Атмо ZD30 с механическим ТНВД ;)

Доработки и улучшения ZD30

moder » 07 сен 2019, 12:06

phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 22 дек 2019, 20:43

https://youtu.be/k98flw_0ugk


https://youtu.be/IT_AeZh7QiI

Может из гуру опознает,что за насос они туда вкорячили)

Вообще там тайские кулибины химичат с этими тнвд смело), роликов свежих много но как на тапок снятые.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 22 дек 2019, 20:51

Последнее видео можно перевести через гугло-переводчик, включив субтитры.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Перевод ZD30 на механическую ТНВД

Мурзилка999 » 26 фев 2020, 07:53

переделал свай Патрол 2003 г. МКПП на мех ТНВД
получил
максимальная скорость по прямой 140км/час реальных по мултитроникс с поправкой +7% на размер колес 285/75 R16.
расход пока судить сложно, мало проехал, около 2000км, город до 15л/100км, трасса не точно мерил, но около 11л/100км при скорости 90-100км/час.

плюсы
первое и самое главное, что изменилось автомобиль поехал на низах где то 1400 оборотов.

второе, это теперь нет глюков электроники - хочу еду, хочу не еду.

третье, можно заправляться на трассе на любых заправках (если приспичит) и не опасаться, что ты до дома не доедешь (качество соляры стало не важным фактором).

четвертое запуск авто с пол оборота.

пятое я теперь не переживаю, что у меня стоит фильтр от хундай с лягушкой у которой трубки 8мм который стоить 1600 руб весь в сборе.

шестое, смерть ТНВД теперь не будет неожиданностью, а предупредит долгим пуском на горячую, что надо производить обслуживание ТНВД.
стоимость переделки 120 000руб включая мех ТНВД с новой внутрянкой.

ссылки на видео
https://youtu.be/JAr3KbuJWfs
https://youtu.be/aQtluYl6LmE
https://youtu.be/eCSbEBwWxvQ
https://youtu.be/APBT3NYxLXA
https://youtu.be/w9DpPRAOJjI
Результатом доволен.
Нет аватара
Мурзилка999
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 2003 г.в.

moder » 26 фев 2020, 08:50

Можно подробнее, какой тнвд, какие доработки для него потребовались? С какими трудностями пришлось столкнуться при переделке?

Также заинтересовал способ крепления пазовского кулера.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 26 фев 2020, 10:10

Мурзилка999:стоимость переделки 120 000руб включая мех ТНВД с новой внутрянкой.
Перейти к сообщению

Для нашей казаши, такая цена сравнима с покупкой контрактного ZD30 :facepalm: :mrgreen:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 26 фев 2020, 10:35

Да у нас тоже зеде по 100-150 продают. Не нужны никому.
Тут человек, по всему видно :) , для себя делал, потому и вложился.
Понятно, что немного найдется желающих делать такую переделку. Если только мех. тнвд совсем на халяву найти и перебрать. Эта тема больше для энтузиастов. Не зря же я там смайлик в заголовке пририсовал.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 26 фев 2020, 11:04

Кого-то обманули :facepalm:
За эти деньги, UZ3 поставить можно.
:valyatsa:
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 26 фев 2020, 11:15

Возможно. :confused:
30к -тнвд + его переборка. Ну пусть будет 50к.
Но там же ещё нужно переходную шайбу вытачивать, ну пусть + 5к.
Если делать самому то в 50-55к можно уложиться.
Не понятно, на что было потрачено ещё 70к, если сам делал.
Придет, наверное расскажет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Мурзилка999 » 26 фев 2020, 11:34

Я сделал для себя. цена складывается из покупка корпуса аппаратуры и всех новых внутренностей плюс переборка и начальная настройка 70000 руб, шайбы переходные у токаря 6000 руб. Остальное работа по установке и настройке. Сам я не делал принимал пассивное участие. Если делать самому можно дешевле но это очень не просто. Срок кручения гаек на моем вышел где-то две недели. Потом неделя регулеровок.
Сложности были в подборе внутренностей аппаратуры. (Процесс мозговых умозаключений который в инете не описан )
При сборке сложно попасть по положению аппаратуры по опережения.
Когда все сделано кажется не очень сложным.
Цена считаю адекватная с учётом того что получаем новую аппаратуру
Более надёжную и неприхотливую к качеству топлива. Цена штатной аппаратуры в эксисте 300 000 руб вот это стоимость двигателя с установкой 3uz.
Каждый сам решает.
После общения с мастером который делал, поменял свое мнение что zd30 дерьмо на то что это конструктивно надёжный ДВС а после данных доработок все его слабые места устранены.
Нет аватара
Мурзилка999
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 2003 г.в.

moder » 26 фев 2020, 11:40

Спасибо за развернутый ответ.
Но всё же хотелось бы узнать о примененной аппаратуре.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Мурзилка999 » 26 фев 2020, 11:43

Аппаратура с Митсубиси с 4d68 но вся внутрянка подбирается индивидуально.
Нет аватара
Мурзилка999
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 2003 г.в.

moder » 26 фев 2020, 11:45

В чем были сложности с подбором внутрянки? Почему её пришлось подбирать? От чего в итоге подошла внутрянка? Я конечно догадываюсь, почему это пришлось делать, но хотелось бы узнать подробнее от, так сказать, первопроходца.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 26 фев 2020, 11:49

Мурзилка999:поменял свое мнение что zd30 дерьмо на то что это конструктивно надёжный ДВС
Перейти к сообщению

Мне то же самое говорят местные дизелисты. Особенно, после того, как я вслух говорю про идею свапа на 42Т
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Мурзилка999 » 26 фев 2020, 11:57

Тут мои познания ограничены тем что поставили плунжер 12 далее я не знаю так как делал не я и не думаю что мне эту информацию предоставят.
Сложность в том что выбора внутрянка большой ассортимент и не описано ни где что поставить.
Нет аватара
Мурзилка999
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 2003 г.в.

moder » 26 фев 2020, 11:58

Mander
Зачем ты так с ними. Это же их хлеб.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ZD30 механическое ТНВД

Israfil » 05 окт 2021, 01:43

Здравствуйте, во первых стартер не крутит во вторых нет напряжения на клапане отсечке на ТНВД,
а аппарат механический поставлен, когда были подключены провода к стартеру и к клапану, мотор
стартер крутит саляра к форсункам да и в цилиндры проходит, но мотор ведет странно, он схватывает
кидает много дыма и глохнит, думаю что зажигание сбито угол опережения. Может в ТНВД причина
а может ГРМ сбито. Компрессия есть свечи работают, принудительно тоже смотрели, форсунки в норме.
Нет аватара
Israfil
Имя: Исрафил
Авто: Ниссан Патруль двигатель ZD30, АТ, 2000Г.
Владею с: 2021

ViziTop » 06 июл 2024, 16:42

Приветствую уважаемые форумчане!
Вижу в данной теме давно нет свежих постов, тем не менее надеюсь кто-нибудь откликнется и поможет советом.
Ситуация следующая: Перерыв инет вдохновился идеей установки мех. ТНВД. Установка на мой взгляд прошла успешно, но есть одно НО.
Появился подвывающий звук в передаче части двигателя. При увеличении оборотов звук усиливается. Звук похож на звук завоздушенного гидроусилителя. Что интересно звук появляется только после прогрева до рабочей температуры. Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным явлением? Есть подозрения что ТНВД встал немного не соостно, тогда почему нет звука на холодную.
Нет аватара
ViziTop
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30DTI МКПП 2007г/в
Владею с: 2022

GusevLebedev » 06 июл 2024, 17:41

ViziTop:Есть подозрения что ТНВД встал немного не соостно, тогда почему нет звука на холодную.

ViziTop
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30DTI МКПП 2007г/в
Владею с: 2022
Перейти к сообщению
Олег, в точности изготовления переходного кольца и фланца на валу уверены? Особенно за расположение двух отверстий под штифты на моторной пластине и конуса во фланце? Если сместился вал ТНВД в сторону промежуточной щестерни - запросто может выть при нагреве. Что ещё делалось с шестернями кроме этой самодеятельности?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

ViziTop » 06 июл 2024, 18:00

Токарь точил по образцу (родной алюминиевой поставке, штифты Я утопил в сторону шестерней, чтобы не мешали установить переходное кольцо. Если и сеть погрешность думаю не более 0.2мм. С шестернями не чего не делал. Какой должен быть зазор между зубьями шестерен?

Добавлено спустя 16 минут 9 секунд:
Могут другие узлы (гидроусилитель, помпа, вакуумный насос) издавать подобные звуки на горячую?
Нет аватара
ViziTop
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30DTI МКПП 2007г/в
Владею с: 2022

GusevLebedev » 06 июл 2024, 18:41

Штифты не использовались, значит соосность не обеспечена. Три отверстия под крепёжные болты точностью не обладают вообще, т.к. они проштампованы за одно со всеми остальными при изготовлении. Зазор в зацеплении мне не известен, да никто и не заморачивается его измерением, тем более промежуточная компенсирует зазор. Похоже при нагреве шестерням колена, промежуточной и ТНВД некуда друг от друга деться. Стетоскопом наврятли что-то услышишь, но попробовать послушать через переднюю крышку и корпус ТНВД можно. Когда нагреется и начнёт выть - можно ослабить наружное ухо крепления ТНВД (и заднее крепление (если есть) и почувствовать разницу. Если вой исчезнет или будет тише - зазор мал. Конус в новом фланце не криво сделали? Угол конуса - 1/10.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

ViziTop » 06 июл 2024, 18:52

Спасибо! за совет. С конусом токарь проявил излишнюю инициативу. Оставил ему для образца родной флянец. Он проточил внутреннее отверстие нарезал в нем резьбу и на фиксатор резьбы посадил втулку, после чего в готовой детали проточил конус по образцу вала. Думаю соосность здесь идеальная. ТНВД плотно сидит в переходной шайбе, боюсь ослабление регулировочных болтов ничего не даст кроме изменения угла впрыска.
А с тремя болтами полностью согласен, люфт присутствовал в этом и сомнение.

Добавлено спустя 22 минуты 29 секунд:
Сейчас нашел калькулятор расширения стали, шестерня диаметром 10см(примерно) при нагреве до 100 градусов расширится не более 0.095мм. Не ужели одной сотой достаточно чтобы зажать до воя?
Нет аватара
ViziTop
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30DTI МКПП 2007г/в
Владею с: 2022

GusevLebedev » 06 июл 2024, 21:18

Сколько крепёжных ушей на переднем фланце ТНВД? Два, три? Нужно ослабить ухо, которое снаружи-сверху (напротив зацепления с промежуточной шестернёй). Шестерня ТНВД чуть наклонится и расслабится в эту сторону. Я же не ездить так предлагаю. Уж сколько таких самоделок переделывали для других машин...
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

ViziTop » 07 июл 2024, 00:53

Два уха, буду пробовать. Ещё раз спасибо за дельный совет.
Нет аватара
ViziTop
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30DTI МКПП 2007г/в
Владею с: 2022

ViziTop » 07 июл 2024, 13:20

Сегодня ослабил ТНВД с целью попутно поставить пораньше. Притянул одним болтом, поехал прогреть. По итогу тишина, притянул второй тоже тихо (мистика). По крайней мере причина ясна, буду наблюдать.
Нет аватара
ViziTop
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30DTI МКПП 2007г/в
Владею с: 2022

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6