадка для мытья труб изнутри
2. эстакада или любой другой вариант для удосбтва подлезания к машине снизу.
3. набор инструментов.
Процесс мойки предельно прост:
1. отверткой чистим дренажные дыры в раме
2. подаем воду под давлением в раму
3. при засорении дренажных отверстий повторяем п.1 и п.2
Процесс очень медитативный. Если рама засрана хорошо, то мойка может занять 1-2 дня (как раз впереди майские праздники однако!).
Можно облегчить себе задачу если использовать насадку для мытья труб и набор инструментов. Если есть то и другое - можно просто скинуть задний и передний бампер и дуть давлением через края рамы. В этом случае процесс мытья рамы может быть завершен в несколько часов.
Далее имеет смысл высушить раму. Фен наше всё. Можно использовать монтажный фен, можно у благоверной взять (пока она за это голову не открутит), а можно купить самый дешевый китайский. если нет фена можно использовать пылесос, который работает на выдув воздуха. Если есть мозг, то можно использовать горелки, паяльные лампы и прочее
!!!ВАЖНО!!! при использовании открытого огня в машине возникает угроза воспламенения!!!
После сушки рамы имеет смысл покрыть её антикором изнутри. Лично я буду делать эту процедуру в майские праздники и в качестве антикора буду использовать Rust Stop. Для рамы есть более жидкий состав "для внутренних полостей".
если кому-то интересно, как сделать антикор самому, то мне нравится вот это видео на эту тему:
https://www.youtube.com/watch?v=Z2wH9YCfXxoПравда стоит заметить, что антикор в виде Rust Stop за зиму сползает с нижней части рамы. Вымывается пескоструем из под колес.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:Отдельно рекомендую обратить внимание на состояние ЛКП под пластиковыми уширителями колесных арок. На моей машине (2007 год) слой краски был снят до металла и уже пошла небольшая ржавчина. С этой проблемой я справился нанеся на кузов покрытие Раптор.