Механический буст-контроллер

Доработки и улучшения ZD30

phreaker » 08 ноя 2016, 14:20

Вот черновой вариант без гистерезиса и всяких конденсаторов для стабильного питания компаратора.
boost.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Слева три входных линии подключаемых напрямую к датчику давления (питание +5В, сигнал и аналоговая земля). Справа подключены +12В, два провода от штатного клапана управления ТКР и силовая земля.
Принцип работы:
1. пока автомобиль заглушен, то на датчике давления напряжение около 1,8-1,9 Вольта, что соответствует нормальному атмосферному давлению (0 бар или 100кПа).
2. даже если двигатель запущен на оборотах ХХ даже с заглушенным ЕГР, то напряжение на датчике давления будет меньше 4 Вольт (это соответствует предельно допустимому давлению в 224 кПа - то же, что и 1,24 Бар во впуске)
3. так как напряжение на датчике меньше 4 вольт, то компаратор включит клапан управления и ТКР имеет максимальный угол лопаток
4. при увеличении оборотов двигателя большее количество выхлопных газов приведет к увеличению давления во впуске и как только давление достигнет 224кПа (4 Вольта по датчику) компаратор выключит клапан и соединит его с атмосферой, тем самым начнет уменьшать угол лопаток ТКР и давление начнет снижаться (этот процесс занимает немного времени, но не мгновенно)
5. как только давление чуть-чуть снизится, компаратор обратно включит клапан для увеличения угла лопаток ТКР, что приведет к процессу увеличения давления
6. таким образом клапан будет держать угол лопаток ТКР либо максимальным (когда давление ниже предельно допустимого), либо автоматически будет ограничивать угол лопаток ТКР для поддержания предельно допустимого давления во впуске.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Буду на днях проверять работу, как получу новый кулер. На старом дырявом нет желания даже экспериментировать - только пачкаться =)

Добавлено спустя 17 секунд:
И да - схема подкупает своей простотой и дешевизной.

Добавлено спустя 1 минута 3 секунды:
Ее, кстати, можно и наверное лучше разместить в салоне рядом с ЕСМ.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 08 ноя 2016, 14:32

Пока всё гладко, посмотрим, как будет на практике.
Жду с нетерпением!
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 09 ноя 2016, 17:19

phreaker:Платить 4000 за "шарик с пружинкой" меня душит большая зеленая жаба
Перейти к сообщению

Зачем столько платить?! :eek:
За 300 рублей собирается этот "чудо-клапан" из деталей пневматики Camozzi. К чему кормить барыг?!
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 09 ноя 2016, 21:19

Если не трудно, распишите, какие комплектующие нужны, номера и т.д.
Выложите фото, если есть.
Добавлю информацию в шапку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 09 ноя 2016, 22:23

Kruger:Зачем столько платить?!
За 300 рублей собирается этот "чудо-клапан" из деталей пневматики Camozzi. К чему кормить барыг?!
Перейти к сообщению

Это я прекрасно понимаю - я хочу удовлетворить свое схемотехническое эго :wink:
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Kruger » 09 ноя 2016, 22:40

phreaker:схемотехническое эго
Перейти к сообщению

Поддерживаю! Я говорил про механический контроль....
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

powlu6a » 10 ноя 2016, 11:03

Вчера заказал себе этот буст контролер, а вечером поехал тестить с мультиком.

1500 - 6 / 0.42 / 140
2000 - 10 / 0.7 / 170
3000 - 15 / 1.0 / 203
3600 - 16 / 1.12 / 210
4000 - 18 / 1.2 / 224
Распечатал я вот эти показания и стал сравнивать. У меня дует всё в пределах нормы

на 1500 - 120 кПА
на 2000 - 150 кПа

Давал и газу и в гору и резко газ на трассе самое большое 170-180кПА. 200 кПа так и не было замечено.
Вопрос, неисправность приборов или двигатель, который не передувает?! (тьфу тьфу тьфу)
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 10 ноя 2016, 11:22

powlu6a:Распечатал я вот эти показания и стал сравнивать
Перейти к сообщению

1. Это показания не для стокового двигателя, а для того варианта установки, который описан в шапке.
2. Это всего лишь показания, к которым нужно стремиться при настройке, своего рода опорные точки.

powlu6a:двигатель, который не передувает
Перейти к сообщению

Если шток турбины не кручен и с ней всё в порядке, то передувает любой ZD30, но происходит это не всегда, а в определенном режиме.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

TIMA777rus » 28 ноя 2016, 14:53

А на хрена гавноприемник снял!?

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
да, и еще вопрос с zd30 2005 года, буст в обязаловке ставить?
ко всему егр с турбиной по сути не как не завязан, когда гарынычь начинает дуть то егр тупо отплючается, соответственно складывается вопрос, передув в гарыноче изначально присуствует?
И есть ои отоичия годов выпуска на эту проблему???? машина уже рестайлинговая...
Всем спасибо....
Нет аватара
TIMA777rus
Имя: Артем
Авто: nissan patrol y61 2005года выпуска

moder » 28 ноя 2016, 16:05

TIMA777rus:ко всему егр с турбиной по сути не как не завязан
Перейти к сообщению

Всё там завязано!
Читай внимательно темы. Эту и про ЕГР. И вникай в то, что читаешь :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 02 дек 2016, 23:46

Kruger:За 300 рублей собирается этот "чудо-клапан" из деталей пневматики Camozzi
Перейти к сообщению

https://www.drive2.ru/b/460314117454955404/

Добавлено спустя 1 минута 36 секунд:
phreaker:Буду на днях проверять работу
Перейти к сообщению

Получилось проверить?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 02 дек 2016, 23:50

Kruger:За 300 рублей собирается
Перейти к сообщению

:agree:
Дешево и сердито.
Добавлю ссылку в шапку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

OlegKafa » 04 дек 2016, 18:57

Вот картинка красивее
Изображение
Нет аватара
OlegKafa
Имя: Олег
Авто: Y-61

Kruger » 04 дек 2016, 19:19

OlegKafa:Вот картинка красивее
Перейти к сообщению

Это и было взято за основу. Но при покупке деталей и сборке оказался мой вариант более простым. Устройство клапана не меняется в любом случае. :agree:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

leonsu » 05 дек 2016, 20:04

Неделю назад установил двухступенчатый клапан. Первое -при макс давлении 18psi включается защита от переддува. При 16psi всё нормально. давление при 100к/Ч и 2000 об/мин примерно 12psi и сделать ниже не получается. Может я чего то не так делаю?
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 05 дек 2016, 20:39

У тебя совсем другой двигатель с другой системой управления, поэтому он и вести себя может несколько иначе.

Добавлено спустя 15 минут 44 секунды:
Ненужно было двуступенчатый ставить сразу. Настрой сначала один клапан, разберись как следует, а потом уже второй добавь.
Кстати, какой электроклапан использовал для подключения второго буста?
Ну и ещё вопрос в тему: а на твоем двигателе это вообще актуально? Что, также как и старых ZD30 есть забросы давления?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 05 дек 2016, 20:57

moder:У тебя совсем другой двигатель с другой системой управления, поэтому он и вести себя может несколько иначе.
Перейти к сообщению

А у него двигатель лучше нашего зд30, или хуже ?
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 05 дек 2016, 21:01

Лучше, но тоже не вечный :) .
Тут можно почитать:
viewtopic.php?f=62&t=511
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kryach » 06 дек 2016, 04:46

OlegKafa:Вот картинка красивее
Перейти к сообщению

Тройник с двумя внутренними и наружной резьбами, уголок, 2 штуцера для шлангов (d=7мм); шарик, пружинка, винт и гайка свои. Гайка - контргайка? Винт вкручивается в пробку, в которой нарезать резьбу М5? Винт давит на пружину напрямую, или между ним и пружиной промежуточная деталька для центровки нужна? Отверстие 1мм для чего?
Нет аватара
kryach
Имя: Сергей
Авто: Patrol Y61 ZD30 MT '01

leonsu » 06 дек 2016, 07:28

Все комплектующие dowes.
В принципе передува никогда не было, но вот с низов хуже тянуло и было облачко чёрного дыма при трогании с места. Сейчас тянет лучше и дыма нет вообще. Австралийцы все поголовно ставят механику на управление к crd. Все регулеровки делал поэтапно. Забросил вопрос к австралийцам тоже, посмотрим что скажут.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Peskar » 10 дек 2016, 17:29

Больше сообщение не актуально. Можно удалить.
Последний раз редактировалось Peskar 10 дек 2016, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Kruger » 10 дек 2016, 18:27

Смысл этого чертежа? Самые основные детали клапана сброса давления, а именно так правильно и называется это устройство, это пружина и шарик. "Бустконтролером" его назвали чтобы впаривать по дикой цене копеечное простейшее устройство.
Пружина должна с требуемым усилием прижимать шарик, перекрывающий воздушный канал. Шарик должен плотно прилегать к седлу, надежно перекрывая канал. Регулируется усилие пружины увеличением или уменьшением ее длины. На картинке нарисована часть деталей. Пружина и шарик есть? Какие у них размеры? Встанут они в нарисованное на картинках? Зачем изобретать самолет, когда выше есть два принципиально похожих способа исполнения из деталей заводского исполнения Camozzi, фирмы специализирующийся на пневмоустройствах?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Peskar » 10 дек 2016, 18:35

Там написано, размер шарика 8 мм.
А у Camozzi, есть стандартная пружина, и вы знаете её точные размеры?
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Kruger » 10 дек 2016, 18:49

Я давал ссылку выше на мой клапан, стоящий на моей машине, собранный моими руками, со всем необходимым описанием. В шапке есть куча ссылок и информации. Потрудитесь сами, хотя бы не много усилий прикладывать, читая информацию. Вы все время хотите чтобы не только все нашли, принесли, в рот положили, но еще и разжевали.... :twisted:

PS Вы же покупали за 2000 "бустконтролер" в Москве, он перестал работать?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Peskar » 10 дек 2016, 18:55

Kruger:PS Вы же покупали за 2000 "бустконтролер" в Москве, он перестал работать?
Перейти к сообщению

Да покупал там, он отлично работает.

P.S. Вопрос закрыт, чертёж удалю, так как он не нужен.
Вот его фото.
Вложения
1 (1).jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
1 (2).jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1