Механический буст-контроллер

Доработки и улучшения ZD30

moder » 14 июн 2015, 19:27

DeeMon,
спасибо за инфу, надо будет для интереса продуть оригинальный дампер, свободно ли он продувается.
Магазин был, я так понимаю, мототехники? У них такие фильтры искать?
DeeMon:Если уж совсем быстро ускориться надо, то нажимаю на педаль чуть сильнее, коробка скидывает на третью
У меня она так просто на 3-ю не скидывает, нужно сразу тапку в пол нажать, чтобы скинула, а если плавно начал разгон, а потом дожал, то не всегда скидывает. В таких случаях я принудительно скидываю кнопкой OD.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 14 июн 2015, 21:28

Ну собственно это ерунда всегда можно перенастроить, тем более что я буду ставить переделанный буст и манометр будет встроенный
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

DeeMon » 14 июн 2015, 22:13

moder:Магазин был, я так понимаю, мототехники? У них такие фильтры искать?

У нас тут есть большой магазин запчастей для иномарок, отечественной техники и мотоциклов, как, в последствии, выяснилось, продавец принес эти фильтры из отдела мототехники.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

rsirsi » 14 июн 2015, 22:13

DeeMon:rsirsi
У меня коробка то автоматическая. И на 4-й передаче динамика слабовата. Нормально переть начинает когда обороты хотя бы 2500. Если уж совсем быстро ускориться надо, то нажимаю на педаль чуть сильнее, коробка скидывает на третью и пошло-поехало )

У меня механика и дерганье педали мало что даст. Но вот когда я на пятой допустим еду в районе 2400-2600 и надо резко ускориться то иногда не хватает этой динамики, но турбина в этот момент наверное давит максимум, а тут ограничения встанут вот я о чем
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

atoll » 16 июн 2015, 11:17

Ну вот и мне приехал буст из Америки.

Буст как буст, только шарик не металлический а из стекла, поэтому наверно вечный , шланг силиконовый , толщина стенки 3 mm. В общем не жалко три килорубля - сделано все по уму,
приятно в руках вещь держать.
Фильтр буду ставить вот этот :

Это фильтр для лодочных моторов, проверенный, работает хорошо.Он прозрачный и если засрется - сразу видно. Купить можно тут: http://riverteam.ru/shop/product_info.p ... ts_id=2339

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 18 секунд:
rsirsi:Может стоит оставить давление штатное как при ЕГР или хотя бы 1.7 поставить


Я про это писал 1 июня.viewtopic.php?p=2545#p2545
1.7 атм.(23,8 PSI) многовато , надо попробовать 1.5 атм.(21 PSI).
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 16 июн 2015, 15:03

atoll
Спасибо за фото. Клапан действительно качественно сделан. У меня честно говоря были некоторые сомнения, но теперь они походу развеяны.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 17 июн 2015, 14:53

Я вот подумал, а почему шарик клапана стеклянный. Наверно чтобы седло клапана не изнашивалось.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 18 июн 2015, 00:49

Тоже думал над этим вопросом. Мысли такие:
1. Стекло- материал имеющий амморфную кристаллическую структуру, следовательно ему легче придать идеальную шарообразную форму при обработке.
2. Не будет гальвано-пары , следовательно не будет окисления с седлом и пружиной.
3. Стекло ли это вообще, может минерал какого-нибудь, скажем-гематит или полимер синтетический?
4. На кой хрен я об этом думаю? Всё равно ничего умного не придумаю.
Раз так сделали , значит так надо. На этом и успокоился.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

atoll » 18 июн 2015, 10:27

Gul:Смысл заказывать буст в США, когда его в РФ можно купить?

Каждый решает для себя сам - брать колхозный плюс доставка рублей 400-500 или фирменный за 3000.
Керамический шарик это хорошо. Модуль упругости керамических волокон на порядок выше, чем у металлов. Тепловые расширения у некоторых видов керамики равны нулю, могут даже быть отрицательными.Отсюда вывод - стабильная работа буста при изменении температуры.
Gul скиньте пожалуйста ссылочку, где про шарик написано.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 18 июн 2015, 11:55

atoll
Прям здесь внизу и написано:
http://dawes-devices.com/collections/ni ... ol-and-vag
со слов "...When I first developed the TDI Boost Controller for VW/Audi applications..."

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
В общем проблема в том, что железный шарик имеет некоторую массу и при установке клапана в вертикальном положении при наезде на кочку-яму может давить на пружину.

Добавлено спустя 9 часов 32 минуты 31 секунда:
atoll:Это фильтр для лодочных моторов, проверенный, работает хорошо

Какой у этого фильтра диаметр штуцеров?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 18 июн 2015, 21:57

moder:Какой у этого фильтра диаметр штуцеров?

Есть на 6 и есть на 8.
http://riverteam.ru/shop/index.php?cPat ... der&page=2
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 20 июн 2015, 01:29

Вот и мой комплект пришел.
Приятные девайсы.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 21 июн 2015, 14:41

По турбине перенес в соответствующую тему:
viewtopic.php?f=59&t=442&start=50
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 24 июн 2015, 16:27

Вот такой девайс мне изготовили
Вложения
Последний раз редактировалось rsirsi 24 июн 2015, 18:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 24 июн 2015, 16:32

rsirsi
Ни хрена себе :) Это что?

ЗЫ
проверьте личку
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 24 июн 2015, 16:43

Буст вместо вот такой херни
Вложения
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 24 июн 2015, 16:49

Что-то я уже совсем ничего не понимаю :)
Что из себя представляет буст на первом фото и по какому принципу он работает, как подключается?
Ну оччень интересно! :)

А на втором фото что? Тоже какая-то буст-система?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 24 июн 2015, 17:16

Первый включает в себя тройник с клапаном и собственно регулятор отсечки, ну а второй вот такой магазинный Только там еще тройник идет в комплекте
Вложения
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 24 июн 2015, 17:24

Вот этот Турбосмарт вроде как не совсем то что нужно. Это для стритсракеров ручная регулировка буста, т.е. он не работает как предохранительный клапан. Если не прав поправьте.

А по поводу изготовленного девайса я прям заинтригован. Там внутри что? Шариковый клапан с пружиной? А отверстие по центру для чего? А схему подключения, поясняющую принцип работы можете нарисовать? :)
Штуцера разного диаметра для какой цели?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 24 июн 2015, 17:46

Этот синенький хорошо держит и что удивительно четко очень точно регулирует, главное в тройнике пружину сильно не укорачивать иначе вакуумом тянет и давление не набирается. Почему надо укорачивать пружинку она слишком упругая и при сбросе с основного регулятора ,может тоже держать давление около 3 кг. Поэтому я её укоротил почти пополам до 0,5 кг по крайней мере на компрессоре столько показало.
По поводу второго: верхние два штуцера это подача вакуума на сам актуатор, слева стоит шариковый клапан тоже на 0,5 кг как и на тройнике. С низу правый это подача избыточного давления с турбины. Сверху регулятор который фиксируется,во избежании откручивание имбусовый болтиком.

Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:
Отверстие по центру можно использовать для контроля сброса давления, но он будет не информативен так как соединяется с вакуумом, и наконец левый штуцер используется для настройки самого буста и впоследствии установки на его место либо датчика давления либо манометра отверстие там 3/8'

Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:
И по поводу синенького он работает именно как аварийный клапан, его можно по сути установить и один без тройника, но тогда сброс будет нивелироваться вакуум-создающей системой и на актуатор команда будет приходить с небольшой задержкой, что собственно теряет смысл в его установке так как в авто и так реализованно аварийное сбрасывание давления в случае перенаддува. Тройник клапан не дает сбрасывать в систему и действует непосредственно на актуатор и резко сбрасывает обороты турбины. То есть давит на верхнюю часть актуатора. Отверстия в самом устройстве служат для сброса давления в линии от отбора давления турбины до актуатора Вот по этому я и спрашивал не будет ли что нибудь с диафрагмой в актуатора при резком повышении давления, оно хоть и держишься не долго но всё-таки резко.

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:
Про штуцера забыл сказать. Они подобранны таким образом , чтобы не городить всяких переходников и раз уж мы используем ниппеля от колес для отбора давления от турбины то и шланги будут одинаковые от ниппеля до буста, а маленькие потому,что на актуаторе маленький сосочек для вакуумного шланга и на бусте такой же диаметр.
Подключение простое: в разрыв вакуумного шланга идущего на актуатор подключаем буст отверстием по середине к себе так как там клапан. К нижнему правому подключаем шланг от турбины или от ниппеля который мы установили в качестве отбора. Буст держать отверстием е себе так как тут тоже клапан и перепутав просто заткнете отбор. В левый можно вставить датчик давления потому, что я сомневаюсь что кто-то будет бежать перед машиной и смотреть давление на манометре или как я настраивал шланг на конце манометр и через боковое стекло в салон
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 24 июн 2015, 18:52

rsirsi
Понял, подход основательный. Изделие получилось внушительное, как будто КБ какое над ним поработало.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 25 июн 2015, 14:32

Не это я над ним поработал потому что магазинный алюминиевый , а этот из нержавейки. По размеру конечно не очень но это опытный образец какой прут был из такого и мастрячил. Потом переделают по миниатюрней и полочку для крепления на подушке приколхозю.
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 29 июн 2015, 12:13

Разбирался тут с игольчатым клапаном, который австралы рекомендуют ставить вместе с клапаном буста. По второй схеме из этого поста: viewtopic.php?p=2254#p2254
Подробно здесь описано:
http://www.chaz.yellowfoot.org/Manual%2 ... roller.htm
Так вот, тем кто заглушил ЕГР игольчатый клапан если и не обязателен, то по крайней мере крайне желателен. Дело в том, что при простом глушении ЕГР мозги ничего об этом не знают и продолжают управлять турбиной так, как если бы ЕГР не был заглушен, поэтому и так изначально кривой график управления турбиной не только никуда не девается, но становится ещё хуже. Буст-клапан в этом плане никак не поможет, т.к. работает просто как ограничитель.
Для качественного решения проблемы в этом случае нужно либо чиповать прошивкой, в которой ЕГР отключен программно, либо отбирать управление турбиной у мозгов и ставить игольчатый клапан.

Как я ранее ошибочно предполагал, крутить постоянно этот клапан не нужно. Он также как и буст настраивается один раз. Им регулируется скорость раскрутки турбины. Можно настроить как кому нравится, например, чем больше открыт, тем с низов подхват становится лучше, однако, нельзя впадать в крайности. Если раскрутка будет слишком медленная, то будет расти EGT, а если слишком быстрая, то клапан буста не будет успевать отрабатывать. Также при быстрой раскрутке может возникать турбулентность в выпуске.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 30 июн 2015, 15:34

А номер бы каталожный этого игольчатого клапана или просто наводку, где такой клапан купить можно.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 30 июн 2015, 17:43

Я купил клапан(needle valve) вместе с бустом тут:
http://dawes-devices.com/collections/nissan-patrol
За пару недель приходит по почте в лучшем виде, доставка бесплатная.
Клапан снабжен цветовой спиральной шкалой, которая позволяет осуществлять точную настройку, а также фиксатором, с помощью которого рукоятка фиксируется в нужном положении.

Цель - добиться такого графика наддува:

Со штатным управлением, которое сильно завязано на ERG график получается вот такой:
Изображение
А что там будет после глушения EGR так и вообще неизвестно.

Кстати, с ним удобно реализовать и такую схему:

Левый буст настраивается на повышенное давления для тапки в пол и обгона, а правый на меньшее давление для езды по городу и трассе. Когда электромагнитный вакуумный клапан открыт, то первым всегда будет срабатывать правый буст ограничивая давление по минимальному порогу, а когда клапан закрыт, то работать будет только левый буст, ограничивая верхний порог.
В результате экономия топлива и топнуть при необходимости можно.

DeeMon:А номер бы каталожный этого игольчатого клапана или просто наводку

Что касается наводки, то такие клапана наверно можно попробовать глянуть у газосварщиков или в соответствующих фирмах и магазинах. Другое название этого девайса - "игольчатый регулятор".
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1