Механический буст-контроллер

Доработки и улучшения ZD30

moder » 19 июн 2016, 19:48

В фильтре накопилось немного масла:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 05 авг 2016, 09:59

Получается, что этот буст контроллер, при првышении давления воздуха просто открывает клапан и стравливает излишки давления в атмосферу?
Тоесть на эту роль подойдет любой предохранительный / дыхательный клапан для сброса излишков давления (из магазина гидравлики) с возможностью регулировки?
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 05 авг 2016, 11:50

Ну да :) Если получится подобрать хороший вариант.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 05 авг 2016, 12:01

Спасибо

Игольчатый клапан как у австралийцев, с синей крышечкой :) у нас стоит 23 Евро.
Думаю и буст подбиру там же, через коспрессор выставлю давление на бусте 1 кг и быть добру. Как поставлю отпишусь :)
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 05 авг 2016, 12:09

Процесс регулировки описан выше, всё таки у клапана должна быть довольно точная регулировка.
А через компрессор только на первый раз, чтобы было от чего отталкиваться.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 05 авг 2016, 12:37

Заказал себе Мультик (http://multitronics.ua/products/multitronics-mpc-800/) по нему буду орентироваться.
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

Peskar » 12 авг 2016, 06:15

Прочитав ветку, появилось несколько вопросов:
1. Обязательно ли ставить фильтрик перед буст-контролером?
2. Обязательно ли нужен керамический шарик в буст-контролере?
У меня буст-контролер стоит горизонтально и с железным шариком.
3. В какую сторону крутить, чтоб добавить давление турбины?
4. И какую гайку крутить? Под номером 1, или под номером 2, на фото.
Вложения
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

sabaka » 12 авг 2016, 06:32

1. Да. Иначе маслом засрется и перестанет хорошо работать
2. Керамика работает более четко. Но и с железным можно.
3. Лучше оставить как есть. (Заводские)
4. 1- гайка фиксатор, 2-регулирующая
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

Peskar » 12 авг 2016, 06:44

3. Заводские уже не получится, я крутил,
В какую сторону добавлять?
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 12 авг 2016, 13:17

Peskar:В какую сторону добавлять?
Перейти к сообщению

Я же объяснил в какую сторону чего в другой теме, не? :)
viewtopic.php?p=11159#p11159
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 16 авг 2016, 20:37

По тупизне ZD30 перенес сюда:
viewtopic.php?p=11296#p11296
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 16 авг 2016, 20:47

А если мне кажется что шток туго ходит, можно туда брызнуть чем нибудь?
Например ВД40 или очистителем тормозов.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 16 авг 2016, 20:55

Брызнуть-то можно, только наверно толку не будет.
Если шток реально туго ходит, то это может быть по причине нагара на механизме лопаток. Его нужно чистить с разборкой турбины.
На крайняк можно попробовать разработать рукой.
Ну и сам по себе актуатор достаточно тугой, это тоже нужно учитывать.

ЗЫ
Перенесу в тему по турбине. Тут всё-таки про буст тема.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Spak » 31 авг 2016, 20:31

rsirsi а как именно ты впуск чистишь?
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

moder » 31 авг 2016, 20:41

Spak
А при чем тут впуск? Тема про буст-контроллер. :)
Шел бы тогда в тему про ЕГР, там про чистку впуска и её актуальность написано:
viewtopic.php?f=59&t=493
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Huchi » 29 сен 2016, 11:10

Заранее прошу прощения за флуд, если что. Эту тему читал давно, и снова перечитал более вдумчиво. Вопрос вот в чём. Мне показалось, что кто-то из форумчан сначала полностью отобрал управление турбой у ЭБУ (игольчатый клапан + трубочка на вакуумный клапан, да?), а потом всё вернул обратно. Или я ошибаюсь? Не было такого?
А если всё-таки было, то в связи с чем был произведён откат системы?
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

moder » 29 сен 2016, 12:11

Да все по разному экспериментируют :)
Я, например, сначала отобрал, потом, после чипа вернул.
Но вернул потому лишь, что машин после чипа и так достаточно бодрый стал, отпала необходимость в "тюнинге" такого вида.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Huchi » 29 сен 2016, 14:12

moder Т.е. сейчас у тебя только бустконтроллер, игольчатого клапана нет? Значит, это ты был (ну а кто ж ещё, собственно? :wink: ).
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

moder » 29 сен 2016, 14:16

Почему нет?
Есть, только включено по другому.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

chester52 » 15 окт 2016, 20:39

Я, например, сначала отобрал, потом, после чипа вернул.

а какой чип ставили и где чиповали? Я вот тоже думаю чипануть
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

Peskar » 15 окт 2016, 20:43

chester52:Я вот тоже думаю чипануть
Перейти к сообщению

Даже не думай тянуть. :)
Я после чиповки (езжу с марта), жалею только о том, что долго на это решался.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

phreaker » 08 ноя 2016, 12:36

Мужики, а вот у меня такой вопрос/мысли по поводу буст-контроллера:
1. основная цель которой мы добиваемся - исключить передув
2. дополнительная цель - линейный график работы турбины
3. лопатками турбины (а косвенно и давлением) управляет трех-ходовой клапан посредством вакуумного актуатора по своей программе со всеми известными косяками
4. управление отбирают у ECM механическим буст-контроллером + игольчатым клапаном (чтобы и предельное давление и скорость раскрутки турбины были в адекватных пределах)

НО ведь можно отобрать управление у ECM и другим способом:
1. ставим компаратор на датчик давления наддува (на интеркулере) - по документации абсолютному давлению в 224 кПа соответствует около 4 вольт
2. добавляем легкую отрицательную обратную связь с выхода на вход опорного напряжения, чтобы обеспечить небольшой гистерезис для выхода компаратора, который в свою очередь будет управлять силовым полевым транзистором, который будет "дрочить" трехходовой клапан управления ТКР. гистерезис имхо нужен, чтобы клапан не слишком часто включался и выключался.
3. таким образом схема управления будет стремиться поддерживать давление не выше 224 кПа, а при превышении точно так же, как и механический буст-контроллер будет ограничивать угол лопаток ТКР.
С точки зрения схемотехники для меня все предельно просто (даже я бы сказал элементарно). Но вот чую какой-то подвох. Где я не прав?
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 08 ноя 2016, 12:44

Подвох в том, что большинство патрулеводов в этих самых электрониках ничего не смыслят, а потому никто такими уникальными(пусть и интересными) вещами заниматься не станет, уже не говоря о том, что в основном народ только и думает, как бы сделать электроники в авто поменьше, чего бы ещё откусить да вырезать. :)
Я уже давно стараюсь не умничать в своих решениях, чем проще "выражевываешься", тем среднестатистическому патрулеводу понятнее :mrgreen: .

Добавлено спустя 1 минута 11 секунд:
Можно пойти и дальше, сделать шим-контроллер, который будет "рулить" турбиной вообще по твоему собственному алгоритму.

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Что касаемо описываемой схемы, то её проблема в том, что она будет аналоговая, а потому работать будет хреново скорее всего. Она же не сможет плавно управлять клапаном, она сможет только его тупо закрыть-открыть, а это не совсем то, т.к. сброс будет резкий.
Настраивать её, кстати, тоже будет тяжко. От перепадов температуры она "плыть" будет.
Мех. клапан в этом плане лучше и надежнее, регулирует плавно, не заглючит.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 08 ноя 2016, 13:38

moder:её проблема в том, что она будет аналоговая, а потому работать будет хреново скорее всего. Она же не сможет плавно управлять клапаном, она сможет только его тупо закрыть-открыть, а это не совсем то, т.к. сброс будет резкий.
Перейти к сообщению

Тут я позволю себе несогласиться - по вакуумной части останется родной клапан равно как и демпфер перед вакуумным актуатором. Так что плавность управления останется родной (в оригинале клапан тоже туда-сюда открывается постоянно), а вот работа ТКР будет как раз привязана к датчику давления во впуске.
Хочу прояснить один момент - в моей идее управление клапаном не "открыт/закрыт лишь для сброса давления", а "открыт/закрыт в цикле для поддержки давления с переменной скважностью (с изменением процента времени открытого состояния к времени закрытого состояния)".
Платить 4000 за "шарик с пружинкой" меня душит большая зеленая жаба =)
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 08 ноя 2016, 13:42

phreaker:а "открыт/закрыт в цикле для поддержки давления с переменной скважностью
Перейти к сообщению

Вот это уже другое дело.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1