Механический буст-контроллер

Доработки и улучшения ZD30

Kruger » 27 дек 2016, 11:23

Виталий:можно использоать любой аварийный клапан.
Перейти к сообщению

Уже несколько раз об этом писал. Все уже давно сделано и продается готовое по вполне разумным ценам. Никакой необходимости, заниматься товарными изысканиями нет.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Kruger » 01 янв 2017, 20:20

Не перестаю удивляться, как люди легко "разводятся" на модное название простейшего механического клапана - "бустконтролер" :gigi:
Выдержка из перечня работ/запчастей по Патролу:
"... Буст контроллер 5000р (установлен, завтра будет отстроен)... " :twisted:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Whitefish » 02 янв 2017, 16:54

Kruger:Не перестаю удивляться, как люди легко "разводятся" на модное название простейшего механического клапана - "бустконтролер" :gigi:
Выдержка из перечня работ/запчастей по Патролу:
"... Буст контроллер 5000р (установлен, завтра будет отстроен)... " :twisted:

Дык может не механический там, а электронный какой нибудь)
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 02 янв 2017, 18:00

Электронный умножай на 5 :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 03 янв 2017, 17:14

Хотел тут немного сообщить про электронный буст: в мой расчет закралась ошибка, так как первый вариант работает именно так как надо и не передувает, но не позволяет регулировать скорость раскрутки турбины - то есть она как бы всегда максимальна и только лишь при подходе давления к заданной точке начинается точное ограничение давления наддува. То есть передув в принципе исключен.
Все бы ничего - и буст с низов, и валит отлично даже на штатном ДМРВ, но свист турбины не нравится - очень высокая скорость раскрутки получается. В итоге надо будет еще на схему подать сигнал с тахометра, чтобы регулировать давление в заисимости от оборотов.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Kruger » 03 янв 2017, 17:39

phreaker:но свист турбины не нравится - очень высокая скорость раскрутки получается.
Перейти к сообщению

А как это связано со способом ограничения передува?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

phreaker » 03 янв 2017, 18:16

Kruger:А как это связано со способом ограничения передува?
Перейти к сообщению

Ну смотри в первом варианте так:
максимальное давление турбины должно быть таким, чтобы на датчике было не больше 4 вольт, при этом клапан управления турбины тупо открыт и как только давление на впуске достигнет такого значения, что на датчике будет чуть больше 4 вольт, то клапан закроется и угол лопаток начнет уменьшаться, что приведет к падению давления, как только напряжение упадет чуть ниже 4 вольт, то клапан обратно откроется. Таким образом ограничение наддува будет обеспечено, но нет регулировки скорости раскрутки - то есть до достижения максимального давления угол лопаток турбины максимален.
А вот если в зависимости от оборотов устанавливать РАЗНОЕ опорное напряжение, то тогда при различных оборотах будет поддерживаться не тупо максимальное давление, а давление из графика и тогда угол лопаток максимален только на низах и с повышением оборотов он становится меньше, но при этом предельное давление никогда не будет превышено.
Штатная схема была расчитана на то, что скорость раскрутки турбины будет тоже меняться также как и давление, но ТУПО ПО ТАБЛИЦЕ (ОБОРОТЫ/ВРЕМЯ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА) без учета показаний датчика давления.
У меня же задача сделать дешевое и надежное устройство, чтобы обеспечить и правильную раскрутку турбины и поддерживать точное давление наддува по датчику давления в зависимости от оборотов, а также ограничить передув. Считаю, что это не очень-то и сложно, но надо и учитывать все нюансы ZD30.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Kruger » 03 янв 2017, 19:08

Да... С электроклапаном получится сложнее чем с механикой. Механика, в зависимости от давления травит через шарик плавно, и турбина плавно реагирует, а у электроклапана два положения вкл/выкл...
Наверное, надо клапан ставить с плавным изменением расхода, в зависимости от напряжения.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

phreaker » 05 янв 2017, 17:41

Kruger:Да... С электроклапаном получится сложнее чем с механикой. Механика, в зависимости от давления травит через шарик плавно, и турбина плавно реагирует, а у электроклапана два положения вкл/выкл...
Наверное, надо клапан ставить с плавным изменением расхода, в зависимости от напряжения.

Это, конечно, правильно, но пропорциональный электромагнитный клапан стоит дорого и не шибко надежен. Я все-таки попробую допилить схему под штатные средства управления турбиной.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Kruger » 05 янв 2017, 17:55

phreaker:под штатные средства
Перейти к сообщению

Как это выглядит на принципиальной схеме?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Mander » 15 фев 2017, 12:02

Что то лыжи не едут =(((.
Купил я значит механический клапан, Blox. Игольчатого клапана нет, и как мне уже сказали, что он особо и не нужен.
Собственно вопрос, тупой возможно, но все же.
На клапане, что я купил всего 2 "соска", судя по всему "вход" и "выход". Также есть несколько тройников. Ну и монометр прихватил для установки в салоне. Для того, чтобы все это дело заработало я должен:
Соединить шлангом сосок который врезал в патрубок, идущий от турбины к интеркуллеру с "входом" клапана, вставив в эту "магистраль" тройник для манометра. Затем "выход" с клапана я соединяю с аккуатором, который собственно управляет лопатками турбины. Потом все это дело настраиваю по указанным в статье параметрам?
moder Верно я "вкурил" или что то мой моск категорически отвергает? Изображение
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Nikolaitch » 15 фев 2017, 12:45

moder:Я не понимаю смысла отбирания управления турбиной у ECM, тем более что ни одного упоминания о завязке этого управления с EGR я не нашел в официальной документации. Разве только австралы провели какие-то исследования и измерения, в результате которых определили существенные отличия в управлении турбиной при заглушенном EGR, кроме как возникающий передув.

может чтобы иметь резерв "мозгам"
если допустим не управляется клапан
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

Mander » 15 фев 2017, 15:25

Собрал в общем я всю эту "приблуду". Настроил. Все работает как часы. По ощущениям машина даже ехать стала лучше. Ушли провалы и рывки при разгонах.
Допетрил епти =)
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Nikolaitch » 15 фев 2017, 17:39

Mander:Собрал в общем я всю эту "приблуду". Настроил. Все работает как часы. По ощущениям машина даже ехать стала лучше. Ушли провалы и рывки при разгонах.
Допетрил епти =)

Давайте теперь все подробно и по порядку
Спасибо
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

Mander » 15 фев 2017, 19:22

Nikolaitch
Завтра сделаю фотографии, и подробно опишу как я это реализовал. Не уверен в том насколько это верно и безвредно для турбины и мотора. Но все работает. Сейчас выезжал на трассу, катал по городу - небо и земля, причем эффект весьма заметен, даже супруга заметила :eek: С низов ваЩе песня.
Только вот один нюанс. Появился какой-то звук похожий на свист. Турбина и до этого свистела. Заезжал к специалистам, до установки "приблуды" (у нас есть очень хорошие ребята) прокатились, послушали. Сказали, что турбина работает нормально и свист, не сильный, должен быть. Вот если громче будет и с перепадами, то тогда требуется вмешательство. Х.З насколько это правда. На Пыже и на NP300 она у меня свистела, даже новая - в шноркель особенно было слышно.
Я думаю, что дело в дырявом интеркулере. Руки до него пока не дошли. На этот счет, думаю, здешние опытные патрулеводы подскажут :mrgreen:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 15 фев 2017, 19:25

В шнорк турбину нередко слышно, а вот при штатном впуске неслышно(из салона) вообще.

Добавлено спустя 3 часа 56 минут 20 секунд:
Mander:Сейчас выезжал на трассу, катал по городу - небо и земля, причем эффект весьма заметен
Перейти к сообщению

Непонятно, что за эффект.
Ограничительный клапан(без игольчатого) призван всего лишь ограничивать давление наддува сверху, т.е. устранять передув, поэтому непонятно, откуда там взялся подхват с низов.
Советую ещё раз перечитать тему и все перепроверить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 16 фев 2017, 08:55

moder Эффект прост. Пропали провалы при нажатии на педаль акселератора. До того как поставил "приблуду", обгонять на трассе было весьма неприятным делом. При скорости 90-100 км идя на обгон, машина не набирала обороты/скорость, а наоборот "тупила", из-за этого пару раз создавал аварийные ситуации. Теперь этого нет. При нажатии на педаль, практически моментальный отзыв и никаких провалов, уверенный набор скорости.
Насчет низов. Я наблюдал за стрелкой тахометра и поведением автомобиля. Раньше, чтобы машина резво тронулась с места, приходилось крутить двигатель до 2200-2300 оборотов. Сейчас этот порог "опустился" на 1800 оборотов. Касательно игольчатого клапана, купил неплохой клапан. На досуге поставлю, посмотрим, что из этого выйдет.
Nikolaitch прикрепил наспех нарисованную картинку. Сфотографировать забыл :shuffle:
В целом, как оказалось все просто. :smoke2: На картинке вроде понятно. Там не хватает малярного фильтра, на магистрали от патрубка к "приблуде". Если что, пишите в ЛС.
Что касается клапана который управлял турбиной, его просто заглушил, одев один короткий шланг на оба соска.
Теперь, судя по всему, турбиной управляет только механика.
По поводу давления. Пока настроил на 1 bar при 4000 оборотов, то есть, "тапке" в пол.
Вложения
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Peskar » 16 фев 2017, 09:07

Mander:При скорости 90-100 км идя на обгон, машина не набирала обороты/скорость, а наоборот "тупила",
Перейти к сообщению

А если сбросить газ, и потом добавить, то опять бежала?
Если да, то это срабатывала защита от передува.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Mander » 16 фев 2017, 09:43

Peskar
Так пробовал делать. Это не всегда срабатывало. То есть, после сброса и нажатии на тапку, проходило слишком много времени, пока двигатель раскрутится. Следовательно, я не успевал даже начать обгон.
Да, я читал статью. Понял, на счет защиты от передува.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 16 фев 2017, 10:22

Mander:Эффект прост. Пропали провалы при нажатии на педаль акселератора. До того как поставил "приблуду", обгонять на трассе было весьма неприятным делом. При скорости 90-100 км идя на обгон, машина не набирала обороты/скорость, а наоборот "тупила", из-за этого пару раз создавал аварийные ситуации.
Перейти к сообщению

Ну эт да. Передува не стало.
Но с низов то точно ничего меняться не должно.
Разве только, что в процессе установки клапана был устранен какой-то недочет или неисправность, трубка треснутая или ещё что...

Добавлено спустя 1 минута 55 секунд:
Mander:Что касается клапана который управлял турбиной, его просто заглушил, одев один короткий шланг на оба соска.
Перейти к сообщению

эээ.. Не понял...
Заглушил без игольчатого клапана?
Это как-то совсем неправильно.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Mander:Теперь, судя по всему, турбиной управляет только механика.
Перейти к сообщению

:) Ага.
Только она теперь, можно сказать, совсем не управляется.
Турбина может неожиданно передать привет :)
Вот из-за этого у тебя и звук появился, видимо.
Или возвращай электроклапан или ставь игольчатый и настраивай шток, как описано в шапке.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 16 фев 2017, 11:34

moder
Я имею введу клапан, что на резонаторе воздушного фильтра стоит. Раньше к нему шла магистраль от вакуумного насоса, затем уже к аккуатору турбины. Теперь же оба "соска" торчащие из этого клапана, заглушены. Игольчатый буду ставить, ибо электро клапан это зло :mrgreen:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 16 фев 2017, 11:49

Mander:Я имею введу клапан, что на резонаторе воздушного фильтра
Перейти к сообщению

И я его в виду :)
Неправильно сделал.
До установки игольчатого верни его обратно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 16 фев 2017, 13:03

moder
Допетрил я наконец :idea2: ну я так думаю :valyatsa: Чуть голова не лопнула :mrgreen:
Сейчас пошел все переделал, как указано в 1-й схеме статьи. То есть, только ограничительный клапан поставил. Две головы лучше чем одна :agree:, коллеге стало интересно, полчаса соображали над схемой. Она к стати, немного не правильная, наверно :roll: , картинку приложил и обвел красным "момент", из-за которого собственно и была непонятка, для меня. Заключалась она в том, что на схеме "как бы" 3 входа/выхода а на моей "приблуде" только 2.
Вот почему я не мог сообразить, как эту схему собрать

Теперь, когда создается избыточное давление, клапан открывается - ну я так думаю :shuffle:
Осталось проложить магистраль для манометра в салон и настроить окончательно вес это дело.
Надеюсь теперь правильно? :cry:
Осталось отрегулировать давление.
Последний раз редактировалось Mander 16 фев 2017, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 16 фев 2017, 13:05

Ну да, только схемы эти я потру, дабы не запутать никого, т.к. с этим нарисованным(в разрезе) клапаном они в таком виде выносят мозг.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 16 фев 2017, 13:07

Вот вот :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: мой мозг они вынесли, эти схемы :eek:
Спасибо большое, за посильную, так сказать помощь :agree:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron