Среди представленных моделей для Ниссан имеется комплект с партномером NI05O(Блок 2531030 Nissan Patrol 3.0Di GU GEN.SWS) для рестайлового Патруля с обычным ZD30.
Как и любой девайс от австралийцев, устройство весьма не дешево, но если вам нужен адекватно работающий круиз, то оно стоит своих денег.
Несмотря на то, что девайс подключается в разрыв интерфейса педали акселератора, это устройство отличает действительно адекватная, плавная и нативная работа, как если бы это был не какой-то инородный девайс, а заводской алгоритм и функционал.
Заглянем внутрь
Небольшой реверс-инжениринг показал, что внутри довольно грамотная схемотехника, качественный монтаж и приличный набор чипов. Это не какой-нибудь колхоз на ардуино. Единственное, чего не хватает - это заливки платы уретановым лаком, которая бы пригодилась в нашем влажном климате.
Некоторые моменты
- Комплект поставки предполагает использование устройства на автомобилях с АКПП и МКПП.
- В инструкции заявлена совместимость с автомобилями, начиная от 2003г.в.
Тем не менее по вопросам использования на дорестайле лучше проконсультироваться с производителем. Отвечают они нормально. - Комплектуется пультом рулевого колеса под рестайловые машины, но по идее ничего не мешает применять его и на дорестайле. Т.к. пульт представляет собой простой набор резисторов с известными номиналами, то можно попробовать приспособить любой другой пульт. Главное, чтобы спиральный шлейф руля был 7-проводным или имел пару свободных цепей. В противном же случае работа будет возможна только с пультом, закрепленным на торпедо, или, например, пультом с радиоинтерфейсом.
Подробнее об установке пульта на рулевое колесо можно почитать здесь.
В комплекте с пультом идет оригинальный разъем, поэтому колхозить сильно не придется. - Подключение устройства осуществляется настолько просто, что с этим делом справится практически каждый. Большинство соединений осуществляются простым перетыканием разъемов и только три пайки нужно будет сделать (скрутки нежелательны).
- В комплекте идет довольно куцая инструкция по эксплуатации. Ниже во вложении в архиве лежит более подробная инструкция на русском языке.
- Инструкция по подключению в комплекте соответствует праворульному Патрулю для австралийского рынка и к европейскому не совсем подходит, поэтому во вложении ниже в архиве также вложена адаптированная инструкция по подключению для рестайлового европейского Патруля на русском языке.
- Небольшим недостатком данного устройства является отсутствие дополнительного входа для контроля нейтрального положения селектора АКПП и отключения круиза при переводе селектора в это положение, поэтому переключение селектора в нейтраль при включенном круизе категорически запрещено.
Контроль нейтрали АКПП вполне можно организовать посредством имеющегося входа для контроля концевика педали тормоза и дополнительного реле, но это будет, по сути, ненужный колхоз, потому как использование круиза и перевод АКПП в нейтраль - "взаимоисключающие параграфы". - Существует универсальный блок, которым может быть установлен, как на машины с мотором ZD30, так и на машины с мотором RD28Eti.
- Для владельцев моторов с механическим дросселем у этого производителя есть универсальный серво-круиз, а для Nissan Patrol 4.2L существует специальная модель.
Вообще, если с этими ребятами грамотно пообщаться, то они, скорее всего, смогут слепить любой круиз-контроль.
Немного об опыте использования
- Про плавность и адекватность работы уже написано выше, а вот о работе на подъеме и спуске ещё нет. Так вот, и на подъеме и на спуске заданную скорость держит стабильно, не тупит и не ускоряется, скорость если и меняется, то максимум на +/- 2км/ч по GPS. Значения уклонов, на которых я пока тестил мне не неизвестны, но то, что на них пришлось бы работать педалью - это точно. Тест на хорошей трассе с хорошим асфальтом и расстоянием в 50 км показал, что заданная скорость 90 км/ч держится стабильно на всем протяжении пути, независимо от рельефа местности. Стабилизация скорости осуществляется незаметно, программный ПИД-регулятор системы работает идеально. При возобновлении ранее заданных 90 км/ч на скорости 50 км/ч рывка нет, автомобиль не спеша и плавно разгоняется до 90 км/ч.
- Минимальную скорость 40км/ч держит нормально, хотя использование устройства на скорости менее 50км/ч и не рекомендуется производителем.
- Тестил на трассе с кривым и убитым асфальтом, хотя на таких дорогах использовать круиз не рекомендуется в принципе. Трасса эта ничем не лучше грунтовки, а может и хуже, сплошные неровности, выбоины, спуски, подъемы, многочисленные повороты. Скорость 70км/ч держало нормально.
- Функционал пультика раскрыт полностью (см. инструкцию), на трассе педальку я теперь практически не трогаю, разве только для обгона, а остальное время просто кайфую. Если же трасса загружена в обоих направлениях, то просто выставляю скорость немного ниже скорости потока, чтобы перед носом никто не маячил и тошню под музыку.
Немного про установку и подключение
Перед работой обязательно отключите АКБ!
- Расположить устройство удобнее всего, прилепив его посредством широкой полосы двустороннего плотного пористого скотча к блоку ЭБУ двигателя. Из этого положения хватит длины всех жгутов.
- Светодиод-индикатор поначалу можно вывести сверху между пластиковым кожухом рулевой колонки и приборной панелью, чтобы его было хорошо видно. Потом подыскать для него более подходящее место.
- Как делать все подключения на рестайловом европейском Патруле описано в инструкции по подключению (см. архив во вложении).
Как снять модуль водительской подушки безопасности для установки пульта описано здесь. - Для влажного климата я рекомендую покрыть плату специальным уретановым лаком для печатных плат, предварительно защитив разъемы от его попадания.
Инструкции
Полезные ссылки