Механический буст-контроллер

Доработки и улучшения ZD30

moder » 20 июл 2021, 17:16

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Phoenix » 21 июл 2021, 14:25

Спасибо!
Итак, клапан сообщается как надо, т.е. когда ас, когда ав. Но начинает он работать, не при включенном зажигании, а при заведённом двигателе. В общем сейчас полез вроде работает, но как-то шток мало двигается... т.е. если сравнить с тем, как он двигается если снять и подключить вакуум... двигается с подключенным клапаном управления с рывками
Нет аватара
Phoenix
Имя: Сергей
Авто: Ниссан Патрол 3.0ZD30. 2006г МКПП
Откуда: Санкт-Петербург

SW686 » 18 ноя 2021, 14:11

Всем привет!
Хочу заказать игольчатый клапан камоцци, вопрос по его характеристикам... какой расход воздуха нужен для нормальной работы? Тот что указан на первой странице с довольно большими штуцерами и расход у него до 680 Нл/мин. Я вот думаю заказать RFO 352-M5 он меньше (Расход воздуха: до 55 Нл/мин) и штуцера нормальные.
Кто какие ставил, есть ли разница?
Нет аватара
SW686
Имя: Илья
Авто: Patrol Y61, ZD30 AT, 2006
Владею с: 2020

Dr_Law » 08 июн 2022, 23:51

Перечитал всю тему, австралийские форумы тоже посмотрел. Почему при двухступенчатом буст-контроллере упоминается нормально ЗАКРЫТЫЙ электромагнитный клапан, хотя, по идее, он должен быть нормально ОТКРЫТЫМ, и при "тапке в пол" на него подается напряжение, он закрывается и в работу вступает второй клапан Дэвиса, настроенный на более высокий буст?
Нет аватара
Dr_Law
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol 2005 ZD30 МКПП
Владею с: 2021

moder » 12 июн 2022, 21:31

Да в принципе без разницы какой ставить. Всё зависит от схемы коммутации. Какой удобнее, такой и можно поставить. Если подключать к датчику педали FULL SWITCH, то конечно удобнее нормально открытый, т.е. выжал педаль в пол, поступило напряжение на клапан и он закрылся, работает высокий буст.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dr_Law » 12 июн 2022, 22:23

Да это еще вопрос безопасности и сохранности двигла!
Если НО клапан сдохнет - ну так машина при разгонах тупить будет, но не более. А если сдохнет НЗ (он же все время включен, кроме "тапка в пол"), то система все время будет с высоким бустом, от которого мы спасаемся...
Пока я достал локального представителя Camozzi - нет нужного клапана. Вообще в природе нет.
Требования я поставил такие:
- нормально открытый;
- прямое (не пилотное) управление;
- 12В постоянного тока;
- присоединение 1/4"
- условный проход хотя бы 4 мм.

Может, у Festo или еще кого есть? Или я требования загнул?

И еще вопрос - у педали газа, как понимаю, есть два концевика (педаль отпущена и тапка в пол) и что-то типа потенциометра? Эти сигналы идут прямо в ЭБУ или появляются где-то под капотом?
Дело в том, что концевик "тапка в пол" я хочу повесить на клапан буста, а концевик "педаль отпущена" - на управление вентилятором интеркулера (понятно, через термодатчик температуры наддувочного воздуха).
Нет аватара
Dr_Law
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol 2005 ZD30 МКПП
Владею с: 2021

moder » 12 июн 2022, 22:30

В педали есть и то и другое. И потенциометер и концевики. Смотри раздел EC документации. Идут в ЭБУ двигателя.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Давление наддува

Unknown » 06 окт 2022, 09:13

Добрый день!
Настроил турбину по графику на первой странице.
Что думаете о давлении наддува?

https://cloud.mail.ru/public/Dbe4/LzRL6H6Jz

С уважением ко всем...
Нет аватара
Unknown
Имя: Unknown
Авто: Y61
Владею с: 2021

MARA » 06 апр 2023, 19:06

А кто соблаговолит подсказать, где или как протянуть трубку в салон для манометра?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

moder » 06 апр 2023, 19:35

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARA » 06 апр 2023, 21:26

moder Ооо..! Хорошо что заглянул сейчас в ноут!! Спасибо Саня! А то я уже начал прикидывать как испортить патруляку сверлом в шуруповерте! Спасибо Уважаемый!
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

MARA » 10 апр 2023, 21:49

Распотрошил всё под педалями. Нашел резиновую заглушку. Завтра сброшу фото, чтобы кто пойдет по моим стопам это не делал по потрошению и отдиранию, а сразу шилом нашел резиновую заглушку. Протолкнул трубку без проблем из салона в моторный. Зашел сосед. Где он был раньше....У него патруль 08г. Подарил настроенный буст. Я свой отложил. У него турбина в заводской настройке, моя сбитая. Не терпелось, прокатился. Докладываю - 0.25кгс на всех оборотах и скоростях. Зажата турба.Открутил контргайку.Добавил против часовой две четверти оборота (это пальцами кто крутил поймет). На скорости и оборотах самую малость добавилось. Приехал на дачу. Открыл капот. Скинул трубку с актуатора.Зачем? Добавил пять четвертинок. Попили чайку, поехал. Ни хрена не пойму. Турба ноль. Как ехала машин хреново так и едет. Приехал в гараж. Думаю верну как было. Открыл капот. Сцука! Не воткнул трубку в актуатор....!Воткнул!!! Поперла офигеть!!!! На 2000 0.5кгс. Теперь можно аккуратно добавлять.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

MARA » 11 апр 2023, 17:15

MARA

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
MARA

Добавлено спустя 54 секунды:
MARA
Вложения
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Narimanov » 10 янв 2024, 12:54

Здравствуйте!
я причитал весь форум про буст.
это актуально для всех двигателей ZD 30
у меня Террано 2000 г. тоже убрал ЕГР
Нет аватара
Narimanov
Имя: Дамир
Авто: Nissan Terrano ZD30DDTI АКПП, 2000
Владею с: 2020
Откуда: Башкирия. Стерлибашево

moder » 10 янв 2024, 15:55

Если ЕГР убрано и турбина с электровакуумным управлением, то да, желательно поставить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Shade69 » 03 июн 2024, 10:55

Задался вопросом по "передуву".
У меня это явление появлялось редко, на скорости около 100-105км/ч. Если долго ехать по прямой, с такой скоростью, то иногда(редко), при нажатии на газ машина просто не ехала, приходилось отпускать педаль и нажимать заново.
Началось это после ампутации охладителя и заглушки ЕГР, год назад.
Недавно от разъёма датчика абсолютного давления отломился белый проводок и мотор стал уходить "в отсечку" после 3200-3500об/мин. Пока паял провод, возникла мысль перенести вход воздуха в этот датчик из холодного бачка интеркуллера в другое место, чтобы резкие, скачкообразные, долясекундные порции давления, проскакивающие при срабатывании заслонки геометрии впускного коллектора, не заставляли датчик посылать ошибочный сигнал передува в ЭБУ.
За эталон взял схему подсоединения этого датчика от Тойот.
Что сделал.
При удалении ЕГР, я выбросил только охладитель, сам клапан помыл и оставил прикрученным, и к впускному коллектору, и к кронштейну внизу, поставил только заглушку вместо прокладки между самим клапаном и трубкой, внизу. Вот эту, алюминиевую, трубку я и использовал, как "дальний угол" впуска, до которого скачок давления дойдёт уже немного сглаженным.
Открутил эту трубку, просверлил в ней отверстие на верхнем изгибе, нарезал резьбу на 6 и закрутил туда штуцер от газовой установки(купил пару у установщиков ГБО по случаю). Поставил трубку на место. Затем взял кусок вакуумного шланга 200мм, надел на штуцер с одной стороны и на трубку датчика с другой, привязал датчик(временно, чтобы попробовать) к проводке, заглушил отверстие в интеркуллере - нарезал резьбу на 6мм и закрутив туда болт.
Поездил неделю, никакого "передува" больше не возникало ни разу.
Прикрутил датчик к кронштейну крепления интеркуллера, там где вакуумные клапана управления заслонками.
Езжу без провала(передува) теперь.
__________________

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:
Narimanov:Здравствуйте!
я причитал весь форум про буст.
это актуально для всех двигателей ZD 30
у меня Террано 2000 г. тоже убрал ЕГР

Если нет провала при езде, ничего не надо делать.
Нет аватара
Shade69
Имя: Сергей
Авто: NISSAN PATROL Y61, 2005гв, ZD30,рестайл, 3дв. МКПП
Откуда: Белгород

Chelmash » 01 ноя 2024, 17:33

Переключилась у меня такая история: ЭБУ перестала управлять турбиной. А при подключении в обход электромагнитного клапана передув после 5 секунд на оборотах двс 2600 и сброс на 2000 оборотов.
- Я заменил датчик наддува - не помогло.
- Заменил электромагнитный клапан актюратора турбины не - помогло.
- Был у двух автоэлектриков- проводка целая.
- Ездил в специализированный сервис по ремонту турбин на диагностику - турбина в идеале.
- Перепаял составной ключ МР4410 в ЭБУ - не помогло.
- Подключил по схеме через игольчатый клапан, и как бы я игольчатым клапаном не регулировал все равно на 2600 оборотов двигателя происходит передув.
Буст установлен и настроен правильно.
Люди добрые подскажите куда дальше копать?!?!
Нет аватара
Chelmash
Имя: Владимир
Авто: Zd30 акпп 2004
Владею с: 2021

moder » 01 ноя 2024, 22:24

Для начала нужно попасть к хорошему электрику и посмотртеь осциллографом сигнал на клапане управления турбиной. Есть он там или нет, меняется или нет.
А так можно долго в потемках блуждать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Chelmash » 03 ноя 2024, 09:57

Chelmash:Переключилась у меня такая история: ЭБУ перестала управлять турбиной. А при подключении в обход электромагнитного клапана передув после 5 секунд на оборотах двс 2600 и сброс на 2000 оборотов.
- Я заменил датчик наддува - не помогло.
- Заменил электромагнитный клапан актюратора турбины не - помогло.
- Был у двух автоэлектриков- проводка целая.
- Ездил в специализированный сервис по ремонту турбин на диагностику - турбина в идеале.
- Перепаял составной ключ МР4410 в ЭБУ - не помогло.
- Подключил по схеме через игольчатый клапан, и как бы я игольчатым клапаном не регулировал все равно на 2600 оборотов двигателя происходит передув.
Буст установлен и настроен правильно.
Люди добрые подскажите куда дальше копать?!?!


Сегодня еще раз прозвонил перепускной клапан турбины, судя по схеме Изображение и если я правильно понял то на холостом ходе должно быть напряжение 6.8 вольт, а при 2000 оборотах двигателя 11 вольт, а у меня именно такие показания но наоборот : на холостых 11в на 2000 оборотах 6,8в и оно постоянно.
Нет аватара
Chelmash
Имя: Владимир
Авто: Zd30 акпп 2004
Владею с: 2021

moder » 03 ноя 2024, 14:05

Нужно мерять на красно-черном проводе клапана относительно массы.
Если измерение было просто на контактах клапана, то будет наоборот.
По хорошему нужно осциллографом смотреть.
И исключить любую нагрузку, т.е. выключить кондиционер, АКПП в нейтраль.

Похоже, всё нормально с управлением и проблема в чем-то другом.
Может ошибки какие есть?
А вакуумные шланги клапана не перепутаны?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Сидой82 » 09 ноя 2024, 10:20

moderChelmashChelmash
Проверь ДМРВ, если показания не правильные, то мозги дают не правильный сигнал на датчик управления турбиной.
Нет аватара
Сидой82

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1