Если брать старые модели, то моё мнение таково, что общими условиями для применения на них ГТ без отключения подачи были дешевизна, простота и безопасность. Т.е., грубо говоря, в любой рыдван можно было воткнуть заслонку и поиметь ГТ. Ненужно актуаторов управления подачей, ненужно контролировать обороты, ненужно никакой электроники.
Отсюда же вытекает необходимость безопасности, поскольку никакого контроля нет и конструкция примитивная. Как было замечено по приведенной выше ссылке, использование выхлопного ГТ в режиме компрессора на скользкой дороге может быть не безопасно. Рассмотрим случай, когда водитель активирует ГТ на спуске и попадает на скользкий участок, где сцепление с дорожным покрытием не велико, в результате чего обороты могут сильно упасть и при отключении ГТ двигатель может больше не включится. Видимо, в том числе и с этим связано то, что на некоторых грузовиках моторный тормоз невозможно включить, если есть неисправность АБС. Проблема компрессора в том, что его нужно чем-то приводить, а в случае компрессорного режима выхлопного ГТ приводом являются дорожное полотно, масса, инерция, колеса и трансмиссия. Отсюда и вытекает необходимость контроля оборотов и автоматического отключения ГТ при их критическом падении.
В случае же выхлопного ГТ без отключения подачи этой проблемы нет, т.к. работу совершает сам двигатель и сам же себя нагружает через частично перекрытый выхлоп. ГТ можно включать на низких оборотах, даже на ХХ, нет необходимости их контролировать. Двигатель будет работать не смотря ни на что, если только кому-то не придет в голову включить ГТ под горку.
Но есть и минусы. Поскольку двигатель в этом случае не пассивный компрессор, то он будет греться значительно сильнее. Именно по этому на современных тягачах такой режим ГТ не применяют, т.к. там предполагается, что с включенным ГТ водитель сможет наматывать много километров. Прерогатива же ГТ без отключения подачи в наше время - это скорее мелкие ширпотребные грузовички, микроавтобусы, пикапы и SUV. Там это не основная функция, а скорее опция, которой можно воспользоваться в каких-то случаях и которая не предполагает длительного и постоянного использования.
Что касаемо применения на легковых, то по моему мнению одним из решающих факторов - это объем двигателя. ГТ в компрессорном режиме не эффективен на малом литраже. Компрессор - он и есть компрессор. Какая будет производительность такого компрессора о 4-х маленьких горшках и какие обороты ему потребуются для того, чтобы эффективно работать на
частично перекрытый выхлоп.
Да что там легковые. Даже водители некоторых моделей грузовиков жалуются на неэффективность работы ГТ в компрессорном режиме. По работе ГТ они даже косвенно оценивают состояние поршневой. Стоит поршневой подсесть и всё, компрессорный ГТ перестаёт эффективно работать, как и любой уставший компрессор.
Также вполне допускаю, что не любой двигатель легкового авто может безопасно для себя работать в компрессорном режиме, а впихнуть опцию ГТ производителю охота.
Хотя на легковых ГТ по сути бессмысленнен, тем не менее его применяют.
Не исключено, что сейчас на легковых авто могут применятся системы конструктивно схожие с выхлопным ГТ или основанные на его принципе, но значительно более сложные в плане автоматики и контроля. Например, сейчас модно выхлопной ГТ "эмулировать" путем управления VNT-турбокомпрессором. Двигатель при этом само собой продолжает работать, топливоподача не прекращается. Или всякие там ассисты при спуске и прочие системы, к которых также может быть использован принцип выхлопного ГТ.
Добавлено спустя 6 минут:ЗЫ
Сегодня разговаривал с соседом по гаражу. Пожилой мужик, который в свой время поработал на всяких Мазах и Камазах. Так вот, я у него спросил об опыте использования ГТ и относительно отключения подачи. Он сказал, что сталкивался только с заслонкой, а отключение подачи, мол, это только на уже более современных грузовиках.