Правильный круиз для ZD30

Доработки и улучшения ZD30

Дим Саныч » 30 май 2025, 15:12

moder:Для начала сделать самодиагностику и попытаться понять в чем причина
Перейти к сообщению

Попробовал я пройтись по этому алгоритму, в итоге:
После включения зажигания, нажимаю кнопку ON, держал и 2 секунды и 20... лампочка горит только зеленым, а красным не загорается.
Если нажимать далее по инструкции Coast set, то лампочка мигнёт кратковременно красно-оранжевым (как-то так) и опять вернётся гореть зеленым... По нажатию RES, такая же ситуация...
По Enter test 1, 3, 4 такая же ситуация. Чтоб я не нажимал, светодиод кратковременно мигает и горит зеленым...(((


Добавлено спустя 20 минут 53 секунды:
По этим тестам пока ничего определить не удаётся. Может я их не правильно делаю, но исхожу из перевода...
Включил зажигание - нажал на 2 секунды кнопку SET... Потом вроде как написано, что надо дождаться пока загорится светодиод красным, но он не загорается, даже если продолжать держать кнопку SET.

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
Потом, Тест № 1 - Функция торможения.
Далее как понять - Кратковременно активируйте RES. Тестовый диод мигнёт оранжевым 1 раз. Я это понял, как при включенном зажигании, но незаведенной машине и включенном Круизе (ON) нужно кратковременно нажать RES.....!?
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

moder » 30 май 2025, 16:24

А в той инструкции, что в комплекте идет нет отличий от той, что я выложил?

Чтобы сделать тесты, сначала нужно войти в диагностический режим. Без него что-то там пытаться делать бессмысленно. Если в него войти не получается, то может инструкция не подходит к этому блоку.

Уж первый пункт то должен по любому выполнится. Зажигание вкл и держим кнопку включения - красный светодиод.

Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
Попробуйте после включения зажигания сразу нажать ON, держать и ждать пока не загорится красный.
Это по инструкции, если дословно переводить. Там написано нажать в течение 2 секунд после зажигания и держать пока не загорится красный.

Далее с остальными кнопками также, в течение 2 секунд, а не на 2 секунды. Добиться RGB-свечения.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дим Саныч » 30 май 2025, 18:04

moder:Чтобы сделать тесты, сначала нужно войти в диагностический режим.
Перейти к сообщению

Сейчас попробую как Вы написали...
moder:Попробуйте после включения зажигания сразу нажать ON, держать и ждать пока не загорится красный.
Это по инструкции, если дословно переводить. Там написано нажать в течение 2 секунд после зажигания и держать пока не загорится красный.

Далее с остальными кнопками также, в течение 2 секунд, а не на 2 секунды. Добиться RGB-свечения.
Перейти к сообщению


Добавлено спустя 1 час:
Попробовал как Вы сказали, да добился только красного свечения светодиода, дальше до оранжевого, так и дело не пошло, оранжевый не загорелся даже после 5 минут ожидания...
https://drive.google.com/file/d/1URtRZU ... sp=sharing

Добавлено спустя 25 секунд:
Это видео, как делал...

Добавлено спустя 1 час 35 минут 56 секунд:
В итоге, пока не знаю с чего начать разбираться... Диагностика не работает, каких-то мыслей по решению проблемы, нет...
Странно, что в диагностический режим Круиз не выходит...
Александр, как вы в этом во всём разобрались...!?
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

moder » 30 май 2025, 21:24

Да вроде просто всё. Странно,что не работает.
Сигнал скорости то нормально подключен к серому проводу? Не в обрыве, не коротит нигде?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дим Саныч » 30 май 2025, 21:53

moder:Сигнал скорости то нормально подключен к серому проводу? Не в обрыве, не коротит нигде?
Перейти к сообщению

Всё проложено в гофре черной... Вот думаю, может с пайкой чего... Паялось очень плохо, припой прям не хотел прилегать к проводам... еле нашлёпал, кое как... Это как вариант, хотя скрутка хорошая, должно по-любому контактировать....

Добавлено спустя 19 минут 2 секунды:
Я не знаю, что делать... В Автостраду писать бессмысленно, описать им ситуацию по сути не реально. И что они ответят? Сомневаюсь, что чем-то смогут помочь...
Я не пойму, почему Круиз не диагностируется...? Шляпа какая-то. Не знаю, надо как-то пережить с этим, всё обдумать и ещё раз всё перебрать, что ли... Но делал, всё по Инструкции, опять же, подключения на педали газа , там же всё попарно было...

ошибиться врятли можно было...
К разъёму спирального шлейфа подсоединился как на Вашем рисунке
плюс припаялся еще к черному проводу...
В итоге меня смущает подключение к проводу от датчика скорости, там еще светло-синий провод, почему он не задействован у них в схеме?
Что посоветуете, Александр? С чего начать?
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

moder » 30 май 2025, 22:20

Все перепроверять.
Пульт работает, как я понял и к нему претензий нет, т.к. устройство реагирует на нажатия.
Перепроверить все разъемы. Они могут быть не стандартными. Нужно убедится, что их нельзя поставить не той стороной или перепутать местами.
Тщательно проверить подключение провода к датчику скорости.
Проверить хорошо ли подключена масса и питание самого устройства, особенно масса. все соединения должны быть надежными.
Пробовать научится входить в режим диагностики. Он должен работать.

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:
Дим Саныч:почему он не задействован у них в схеме?
Перейти к сообщению

Датчик - катушка индуктивности. На обоих его проводах по сути один и тот же сигнал, только разной полярности. Вторым проводом в данном случае выступает масса. Вот поэтому и нужно убедится, что масса устройства подключена надежно. Лучше всего клеммой на кузов.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дим Саныч » 30 май 2025, 22:42

А у Вас как общая масса реализована?
Странная тема, сейчас ещё раз проанализировал Вашу инструкцию, и по поводу массы... Вот в Вашей инструкции от Автострада, есть масса:

А у меня ее нет

Завтра займусь разбором и ее поиском...

Добавлено спустя 52 секунды:
И что за синий провод оборванный, у Вас и у меня?
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

moder » 30 май 2025, 23:14

Дим Саныч:И что за синий провод оборванный
Перейти к сообщению

Да не оборванный он. Просто так нарисовано. Дальше его продолжение к разъему коцевика педали тормоза.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Я понял в чем дело.
В моем блоке было два провода массы.
Один основной и ещё один для пульта. Внутри блока это была одна цепь, но провода выходило два.
В вашем случае провод массы один и вы его подключили к черному проводу подрулевого разъема.
Так вот, возможно стоит отключить этот массовый провод оттуда и надежно соединить с массой, с кузовом на какой-нибудь болт с клеммой. Там под рулем есть массовые болтовые точки. Но сначала диагностический режим домучать.

Добавлено спустя 1 минута 9 секунд:
Возможно причина в не очень хорошей массе в том месте, куда сейчас массовый провод подключен. Но это только предположение, т.к. по их инструкции он туда и должен быть подключен. Подключение для массы конечно странное, но ни каких других свободных массовых проводов в их инструкции действительно нет. Такое решение они применили видимо из экономии, а также с целью обеспечения более стабильной работы пульта (масса подключается к массе пульта).
Наверно на всякий случай стоит проверить тестером сопротивление между кузовом и черным проводом подрулевой колодки.

Диагностический режим в приоритете, потому как устройство как-то работает и значит масса какая-никакая там всё же есть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дим Саныч » 30 май 2025, 23:35

Принял, завтра буду "копать" в этом направлении...
Спасибо Александр!!! А то я совсем в отчаянии...(((
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

moder » 30 май 2025, 23:36

Ок. Но сначала диагностический режим по возможности научится включать.

Добавлено спустя 17 секунд:
Масса это только предположение.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дим Саныч » 30 май 2025, 23:42

Ну да, судя по их инструкции масса подключается на подрулевую колодку...

попробую завтра перепаять ее на корпус машины.
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

Дим Саныч » 01 июн 2025, 00:15

Александр, сегодня вечером только смог добраться машины и попробовать решить проблему.
Нашел на колодке "С" черный провод, лихо отрезанный мной при установке, он шел в паре с белым проводом и имел штекер для подключения к сцеплению на МКПП.

Напоял его и посадил на массу машины. Проехался, но не тут-то было... Не работает Круиз и не подключается.
Открыл свою схему Page 4/7,
и начинаю разбираться с колодкой С,
, черных проводов там только один, на 6-м пине, который шел в паре с белым, который я лихо и отрезал, думая , что они идут на датчик сцепления МКПП.
Сама колодка С

В итоге мне не понять, какую массу брать и куда цеплять. На колодке масса только одна, 6 пин.
М потом, на рисунке 4.7, написано перерезать Белый и Желтый, Вы их перерезали? Белый , та он в свободном парении , а вот желтый идет на какое-то реле...
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

moder » 01 июн 2025, 00:53

Дим Саныч:Вы их перерезали?
Перейти к сообщению

Перерезал. Они только для механики нужны. Для автомата без надобности.
Там же сказано отрезать - значит отрезаем. Главное, чтобы изолированы были, не коротили никуда.

Дим Саныч:На колодке масса только одна, 6 пин.
Перейти к сообщению


Если на разъемах устройства масса одна и это 6 пин разъема С (судя по распиновке из инструкции это так), который вы изначально отрезали, то тогда вопрос, какой же провод массы вы соединили с черным проводом подрулевой колодки? Я был уверен, что это тот черный, что вы отметили красным шрифтом на рисунке.
Похоже экономить на специалисте автоэлектрике было плохой идеей.
В зависимости от ответа на этот вопрос я либо обрадую, либо огорчу.

Дим Саныч:а вот желтый идет на какое-то реле...
Перейти к сообщению

Не понял, какое реле, где?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дим Саныч » 01 июн 2025, 08:14

moder:Я был уверен, что это тот черный, что вы отметили красным шрифтом на рисунке.
Перейти к сообщению

Сейчас всё разберу заново и ещё раз просмотрю все соединения. До меня не доходит, что на схеме (и у Вас и у меня) нарисованы 2 провода с контактами идущих на датчик сцепления (один из них - черный) и тут же ниже ещё один провод - черный идущий на подрулевую серую колодку, а по факту черный провод один и он с 6 пина и он как раз и есть тот провод со штырьком.


Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
С электриком то понятно, но я не нашел того, кто бы взялся этот круиз поставить. Звонил в Ниссан клуб, они отказались...
Сейчас разберу, посмотрю всё заново.

Добавлено спустя 1 час 31 минута 10 секунд:
Дим Саныч:на схеме (и у Вас и у меня) нарисованы 2 провода с контактами идущих на датчик сцепления (один из них - черный) и тут же ниже ещё один провод - черный идущий на подрулевую серую колодку
Перейти к сообщению

Ещё раз всё разобрал и прозвонил:
Фиолетовый провод идущий на серую колодку где снимается сигнал скорости - прозванивается.
Сине-белый и чёрный провода идущие на серую подрулевую колонку тоже прозваниваются. Только когда стал разбираться, обнаружил, что сине -белый провод идет с колодки "С", а черный с колодки "В"!!! Черный это масса, на массу серой колодки я его и повесил...

Провода подрулевого джойстика, мой зелёный с джойстика я посадил на колодку, а розовый пропоял к зеленому с колодки.

Вот ссылка на небольшое видео по моему монтажу, посмотрите, доступ к ней есть: https://drive.google.com/file/d/1PR4T4k ... sp=sharing

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
И Вот с этим проводом, обведённым красным кружком, Вы что делали?
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

moder » 01 июн 2025, 10:58

Значит так:
1. Черный с 6 пина разъема С оставляете на массе.
Но на всякий случай прозвоните его с черным(не подключенным к массе) на разъеме В. Это должна быть одна и та же цепь внутри устройства, должно прозваниваться.

2. Черный провод с разъема В никуда подключать ненужно. Одного провода массы достаточно.

3. Желтый провод нужно отрезать. Пока вы этого не сделали и устройство пытается работать по алгоритму МКПП и без датчика сцепления у него само собой ничего не получается. В инструкции же четко написано - отрезать. Значит надо было отрезать.

Дим Саныч:С электриком то понятно, но я не нашел того, кто бы взялся этот круиз поставить.
Перейти к сообщению

Любой гаражный автоэлектрик с опытом вам бы подключил. 3 провода подключить - не велика сложность. Ненужно по всяким гламурным клубам звонить.

По пульту я так понимаю, вопросов нет. Он у вас работает, устройство на нажатия кнопок как-то реагирует, лампочки зажигает.

Убедитесь, что все соединения надежные, не отвалятся и не потеряют контакт во время езды. Особенно масса. Потеря массы может привести к выходу устройства из строя. Первое, что нужно подключать при установке любого устройства в авто - это масса. И делать это нужно надежно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дим Саныч » 01 июн 2025, 11:46

Я Вас понял, Александр, всё сделаю как Вы описали. Вызвали на работу, вечером прикачу, залезу отпишусь.
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

Дим Саныч » 01 июн 2025, 21:15

Александр, всё сделал, как Вы описали Выше.
moder:Но на всякий случай прозвоните его с черным(не подключенным к массе) на разъеме В. Это должна быть одна и та же цепь внутри устройства, должно прозваниваться.
Перейти к сообщению

Попробовал прозвонить черный на разъёме "С" и чёрный на разъёме "В", они не прозваниваются. Но в схеме ничего не сказано про черный провод на разъёме "В". В итоге, я его отсоединил от массы на серой подрулевой колодке и заизолировал...

Добавлено спустя 1 минута 33 секунды:
moder:3. Желтый провод нужно отрезать.
Перейти к сообщению

Желтый отрезал

Добавлено спустя 1 час 20 минут 52 секунды:
В итоге, не работает, как положено..., оч печально конечно, но куда дальше копать, не знаю. Сделал всё по инструкции, но не поддерживает скорость...
Ссылки на видео, выложу тут, может какие идеи будут Александр, благодарен буду любой подсказке...
https://drive.google.com/file/d/1JI-bNX ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1JN4Qu0 ... sp=sharing
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

moder » 01 июн 2025, 23:42

Я правильно понимаю, что после последних манипуляций, устройство ведет себя точно также как и вначале, без каких-либо изменений?

Не знаю, мог ли перепутанный провод повредить устройству, но учитывая, что это условно массовый провод, то его подключение к массе не должно привести к каким-то проблемам. Ну и раз уж устройство работало и продолжает как-то работать, то думаю, что с ним всё нормально. Нужно добиться входа в диагностический режим и сделать тесты, чтобы понять причину. Других вариантов больше нет.

Также мне непонятно, почему в инструкции нет внятного прямого указания на массовый провод. Могу предположить, что массу устройство получает через 8 контакт разъема А(черный провод), от цепей педали газа. Масса там есть. Они могли так сделать, что убрать лишнюю скрутку и упростить подключение.

Масса на 5 контакте разъема В - это масса для пульта(для выносного костыля или для рулевого, когда к нему не идет масса в подрулевой колодке). Странно конечно, что эти массы не прозваниваются.

Попобуйте попрозваниавть 5В, 6С, 8А на самом устройстве без подключенных разъемов. Какие из них прозваниваются между собой?
Также прозвоните 8А с кузовом авто. Прозванивается или нет?


Я склоняюсь к тому, что проблема не в массе и что устройство исправно, но есть какая-то проблема с сигналом скорости. Установить это можно только тестами в диагностическом режиме.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дим Саныч » 01 июн 2025, 23:49

Хор, завтра утром начну с прозвонки контактов.
Я вот ещё что думаю, может я перепутал колодки на педали газа?

По диагностическому режиму, только сейчас пробовал, ничего не выходит. По началу, после нажатия кнопки ON , светодиод просто мигал порядка 40-60 раз а потом гас. В итоге, после нескольких проб, и мигать перестал...
Ладно, завтра попробую прозвонить контакты еще раз, как Вы написали...
И ещё вопрос, Вы писали что у Вас с колодки "С" выходила 2 провода массы, если читать инструкцию буквально, то так оно и есть, но по факту он один... У вас какой это провод был?
И зачем тогда массовый провод идущий с колодки "В"?

Добавлено спустя 1 минута 53 секунды:
moder:Я правильно понимаю, что после последних манипуляций, устройство ведет себя точно также как и вначале, без каких-либо изменений?
Перейти к сообщению

Да, такое ощущение, что нет какого-то сигнала от педали газа во время активации круиза.

Добавлено спустя 1 минута 19 секунд:
moder:Я дополнил текст последнего сообщения, перечитайте на всякий случай.
Перейти к сообщению

Спасибо, завтра всё сделаю.
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

moder » 02 июн 2025, 00:03

Дим Саныч:Я вот ещё что думаю, может я перепутал колодки на педали газа?
Перейти к сообщению

Без понятия, я же вам выше писал:
moder:Перепроверить все разъемы. Они могут быть не стандартными. Нужно убедится, что их нельзя поставить не той стороной или перепутать местами.
Перейти к сообщению


Дим Саныч: У вас какой это провод был?
Перейти к сообщению

У меня было два черных провода массы, один для питания, второй для пульта. Они прозванивались между собой. Блок у меня другой, распиновки на него нет и на каких контактах они были я уже не помню. Да и не принципиально это, т.к. блоки разные.

Дим Саныч:И зачем тогда массовый провод идущий с колодки "В"?
Перейти к сообщению

moder:Масса на 5 контакте разъема В - это масса для пульта(для выносного костыля или для рулевого, когда к нему не идет масса в подрулевой колодке).
Перейти к сообщению
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дим Саныч » 02 июн 2025, 22:15

moder:Попобуйте попрозваниавть 5В, 6С, 8А на самом устройстве без подключенных разъемов. Какие из них прозваниваются между собой?
Также прозвоните 8А с кузовом авто. Прозванивается или нет?
Перейти к сообщению

Всё прозвонил и всё ещё раз перепроверил, в итоге:
Контакты 5В, 6С и 8А на самом устройстве, без подключения колодок - прозваниваются все между собой.
Контакт на колодке 8А с кузовом тоже прозванивается.
Все 3 контакта массы с подсоединенными колодками звонятся на массу. Тут получается, что то изначальное моё подключение массы на серой колодке подрулевого шлейфа роли не играло, в любом случае масса была.
Далее, по подключению к педали газа. Тут все подключил правильно, серая колодка к серой, коричневая к коричневой... ну и маленькая белая к маленькой белой...
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

moder » 02 июн 2025, 22:17

Значит остается сигнал скорости.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дим Саныч » 02 июн 2025, 22:19

Да, и при попытке входа в диагностический режим: включил зажигание - в течении 2-х секунд нажал кнопку set - лампочка вообще перестала подавать признаки жизни. При этом если завести машину и поехать, при активации круиза она загорается зеленым.

Добавлено спустя 1 минута 7 секунд:
moder:Значит остается сигнал скорости.
Перейти к сообщению

Вот тоже думаю, что с ним не так... может попробовать снять его как у Вас, с блока?
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

moder » 02 июн 2025, 22:23

Там разные уровни сигнала. Это может привести к повреждению устройства.

Возможно устройству что-то ещё не нравится, но без режима диагностики узнать что именно не получится.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Попробуйте написать IKZOKZ в личку. Он подключил похожий блок и диагностику делал. Может он подскажет что дельное, например, как в диагностический режим войти.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дим Саныч » 02 июн 2025, 22:28

Вопрос, вот эта цифра 2, обведенная синим кружком, что значит?

Я понимаю, что уже в ерунду поперло, но не пойму, что не так....!?!?!

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
moder:Попробуйте написать IKZOKZ в личку. Он подключил похожий блок и диагностику делал. Может он подскажет что дельное, например, как в диагностический режим войти.
Перейти к сообщению

Я ему писал как-то, он не отвечает... Попробую конечно... Думаю еще попробовать в Автострада написать, авось...!
Ему явно что-то не заходит... Такое ощущение, что он не получает команды от педали газа что ли... Т.е. когда активируешь и на скорости пытаешься его включить, то он газ не поддерживает.
Нет аватара
Дим Саныч
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y 61
Владею с: 2024
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1