Горный тормоз

Доработки и улучшения ZD30

Горный тормоз

moder » 02 мар 2016, 11:30

Появилась тут мысль по реализации горного тормоза из нашей системы ускоренного прогрева.

Как это работает:
Термин "горный тормоз" применительно к автомобилестроению заключает в себе целую серию разнообразных устройств, способствующих торможению автомобиля на длительных спусках с помощью двигателя.
Работает только при включенной передаче и при режиме работы двигателя "холостой ход", то есть при отпущенной педали акселератора.
Может быть электромагнитным или механическим или атмосферным. В последнем случае специальная заслонка в системе выпуска отработавших газов препятствует их свободному отводу, что в свою очередь уменьшает обороты двигателя.
Широко применяется на большегрузных автомобилях и автобусах.



У нас это можно сделать элементарно.
Нужно подавать напряжение на электроклапан заслонки ускоренного прогрева, когда педаль газа отпущена.
На педали есть концевик свободного положения.
Есть ли у нас кто по горам ползает и для кого это может быть актуально?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Gena999 » 06 мар 2016, 22:30

moder
На камазе горный тормоз используют только, когда возникает экстренная ситуация. Пневмо-кнопка на полу. Глушит двигатель и плотно закрывает заслонки на выхлопе. Работает как подушка безопасности. Последствия- выбитые прокладки гбц.
Нет аватара
Gena999
Имя: Сергей
Авто: Patrol Y61 2006 QD32ETi АКПП
Откуда: Красногорск

moder » 06 мар 2016, 23:29

Горный тормоз на нормальных грузовиках применяется в повседневной эксплуатации для движения на крутых спусках. Выхлоп перекрывается не полностью, а частично, и только когда педаль газа отпущена.
А вообще есть несколько видов горного тормоза, отличающихся принципом работы.
С перекрытием выпуска - это самый старый и примитивный.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 29 мар 2016, 18:13

Идея интересная, но действительно стремновато за последствия. Если на больших оборотах сработает заслонка, не понятно, выдержит ли она и все, что до нее. На Патруле еще не ездил по горам, но на Паджеро вполне себе обходился режимами АКПП. Конечно все равно приходится помогать тормозами, без этого никуда.

А вот кстати на QD можно частично перекрывать впуск при помощи клапана заслонки, который для ЕГР. Когда он срабатывает, остается маленькая щелочка - только для холостого хода. Только что-то мне подсказывает, что при отпущенной педали он и так перекрывается :) Хотя на ходу - не факт. Ради интереса можно вывести временно лампочку в салон и понаблюдать. Мне кажется, японцы не дураки. Если АКПП и мотор между собой общаются, то АКПП, зная что водитель использует режим торможения двигателем (в положении 1, 2 или просто OD/OFF) может слать в ЕСМ такую команду, а ЕСМ мог бы прикрыть заслонку. Ну а как оно на самом деле - х его з)

Добавлено спустя 14 минут 3 секунды:
Ну да, как я и думал: ЕГР работает и в движении, при малой нагрузке он полностью открыт. Значит тормозить двигателем при помощи впуска получится только если перекрывать клапан ЕГР.

Табличка для Террано с QD32ETi

Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Mander » 12 дек 2018, 06:52

Тема очень актуальная. ИМХО - но япошата, в данному случае мудаки :shuffle: . Как можно было просто про...ть такой момент, как горный тормоз на таком тяжелом автомобиле? :facepalm:
Да, наша раздаточная коробка и в целом работа трансмиссии, весьма своеобразна. Тут у нас, где-то это обсуждалось. Но все-же. Нафига лишний раз дергать рычаги, включая пониженную, когда можно просто нажать кнопку...
:facepalm:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

melkij » 12 дек 2018, 08:59

А кто-нибудь уже реализовал себе такое? Очень актуальна тема, Когда в горах, на травке педаль трогать нельзя)))
Нет аватара
melkij
Имя: Игорь
Авто: Patrol, ZD, 2003г

moder » 12 дек 2018, 11:06

Для реализации просто нужно сделать прямое включение электроклапана ускоренного прогрева. Электроклапан ускоренного прогрева нужно включать в обход ЭБУ отдельным выключателем через диодную развязку по минусу и на газ при этом не нажимать, либо реализовать схему, которая будет использовать датчик ХХ и автоматически отключать клапан при нажатии на педаль, тогда в этом режиме можно будет даже подгазовывать )).
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 12 дек 2018, 11:34

Кажется я знаю, чем займу своего товарища электронщика в ближайшие выходные :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :worker:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 12 дек 2018, 19:25

Это чтобы не сильно его озадачивать


Для начала, для проверки, попробуй просто отключить разъем электроклапана и подключи клапан напрямую при работающем двигателе на ХХ. Если двигатель не заглохнет, то можно дальше экспериментировать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 13 дек 2018, 07:13

moderСань, спасибо :agree:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

kazanova84 » 17 дек 2018, 12:48

moder: Если двигатель не заглохнет, то можно дальше экспериментировать.

Не заглохнет - проверено. Но обороты упадут. Я думаю, горный тормоз все же надо реализовывать через перекрытие впуска, а не выпуска. Боюсь представить, что произойдет, если машина под сброс газа катится с горки 100км/ч на 3й передаче около 3тыс. об/мин и тут перекрывается глушак :eek: Не спроста заслонка выхлопа отключается, если обороты выше 1200. Но если кто смелый проведет эксперименты - посмотреть очень интересно :)
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 17 дек 2018, 13:09

kazanova84:Боюсь представить, что произойдет, если машина под сброс газа катится с горки 100км/ч на 3й передаче около 3тыс. об/мин и тут перекрывается глушак
Перейти к сообщению

Думаю, что всё же речь идет о заблаговременном включении заслонки перед крутым спуском на горной дороге, когда машин должен ползти как можно медленнее. Либо в процессе такого спуска, чтобы дополнительно замедлить авто без применения тормозной системы, т.к. в некоторых случаях это может быть опасно.
Вряд ли кому-то придет в голову включать это на скорости.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 17 дек 2018, 16:07

речь идет о заблаговременном включении заслонки перед крутым спуском на горной дороге

для МКПП этот геморрой точно без надобности, полагаю и автомат без него справится))
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

moder » 17 дек 2018, 19:03

Согласен, но попробовать интересно :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 19 дек 2018, 18:32

kpum4x4:для МКПП этот геморрой точно без надобности, полагаю и автомат без него справится))

Иногда хочется чтобы двигатель сильнее тормозил. Я сталкивался с таким. Типа длинный прямой спуск, позволяющий ехать быстро, но достаточно крутой, и потому при торможении двигателем он (двигатель) перекручивается. Но тут не грех тормозами помочь :) Так что плюсану, что патрулю этот девайс имхо без надобности, ибо чем проще - тем лучше. Возможно владельцы тяжелых прицепов не согласятся

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
moder:Думаю, что всё же речь идет о заблаговременном включении заслонки перед крутым спуском на горной дороге, когда машин должен ползти как можно медленнее

Для медленного спуска не нужен никакой горный тормоз - обычное торможение двигателем вполне с этой задачей справляется. А вот для быстрых спусков иногда не помешал бы, хотя и здесь имхо всегда хватает обычного торможения двигателем + помочь тормозами при необходимости
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

kpum4x4 » 20 дек 2018, 13:55

для быстрых спусков иногда не помешал бы, хотя и здесь имхо всегда хватает обычного торможения двигателем + помочь тормозами при необходимости

все так, и тут у меня вопрос:
до скольки об\мин ему позволять раскручиваться, и потом притормаживать?
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Mander » 22 дек 2018, 11:44

Итак. Про горный тормоз. Доводов и мнений на этот счет масса, все они так или иначе правдивы. Но вот мой опыт регулярной езды в условиях высокогорья говорит о том, что тормоз нужен.
Саня moder, любезно предоставил схему, по которой собственно горный тормоз и был реализован. Предварительно был полностью приведен в чувства весь выхлоп, в том числе заслонка, которая была чиста и исправна, что удивительно.
Итак, испытания показали, что горный тормоз работает :agree: и это очень удобно.
Буду пробовать, наблюдать. Пока недостатков не выявлено. :mrgreen:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 27 дек 2018, 23:16

А ты мог бы запилить видос, как это в живую работает?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 29 дек 2018, 10:29

moder Сань, при случае запишу.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Юрий Шаров » 23 янв 2019, 10:45

Привет всем, горный тормоз вещь отличная, но при перекрывании заслонкой выхлопа необходимо перекрывать подачу топлива в тнвд иначе будут прогорать поршня. Опыт работы на камазе. А у зд. и так поршневая слабая. А перекрывать всасывающий коллектор для этой цели не допустимо по той же причине.
Аватара пользователя
Юрий Шаров
Имя: Юрий
Авто: Nissan Patrol 2006 г. пока ZD30TDI буду менять.
Откуда: сибирь

moder » 23 янв 2019, 10:57

Почитайте тему внимательно с первой строчки первого поста.
Никто ничего полностью не перекрывает. Подача топлива также ограничивается.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Юрий Шаров » 24 янв 2019, 07:19

Я случайно наткнулся на эту тему и прочитал её полностью, этот девайс мне тоже интересен работая на грузовиках я им пользовался очень удобная и нужная вещь. Патруля купил недавно попал на двигатель и по этому отказался от этой затеи хотя хотел сделать на своей машине. Просто хочу предупредить о подводных камнях. На грузовиках с завода сделано именно так, перекрывается заслонка выхлопной и рейка на тнвд которой глушат двигатель. Некоторые водители разделяли магистраль и пользуясь горным тормозом получали проблемы с поршневой.
Аватара пользователя
Юрий Шаров
Имя: Юрий
Авто: Nissan Patrol 2006 г. пока ZD30TDI буду менять.
Откуда: сибирь

moder » 24 янв 2019, 10:22

При чем тут грузовики со своими нюансами и проблемами...
В данном случае в качестве ГТ используется штатная система ускоренного прогрева, на которой авто может долго молотить без каких-либо проблем для двигателя.
Проблемы могут быть только если при этом начать давать газу, для чего и существует защита "от дурака", описанная выше.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Юрий Шаров » 24 янв 2019, 13:21

Разницы нет двигатель грузовика или наш, перекрывая выхлоп и не закрывая топливо в камере сгорания продолжится горение и повысится давление газов. И как думаете к чему это приведёт?
Аватара пользователя
Юрий Шаров
Имя: Юрий
Авто: Nissan Patrol 2006 г. пока ZD30TDI буду менять.
Откуда: сибирь

moder » 24 янв 2019, 15:15

В нашем двигателе работа системы ускоренного прогрева ни к чему плохому не приводит, потому как выхлоп перекрывается лишь частично. Ровно на столько, чтобы двигатель мог в течение получаса молотить с закрытой заслонкой на 1200 об. без какого либо вреда. А в предложенном случае ГТ работает на ХХ, ну а про защиту от дурака я уже написал выше.
Думаю, что нужно закончить флудить про проблемные грузовики и дураков, которые давят на газ при включенном ГТ. То, что вы пишете, конечно, справедливо, но для данной конкретной темы не совсем актуально.

Предлагаю подождать более развернутого отчета от Анатолия Mander.
То, что при активации ГТ двигло на ХХ не глохнет и ГТ дает положительный практический эффект уже становили.
Меня сейчас больше интересует вопрос, как будет вести себя температура ОЖ при активации ГТ. Например, ГТ активировали при ТОЖ 75С, через минуту после активации ТОЖ поднялась на столько-то...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron