Горный тормоз

Доработки и улучшения ZD30

Alexandr79 » 23 янв 2020, 17:01

moder:Данный ГТ применялся на старых авто.
Перейти к сообщению


Не применялся он нигде и никогда. Даже на древних камазах с чисто механическим ТНВД кнопка горного тормоза включала одновременно два пневмоцилиндра - привод заслонки на выхлопе и привод останова мотора на ТНВД (эта же кнопка глушила двигатель, если водителю нужно было просто его заглушить на стоянке). При использовании этой кнопки в качестве горного тормоза водитель должен был следить, чтобы обороты двигателя не снижались слишком сильно (не помню точно, вроде не ниже 800-900 оборотов). Во всяком случае именно так было выполнено с завода. Другое дело, что качество исполнения всей этой системы оставляло желать лучшего, все эти пневмоприводы нередко закисали-застревали, и водители часто от греха подальше оставляли только привод останова на ТНВД и пользовались им только для глушения мотора.

Добавлено спустя 52 секунды:
moder: что это штатная система Форанера и как она работает вы не видели?
Перейти к сообщению


Вин-номер этого форанера можно в студию?
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 янв 2020, 17:07

Ну вот заглянет хозяин форанера в эту тему и расскажет вам и про номер и про ГТ.

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
Где там у него топливоподача отключается на Скании? Мотор явно как работал так и работает.
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 23 янв 2020, 17:16

Просто мельком просмотрел каталог тойотовский по годам, не нашёл вообще на 4runner никаких горных тормозов. Если только какая-то спецкомплектация была, вот и хотелось посмотреть, что же там за зверь такой редкий. А по описанию, как этот тормоз у них там работал, больше всего похоже на безграмотный "тюнинг".

Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:
moder:Где там у него топливоподача отключается на Скании? Мотор явно как работал так и работает.
Перейти к сообщению


О-о, уже правильные вопросы пошли! Ответ (правильный) будет таким - на этом видео топливоподача была отключена всё время и вообще ни разу не включилась. Водитель сначала едет на передаче с отпущенной педалью газа, обороты движка достаточно высокие (плохо видно тахометр, вроде около 1500), это просто режим торможения двигателем - при этом топливоподача уже полностью отключена, на небольших спусках этого достаточно; но когда спуск становится более крутым, машина начинает ускоряться, и водитель включает дополнительно к этому горный тормоз (по видео это хорошо слышно), который довольно неплохо там тормозит (по звуку похоже, что там горный тормоз не заслонка, а гидропривод выпускных клапанов).

P.S. Посмотрите это видео с самого начала, с 1-й секунды. Там очень хорошо слышно, когда мотор работает с неотключённой топливоподачей.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 янв 2020, 17:49

Мотор там работает всё время. В наушниках очень хорошо слышно :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 23 янв 2020, 17:53

moder:Мотор там работает всё все время.
Перейти к сообщению


Разумеется, работает. В том смысле, что он крутится. Останавливать его на ходу на зимнем спуске было бы близко к самоубийству.
Последний раз редактировалось Alexandr79 23 янв 2020, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 янв 2020, 17:54

Нет, он именно работает, не компрессор.

Alexandr79: горный тормоз не заслонка, а гидропривод выпускных клапанов).
Перейти к сообщению

Да? А ничего, что в названии видео автор написал именно "Выхлопная заслонка" и слышен звук её открытия. :facepalm:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 23 янв 2020, 18:02

moder:Нет, он именно работает, не компрессор.

Перейти к сообщению


Он крутится (вращается, если так больше нравится). Вспышек топлива в цилиндрах при этом нет никаких. Режим торможения двигателем. (удалено модератором)
moder:Да? А ничего, что в названии видео автор написал именно "Выхлопная заслона" и слышен звук её открытия.
Перейти к сообщению


Да ради бога, пусть будет заслонка, это совершенно не принципиально в данном случае. Я же живьём это не слышал, просто показалось, что для заслонки слишком громко бубнит.

P.S. Написано вообще-то "Exhaust Brake". Это может быть не только заслонка.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 янв 2020, 18:02

Я с вами не спорю, а говорю, что вы путаете типы ГТ.
Я не отрицаю, что тот тип ГТ, о котором вы говорите, имеет место быть.
Но имеет место быть и другой тип, о котором говорю я.
Если вы о нем ничего не слышали, то это ваша некомпетентность.

Добавлено спустя 31 секунда:
Полемику заканчиваю на этом.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 23 янв 2020, 18:14

moder:Но имеет место быть и другой тип, о котором говорю я.
Перейти к сообщению


Тогда Вы, видимо, и будете автором этого "другого" типа. Поскольку ранее его не применяли.

И советую не обижаться и не тереть мои сообщения, а просто повнимательнее поизучать вопрос. Не у всяких колхоз-тюнингаторов из Австралии и тому подобных "профессыаналов", а по более "академическим" источникам. Хотя бы чтобы не наломать дров впоследствии в своём же двигателе.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 янв 2020, 18:35

Ну что вы за фома неверующий!
Неужели вы, как супер-пупер специалист, не можете понять простую истину, что компрессорный режим ГТ применим и целесообразен далеко не на всех ТС.
И это связано не только с возможностью управления топливоподачей.
Как пример, легкие и легковые ТС, где он не применим или не эффективен ввиду малолитражности их двигателей, поэтому там топливоподача не прекращается, а обороты могут даже немного подниматься, чтобы обеспечить большую эффективность торможения. На малолитражных двигателях компрессорного режима ДВС недостаточно для эффективного торможения и нужна принудительная накачка выхлопными газами для создания необходимого противодавления.

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Alexandr79:и не тереть мои сообщения
Перейти к сообщению

Я потер гадость, которую вы мне адресовали, причем не справедливо.
В личку можете мне писать всё, что угодно, а на страницах форума я этого не позволю.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 23 янв 2020, 20:20

Я уж боюсь Вам что-то отвечать, вдруг опять гадостью покажется (где там гадость была, я не знаю), но у Вас сильно искажённое представление о работе ДВС вообще.

moder:Неужели вы, как супер-пупер специалист, не можете понять простую истину, что компрессорный режим ГТ применим далеко не на всех ТС.
Перейти к сообщению


Я не встречал моторов, где "компрессорный" режим был бы не применим. Он даже на бензиновых моторах применим (но он там не нужен из-за дроссельной заслонки на впуске; тормозной эффект с заслонкой на выхлопе будет очень незначительным по сравнению с обычным торможением двигателем).
Опустим сарказм про супер-пупер, я никогда не считал себя супер-специалистом (наоборот, чем дальше я изучаю моторы и технику вообще, тем больше я понимаю, что я нихрена толком не знаю).

moder:а обороты могут даже подниматься, чтобы обеспечить большую эффективность торможения. На малолитражных двигателях компрессорного режима ДВС недостаточно для эффективного торможения и нужна принудительная накачка выхлопными газами для создания необходимого давления.
Перейти к сообщению


Я приблизительно, кажется, понял вашу идею, но она в данном случае не взлетит. Во-первых, целью торможения (любого) является снижение оборотов (или, по крайней мере, их неповышение), если горный тормоз будет повышать обороты, то это будет горный ускоритель, а не тормоз. Во-вторых, если вы включили ГТ, то логично предположить, что на педаль газа вы одновременно не давите, если обороты достаточно высокие (на патруле выше 1200, насколько помню), то топливоподача и так будет отключена, причём в штатном режиме, хоть Вам этого и не хочется, и всё будет нормально. Так что не получится на оборотах чуть выше 1000 накачивать мотор выхлопными газами, их там не будет. На патруле обороты можно вручную отслеживать, как на старом камазе, можно собрать схемку, привязав её, например, к напряжению на клапане-дозаторе ТНВД. Весь сыр-бор идёт о том, чтобы исключить работу ДВС на низких оборотах при закрытой заслонке ГТ и ненулевой топливоподаче. Тормозного эффекта в таком адском для мотора режиме не может быть никакого, Вы почему-то простейшую кинематику понять не можете, наоборот, мотор будет тянуть машину, причём с дикой нагрузкой, на дико переобогащенной топливоподаче (неудивительно, что он в таком режиме сильно греется).
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 янв 2020, 20:26

Alexandr79:но она в данном случае не взлетит
Перейти к сообщению

Т.е. тему вы так и не читали и не в курсе, что эта идея, которой уже 100 лет в обед, реализована, опробована и отлично работает. :)

Вы просто не осведомлены в этом вопросе, застряли где-то на уровне Камаза. Не вижу смысла продолжать. Вот не вижу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

infrared51 » 23 янв 2020, 23:40

зачем так надрываться, бывает и так и эдак
как сказал Модер, на старых авто подача не перекрывается
на новых перекрывается
на новых моторный тормоз может работать в паре с круизом, т.е. и тормоз и подача регулируются одновременно автоматом

""Вопрос по теме: перекрывается ли подача топлива при работе моторного тормоза-замедлителя ?
- Перекрывается выхлоп,соответственно двигатель не может "выдохнуть".Только так работает моторный тормоз.""

http://forum.gruzoviki.com/forum_posts.asp?TID=1859

""Управление моторным тормозом бывает разным.
Старые варианты - механический пневмоклапан под ногой, перекрывает заслонку в выпускной трубе, никакой связи с ТНВД нет.""

https://mbclub.ru/forum/threads/motorny ... tel.75603/


""1. Горный тормоз на всех марках работает по разному.
2. С подачей топлива он не завязан единственное ограничение это концевик на педали газа.при нажатии на педаль заслонка горняка открывается.
3. Общий принцип горняка- закрытие заслонки на выпуске.(на некоторых машинах и на впуске )

Совершенно верно торможение происходит на такте сжатия а при включенном горняке еще и на такте выпуска подпирая поршень отработавшими газами. Вы же когда накатом на передаче катитесь на холостом ходу подача же идет а если бы при включении горного тормоза она прекращалась то вы бы при торможении горняком на скользком спуске получили бы элементарно заглохший двигатель и неуправляемый автомобиль.
""

https://forums.drom.ru/special/t1151545982-p4.html

Модер, на счет повышения оборотов при работе гт что-то сомнительно....
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

moder » 24 янв 2020, 11:30

Просто оставлю это здесь:

Управление тяжелым магистральным тягачом, который тащит 20- или 30-тонный полуприцеп является довольно тяжелой работой, требующей профессионального мастерства и большого опыта. Очевидно, что доедет груз до места назначения или нет, зависит исключительно от водителя, а в дороге может случиться что угодно. Современные грузовики обладают мощными двигателями, в результате чего при движении под уклон в случае возникновения непредвиденной ситуации очень сложно осуществить торможение. Применение обычных дисковых или барабанных тормозов приводит к их быстрому износу, а также быстрому износу шин. Кроме того, при движении под уклон требуются частые кратковременные торможения, что приводит к перегреву тормозов. А это, в своею очередь, резко снижает эффективность торможения. Поэтому у водителей растет популярность ретардеров – замедлителей двигателя, которые позволяют поглотить значительную часть кинетической энергии движущегося грузовика без использования силы трения тормозных колодок. Часто редардеры называют "Jake brake” – тормоз Джейка, по названию фирмы Jacobs Engine Brake, которая их выпускает. Существует несколько типов ретардеров, работа которых основана на различных принципах.

В первом варианте (engine compression brakes), в котором используется такт сжатия двигателя, в верхней мертвой точке движения поршня открывается выпускной клапан, отводя сжатый воздух в выхлопную систему. Таким образом, энергия, действующая на поршень, рассеивается, и движение грузовика замедляется. Такой принцип моторного тормоза был предложен еще Clessie Cummins, основателем Cummins, после того как он покинул свой пост в компании. Однако, настоящая популярность к ретардерам пришла уже в наше время, после того как мощность дизелей стала достигать до 500 л.с. и потребовались дополнительные тормоза. Моторный тормоз этого типа включается только тогда, когда нога водителя не давит на педаль газа и топливо не вводится в цилиндр. Тормозная эффективность этого типа ретардера максимальная, когда обороты двигателя являются самыми высокими. Следует отметить, у этого варианта есть недостаток. Если злоупотреблять таким замедлителем двигателя, то можно преждевременно износить клапана. Кроме того, в США во многих населенных пунктах запрещено использовать подобные ретардеры, т.к. они издают громкий шум, напоминающий пулеметную очередь.

Второй вариант, который называется exhaust brakes (тормоза выхлопной системы) по принципу своей работы достаточно прост. В выхлопной трубе устанавливается дроссельная заслонка, которая управляется с помощью пневматического, гидравлического, вакуумного или электрического привода. Торможение достигается за счет уменьшения выпуска выхлопных газов, тем самым увеличивая обратное давление внутри двигателя, что приводит к сопротивлению движения поршней в двигателе и замедляет вращение коленвала. Такой принцип действия напоминает шутку с картофелиной в выхлопной трубе. Во многих двигателя в настоящее время первый и второй вариант моторного тормоза объединяют, в результате чего двигатель может поглощать почти столько же энергии, сколько способен производить.

Третий тип вариант ретардера является гидравлическим и работает по принципу преобразования крутящего момента. Такой ретардер устанавливается на двигателе в форме пустой камеры, между приводным валом и трансмиссией Одним из самых популярных гидравлических замедлителей является Caterpillar Brake Saver. В нормальном гидротрансформаторе лопасти на входе, который крепится к коленвалу, предают энергию вращения через гидромуфту лопастям вала на выходе, который связан с входным валом КПП. В гидравлическом ретардере энергия вращения от лопастей на входе предается на лопасти, закрепленные на блоке двигателя. Это создает гидравлическое сопротивление, которое поглощает энергию движения транспортного средства при активации ретардера. Вместе с тем производители рекомендуют не использовать гидравлический замедлитель во время ненастной погоды или когда дорожное покрытие скользкое.

Четвертый вариант ретардера является электрическим. Электрический замедлитель может быть установлен на карданный вал, на трансмиссию или задний мост грузовика. Его конструкция включает пульт управления, электронный контроллер, ротор/статор. Пульт управления представляет собой панель с переключателями. Электронный контроллер соединяет электрический ретардер и интерфейс ABS. Интерфейс ABS автоматически отключает электрический ретардер, когда ABS обнаруживает неизбежную блокировку колес. Электрически ретардер использует электромагнитную силу. Его конструкция включает несколько стационарных электромагнитов и двух вращающихся дисков, которые соединяются с приводным валом транспортного средства. Когда водитель включает моторный замедлитель, магнитный поток через катушки и вращающиеся диск создает вихревые электрические токи. Эти токи создают сопротивление вращению ротора. Энергия торможения преобразуется в тепло, которое рассеивается атмосферу. Подобный ретардер создает высокий тормозной момент на низких оборотах двигателя.

В настоящее время наблюдается тенденция более плотной интеграции ретардеров с двигателем. Известные производители моторных тормозов такие, как Pacbrake, Jacobs Vehicle Systems, TecBrake и др. предлагают новейшие конструкции ретардеров для двигателей Caterpillar, Cummins, DDC, International и Mack. Причем они даже конструктивно выполнены в корпусе двигателя. Кроме того, моторные тормозы интегрируются в единую систему по поддержанию безопасной езды вместе круиз-контролем, автоматизированной КПП, электронным контролем устойчивости, системой предупреждения столкновений, электронной тормозной системой таких производителей как WABCO, Bendix и др. При этом моторные тормозы в современных дизелях могут включаться автоматически незаметно от водителя с помощью электронной системы управления двигателем.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 27 янв 2020, 07:20

Alexandr79 Комплектация моего 4runner limited. Их всего 3 насколько я знаю. Limited, Sport Edition, SR5. Последняя SR5 самая простая. Мой автомобиль, 2007 года 4-е поколение, комплектация limited. Я пригнал его с америки в 2009 году и ничего, вообще ничего с автомобилем не делал. И ГОРНЫЙ ТОРМОЗ был с завода. Насколько мне известно горным тормозом стандартно их комплектовали. Точно скажу, что с 10-к моих друзей и знакомых владеют 4 runner и ц всех стоит горный тормоз.

Касательно вопроса перекрытия топлива, да и вообще принципа его работы.
На 4runner он работает только при включенном полном приводе. И никакого прекращения подачи топлива не происходит, при его включении. Мотор как работал так и работает. Это очень просто проверить, точнее заметить. Если бы топливо-подача перекрывалась, то откуда взяться дыму с выхлопной трубы??? :valyatsa: Так просто, обращал внимание, зимой в горах на спуске часто пользуюсь, и вижу в зеркале дым с трубы, при этом. Или это воздух, в дым превращается??? :facepalm:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

infrared51 » 01 фев 2020, 23:18

какие страсти у вас тут :biggrin: даже зацепило
пообщался с водителем Скамейки по поводу работы гт
там топливо тоже не перекрывается
когда у него в рейсе возникли проблемы с тормозами, он на спусках помогал себе гт, втыкал 2 передачу и включал гт

''
Моторный тормоз на Scania

Самая мощная и дорогая система стоит на Scania — это вторичный ретардер в тормозной системе. При легком нажатии на педаль тормоза срабатывает круиз-контроль, и электроника старается сохранить скорость, которая была до торможения. Если мощности ретардера не хватает, компьютер вдобавок прикрывает заслонку на выпуске. Стоит нажать на педаль сильнее — и срабатывают колесные тормоза с АБС. Ретардер можно включить и рычагом на щитке приборов, а при необходимости (к примеру, в гололед) тумблером перевести педаль тормоза в обычный режим работы.
''
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

infrared51 » 02 фев 2020, 18:44

пока изучал тему, обнаружил, что она не нова и джиперы ей озадачиваются.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=228391
https://www.land-cruiser.ru/index.php?/ ... nuzhen-li/
понять бы ещё, чем обусловлен заводской выбор конструкции с отключением подачи или без, в чем преимущества и недостатки этих способов
информации нормальной нет, попадаются статьи, в которых упоминается, что топливоподача или отключается или уменьшается
либо форумы, из которых тоже ничего определенно не понять
тут человек пишет, что на его кантере подача не отключается
https://forum.drom.ru/truck/1240556.html
" - на КАнтере при включении Г.Т. подача топлива отключается как на Ниссане или нет?
- Нет.
"
из информации в сети и из общения с водителями грузовиков сделал вывод, что и тот и другой вариант применяется и на тяжелых и на легких грузовиках, и на старых и на относительно новых
короче, перед тем как пробовать делать этот гт, хотелось бы во всем разобраться.
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

moder » 02 фев 2020, 20:24

infrared51:чем обусловлен заводской выбор конструкции
Перейти к сообщению

Если брать старые модели, то моё мнение таково, что общими условиями для применения на них ГТ без отключения подачи были дешевизна, простота и безопасность. Т.е., грубо говоря, в любой рыдван можно было воткнуть заслонку и поиметь ГТ. Ненужно актуаторов управления подачей, ненужно контролировать обороты, ненужно никакой электроники.

Отсюда же вытекает необходимость безопасности, поскольку никакого контроля нет и конструкция примитивная. Как было замечено по приведенной выше ссылке, использование выхлопного ГТ в режиме компрессора на скользкой дороге может быть не безопасно. Рассмотрим случай, когда водитель активирует ГТ на спуске и попадает на скользкий участок, где сцепление с дорожным покрытием не велико, в результате чего обороты могут сильно упасть и при отключении ГТ двигатель может больше не включится. Видимо, в том числе и с этим связано то, что на некоторых грузовиках моторный тормоз невозможно включить, если есть неисправность АБС. Проблема компрессора в том, что его нужно чем-то приводить, а в случае компрессорного режима выхлопного ГТ приводом являются дорожное полотно, масса, инерция, колеса и трансмиссия. Отсюда и вытекает необходимость контроля оборотов и автоматического отключения ГТ при их критическом падении.
В случае же выхлопного ГТ без отключения подачи этой проблемы нет, т.к. работу совершает сам двигатель и сам же себя нагружает через частично перекрытый выхлоп. ГТ можно включать на низких оборотах, даже на ХХ, нет необходимости их контролировать. Двигатель будет работать не смотря ни на что, если только кому-то не придет в голову включить ГТ под горку.
Но есть и минусы. Поскольку двигатель в этом случае не пассивный компрессор, то он будет греться значительно сильнее. Именно по этому на современных тягачах такой режим ГТ не применяют, т.к. там предполагается, что с включенным ГТ водитель сможет наматывать много километров. Прерогатива же ГТ без отключения подачи в наше время - это скорее мелкие ширпотребные грузовички, микроавтобусы, пикапы и SUV. Там это не основная функция, а скорее опция, которой можно воспользоваться в каких-то случаях и которая не предполагает длительного и постоянного использования.

Что касаемо применения на легковых, то по моему мнению одним из решающих факторов - это объем двигателя. ГТ в компрессорном режиме не эффективен на малом литраже. Компрессор - он и есть компрессор. Какая будет производительность такого компрессора о 4-х маленьких горшках и какие обороты ему потребуются для того, чтобы эффективно работать на частично перекрытый выхлоп.
Да что там легковые. Даже водители некоторых моделей грузовиков жалуются на неэффективность работы ГТ в компрессорном режиме. По работе ГТ они даже косвенно оценивают состояние поршневой. Стоит поршневой подсесть и всё, компрессорный ГТ перестаёт эффективно работать, как и любой уставший компрессор.
Также вполне допускаю, что не любой двигатель легкового авто может безопасно для себя работать в компрессорном режиме, а впихнуть опцию ГТ производителю охота.
Хотя на легковых ГТ по сути бессмысленнен, тем не менее его применяют.
Не исключено, что сейчас на легковых авто могут применятся системы конструктивно схожие с выхлопным ГТ или основанные на его принципе, но значительно более сложные в плане автоматики и контроля. Например, сейчас модно выхлопной ГТ "эмулировать" путем управления VNT-турбокомпрессором. Двигатель при этом само собой продолжает работать, топливоподача не прекращается. Или всякие там ассисты при спуске и прочие системы, к которых также может быть использован принцип выхлопного ГТ.

Добавлено спустя 6 минут:
ЗЫ
Сегодня разговаривал с соседом по гаражу. Пожилой мужик, который в свой время поработал на всяких Мазах и Камазах. Так вот, я у него спросил об опыте использования ГТ и относительно отключения подачи. Он сказал, что сталкивался только с заслонкой, а отключение подачи, мол, это только на уже более современных грузовиках.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 03 фев 2020, 08:45

infrared51
infrared51:пообщался с водителем Скамейки по поводу работы гт
там топливо тоже не перекрывается
Перейти к сообщению

Можешь уточнить, что это была за Скания и какого года выпуска?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

infrared51 » 03 фев 2020, 19:06

скания 112, 85-го года выпуска, горный тормоз самый примитивный, заслонка на выхлопе, подача не отключается, не колхоз.
он с этим гт прошел урал на прицепе, тормозил, им потому что были проблемы с тормозами.

я с ним пообщался, он сказал, что без разницы отключается подача или нет, эффективность торможения с заслонкой в обоих случаях одинаковая, но тот гт, в котором отключается, он не совсем как компрессор работает, потому что компрессор должен нагнетать воздух, а здесь не так. при такте сжатия воздух, сжимаясь, тормозит , но потом следует такт рабочего хода, и сжатый воздух, разжимаясь, наоборот разгоняет. чтобы такого эффекта не было и двигатель на самом деле работал как компрессор, придумали тормоз джекобса, там в конце такта сжатия приоткрывается выпускной клапан и скидывает давление в выхлоп. тот, который в посте выше упоминается, как engine compression brakes.

по безопасности тоже никакой разницы. и тот и другой вариант не заглохнут, если только тягач совсем встанет на передаче. обороты там контролируют только по причине того, что на низких оборотах такой гт не эффективен.

по нагреву на грузовиках тоже разницы нет, что с отключением, что без отключения подачи, всё примерно одинаково. двигатель даже может остывать при работе гт, даже и без отключения подачи, если обороты велики, система охлаждения эффективна и в ней нормальная циркуляция. греется только на низких оборотах.

сейчас гт-заслонка без отключения подачи на тягачах не актуален, на всех новых машинах подача отключается и делают это больше для экологии, даже когда гт не используется, а просто отпущена педаль газа.

всё это относится к тягачам
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

burewey » 03 фев 2020, 19:48

moder
мне думается, что наш клапан ускоренного прогрева это и есть ГТ, только нам про это ничего не сказали, аналогичная система реализована в небольшом грузовике, включается переключателем на рулевой колонке и с лампочкой на приборке :unknw:
https://www.drive2.ru/l/475100349825286767/
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 03 фев 2020, 19:56

Так я о том и веду речь в этой теме.
Тем более, что Анатолий уже опробовал тему.
Летом, если удастся выкроить время, обязательно попробую.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 05 фев 2020, 11:14

По ссылке у дальнобоев тоже срачь на тему отключается подача или нет.
https://forums.drom.ru/special/t1152383572.html
Вроде сошлись на том, что бывает и так и эдак.

Ещё спорят на тему полностью перекрывает заслонка выхлоп или не полностью)
Тоже сошлись на том, что по разному бывает.

А вопрос безопасности для ГТ с отключением подачи при плохом сцеплении с покрытием оказывается всё же актуален, а на машинах без отключения подачи, как я и предполагал, проблемы нет:

- У меня во Вл-оке маз был двуногий, я как то по утряне с Седанки по осени горняком,а он брым и заглох....У двуногого сцепление с дорогой слабое,а п\прицеп тяжелый....хорошо рано утром никого не было,завел ,дорогу поймал.
Там вообще есть дополнительные проводочки и кран на п\прицепе должен был заточен на притормаживание работать(теоретически знал про этот кран,но ни разу в глаза его не видел...в то время простой сложно было достать....)
На япошках правильно сделано,двигатель на малых продолжает работать,газку подкидываешь и горняк тут же отключается.

- Мотор то почему глохнет ,если пользуешься ГТм на оборотах мотора скажем от 1000об/мин и выше ?

- Глохнет? рейка топливо выключает полностью,естественно колеса крутятся и мотор вращается.У меня на мазе заглох и сразу же дорогу потерял по первым заморозкам 4х2 и п\прицеп пустой 6т весит мазовский,на камазе 6х4 таких приколов не было ни разу.
На новом мазе не глушит полностью мотор,горняк на месте не включишь,только на ходу,если горняк включить то педаль газа он уже не слушает.

- Нашел, у одного так же заглох при ГОЛОЛЕДЕ !!! А при нем, вообще нельзя пользоваться вспомогающими устройствами ..
----
При любом торможении нажимаю пяткой на кнопку "горняка". Работает, эффективен в меру, но у меня 5336ХБС. Полная масса не более 17 тонн. Скажу так, что при грузе до 4 тонн, торможение весьма эффективно. Когда груза больше, эффективность меньше. Когда бегал на Сочи, то действительно тормозами пользовался не более 10 раз по всей дороге от Горячего ключа до Сочи. Привык к нему, иногда на "маленькой" пяткой кнопку ищу :) Один раз испытал неприятные ощущения, на гололеде нажал по привычке на "горняк", а двигатель возьми да и заглохни, не то что бы заглох, а сбросил обороты наверно до 450-500, морально был готов к такому повороту событий, быстро выжал сцепление. Двигатель "подхватил", и тормозить пришлось основными тормозами. Парни, сразу предупреждаю, дорожные условия были из ряда вон, гололед при температуре около нуля, а я пустой ехал. Правда скорость была не больше 40км/ч, поэтому хватило времени и места на дороге на все эти манипуляции.


https://forums.drom.ru/special/t1152383572-p5.html

Забавная тема...

ЗЫ
Списался с одним из участников той дискуссии.
HINO 500 - топливоподача не отключается при активации ГТ.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

infrared51 » 05 фев 2020, 21:18

так что получается, подачу не отключают для безопасности?
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

moder » 05 фев 2020, 22:43

Нет, не думаю. Не только.
Я законтачился по этой теме с одним толковым товарищем из Германии. Человек наш, но живет там. Он до нашего с ним общения был адептом перекрывающейся подачи и когда я задал ему вопрос по этой теме, он "покрутил" пальцем у виска.
Я ему объяснил, что собрано уже не менее 5 свидетельств водителей, которые утверждают, что на их авто подача не перекрывается, либо сталкивались с такими машинами. Все машины разные.
На этом наше общение как будто закончилось, но, как оказалось, он взял это на заметку и покопал свои немецкие закрома на эту тему.
В итоге я получил от него такое сообщение:
Каждая система индивидуальна.
Я как то зацепился за сравнения в системах ТС, а именно, почему на одних ГТ более менее эффективен, а на других довольно слаб - конструктив и принцип работы брал один (чтобы в дебри сильно не лезть).
Так вот :
В НЕ эффективных ГТ топливо перекрывается полностью, а вот в эффективных или назовём их так "более-менее" впрыск устанавливается или работает на холостых.
Често, не знал этого - как то не заморачивался.
Вообщем нужны какие-то газы для создания ДЕкомпрессии или противоположность.
Так как то, что засасывает мотор при своем вращении не достаточно для эффективности.
Как то так.


Он создает впечатление человека грамотного и дотошного, поэтому я попросил его скидывать мне информацию по этой теме, пусть даже и на немецком.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5