Правильный круиз для ZD30

Доработки и улучшения ZD30

Правильный круиз для ZD30

moder » 29 июл 2019, 09:16

В данной теме постараюсь рассказать о моем опыте эксплуатации круиз-контроля специально разработанного под обычный ZD30 от австралийского производителя AUTOSTRADA, специализирующегося на разработке и производстве устройств круиз-контроля под различные марки и модели автомобилей. Данный производитель имеет собственное производство и подразделение разработчиков, поэтому их продукция отличатся высоким качеством.

Среди представленных моделей для Ниссан имеется комплект с партномером NI05O(Блок 2531030 Nissan Patrol 3.0Di GU GEN.SWS) для рестайлового Патруля с обычным ZD30.


Как и любой девайс от австралийцев, устройство весьма не дешево, но если вам нужен адекватно работающий круиз, то оно стоит своих денег.
Несмотря на то, что девайс подключается в разрыв интерфейса педали акселератора, это устройство отличает действительно адекватная, плавная и нативная работа, как если бы это был не какой-то инородный девайс, а заводской алгоритм и функционал.

Заглянем внутрь
Небольшой реверс-инжениринг показал, что внутри довольно грамотная схемотехника, качественный монтаж и приличный набор чипов. Это не какой-нибудь колхоз на ардуино. Единственное, чего не хватает - это заливки платы уретановым лаком, которая бы пригодилась в нашем влажном климате.


Некоторые моменты
  • Комплект поставки предполагает использование устройства на автомобилях с АКПП и МКПП.

  • В инструкции заявлена совместимость с автомобилями, начиная от 2003г.в.
    Тем не менее по вопросам использования на дорестайле лучше проконсультироваться с производителем. Отвечают они нормально.

  • Комплектуется пультом рулевого колеса под рестайловые машины, но по идее ничего не мешает применять его и на дорестайле. Т.к. пульт представляет собой простой набор резисторов с известными номиналами, то можно попробовать приспособить любой другой пульт. Главное, чтобы спиральный шлейф руля был 7-проводным или имел пару свободных цепей. В противном же случае работа будет возможна только с пультом, закрепленным на торпедо, или, например, пультом с радиоинтерфейсом.
    Подробнее об установке пульта на рулевое колесо можно почитать здесь.
    В комплекте с пультом идет оригинальный разъем, поэтому колхозить сильно не придется.

  • Подключение устройства осуществляется настолько просто, что с этим делом справится практически каждый. Большинство соединений осуществляются простым перетыканием разъемов и только три пайки нужно будет сделать (скрутки нежелательны).

  • В комплекте идет довольно куцая инструкция по эксплуатации. Ниже во вложении в архиве лежит более подробная инструкция на русском языке.

  • Инструкция по подключению в комплекте соответствует праворульному Патрулю для австралийского рынка и к европейскому не совсем подходит, поэтому во вложении ниже в архиве также вложена адаптированная инструкция по подключению для рестайлового европейского Патруля на русском языке.

  • Небольшим недостатком данного устройства является отсутствие дополнительного входа для контроля нейтрального положения селектора АКПП и отключения круиза при переводе селектора в это положение, поэтому переключение селектора в нейтраль при включенном круизе категорически запрещено.
    Контроль нейтрали АКПП вполне можно организовать посредством имеющегося входа для контроля концевика педали тормоза и дополнительного реле, но это будет, по сути, ненужный колхоз, потому как использование круиза и перевод АКПП в нейтраль - "взаимоисключающие параграфы".

  • Существует универсальный блок, которым может быть установлен, как на машины с мотором ZD30, так и на машины с мотором RD28Eti.

  • Для владельцев моторов с механическим дросселем у этого производителя есть универсальный серво-круиз, а для Nissan Patrol 4.2L существует специальная модель.
    Вообще, если с этими ребятами грамотно пообщаться, то они, скорее всего, смогут слепить любой круиз-контроль.

Немного об опыте использования
  • Про плавность и адекватность работы уже написано выше, а вот о работе на подъеме и спуске ещё нет. Так вот, и на подъеме и на спуске заданную скорость держит стабильно, не тупит и не ускоряется, скорость если и меняется, то максимум на +/- 2км/ч по GPS. Значения уклонов, на которых я пока тестил мне не неизвестны, но то, что на них пришлось бы работать педалью - это точно. Тест на хорошей трассе с хорошим асфальтом и расстоянием в 50 км показал, что заданная скорость 90 км/ч держится стабильно на всем протяжении пути, независимо от рельефа местности. Стабилизация скорости осуществляется незаметно, программный ПИД-регулятор системы работает идеально. При возобновлении ранее заданных 90 км/ч на скорости 50 км/ч рывка нет, автомобиль не спеша и плавно разгоняется до 90 км/ч.

  • Минимальную скорость 40км/ч держит нормально, хотя использование устройства на скорости менее 50км/ч и не рекомендуется производителем.

  • Тестил на трассе с кривым и убитым асфальтом, хотя на таких дорогах использовать круиз не рекомендуется в принципе. Трасса эта ничем не лучше грунтовки, а может и хуже, сплошные неровности, выбоины, спуски, подъемы, многочисленные повороты. Скорость 70км/ч держало нормально.

  • Функционал пультика раскрыт полностью (см. инструкцию), на трассе педальку я теперь практически не трогаю, разве только для обгона, а остальное время просто кайфую. Если же трасса загружена в обоих направлениях, то просто выставляю скорость немного ниже скорости потока, чтобы перед носом никто не маячил и тошню под музыку.

Немного про установку и подключение
ВниманиеПеред работой обязательно отключите АКБ!
  • Расположить устройство удобнее всего, прилепив его посредством широкой полосы двустороннего плотного пористого скотча к блоку ЭБУ двигателя. Из этого положения хватит длины всех жгутов.

  • Светодиод-индикатор поначалу можно вывести сверху между пластиковым кожухом рулевой колонки и приборной панелью, чтобы его было хорошо видно. Потом подыскать для него более подходящее место.

  • Как делать все подключения на рестайловом европейском Патруле описано в инструкции по подключению (см. архив во вложении).
    Как снять модуль водительской подушки безопасности для установки пульта описано здесь.

  • Для влажного климата я рекомендую покрыть плату специальным уретановым лаком для печатных плат, предварительно защитив разъемы от его попадания.


Инструкции
Installation_guide_EU-ZD30-2004-(RUS).zip
Блок 2531030 Nissan Patrol 3.0Di GU GEN.SWS (RUS) (Для европейских машин г.в. 2004 и выше)
(4.04 Мб) Скачиваний: 18
Installation_guide_GU-ZD30-2003-(ENG).zip
Блок 2531030 Nissan Patrol 3.0Di GU GEN.SWS (ENG) (ZD30>=2004)
(5.24 Мб) Скачиваний: 14
Installation_guide_RD28Eti_ZD30(ENG).zip
Блок Nissan Patrol 8000ppm 2.8-3.0Di DBW L-H Stalk (ENG) (Универсальный блок NI05LH, правый руль, ZD30>=2004)
(2.19 Мб) Скачиваний: 8



Полезные ссылки
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 29 июл 2019, 20:03

У меня оригинальный и работает ужасно. Уклон в 3-5 гралусов для него препятствие и он резко понижает скорость и взрывает обороты до 3500, и так пару раз за 200-300 метров. Короче оригинальный круз некудышный.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 29 июл 2019, 21:39

Оригинальный на ваших авто реализован из коробки, т.е. прямо в бошевском ЭБУ запрограммирован. Прошивка значит такая, кривая.
Хотя, казалось бы, уж по заводу-то должны были идеально отстроить.

С этой австралийской приблудой проблем с резким забросом оборотов нет, хотя она их и не контролирует. При каком-то ну очень крутом подъеме обороты по любому поползут, но это случится с любым круизом. Как вариант, можно нажать кнопку O/D OFF.

Вообще, вся суть электронных круизов(да и серво тоже) - это так называемый ПИД-регулятор. Качество и плавность работы зависит от его программной реализации.


ЗЫ
Интересно, а насколько хорошо работает штатная серво-вакуумная система на машинах с TB48. Может кто-нибудь отзовется?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 01 авг 2019, 23:57

Обнаружил ещё одно приятное применение круиза.
С ним очень удобно проезжать длинные поселки и деревеньки, в которых знак 40 установлен через каждые 20 метров, а через дорогу шатается много народу.
Выставляешь 45-50 км/ч и едешь спокойно, любуешься видами.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Phoenix » 23 авг 2019, 11:26

а в приборном щитке, нет штатного места под лампочку круиза?
Нет аватара
Phoenix
Имя: Сергей
Авто: Ниссан Патрол 3.0ZD30. 2006г МКПП
Откуда: Санкт-Петербург

moder » 23 авг 2019, 12:30

На плате есть, на шкале нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

widam » 06 дек 2019, 12:29

интересно мне на QD встанет этот девайс, там подключение к педали газа ведь?
Нет аватара
widam
Имя: Вадим
Авто: Ниссан Патрол 61 QD3,2ETI акпп
Откуда: Москва

moder » 06 дек 2019, 13:02

Встать-то встанет, но прошивка скорее всего другая потребуется.
Напиши этим чувакам.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 24 фев 2020, 14:46

Кстати товарищ поставил круиз от австралов на di доволен как слон. Говорит работает лучше чем оригинал на crd
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 24 фев 2020, 16:51

Так я о том и говорю. Шикарная вещь!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

avtokarus » 23 июн 2020, 12:59

Добрый день.
Подскажите где сейчас можно приобрести и установить круиз контроль?
Нет аватара
avtokarus
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol, ZD30DDTi, АКПП, 2009
Владею с: 2014
Откуда: Москва

moder » 23 июн 2020, 18:07

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

avtokarus » 07 июл 2020, 12:38

moder а в России в наличии не у кого нет, чтоб получить побыстрее и установить?
Нет аватара
avtokarus
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol, ZD30DDTi, АКПП, 2009
Владею с: 2014
Откуда: Москва

gorgaev » 11 сен 2022, 20:56

александр, а заглушка не созранилась случаем? та где круиз стоит?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 11 сен 2022, 21:31

Вроде где-то завалялась.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 12 сен 2022, 06:29

посмотри, пжл, и если не нужна, готов взять.

Добавлено спустя 57 секунд:
пду снял, дырку закрыть нечем. на разборах нет, или в крмпоекте с рулем.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 12 сен 2022, 09:37

Посмотрю, только правый-левый там разные вроде.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 13 сен 2022, 12:47

зеркальны. переставляются. вроде.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

gorgaev » 19 сен 2022, 13:49

moder:Посмотрю, только правый-левый там разные вроде.

не нашлась?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 19 сен 2022, 14:56

Пока нет, 4 года прошло, не помню, куда дел.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 06 дек 2022, 13:09

александр, не нашлась? заглушка.

Добавлено спустя 40 секунд:
я так, вдруг забыл, напомнился
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 06 дек 2022, 22:59

К сожалению, нет. Утрачена армейским образом.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Y61 2000 года

IKZOKZ » 13 фев 2023, 12:41

Привет друзья,
Подскажите что не так
У меня Patrol Y61 2000 года 3.0 мануал
Заказал круиз контроль у австралицев вариант с рычагом
Установил как в описание. Подключил фиолетовый к оранжево-синему и тп
Диод все показывает, вроде работает.
Вышел на трассу, разогнал до 100, включаю, диод зелёный машина сама не газует,жму set,диод оранжевый, не газует. Отпускаю газ, скорость падает до прим 70 потом включается игазует прим до 90 и скидывает потом снова даёт и скидывает. В общем не уютно)
Может знает кто в чем дело?
Спасибо
Владимир
Нет аватара
IKZOKZ
Имя: Vladimir
Авто: Patrol GR Y61, ZD30, МКПП, 2000
Владею с: 2022
Откуда: Германия

moder » 13 фев 2023, 13:26

Использовали инструкцию из первого поста темы?
Она может не подойти к вашему авто. Во первых, это АКПП, во вторых комплектация авто для разных рынков может отличатся. Скорее всего что-то не так подключили. Например, сигнал скорости. Он там самый главный. Если не туда подключить, то устройство может вести себя не предсказуемо.
Нужно брать схему под ваш ВИН и разбираться непосредственно с вашим авто, где и какие у него цепи.
Инструкция в комплекте, например, не подошла под мой автомобиль.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

IKZOKZ » 13 фев 2023, 14:21

Спасибо за ответ,
Да, брал с первого поста
Где можно достать такую схему по вину?
Надо найти только сигнал скорости и должен работать
Нет аватара
IKZOKZ
Имя: Vladimir
Авто: Patrol GR Y61, ZD30, МКПП, 2000
Владею с: 2022
Откуда: Германия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron