EGR удалить нельзя оставить

Доработки и улучшения ZD30

GusevLebedev » 25 янв 2025, 21:45

moder:при включении зажигания ЭБУ будет делать тест этого двигателя, насколько помню
Перейти к сообщению
Это точно? Если так, то у меня тест не проходит, остаётся в закрытом. Может можно что-то кратковременно подать на шаговый двигатель, чтобы увидеть движение? Примерно как на шаговом двигателе дверного замка? У меня подозрение что в ECM сдохли ключи управления EGR. Тем более где-то в косе обрыв питания от предохранителя до реле EGR, бросил соплю - на шаговом появилось, но толку нет.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 25 янв 2025, 22:10

Давно конечно было. Но точно помню, что шток двигался. После того, как егр убрал у себя, у меня ещё долго моторчик на разъеме висел привязанный с вставленным металлическим винтовым шпиньком, пока прошивку не сменил, где контроль клапана отключен. Забавно было наблюдать за ним. А ещё звук всегда был слышен при включении зажигания, как моторчик отрабатывает туда-сюда.

Добавлено спустя 1 минута 29 секунд:
Так был закреплен
viewtopic.php?f=84&t=493#egr9
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARA » 25 янв 2025, 22:36

GusevLebedevЗавтра тебе отпишусь про проверку клапанка. Вешал его после чистки с другой пружинкой, ставил на видос, включал, выключал, шток опускается, подымается, и жужжит прикольно.

Добавлено спустя 1 минута 41 секунда:
Хорошо что подсказал про подшипник :agree: А я что то и не подумал про него после того как родная пружинка просвистела :rolleyes:
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 25 янв 2025, 22:42

Саша, ты как электронщик, можешь подсказать, что подаётся на моторчик для движения штока в одну сторону? Или что будет при кратковременной подаче массы на любую обмотку моторчика через лампочку - хоть дёрганье штока увижу, нет? Мозги на проверку сниму, но мне важно проверить сам моторчик!
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 25 янв 2025, 22:44

GusevLebedev Что ещё проверить? Всё равно завтра буду ковыряться?

Добавлено спустя 1 минута 9 секунд:
MARA Могу видос тебе отправить на ватсап.

Добавлено спустя 1 минута 34 секунды:
Моторчик живой. Жужжит.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

moder » 25 янв 2025, 23:07

GusevLebedev
От сюда ещё почитай
viewtopic.php?p=20426#p20426

А двигатель там шаговый
http://mnc.ru/?file=kak_vklyuchit_shago ... apparatov/

phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 25 янв 2025, 23:08

MARA:шток опускается, подымается, и жужжит прикольно.
Перейти к сообщению
Олег, теперь верю что дёргается при включении зажигания, (тест проходит), тем более у тебя дорестайл и ровестник моему. Меня интересует как наглядно проверить исправность шагового двигателя в отсутствии управления EGR с блока ECM, кроме исправности обмоток по сопротивлению. Верхний подшипник шагового двигателя у меня был заклинен, нижний кое-как вращался. Они оба закрыты, но я их свободно раскачал, отмыл очистителем прямо через зазор (вставлял подшипник в подходящий колпачок и промывал-продувал через отверстие вала), смазал силиконовой смазкой чтобы влаги не боялись, только много смазки загонять не нужно, они медленно вращаются, вязнут. Смазывал также через колпачок, в отверстие вала набивал смазки и давил подходящим штоком).
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 25 янв 2025, 23:14

Там правда 6 контактов, но это не проблема
https://darxton.ru/wiki-article/kak-pod ... -dvigatel/

Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:
Чтобы двигатель пришел в движение нужно попеременно коммутировать его обмотки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 25 янв 2025, 23:26

moder:От сюда ещё почитай
Перейти к сообщению
Саша, спасибо, я это уже читал и подозреваю что у меня что-то похожее с ключами. А вот со схемами я разберусь. Спасибо!

Добавлено спустя 14 минут 20 секунд:
MARA:Что ещё проверить? Всё равно завтра буду ковыряться?
Перейти к сообщению
Олег, когда авто будет на ходу, сделай проверку - включи зажигание, чтобы клапан прошёл тест и закрылся для запуска, затем выключи зажигание и сними с моторчика EGR разъём с проводами. Затем заведи и проверь:
1.Когда вылетит ошибка 103 (EGR)?
2.Какая с этой ошибкой будет приёмистость, тяга?
Если клапан заглушен, то тест проводить не нужно, сразу снять разъём и проверить ошибку и тягу.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 26 янв 2025, 06:17

GusevLebedevЧуток последнее не понял - если клапан заглушен?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 26 янв 2025, 07:46

Если клапан заглушен - на холодном двигателе просто сними с моторчика EGR разъём с проводами. Затем заведи и проверь:
1.Когда вылетит ошибка 103 (EGR)?
2.Какая с этой ошибкой будет приёмистость, тяга?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 26 янв 2025, 08:05

GusevLebedevСерега, не пойму, что значит заглушен?

Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
Я шас в гараж. Отревизирую клапан с родной пружинкой. Погоняю его на видос. Воткну и проверю как ты просил. Вечером отпишусь. У меня телефон не зарегистрирован на форуме. Твои сообщения увижу. Но не пойму -что значит проверить заглушенный клапан. В смысле?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 26 янв 2025, 08:30

MARA:Серега, не пойму, что значит заглушен?
Перейти к сообщению

Олег, система EGR у тебя рабочая? или на выхлопе и выпуске вместо прокладок стоят заглушки?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 26 янв 2025, 08:41

GusevLebedev Ничего не заглушено. Заглушки на полке.

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
Где то читал что блок ЭБУ шьют под удаленный ЕГР, типа выслал тебе его прошили, получил, воткнул и будет счастье. Но что то мне не верится :facepalm: Как это без родного движка, его пробега и т.д. А у нас тяжеловато с этим. Я бы по чесноку выкинул бы этот прибамбас ЕГР. А так сделаю, попытаюсь по крайней мере чтобы 103 исчезла.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

MARA » 26 янв 2025, 21:24

GusevLebedevНовостей нет. Промудохался с этой хренью.Включал зажигание как вчера, движок с родной пружиной мяукал, но хода штока не было. Без пружины ход есть. Плюнул. Собрал. Установил. Сцука, похоже одна резьба М10 крякнулась. Фриз не стал наливать. Завел с пинка. Перед этим все ошибки обнулил. 103 не вылезла. Заглущил. Опять завел. 103 нет. Погазовал раз пять. Нет 103. И так раза три. Завтра отпишусь , что будет под нагрузкой.

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 38 секунд:
Да, по омам, проверил почти как и у тебя.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 26 янв 2025, 22:58

Олег! Фишку сними с моторчика и заведи холодный. Через какое время после запуска вылезает ошибка 103? Если вылезет ошибка 103, фишку не надевай, ошибку не стирай, а прокатнись со снятой фишкой и с ошибкой. Интересует, ограничится ли мощность (приёмистость) или нет.
Уже третий раз пишу, скоро народ начнёт подтягиваться поржать)))
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 27 янв 2025, 20:53

GusevLebedev Ничем Серега не обрадую. :facepalm: :facepalm: На холостых хоть 4000 об. 103 не появляется. Чуть под нагрузкой, как чертик из табакерки 103 выпрыгивает на табло. Глушишь. заводишь на холостых ошибки нет. Я пас :facepalm:
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 27 янв 2025, 21:00

MARAОлег, фишка была снята?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 27 янв 2025, 21:51

GusevLebedevА фиг ее снимать? Если 103 опять вылезла. Завтра попробую, машин холодной будет. А как звонится фишка на Эбу?

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Завтра сниму фишку на холодную и отпишусь.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 27 янв 2025, 22:38

MARA Олег, просто это примитивный метод диагностики - специально создать неисправность, чтобы понять как реагирует на неё блок управления. Хочу набрать статистику, кроме тебя попрошу ещё кого-нибудь, кто ещё не отшил EGR.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 27 янв 2025, 22:40

А что ее создавать если она никуда не делась?

Добавлено спустя 1 час 27 минут 31 секунда:
GusevLebedevТак бы сразу и обьяснил, что нужно попробовать машин с закрытым клапаном подачи выхлопных. Завтра отпишусь.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунда:
Сегодня возвращался из гаража с ошибкой 103 меня всё устраивало и тяма и приемистость-дорога вдоль речки тяжелая снежная колея, подьём с поворотом и кусок снежного асфальта. Завтра, вернее уже сегодня сравню с выдернутой фишкой. Я тебя понял! :agree:
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

MARA » 28 янв 2025, 14:27

Сдернул фишку. Прогрел до 27. На лобовухе лед, на улице -11. 103 не горит. Тронулся. Загорелась 103. Пробовал по разному, и в колее снежной, и в горку, и даже на 5-ой прокатился, нашел где от снега дорогу очистили. Нормально так прет, никаких провалов, и тяма, и приемистость ОК! Только подумал, если на клапан не приходит команда на открытие штока (ТОЛКНУТЬ ЕГО ВИНТОМ ВНИЗ) и горит 103, то смысл выдергивать фишку? Все равно шток в закрытом положении и газы не поступают в коллектор. Или я не прав?

Добавлено спустя 1 минута 35 секунд:
Если есть схема от фишки до ЭБУ сбрось. Прозвоню провода ради интереса..

Добавлено спустя 1 минута 46 секунд:
В общем что вчера с фишкой на клапане, что сегодня с выдернутой -разницы нет.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 28 янв 2025, 16:11

Олег, так мануал известный, стр. ЕС-238 и далее:
https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya ... pdf&nosw=1.
Схема оттуда
Ну и благодарю за мучения :agree:
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 31 янв 2025, 20:51

GusevLebedev Сегодня проверил расключку фишки на клапан егр. 2 и 5 напруга акб. 3 и 6 звонятся по схеме. 1 и 4 перепутаны. :shuffle: Давно уже наращивал от фишки, лопухнулся.Перепаял. Фигня, осталась 103 ошибка та же. Похоже эбу мозг с клапаном полощет. И по фигу теперь :razz:

Добавлено спустя 2 часа 23 минуты 51 секунда:
MARA Я к чему. Если выбрасываю железо ЕГР и глушу коллекторы, то сигналы с ЕСМ на ЕГР даже при выдвинутом винте в клапане в этом случае будут всё равно выкидывать ошибку 103 и давить этой ошибкой на движку по прежнему. И смысл тогда убирать металлолом, если ЕСМ глючит?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 02 фев 2025, 00:14

MARA:1 и 4 перепутаны. Давно уже наращивал от фишки, лопухнулся. Перепаял. Фигня, осталась 103 ошибка та же. Похоже эбу мозг с клапаном полощет. И по фигу теперь
Перейти к сообщению
Олег, а теперь на слух может шаговый двигатель по другому жужит при тесте? Интересно, от того что перепутал 1 и 4 - управляющие ключи в ECM могли скажем, испортиться, но не полностью, к примеру ампераж на шаговый двигатель стал меньше и двигатель перестал успевать удерживать своё нужное положение? А у некоторых машин с таким же управлением блок ECM отслеживает токи управления клапаном EGR при его работе, а на более старых проверялись токи во время теста при включении зажигания. И раз у тебя тоже ошибка вылетает не адекватно, то возможно ключи всё же не исправны? Представь себе, что при резком нажатии газа клапан EGR полностью не закрылся не из-за того что закоксовался, а из-за того что ключи накрылись. Так в конце концов двигатель сдохнет (те же поршни и ГБЦ). Значит ECM с правильным алгоритмом при ошибке по EGR должен ограничить мощность, при исчезновении ошибки снова её прибавить. Как на всех нормальных. Возможно у тебя так и есть. По управлению и тесту многих профи допрашивал, люди разное говорят, но я уже никому не верю, пока сам не проверю. А все мои знакомые местные, у кого ZD30 - уже все перечиповались и проверить возникновение 103 из-за электрики - не на ком)) Тут в начале темы у одного коллеги ключи конкретно погорели из-за того, что он сам на них замкнул. А у меня сдохло питание на шаговый двигатель и на управление заслонкой, из-за чего - не понятно. Кинул соплю, толку нет. Остаются только ключи в ECM.
Управление клапаном EGR мне не просто так нужно, хочу через него наддув сбрасывать при снижении нагрузки. На других авто делают, значит и мы не хуже.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron