Механический буст-контроллер

Доработки и улучшения ZD30

kryach » 11 дек 2016, 15:48

Друзья, кто что думает про отверстие 1мм на 90 гр. уголке сборки из стандартных пневмо комплектующих? Через него же будет подсасывать воздух (с пылью) в вакуумную магистраль. Надо ставить после фильтр? Смысл отверстия в сглаживании и замедлении скорости перестановки лопастей турбины?
Чем не нравится чертеж, который выкладывал Peskar ? Изящная вещица, вполне себе легко изготавливается, осадкой шарика легким ударом можно добиться приличной герметичности клапана, так как латунь мягкая. Хотите, забабахаю чертежик вместо фотографии. КМК не гоже платить бешеные деньги за недорогую, в принципе, деталюшку.
Нет аватара
kryach
Имя: Сергей
Авто: Patrol Y61 ZD30 MT '01

Kruger » 11 дек 2016, 16:15

kryach:, кто что думает про отверстие 1мм на 90 гр. уголке сборки
Перейти к сообщению

Задайте этот вопрос тому, кто выложил эту картинку. По моей ссылке никаких отверстий нет.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Peskar » 11 дек 2016, 17:48

kryach:Хотите, забабахаю чертежик вместо фотографии.
Перейти к сообщению

Я хочу нормальный чертёж, на будущее.
Чует моё сердце, что если продам своего Патруля, то куплю другого, но только поновее.
А покупать второй раз эту штуковину, которую могут выточить и у меня дома, не очень хочется.
Про удар по шарику, я тоже думал. :)

P.S. Можешь прислать чертёж мне в личку.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Виталий » 11 дек 2016, 17:52

я тоже хочу чертежик....???
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

"Не понятные эти индейцы..." (с)

Kruger » 12 дек 2016, 00:27

Странное желание изобретать велосипед и точить, точить, точить...
Не нравится собирать из Camozzi, дорого, аллергия на буржуев, название не нравится...
Купите готовое за 350-450 рублей https://ru.aliexpress.com/item/EPMAN-Manual-boost-controller-MBC-works-on-all-turbocharged-vehicles-Default-color-is-Red-with-Blue/1485057834.html





Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

kryach » 12 дек 2016, 22:31

Чертежик. Сделан по фотографии. Размеры (например 13,2; 29,4) "округлены" для красивости. На проточку для выхода режущего инструмента (выноска I) можно забить. Не зачем, по моему, оставлять две шестигранные "гайки" на левой детали, вполне достаточно одной. Штуцера можно оставить прямые, можно врезаться резцом (не глубоко!) и сделать пару канавок, можно (для перфекционистов) сделать как на второй выноске или даже лучше. Наружный диаметр штуцеров может быть увеличен, например для согласования с шинным соском и шлангом соответствующего диаметра. Правый шестигранник можно заменить накаткой, если точить из 14-й грани, будет как на фотке. В общем, предела совершенству нет.
Вложения
Нет аватара
kryach
Имя: Сергей
Авто: Patrol Y61 ZD30 MT '01

moder » 13 дек 2016, 00:00

Ого :)
Красиво!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 13 дек 2016, 06:30

Замечательно, теперь и токарю отдавать не стыдно. :dont:
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

KorolevAV » 20 дек 2016, 07:14

Kruger: Kruger:
За 300 рублей собирается этот "чудо-клапан" из деталей пневматики Camozzi
Перейти к сообщению


https://www.drive2.ru/b/460314117454955404/
Перейти к сообщению

Уважаемый Kruger!
Подскажите, а как обеспечивается герметичность в месте соединения регулировочного болта и переходника, в который он вкручивается?
Как я понимаю, для этого там присутствует второй шарик. Но если регулировочный болт затянуть (при регулировке клапана), то этот шарик отходит от стенок фитинга и перестает обеспечивать герметичность, ведь простое резьбовое соединение ее не обеспечивает?
Аватара пользователя
KorolevAV
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol zd30 АКПП 2007

Kruger » 20 дек 2016, 13:07

KorolevAV:там присутствует второй шарик
Перейти к сообщению

для предотвращения "залипания" пружины и повреждения ее винтом при регулировке.

Герметичности и так хватает с избытком. Если есть желание "поэстетствовать", то можно посадить винт на анаэробный герметик после регулировки. Но это будет лишняя операция и совершенно не нужная операция.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

GunDi » 26 дек 2016, 21:52

moder:Ого :)
Красиво!

Ого! Некрасиво! Некрасиво 3.14здить в сети авторские вещи и Вам, как модератору ресурса, дОлжно за этим следить и не допускать, а не восхищаться. Впрочем, чертёж отображает только внешний вид. Самого главного - геометрии седла клапана и параметров пружины, конечно нет, а без этого клапан работать нормально не будет.
Нет аватара
GunDi

moder » 26 дек 2016, 21:52

GunDi
Давай, до свидания. :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GunDi » 26 дек 2016, 21:52

И Вам не болеть!
Нет аватара
GunDi

Kruger » 27 дек 2016, 01:53

Чтобы ни у кого не возникло не нужных и странных мыслей.
Вот оригинальное название: Dawes Valve Boost Control Valve Nissan Patrol ZD30
Есть сомнения, в гугле наберите и без труда найдете американских ребят, которые оооочень давно эту штуку сделали и дорабатывают постоянно.
http://dawes-devices.com/
http://3barracing.com/nissan-patrol/

Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

burewey » 27 дек 2016, 02:41

GunDi
не понял... :russian_ru:
все, что доступно в "нете" является авторским? :valyatsa:

Добавлено спустя 13 минут 13 секунд:
думается не плагиат из интернета, как может кому то показаться :yes:
подобрав пружинку думаю можно настроить и использовать :smoke2:
клапан этот от обычного компрессора, причём недорого и доступно :roll:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Виталий » 27 дек 2016, 06:55

подобрав пружинку можно использоать любой аварийный клапан. причем самый смешной наверное это пердушка зиловская... :roll:
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Kruger » 27 дек 2016, 11:23

Виталий:можно использоать любой аварийный клапан.
Перейти к сообщению

Уже несколько раз об этом писал. Все уже давно сделано и продается готовое по вполне разумным ценам. Никакой необходимости, заниматься товарными изысканиями нет.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Kruger » 01 янв 2017, 20:20

Не перестаю удивляться, как люди легко "разводятся" на модное название простейшего механического клапана - "бустконтролер" :gigi:
Выдержка из перечня работ/запчастей по Патролу:
"... Буст контроллер 5000р (установлен, завтра будет отстроен)... " :twisted:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Whitefish » 02 янв 2017, 16:54

Kruger:Не перестаю удивляться, как люди легко "разводятся" на модное название простейшего механического клапана - "бустконтролер" :gigi:
Выдержка из перечня работ/запчастей по Патролу:
"... Буст контроллер 5000р (установлен, завтра будет отстроен)... " :twisted:

Дык может не механический там, а электронный какой нибудь)
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 02 янв 2017, 18:00

Электронный умножай на 5 :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 03 янв 2017, 17:14

Хотел тут немного сообщить про электронный буст: в мой расчет закралась ошибка, так как первый вариант работает именно так как надо и не передувает, но не позволяет регулировать скорость раскрутки турбины - то есть она как бы всегда максимальна и только лишь при подходе давления к заданной точке начинается точное ограничение давления наддува. То есть передув в принципе исключен.
Все бы ничего - и буст с низов, и валит отлично даже на штатном ДМРВ, но свист турбины не нравится - очень высокая скорость раскрутки получается. В итоге надо будет еще на схему подать сигнал с тахометра, чтобы регулировать давление в заисимости от оборотов.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Kruger » 03 янв 2017, 17:39

phreaker:но свист турбины не нравится - очень высокая скорость раскрутки получается.
Перейти к сообщению

А как это связано со способом ограничения передува?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

phreaker » 03 янв 2017, 18:16

Kruger:А как это связано со способом ограничения передува?
Перейти к сообщению

Ну смотри в первом варианте так:
максимальное давление турбины должно быть таким, чтобы на датчике было не больше 4 вольт, при этом клапан управления турбины тупо открыт и как только давление на впуске достигнет такого значения, что на датчике будет чуть больше 4 вольт, то клапан закроется и угол лопаток начнет уменьшаться, что приведет к падению давления, как только напряжение упадет чуть ниже 4 вольт, то клапан обратно откроется. Таким образом ограничение наддува будет обеспечено, но нет регулировки скорости раскрутки - то есть до достижения максимального давления угол лопаток турбины максимален.
А вот если в зависимости от оборотов устанавливать РАЗНОЕ опорное напряжение, то тогда при различных оборотах будет поддерживаться не тупо максимальное давление, а давление из графика и тогда угол лопаток максимален только на низах и с повышением оборотов он становится меньше, но при этом предельное давление никогда не будет превышено.
Штатная схема была расчитана на то, что скорость раскрутки турбины будет тоже меняться также как и давление, но ТУПО ПО ТАБЛИЦЕ (ОБОРОТЫ/ВРЕМЯ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА) без учета показаний датчика давления.
У меня же задача сделать дешевое и надежное устройство, чтобы обеспечить и правильную раскрутку турбины и поддерживать точное давление наддува по датчику давления в зависимости от оборотов, а также ограничить передув. Считаю, что это не очень-то и сложно, но надо и учитывать все нюансы ZD30.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Kruger » 03 янв 2017, 19:08

Да... С электроклапаном получится сложнее чем с механикой. Механика, в зависимости от давления травит через шарик плавно, и турбина плавно реагирует, а у электроклапана два положения вкл/выкл...
Наверное, надо клапан ставить с плавным изменением расхода, в зависимости от напряжения.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

phreaker » 05 янв 2017, 17:41

Kruger:Да... С электроклапаном получится сложнее чем с механикой. Механика, в зависимости от давления травит через шарик плавно, и турбина плавно реагирует, а у электроклапана два положения вкл/выкл...
Наверное, надо клапан ставить с плавным изменением расхода, в зависимости от напряжения.

Это, конечно, правильно, но пропорциональный электромагнитный клапан стоит дорого и не шибко надежен. Я все-таки попробую допилить схему под штатные средства управления турбиной.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3