Чип-тюнинг ZD30

Доработки и улучшения ZD30

Чип-тюнинг ZD30

moder » 03 сен 2015, 21:08

В данной теме будет рассказано о том, как самостоятельно сделать чип-тюнинг ZD30, имея на руках прошивки с подкорректированными топливными картами этого мотора. Будет описан технический процесс чип-тюнинга. Творческий процесс корректировки топливных карт описываться не будет, однако будут описаны по крайней мере два простых способа дешевого, а то и вовсе бесплатного получения прошивки.

Есть два вида чип-тюнеров ZD30 - белые и черные. Белые работают в профессиональных тюнинг-ателье, используют дорогое специальное программное обеспечение, оборудование и дино-стенды, на которых в присутствии заказчика снимаются мощностные характеристики чипованного авто, разбираются в моторах и режимах их работы, умеют править топливные карты и параметры.
Черные "тюнеры" отличаются от белых тем, что тупо "шьют" уже готовые, созданные кем-то ранее прошивки для конкретной модели автомобиля, иной раз даже не зная толком, что в этих прошивках реализовано. Именно в роли таких черных "тюнеров-прошивальшиков" читателям в этом топике и будет предложено себя попробовать. :twisted:

Процесс чип-тюнинга ZD30 сопряжен с не тривиальными для обычного человека операциями. Нужно уметь обращаться с паяльной станцией, микросхемами памяти и программатором, поэтому если у вас не наблюдается соответствующего оборудования и навыков, то придется поискать в своем окружении нормального специалиста электронщика. Вовсе необязательно, чтобы он занимался чип-тюнингом, эти операции настолько просты(для специалиста), что с ними справится даже электронщик-студент за пару пива, просто покажите ему эту статью.

Автор сего опуса не занимается коммерческим чип-тюнингом, не оказывает услуг по чип-тюнингу, не консультирует, снимает с себя любую ответственность, информация предоставляется как есть (As is !) :mrgreen: .
Итак, приступимс...

Быстрые переходы

Для прошивки ЭБУ ZD30 понадобится:
  1. Собственно прошивка.
  2. Пара микросхем памяти (ПЗУ) на 1Мб (128К х 8) в корпусе PLCC32. Штатно установлены M27C1001-10C3 (OTP EPROM), но можно подобрать подходящий аналог.
    Вообще выбор типа памяти зависит от задачи. Если есть желание на одних и тех же микросхемах пробовать и перезаписывать разные прошивки, то можно взять и РПЗУ(не со всякими РПЗУ будет работать!), но для итоговой установки лучше взять OTP EPROM, чтобы в будущем не было никаких неприятных сюрпризов. Также очень важно, чтобы микросхемы имели промышленный температурный диапазон(не хуже -40 - +85С), а то зимой или в жару ЭБУ может начать глючить. Обе микросхемы обязательно должны быть одинаковыми(одного производителя и наименования). При выборе микросхем также нужно убедится в том, что их поддерживает ваш программатор.

  3. Панельки PLCC32 для микросхем. На тот случай, если планируется использование разных прошивок, однако, для итоговой установки микросхемы надежней запаять без панелек.

  4. ПК и дешевый программатор, поддерживающий соответствующие микросхемы памяти, например такой.

  5. Адаптер DIP-32 - PLCC32 для возможности прошивки программатором микросхем в корпусе PLCC32.

  6. Экстрактор PLCC для извлечения микросхем из адаптера.

  7. Паяльная станция с термофеном.

  8. Термоклеевой пистолет.

  9. Качественный припой и флюс-гель.

  10. "Косичка" для удаления лишнего флюса с контактных площадок.

  11. Крупное увеличительное стекло для контроля качества пайки и длинный ухватистый пинцет.

ecmСнятие блока ECM
  1. Отключаем обе АКБ.
  2. Демонтируем блок ECM (ЭБУ двигателя). Чтобы было удобнее возится под рулем нужно отодвинуть вресло максимально назад, приопустить спинку и поднять руль. В качестве инструмента удобно использовать маленькую "трещотку" и с длинным удлинителем и головкой на 10.
    • Снимаем подрулевую пластиковую панель(та, что над коленями водителя).
    • Разъем блока ECM по военному прикручен болтом, поэтому начала выкручиваем болт, затем вынимаем разъем. По мере выкручивания болта разъем будет выходить из зацепления. После отсоединения разъема болт должен остаться на разъеме с косой проводов.
    • Отворачиваем крепежные болты и гайку опор ECM и вынимаем его вместе с опорами. Опора 1 имеет сверху зацеп, поэтому для освобождения её нужно приподнять вверх.

  3. После снятия блока нужно открутить от него опоры ключиком или головкой на 8. Расположение опор нужно запомнить, чтобы потом установить их правильно.

  4. Снимаем верхнюю крышку блока(та, что с наклейкой) и обращаем внимание на пару микросхем с наклейками в верхнем правом углу. Это и есть микросхемы памяти с параметрами работы двигателя, причем это не две принципиально разных прошивки, просто двумя 8-битными микросхемами реализована 16-битная адресация. Четные байты расположены в ПЗУ с маркировкой E (EVEN), а нечётные - в ПЗУ с маркировкой O (ODD).
    Нужно запомнить, где какая стоит, для чего делаем аналогичное фото.
    Нижнюю крышку блока снимать ненужно.

desoldВыпайка микросхем
  1. Слегка разогреваем микросхемы термофеном паяльной станции, после чего поддеваем чем-нибудь острым и снимаем с них наклейки, чтобы не повредить их при дальнейшем нагреве, т.к. они нам ещё пригодятся. Сразу после снятия наклейки микросхемы нужно помечать карандашом, метками E и O соответственно.

  2. Поскольку плата залита специальным лаком, то перед выпайкой микросхем его нужно удалить.
    Запасаемся большим количеством ватных палочек, Контакт-Клинером и удаляем лак по периметру микросхем. Клинер должен быть качественный, быстросохнущий и не оставляющий следов.

  3. Ставим фена на 270С и выпаиваем микросхемы. В ходе нагрева микросхемы нужно периодически пробовать легонько приподнимать пинцетом.
    Процесс выпайки и пайки микросхемы в корпусе PLCC32 выглядит примерно так:
    phpBB [media]

  4. После выпайки нужно залудить контактные площадки, удалить с них лишний припой с помощью "косички" и зачистить до кристальной чистоты ватной палочкой, смоченной в клинере.

  5. С выводов выпаянных микросхем нужно удалить лишний припой, после чего хорошенько отмыть их корпуса от лака. Подходить с этой процедурой к микросхемам нужно по очереди, чтобы их не перепутать. Как только микросхема будет отмыта, нужно наклеить на неё оригинальную наклейку. Чтобы лучше приклеилась можно использовать тонкий двусторонний скотч.

progРезервная копия и прошивка новых микросхем
  1. Подключаем программатор к ПК (здесь и далее все примеры будут приводится на программаторе Мастер 32 USB, как на самом простом и доступном), запускаем программный интерфейс и осуществляем первоначальные настройки: выбираем модель программатора, виртуальный COM-порт и скорость передачи данных. Если подключение удалось, то внизу окна в статусной строке появятся выбранные параметры, в противном случае в статусной строке появится надпись "Ошибка обмена данными".

  2. Далее нужно сделать резервную копию оригинальных заводских прошивок, чтобы при необходимости к ним можно было вернуться. Мало ли старые микросхемы будут утрачены армейским образом...
    Выбираем тип микросхемы, с которым предстоит работать, для чего кликаем по кнопке с пиктограммой микросхемы. В открывшемся окне в разделе Тип выбираем EPROM, в разделе Производитель - STMicroelectronics, в разделе Наименование - M27C1001. Нажимаем кнопку ОК. В результате в параметрах программирования внизу окна появится наименование выбранной микросхемы.
    Данный выбор соответстствует штатным заводским микросхемам. Если же микросхемы уже были заменены ранее, то нужно выбрать параметры соответствующие их маркировке.

  3. Устанавливаем первую микросхему в панель адаптера, правильно сориентировав её по ключу на панельке.

  4. Взводим рычажок ZIF-панели программатора вверх, устанавливаем адаптер в панель программатора первым выводом к рычагу и опускаем рычаг вниз для подключения и фиксации адаптера.

  5. Кликаем кнопку "Чтение ПЗУ". Начнется процесс чтения, который займет некоторое время. В результате содержимое микросхемы будет прочитано в буфер.

  6. Теперь нужно сохранить образ ПЗУ в файл. Кликаем по кнопке "Сохранить в файл" и в открывшемся окне задаем имя файла прошивки с расширением .bin. В качестве имени нужно указать ровно то, что написано на заводской наклейке микросхемы, например Е 478248-1234.bin. Далее нажимаем кнопку "Сохранить" и сохраняем прошивку.

  7. Взводим рычажок ZIF-панели вверх, вынимаем адаптер из программатора и экстрактором вытаскиваем из него микросхему. Выглядит этот процесс примерно так:
    phpBB [media]


  8. Повторяем пункты 3-7 для второй микросхемы.
  9. Далее нужно записать новые прошивки в новые микросхемы. Выбираем в интерфейсе программатора тип, соответствующий новым микросхемам, вставляем микросхему в адаптер и фиксируем адаптер в ZIF-панели программатора (пункты 2, 3 и 4).
  10. Проверяем новую микросхему на чистоту, для чего кликаем по кнопке "Проверка чистоты". Появится окно с прогресс-баром операции. При успешном завершении процесса внизу окна в статусной строке появится надпись "Микросхема чистая".

  11. Далее нужно записать в микросхему прошивку. Кликаем по кнопке "Чтение файла" и в открывшемся окне выбираем файл прошивки. Файл прошивки будет загружен в буфер.

  12. Кликаем по кнопке "Программирование ПЗУ" и записываем прошивку в микросхему.

  13. Заключительный ответственный этап - проверка записи. Кликаем по кнопке "Сравнение ПЗУ", после чего начнется процесс сравнения прошивки загруженной в буфер и содержимого микросхемы. В случае успешного завершения в статусной строке появится сообщение "Микросхема записана верно".

  14. Делаем пометку(наклейку) на корпусе микросхемы в виде символа "O" или "E" по аналогии с заводскими микросхемами. Не следует переклеивать заводские наклейки на новые микросхемы, т.к. они должны однозначно определяться как модифицированные, тем, кто, возможно, в будущем будет с ними работать.
  15. Повторяем пункты 10-14 для второй микросхемы.
  16. Впаиваем микросхемы в ЭБУ двигателя. Если применяются панельки, то микросхемы после вставки в них нужно зафиксировать термоклеем. Под воздействием вибрации и тряски незафиксированные микросхемы могут потерять контакт или даже выпасть из панелек, что тут же приведет к остановке двигателя. Характерными симптомами этой скверной ситуации являются постоянно горящие индикаторы иммобилайзера и спирали накала.

socketsКак запаять панельки
Как правило в продаже присутствуют панельки производства Китай, пластик которых плохо переносят температуру при пайке термофеном, поэтому панельку лучше всего запаивать паяльником.
  1. Лудим выводы панельки.

  2. Выламываем основание панельки, надавив чем-нибудь острым в местах соединений основания и корпуса. Это нужно сделать для того, чтобы было удобно подлезть жалом паяльника к выводам панельки.

  3. Наносим на плату флюс, прикладываем панельку, позиционируем её и фиксируем, припаяв в двух точках по диагонали, затем пропаиваем остальные выводы панельки. Далее повторяем процедуру для второй панельки.
    После пайки нужно хорошо и качественно смыть остатки флюса контакт-клинером.

  4. Для того, чтобы микросхемы сели плотно и зафиксировались, в основание панельки приклеиваем пару слоев пористого двустороннего скотча.

  5. Вставляем микросхемы и дополнительно фиксируем их с помощью термоклея.



Где взять прошивку
Существует два способа заиметь прошивку даром или очень дешево. В обоих случаях нужен товарищ-патрулевод.
В первом случае товарищ-патрулевод уже чипован, имеет тот же номер ЭБУ и прошивку, которая вас устраивает.
  1. Для начала нужно попросить товарища снять ЭБУ двигателя для считывания тюнинговой прошивки. Товарищ должен быть хорошим, плохой на это дело может не согласится или только за хороший магарыч. На самом деле это не проблема, т.к. и чип-тюнеры и сами владельцы предпочитают применять панельки для микросхем, чтобы была возможность быстро, легко и самостоятельно вернуть заводскую прошивку или поставить другую тюненую.
  2. Считываем полученные прошивки и сохраняем в файлы для последующей записи в свои микросхемы (пункты 6-11 инструкции).
  3. Записываем прошивки в свои микросхемы и впаиваем их в ваш ЭБУ двигателя (пункты 13-20).
Второй способ также заключается в объединении усилий с другим(другими) патрулеводами.
  1. Находим одного или более товарищей-патрулеводов, имеющих авто близких годов выпуска(рестайл, дорестайл) и одним номером ЭБУ.
  2. Договариваемся с ними о том, что нужно получить в результате чип-тюнинга.
  3. Скидываемся баблом и засылаем одного из них в трастовое тюнинг-ателье.
  4. Копируем прошивки для других участников. :mrgreen:

ul
Что ещё можно сделать:

Несколько мастер-классов по пайке SMD:
phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]


Master.pdf
Перечень поддерживаемых микросхем программатором "Мастер"
(218.03 Кб) Скачиваний: 43
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 03 сен 2015, 23:39

Может полезно будет. Тут смотрели чипованый мозг. Там используются две микросхемы AT27C010A производителя Amtel
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 03 сен 2015, 23:55

Да там любые могут быть(любого производителя) 128К х 8.
Главное, чтобы были OTP (One Time Programmable) и с промышленным температурным диапазоном.
А точно буковка А на конце? Других буковок нет? Через дефис?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 04 сен 2015, 10:17

Изображение

ну как бы вот. машина y61 2005 zd30 акпп
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 04 сен 2015, 10:35

Тот, кто делал - молодец, зафиксировал термоклеем.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 04 сен 2015, 13:06

У меня вот такая чудо коробочка http://slava-sk.users.photofile.ru/phot ... 353500.jpg номерок только вот такой VP69 для патрол, образца 2008г.,
потанцеометр выкрутил до упора(поставил на максимум), с подключением проблем нет, разъемы
перепутать не возможно. Надо вытащить разъем из ТНВД, в него воткнуть разъем от TuningBOXа, а второй разъем TuningBOXа вставить в ТНВД. Вот уже 2,5 года пользую, на обгонах еще есть запас на педали газа, чувствуешь на трассе себя уверенно, мне достаточно. Приобрел по случаю у знакомого за пол цены. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 04 сен 2015, 14:04

Коробочки эти тоже имеют право на жизнь, но работают они не совсем честно. Они обманывают тнвд, корректируют сигналы управления, что приводит в повышению давления в насосе. Попросту добавляют топлива очень грубым способом и скорее всего без какой-либо обратной связи. Т.е. такие коробочки не могут:
  • выключить систему EGR
  • влиять на управление работой турбины
  • отключить сажевый фильтр(на Патруле его нет)
  • ограничить максимальный крутящий момент для обеспечения нормальной работы других агрегатов автомобиля (для Патруля не актуально)
  • снять ограничение скорости (для евро-патрулей не актуально)

Весь эффект коробочки заключается в занижении показаний датчика давления в следствии чего происходит впрыск увеличенной дозы топлива. С одной стороны, это конечно хорошо, увеличивается мощность. НО! В дизельном двигателе перед впрыском основной порции топлива происходит пред впрыск небольшого количества топлива (от 1 до 4 раз) для обеспечения мягкости работы двигателя, это добавочное топливо рассчитывается на заводе и должно строго соответствовать рассчитанному на заводе производителе, дабы избежать детонации и других отрицательных воздействий. Чудо коробочка, не обращает на это внимание, и соответственно впрыскивает больше топливо и в режиме пред впрыск.

Корректировка топливных карт и перепрошивка(профессиональная, грамотная, с контролем на стенде) более качественное решение, т.к. возвращает этот двигатель к нормам ЕВРО2, под которые он и разрабатывался.
К слову сказать, ещё до Патруля ZD30 ставили на разные другие авто и даже грузовички и такого трэша с прогарами, как на Патруле там не было. Ходили себе и ходили потому что движки были ЕВРО2, а на Патруле зедеху нагнули уже под ЕВРО3 без соответствующих конструктивных доработок. Дорабатывали они его уже потом походу, когда движки гореть начали, да так и недоработали, сделали ZD30CRD.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 04 сен 2015, 14:05

moder:Тот, кто делал - молодец, зафиксировал термоклеем.

да. вот бы узнать кто делал... прошивочка понравилась.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 04 сен 2015, 14:30

sabaka
Микрухи только странные, у Atmel нет таких. Во всяком случае я не смог по ним ничего найти на Atmel-овских ресурсах, чтобы узнать характеристики.
У Atmel есть такие:
AT27C010-45JU
AT27C010-70JU
AT27C010-70PU
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 11 сен 2015, 20:02

Топик закончен, прошивайтесь на здоровье.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 17 сен 2015, 15:17

Кстати интересный вопрос : а что делать если иммобилайзер прописан в ЭБУ.
как в него прописать свой или вообще отключить?

просто пробывали переставлять мозг- машина не завелась с другим мозгом
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 17 сен 2015, 16:55

sabaka:просто пробывали переставлять мозг

Нужно прописывать ключи в мозгах.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 20 сен 2015, 08:31

Я посмотрел сколько стоит вся приблуда для чипа, мне сделали дешевле
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 20 сен 2015, 10:07

Фишка в том, что вся эта "приблуда" есть у любого школьника занимающегося электроникой, поэтому имея прошивку всё делается либо бесплатно, либо очень дешего. Ну а тем, людям, кто умеет управлятся со всей этой приблудой сам бог велел.

rsirsi:мне сделали дешевле

Ну так расскажите что сделали? Как едет? EGR отключили?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 20 сен 2015, 18:00

Начну с того что вся эта процедура заняла около 4 часов. Делалось это в Питере. Приехал по записи они спросили , что делалось я рассказал они не поверили, полезли смотреть убедившись в отсутствии ЕГР посадили меня на заднее сами на переднее подключили бук и поехали. Катались минут пятнадцать и на месте минут десять газовали. после загнали в бокс сразу сказали чтобы я перенастроил турбину (она не додувает) и увеличил придел сброса каким то образом он у меня упал до 1.3 с 1.7. толи картридж прикатало не знаю. сняли комп,,выпаяли микрухи воткнули в программатор(но гораздо круче , чем на картинке)подключились к нету и отправили кудато всю инфу. и вот возврат прошивки и занимает много времени. часа 2 прошло пока им ее переслали они сами волноваться начали сделали копию показали мне которая стояла и которая пришла. Различия вижу но о чем не понимаю. впаивают быстро и практически не отлечить от заводской. поставили все на место меня на заднее сидение и опять кататься с ноутом и проводом в разьеме. показали отличия все рано ничего не понял. предупредили , чтобы приехал через 150-200 км. Ну для Питера это не расстояние за день накатал поехал(пока ездил чувствовалось повышение динамики но не настолько как ожидал). Пацаны опять меня на заднее сиденье сами на перед ноут в руки поехали покатались, потом на месте опять мне все показали все разное ну да ладно, спрашиваю зачем катаемся сначало для снятия всех показателей для прошивки, второй раз для проверки прошивки, и третий раз чтобы убедиться что ЭБУ приняла правильно эту прошивку и перестроилась , поэтому и надо было откатать 150-200 км. Про турбу сказали чтобы перенастроил.
Ну что можно сказать, по городу поначалу надоело головой мотать, так-как привык трогаться по одному методу после чипа он прыгать начал пришлось со второй трогаться. Сильно конечно не погоняешь но вот собрались в царское село на экскурсию и выехали на магистраль и как вы думаете сколько... правильно 170 :super: разогнал но до 150км/ч быстро, потом не очень и в этот момент чувствуешь работу буста, а именно его аварийный сброс когда машина набирает скорость и бах не едет, перегозанешь опять поехала. По общим ощущениям я в :roll: .
теперь про ЕГР нет его не отключили просто убрали какую то зависимость от нее так мне сказали.
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 20 сен 2015, 20:18

Мутная какая-то схема, но если не дорого, то может норм.
По хорошему вам должны были до и после прошивки результаты тестирования на дино-стенде предоставить, причем в вашем присутствии, ну или хотя бы по результатам ваших катаний что-то подвести, цифры там, графики, было, стало. А тут как я понимаю всё на словах.
Как-то так:
phpBB [media]


rsirsi:убрали какую то зависимость от нее так мне сказали

Эти слова с их стороны вообще не о чем, но будем надеяться, что правда.

А они вопросы какие-нибудь задавали? Вроде, "чего пожелаете?" или "что хотите получить от чиповки?" По каким-то моментам предлагали сделать так или эдак?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 20 сен 2015, 20:25

дино-стенд очень дорог они об этом говорили и предлогали проехать на него но там ценник заломили конский какой то их всего 2 что-ли в питере которые делают для сторонних, в основном только для себя.
они мне все показывали и графики и цифры и сравнительные таблицы до и после... и после чипа и после пробега и все это происходило в моем присутствии. Пожелания не спрашивали когда приехал к ним дали бланк заказ на котором я и указал свои пожелания.
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 20 сен 2015, 20:26

Тогда походу всё нормально сделали.
ЗЫ
Ссылку убрал, дабы не рекламировать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 20 сен 2015, 20:34

я записывался к ним еще в Омске но когда приехал там никого, спросил, а для чего запись ( ответ такой: на сегодня в Питере около сотни СТО делают чип и очень дешево и теперь затишье перед посещением переделок, а те кто реально делают по пальцам можно посчитать)поэтому я попал в затишье
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

sabaka » 21 сен 2015, 13:58

Совет кто будет шить сам: купите микросхем с запасом или перезаписываемые
у меня при прошивке из 4х - прошились только две.
первая сразу отказалась , вторая в середине сбой дала.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 21 сен 2015, 13:58

Чем прошивали? Какие были микросхемы?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 21 сен 2015, 14:05

шил программатором MiniPro TL866
микрухи ATMEL at27c010
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 21 сен 2015, 14:40

sabaka:MiniPro TL866

Такой?

Это китайская поделка. Лучше применить хотя бы тот, что в топике. Made in Russia, зато работает.

sabaka:ATMEL at27c010

если те, что на фото, которое вы выкладывали выше, то они очень странные.
За атмелом они не числятся, ко всему прочему у атмела маркировка обычно выгравирована лазером.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
sabaka:или перезаписываемые

Перезаписываемые только для тестов! Для продакшена применение РПЗУ грозит возникновением глюков и сбоев из-за электромагнитных помех и проблем с энергосистемой авто.

Микросхемы применять только в industrial и military-исполнении.
У атмела подойдут эти:
AT27C010-45JU
AT27C010-70JU
AT27C010-70PU
Как выглядят можно посмотреть на фото в топике, где микруха в программаторе.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 21 сен 2015, 14:49

Шил как раз АТ27С010-70JU
Осталось запаять панельки и попробывать :wink:
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 21 сен 2015, 14:49

Тогда лучше попробовать сменить программатор.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5