Доп. подкачивающий насос ZD30

Доработки и улучшения ZD30

moder » 07 дек 2017, 12:45

widam:наверно этот?
Перейти к сообщению

Да, он самый, но модели там разные вроде как есть.
Имхо, неоправданно дорого. Накроется - второй не захочется покупать :)

Дельфин:Какой кат.номерок у него?
Удалось установить?
Перейти к сообщению

viewtopic.php?p=23766#p23766
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дельфин » 07 дек 2017, 12:52

moderспасибо.
Что-то мне не очень хочется ставить его на раму, хоть это и правильнее.
На сколько будет критична установка все таки под капотом???
И грушу на всякий случай лучше ставить до или после него? (Обратный клапан отдельно тоже установлю в параллель насосу)
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП,HD-FT.
Откуда: Москва

moder » 07 дек 2017, 13:02

По хорошему этот насос должен быть установлен как можно ближе к баку и как можно ниже.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:


В принципе, ставить любой насос под капотом особого смысла не имеет, а этот Картер особенно.
ТНВД имеет свой достаточно производительный насос и в доп. насосе в непосредственной близости у своего входа не нуждается. А вот помочь ему "протянуть" всю длинную магистраль и исключить возможные подсосы крайне желательно - это факт.

Теперь что касаемо Картера:
Конструкция шиберного(объемного) насоса вообще и этого Картера в частности призвана проталкивать жидкость от источника к приемнику, но никак не сосать её через тонкую длинную трубочку магистрали. Именно по этому данный насос нужно ставить ближе к баку, чтобы на входе у него сопротивление было минимальным. И именно по этому его нужно ставить ниже, чтобы топливо из бака поступало на его вход сверху вниз с минимальным сопротивлением. О чем и сказано в инструкции на этот насос.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Дословный перевод:
установите топливный насос ближе к существующим топливным линиям и баку, но подальше от выхлопной системы ... устанавливать как можно ближе к дну топливного бака, но не более чем на 60 см выше верхней части бака


Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Данный насос относится к типу объемных насосов, а они:
Объёмные насосы являются самовсасыва-
ющими лишь в незначительном объёме,
поэтому их следует монтировать ниже
уровня жидкости в топливном баке (макс.
путь всасывания 500 мм).
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Whitefish » 07 дек 2017, 15:31

Дельфин:Whitefish а что за модель насоса? Какой кат.номерок у него?
Удалось установить?

P4070. Пока не решу никак куда ставить... По хорошему, как говорит Веталий, нужно его загонять в самое низкое место, а это рама, отсюда есть вопросы: нужно ли его в защитный кожух прятать и на сколько велик шанс что в говнах я его выдеру...
Короче пока думаю... :duma:

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
О, Александр такого же мнения...
Но у меня есть обратный клапан, подсос будет минимизирован...
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 07 дек 2017, 15:38

Вообще-то от Александра это и пошло здесь :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Whitefish » 07 дек 2017, 15:50

moder:Вообще-то от Александра это и пошло здесь :)

Веталий и не тут мне об этом говорил)
У нас, кстати, 2 таких, так что я, как всегда по пробитой колее пойду :roll:
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Дельфин » 07 дек 2017, 16:36

Ну лично меня установка на раме не очень вдохновляет.
Там реально насос надо либо прятать, либо он быстренько превратится там в гэ...
Либо пробовать воткнуть его между баком и кузовом, учитыаая, что у меня бодик сделан. Там немного почище будет.
Либо ставить грушу с клапаном перед насосом и при первом заполнении прокачать топливо ей, чтобы насос не надрывался
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП,HD-FT.
Откуда: Москва

moder » 07 дек 2017, 16:47

Тогда лучше не ставить вовсе, либо поставить другой насос, механизм которого призван именно "протягивать".
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дельфин » 07 дек 2017, 17:13

Подумаю тогда какой протяжной поставить
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП,HD-FT.
Откуда: Москва

Whitefish » 07 дек 2017, 17:20

Дельфин:Ну лично меня установка на раме не очень вдохновляет.
Там реально насос надо либо прятать, либо он быстренько превратится там в гэ...
Либо пробовать воткнуть его между баком и кузовом, учитыаая, что у меня бодик сделан. Там немного почище будет.
Либо ставить грушу с клапаном перед насосом и при первом заполнении прокачать топливо ей, чтобы насос не надрывался

У меня и из китайского подкачивающего находящегося выше двигателя ничего и никуда не уходит, не думаю что потребуется какое то заполнение при наличии обратного клапана и отсутствии подсоса в топливной системе.
Более того, саляра никуда не девается даже когда я отидываю подходящий шланг на фильтр.
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Дельфин » 07 дек 2017, 17:31

У меня уже два насоса сдохло((
Один Патрон (прожил три месяца и сдох), другой Крауф (год отработал и начал писать в час по чайной ложке). Перед обоими стоял фильтр грубой очистки.
Сейчас тнвд на переборку отдаю и хочется попробовать другого производителя сразу вживить
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП,HD-FT.
Откуда: Москва

moder » 07 дек 2017, 21:20

Дельфин:Подумаю тогда какой протяжной поставить
Перейти к сообщению

Вот только среди автомобильных такой вряд ли найти удастся.
Как правило, все распространенные автомобильные насосы должны под баком устанавливаться.
Здесь подробно и по русски написано, как нужно устанавливать и подключать насос:
https://docviewer.yandex.ru/view/134402 ... NjUzMH0%3D
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дельфин » 07 дек 2017, 22:36

А что думаете на счет топливных насосов Facet?
Они помповые, по идее должны быть надежнее на случай холостого хода.
И по давлению есть разные

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
И эти насосы, кстати, комплектуются фильтрами грубой очистки в своем же корпусе.
Т.е. Имеем весьма полезный один девайс из двух))
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП,HD-FT.
Откуда: Москва

moder » 07 дек 2017, 23:58

Это гуано не годится.
Есть в теме про них.
viewtopic.php?p=5999#p5999
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 22 янв 2018, 11:48

Поставил на пробу китайца мембранного типа под капот, хватило на сутки, начал сифонить топливом и после плохо стола работать штатная лягуха , снял г.. теперь система воздушится капец.... Пришла мысль что надо в параллель на обратку через жиклёр подключать систему для сброса излишнего давления для исключения гидроудара..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Mander » 22 янв 2018, 13:05

NP77_07:Пришла мысль что надо в параллель на обратку через жиклёр подключать систему для сброса излишнего давления для исключения гидроудара..
Перейти к сообщению

Фсмысле??? :achki: :shuffle:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

NP77_07 » 23 янв 2018, 15:47

В смысле что после установки допнасоса у меня образовался подсос воздуха, я его обнаружил внизу топливного фильтра, думаю давануло давлением и через резинку начало подсасывает, сейчас докрутил и все пропало.. вот и возникла мысль чтобы такого не происходило систему перед фильтром закольцевать с обраткой через клапан, только давление на открытие побольше настроить..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

phreaker » 08 мар 2018, 23:40

А почему при использовании подкачивающего насоса хорошей производительности нельзя поставить регулятор давления топлива перед входом в ТНВД, который будет скидывать давление до 0,3 бар и лишнее топливо в обратку, даже если мотор не запущен? Это я к тому, что доп насос может в этом случае работать от зажигания. Кстати обратные клапана Meat&Doria имеют давление открытия 0,15-0,25 бар. Можно тупо их использовать.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 09 мар 2018, 00:07

По хорошему так и делают, особенно забугорные бензинщики-тюнеры.
У нас же так не принято, ибо сложно, дорого и трудно достать :)

С клапанами - вариант! Главное, чтобы надежно работало. Не факт, что они смогут достойно выполнять функцию регулятора. Это всё-таки специальное устройство.
https://www.speedwaymotors.com/Holley-1 ... I,383.html

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
phreaker:Это я к тому, что доп насос может в этом случае работать от зажигания.
Перейти к сообщению

Смысл работы насоса "по требованию" не в этом вовсе, а в том, чтобы продлить жизнь насосу.
Большинство типовых насосов, запитанных от зажигания, проживет не долго.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 09 мар 2018, 09:57

phreaker:А почему при использовании подкачивающего насоса хорошей производительности нельзя поставить регулятор давления топлива перед входом в ТНВД, который будет скидывать давление до 0,3 бар и лишнее топливо в обратку, даже если мотор не запущен?
Перейти к сообщению


У меня так и сделано. Работает такая схема уже лет 10. Насос электрический стандартный выносной от газели или волги. Работает постоянно при работающем двигателе (включается отдельной кнопкой). СтОит недорого и есть в наличии в любой дыре. Хватает где-то тысяч на 80-100 км, потом может помереть (изнашивается щёточный узел, он просто начинает отключаться, а качает, если включился, при этом нормально). Стоит под капотом, врезан последовательно между подачей с бака и фильтром (по мнению форума делать так нельзя, но насос об этом не знает и почему-то работает). На выходе с насоса стоит тройник и топливоподача раздвояеца, один шланг пошёл на фильтр и с него в ТНВД, второй шланг пошёл на регулятор давления (стравливает лишнее в обратку), который сделан из стандартного подпорного клапана от камазовского ТНВД (тоже есть в наличии в любой дыре). Клапан доработан под давление 0,5 атм (с завода у него 1,5 атм вроде), путем выбрасывания регулировочных шайбочек и подпиливания пружинки. Никаких обратных клапанов нет, если насос начнёт дохнуть, то его можно просто убрать и всё вернуть в заводское исполнение за пять минут. Работает в целом вся эта хрень совершенно безотказно, насосик просто периодически меняется, сейчас стоит третий по счёту. Все детали стандартные массового производства, в наличии в любой точке РФ, не нужно никаких алиэкспрессов. Никаких проблем с лягушками, прокачками, подсосами воздуха и прочими атрибутами эксплуатации ZD. Кстати, мало кто знает, но один из основных поставщиков подсоса воздуха - обратка с форсунок (которая с завода за каким-то хреном заведена на вход ТНВД и которую крайне желательно перенаправить в общую обратку на слив в бак, что у меня и сделано), т.к. в этой линии пузырьки воздуха будут присутствовать всегда из-за кавитационных эффектов, возникающих при работе распылителя форсунки.

P.S. На форуме встречал мнение, что это всё "костыли", а должно всё работать так, как задумано мудрым производителем. Но к сожалению, данный мотор спроектирован мудрым производителем настолько дебильно и технически безграмотно (обратка с форсунок один из примеров дебилизма), что любой "костыль", направленный на улучшение его работы, можно только приветствовать. Было бы с завода сделано всё грамотно, подобных тем не возникало бы. У меня есть ещё ряд "допилов", таких как замена цилиндрика натяжителя ремня на резьбовой механизм (от калины вроде), ликвидация обгонной муфты генератора (установлен обыкновенный шкив), благодаря форуму узнал, что свечи накала греются до прогрева мотора до 75 градусов (после чего сразу внедрил тумблер в цепь управления реле свечей и они сразу перестали перегорать каждые полтора-два года, просто после запуска мотора тумблер выключаю и всё). Возможно, ортодоксальным зэдэтовским адептам все эти переделки покажутся ужасными и уродующими сей чудесный мотор, но миллионы самых разных дизелей во всём мире прекрасно работают с постоянным натяжением ремня, с обычными шкивами генератора, с отключаемыми после запуска свечами (или даже вообще без свечей), причём работают десятки лет и никаких проблем не создают. И на ZD эти проблемы после подобного "даунгрейда" исчезли, причём совсем исчезли, я реально забыл о существовании натяжителя ремня с его втулкой, цилиндриком, обгонного шкива, проблем с подсосом воздуха, дрочево с лягушкой, - всё куда-то исчезло после установки "костылей". Лично мне весь этот "прогресс", который только создаёт геморрой в эксплуатации и сосёт бабло из кармана, совершенно не нужен.
Нет аватара
Alexandr79

phreaker » 09 мар 2018, 10:10

2moder
Ну ведь бензинки как-то ездят. У них реле насоса включается по ДПКВ.
Я считаю, если в доп насос поступает топливо и оно циркулирует по системе - то ничего ему не будет.
Насос смазывается и охлаждается топливом. А как же ТВ48 ездит?
Я буду ставить погружной насос в бак, единственное хочу продумать регулятор давления - мне иногда кажется, что гонять постоянно топливо через фильтр не хорошо. Думаю прямо в баке сделать сброс. Но тогда за счёт сопротивления магистрали с фильтром и разных оборотов двигателя перед ТНВД давление будет «гулять». То есть давление будет стабильным только сразу после регулятора. Ежели делать сброс давления сразу перед ТНВД - тогда давление будет стабильным всегда (если доп насоса будет с избытком), но в этом случае мы гоняем топливо по кругу через фильтр.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Alexandr79
Согласен полностью, но обычный шкив гены я поменял на обгонный и о чудо ремень стал изнашиваться намного меньше (за счёт износа муфты похоже :)
А в остальном согласен: у меня есть авто Пежо 504 1974 года, дизель 2,3 Indenor, так вот эту машину можно запустить без аккумулятора и она будет ехать пока не кончится топливо в баке. Глушится тросиком на ТНВД, полностью механический мотор.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 09 мар 2018, 13:15

Alexandr79:Работает в целом вся эта хрень совершенно безотказно, насосик просто периодически меняется, сейчас стоит третий по счёту.
Перейти к сообщению
:facepalm: Почитайте вдумчиво первый пост темы, если ещё не надоело насосики менять.

phreaker:Я буду ставить погружной насос в бак
Перейти к сообщению

Намаешься ты с ним однажды, не наступай на грабли :)

ЗЫ
Не флудим. По натяжителю есть отдельная тема:
viewtopic.php?f=59&t=339
По гене тоже.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 09 мар 2018, 16:11

moder::facepalm: Почитайте вдумчиво первый пост темы, если ещё не надоело насосики менять.
Перейти к сообщению


Не надоело. За 10 лет и почти 300 тыщ пробега третий насос - устраивает более чем. Свои деньги отрабатывают от и до. Китайское барахло с али и тому подобное, поставленное по всем правилам, выхаживает намного меньше.

P.S. Я ж сразу указал, что моя установка грубо противоречит местным законам. И работать по этим же местным законам, несомненно, не должна, только работает почему-то (не знает газелевский насос об этом сайте и о том, что он должен сдохнуть через месяц, вот и не дохнет). Эти насосы даже на газельках сроду столько не ходили, сколько на патруле в режиме подкачивающего насоса низкого давления отхаживают. И дохнет он не из-за износа качающего узла, а просто щётки у моторчика стираются.

P.P.S. Прекрасно осознаю, что мой профессиональный уровень моториста и диагноста дизелей с электронным управлением с 20-летним стажем никогда не сравнится с высочайшим профессионализмом местных гигантов мысли. Я ж так, рядом постоять, и не более. Может кто чего полезного и почерпнёт, если захочет.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 09 мар 2018, 16:57

Alexandr79:И работать по этим же местным законам, несомненно, не должна
Перейти к сообщению

Почему не должна? Обязательно должна. Вопрос в том, как она будет работать. Даже самая глупая установка будет и должна как-то работать, в том числе и "выхаживать" длительное время. Если устраивает, то конечно не вопрос, дальше можно не напрягаться.

Alexandr79:Прекрасно осознаю, что мой профессиональный уровень моториста и диагноста дизелей с электронным управлением с 20-летним стажем никогда не сравнится с высочайшим профессионализмом местных гигантов мысли.
Перейти к сообщению

Здесь каждый третий может являться или мнить себя мотористом с офигеть каким стажем.
С гигантами мысли вы погорячились. Информация от производителей насосов.
Ещё раз повторяю, почитайте внимательно и вдумчиво. Признавать неправоту необязательно, ведь у вас всё работает и устраивает, но хотя бы для общего развития. Здесь же никто никому ничего не навязывает. Здесь подход по принципу, как сделать правильно, а не как "петрович" или "василич" из соседнего гаража советуют, потому что у них работает и вообще, так сделал какой-то чувак на драйве. :) Делать правильно не всегда просто, иногда лениво, поэтому отступать от этого подхода или нет - личное дело каждого.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 09 мар 2018, 17:01

moder:Даже самая глупая установка будет и должна как-то работать, в том числе и "выхаживать" длительное время. Если устраивает, то конечно не вопрос, дальше можно не и напрягаться.
Перейти к сообщению


Ну так если выхаживает длительное время, то почему она глупая-то. Или умная - это когда 20 тыщ отъездило и насос за десятку тыров в помойку, а хозяин вперёд за новым.
Насосик стОит по иномарочным меркам копейки, меняется за 5 минут без лазанья под машину, ходит вполне приличный срок и при выходе из строя может быть куплен в любой точке России без проблем. По соотношению цена-качество-надёжность-практичность, на мой взгляд, самый оптимальный вариант. Покупать под заказ втридорога "правильный" насос низкого давления (он, кстати, под капотом действительно долго не протянет, в отличие от газелевского, рассчитанного под 4 атм), устанавливать его на раму возле бака - да он там сгниёт быстрее, чем помрёт газелькин насос под капотом. Опять же по личному опыту - все эти насосы низкого давления, несмотря на свою немалую цену, обычно имеют очень небольшой ресурс (даже там, где они стоят с завода). Суммируя всё это, я предпочёл неканоничную установку газельнасоса, тем более что подобный колхоз уже был успешно испытан на ряде других движков, в частности на камминсе и перкинсе (на камминсе причём стоял ТНВД bosch vp44 :) )
Нет аватара
Alexandr79

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4