Механический буст-контроллер

Доработки и улучшения ZD30

moder » 29 сен 2016, 12:11

Да все по разному экспериментируют :)
Я, например, сначала отобрал, потом, после чипа вернул.
Но вернул потому лишь, что машин после чипа и так достаточно бодрый стал, отпала необходимость в "тюнинге" такого вида.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Huchi » 29 сен 2016, 14:12

moder Т.е. сейчас у тебя только бустконтроллер, игольчатого клапана нет? Значит, это ты был (ну а кто ж ещё, собственно? :wink: ).
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

moder » 29 сен 2016, 14:16

Почему нет?
Есть, только включено по другому.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

chester52 » 15 окт 2016, 20:39

Я, например, сначала отобрал, потом, после чипа вернул.

а какой чип ставили и где чиповали? Я вот тоже думаю чипануть
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

Peskar » 15 окт 2016, 20:43

chester52:Я вот тоже думаю чипануть
Перейти к сообщению

Даже не думай тянуть. :)
Я после чиповки (езжу с марта), жалею только о том, что долго на это решался.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

phreaker » 08 ноя 2016, 12:36

Мужики, а вот у меня такой вопрос/мысли по поводу буст-контроллера:
1. основная цель которой мы добиваемся - исключить передув
2. дополнительная цель - линейный график работы турбины
3. лопатками турбины (а косвенно и давлением) управляет трех-ходовой клапан посредством вакуумного актуатора по своей программе со всеми известными косяками
4. управление отбирают у ECM механическим буст-контроллером + игольчатым клапаном (чтобы и предельное давление и скорость раскрутки турбины были в адекватных пределах)

НО ведь можно отобрать управление у ECM и другим способом:
1. ставим компаратор на датчик давления наддува (на интеркулере) - по документации абсолютному давлению в 224 кПа соответствует около 4 вольт
2. добавляем легкую отрицательную обратную связь с выхода на вход опорного напряжения, чтобы обеспечить небольшой гистерезис для выхода компаратора, который в свою очередь будет управлять силовым полевым транзистором, который будет "дрочить" трехходовой клапан управления ТКР. гистерезис имхо нужен, чтобы клапан не слишком часто включался и выключался.
3. таким образом схема управления будет стремиться поддерживать давление не выше 224 кПа, а при превышении точно так же, как и механический буст-контроллер будет ограничивать угол лопаток ТКР.
С точки зрения схемотехники для меня все предельно просто (даже я бы сказал элементарно). Но вот чую какой-то подвох. Где я не прав?
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 08 ноя 2016, 12:44

Подвох в том, что большинство патрулеводов в этих самых электрониках ничего не смыслят, а потому никто такими уникальными(пусть и интересными) вещами заниматься не станет, уже не говоря о том, что в основном народ только и думает, как бы сделать электроники в авто поменьше, чего бы ещё откусить да вырезать. :)
Я уже давно стараюсь не умничать в своих решениях, чем проще "выражевываешься", тем среднестатистическому патрулеводу понятнее :mrgreen: .

Добавлено спустя 1 минута 11 секунд:
Можно пойти и дальше, сделать шим-контроллер, который будет "рулить" турбиной вообще по твоему собственному алгоритму.

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Что касаемо описываемой схемы, то её проблема в том, что она будет аналоговая, а потому работать будет хреново скорее всего. Она же не сможет плавно управлять клапаном, она сможет только его тупо закрыть-открыть, а это не совсем то, т.к. сброс будет резкий.
Настраивать её, кстати, тоже будет тяжко. От перепадов температуры она "плыть" будет.
Мех. клапан в этом плане лучше и надежнее, регулирует плавно, не заглючит.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 08 ноя 2016, 13:38

moder:её проблема в том, что она будет аналоговая, а потому работать будет хреново скорее всего. Она же не сможет плавно управлять клапаном, она сможет только его тупо закрыть-открыть, а это не совсем то, т.к. сброс будет резкий.
Перейти к сообщению

Тут я позволю себе несогласиться - по вакуумной части останется родной клапан равно как и демпфер перед вакуумным актуатором. Так что плавность управления останется родной (в оригинале клапан тоже туда-сюда открывается постоянно), а вот работа ТКР будет как раз привязана к датчику давления во впуске.
Хочу прояснить один момент - в моей идее управление клапаном не "открыт/закрыт лишь для сброса давления", а "открыт/закрыт в цикле для поддержки давления с переменной скважностью (с изменением процента времени открытого состояния к времени закрытого состояния)".
Платить 4000 за "шарик с пружинкой" меня душит большая зеленая жаба =)
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 08 ноя 2016, 13:42

phreaker:а "открыт/закрыт в цикле для поддержки давления с переменной скважностью
Перейти к сообщению

Вот это уже другое дело.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 08 ноя 2016, 14:20

Вот черновой вариант без гистерезиса и всяких конденсаторов для стабильного питания компаратора.


Слева три входных линии подключаемых напрямую к датчику давления (питание +5В, сигнал и аналоговая земля). Справа подключены +12В, два провода от штатного клапана управления ТКР и силовая земля.
Принцип работы:
1. пока автомобиль заглушен, то на датчике давления напряжение около 1,8-1,9 Вольта, что соответствует нормальному атмосферному давлению (0 бар или 100кПа).
2. даже если двигатель запущен на оборотах ХХ даже с заглушенным ЕГР, то напряжение на датчике давления будет меньше 4 Вольт (это соответствует предельно допустимому давлению в 224 кПа - то же, что и 1,24 Бар во впуске)
3. так как напряжение на датчике меньше 4 вольт, то компаратор включит клапан управления и ТКР имеет максимальный угол лопаток
4. при увеличении оборотов двигателя большее количество выхлопных газов приведет к увеличению давления во впуске и как только давление достигнет 224кПа (4 Вольта по датчику) компаратор выключит клапан и соединит его с атмосферой, тем самым начнет уменьшать угол лопаток ТКР и давление начнет снижаться (этот процесс занимает немного времени, но не мгновенно)
5. как только давление чуть-чуть снизится, компаратор обратно включит клапан для увеличения угла лопаток ТКР, что приведет к процессу увеличения давления
6. таким образом клапан будет держать угол лопаток ТКР либо максимальным (когда давление ниже предельно допустимого), либо автоматически будет ограничивать угол лопаток ТКР для поддержания предельно допустимого давления во впуске.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Буду на днях проверять работу, как получу новый кулер. На старом дырявом нет желания даже экспериментировать - только пачкаться =)

Добавлено спустя 17 секунд:
И да - схема подкупает своей простотой и дешевизной.

Добавлено спустя 1 минута 3 секунды:
Ее, кстати, можно и наверное лучше разместить в салоне рядом с ЕСМ.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 08 ноя 2016, 14:32

Пока всё гладко, посмотрим, как будет на практике.
Жду с нетерпением!
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 09 ноя 2016, 17:19

phreaker:Платить 4000 за "шарик с пружинкой" меня душит большая зеленая жаба
Перейти к сообщению

Зачем столько платить?! :eek:
За 300 рублей собирается этот "чудо-клапан" из деталей пневматики Camozzi. К чему кормить барыг?!
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 09 ноя 2016, 21:19

Если не трудно, распишите, какие комплектующие нужны, номера и т.д.
Выложите фото, если есть.
Добавлю информацию в шапку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 09 ноя 2016, 22:23

Kruger:Зачем столько платить?!
За 300 рублей собирается этот "чудо-клапан" из деталей пневматики Camozzi. К чему кормить барыг?!
Перейти к сообщению

Это я прекрасно понимаю - я хочу удовлетворить свое схемотехническое эго :wink:
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Kruger » 09 ноя 2016, 22:40

phreaker:схемотехническое эго
Перейти к сообщению

Поддерживаю! Я говорил про механический контроль....
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

powlu6a » 10 ноя 2016, 11:03

Вчера заказал себе этот буст контролер, а вечером поехал тестить с мультиком.

1500 - 6 / 0.42 / 140
2000 - 10 / 0.7 / 170
3000 - 15 / 1.0 / 203
3600 - 16 / 1.12 / 210
4000 - 18 / 1.2 / 224
Распечатал я вот эти показания и стал сравнивать. У меня дует всё в пределах нормы

на 1500 - 120 кПА
на 2000 - 150 кПа

Давал и газу и в гору и резко газ на трассе самое большое 170-180кПА. 200 кПа так и не было замечено.
Вопрос, неисправность приборов или двигатель, который не передувает?! (тьфу тьфу тьфу)
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 10 ноя 2016, 11:22

powlu6a:Распечатал я вот эти показания и стал сравнивать
Перейти к сообщению

1. Это показания не для стокового двигателя, а для того варианта установки, который описан в шапке.
2. Это всего лишь показания, к которым нужно стремиться при настройке, своего рода опорные точки.

powlu6a:двигатель, который не передувает
Перейти к сообщению

Если шток турбины не кручен и с ней всё в порядке, то передувает любой ZD30, но происходит это не всегда, а в определенном режиме.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

TIMA777rus » 28 ноя 2016, 14:53

А на хрена гавноприемник снял!?

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
да, и еще вопрос с zd30 2005 года, буст в обязаловке ставить?
ко всему егр с турбиной по сути не как не завязан, когда гарынычь начинает дуть то егр тупо отплючается, соответственно складывается вопрос, передув в гарыноче изначально присуствует?
И есть ои отоичия годов выпуска на эту проблему???? машина уже рестайлинговая...
Всем спасибо....
Нет аватара
TIMA777rus
Имя: Артем
Авто: nissan patrol y61 2005года выпуска

moder » 28 ноя 2016, 16:05

TIMA777rus:ко всему егр с турбиной по сути не как не завязан
Перейти к сообщению

Всё там завязано!
Читай внимательно темы. Эту и про ЕГР. И вникай в то, что читаешь :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 02 дек 2016, 23:46

Kruger:За 300 рублей собирается этот "чудо-клапан" из деталей пневматики Camozzi
Перейти к сообщению

https://www.drive2.ru/b/460314117454955404/

Добавлено спустя 1 минута 36 секунд:
phreaker:Буду на днях проверять работу
Перейти к сообщению

Получилось проверить?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 02 дек 2016, 23:50

Kruger:За 300 рублей собирается
Перейти к сообщению

:agree:
Дешево и сердито.
Добавлю ссылку в шапку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

OlegKafa » 04 дек 2016, 18:57

Вот картинка красивее
Изображение
Нет аватара
OlegKafa
Имя: Олег
Авто: Y-61

Kruger » 04 дек 2016, 19:19

OlegKafa:Вот картинка красивее
Перейти к сообщению

Это и было взято за основу. Но при покупке деталей и сборке оказался мой вариант более простым. Устройство клапана не меняется в любом случае. :agree:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

leonsu » 05 дек 2016, 20:04

Неделю назад установил двухступенчатый клапан. Первое -при макс давлении 18psi включается защита от переддува. При 16psi всё нормально. давление при 100к/Ч и 2000 об/мин примерно 12psi и сделать ниже не получается. Может я чего то не так делаю?
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 05 дек 2016, 20:39

У тебя совсем другой двигатель с другой системой управления, поэтому он и вести себя может несколько иначе.

Добавлено спустя 15 минут 44 секунды:
Ненужно было двуступенчатый ставить сразу. Настрой сначала один клапан, разберись как следует, а потом уже второй добавь.
Кстати, какой электроклапан использовал для подключения второго буста?
Ну и ещё вопрос в тему: а на твоем двигателе это вообще актуально? Что, также как и старых ZD30 есть забросы давления?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Dallas и гости: 1