Горный тормоз

Доработки и улучшения ZD30

moder » 10 сен 2019, 16:56

У меня просто мысль сделать активацию ГТ по нажатию педали тормоза. У неё есть свободный ход, при котором уже зажигается стоп. Вот на этом свободном ходе я и хочу активировать ГТ.

Т.е. алгоритм управления будет таким:
Включаем ГТ в работу кнопкой прогрева (она у меня будет двойного назначения, отдельную не хочу), снимаем ногу с педали газа, чуть прижимаем тормоз и после всех этих действий ГТ активируется, а при необходимости ещё прижимаем тормоз.
Мне кажется это удобнее, чем всё время оперировать кнопкой, но полной уверенности нет, поэтому и решил с тобой посоветоваться.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 11 сен 2019, 12:23

moder: чуть прижимаем тормоз и после всех этих действий ГТ активируется
Перейти к сообщению
Саша, это если передача включена, а если случайно накатом идёшь и тормознёшть, то сначала движок заглушишь и без тормозов и руля останешься. У траков ГТ на нейтрали не работает. С АТ - другое дело, с механикой опасно.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

VESYOLIY » 11 сен 2019, 15:06

Подача топлива отключается только на передаче при торможении двигателем. Если привязываться к ускоренному прогреву,то на нейтралке будут увеличиваться обороты и прикрываться заслонка. Будет тоже,что и на прогреве. Заслонка не полностью перекрывает выхлоп. Вот при срабатывании заслонки на хх(если делать отдельное закрытие заслонки),надо смотреть. Попробовать перекрыть заслонку механически на хх и будет понятно.
Аватара пользователя
VESYOLIY
Имя: Санёк
Авто: PATROL Y61 ZD3.0 CRD MT '07
Владею с: 2017
Откуда: Минск

moder » 11 сен 2019, 21:34

Народ, вот вы хоть тему прочитали? :)
Всё про какие-то траки-тараки...

1. Тема уже опробована и успешно эксплуатируется Анатолием (Mander).
2. Закрытая заслонка не глушит двигатель даже на ХХ. Она не перекрывает выпуск полностью.
3. Заслонка включается напрямую, а не через ЭБУ, не как ускоренный прогрев, никакого увеличения подачи нет.
4. В планируемом мной способе активации, кроме прижатия педали тормоза нужно ещё соблюсти ряд условий: включена передача, отпущена педаль газа, нажата кнопка, прижат тормоз и только после всего этого активируется ГТ. Да и вообще, это пока только мысль.

Добавлено спустя 1 час 19 минут 26 секунд:
Кстати, в ФАСТе эта заслонка называется не иначе как EXHAUST BRAKE, что какбэ намекаэ. :)

EXHAUST BRAKE - это как раз таки горный тормоз по нашему (его разновидность).
phpBB [media]


phpBB [media]


Добавлено спустя 42 минуты 29 секунд:
Слышите пук в конце спуска? Это он открывает заслонку.
phpBB [media]


Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:
Вон, на Кантере ГТ - реализован также, как у нас ускоренный прогрев.
Вопрос только в том, почему производитель не предусмотрел штатно такой возможности. Я более чем уверен, что на каких-то других моделях ниссана эта же самая заслонка выполняет роль уже горного тормоза.
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VESYOLIY » 13 сен 2019, 20:27

[quote="moder"]Народ, вот вы хоть тему прочитали? :)
Всё про какие-то траки-тараки...

3. Заслонка включается напрямую, а не через ЭБУ, не как ускоренный прогрев, никакого изменения оборотов нет.

Если активация будет от кнопки УП, то и побочные эффекты будут те же.
Аватара пользователя
VESYOLIY
Имя: Санёк
Авто: PATROL Y61 ZD3.0 CRD MT '07
Владею с: 2017
Откуда: Минск

moder » 13 сен 2019, 20:51

Не будет, электроника решит проблему. Даже светодиод на кнопке будет мигать.
При включенной передаче кнопкой заслонку как УП не активировать, эбу не даст.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 15 сен 2019, 23:30

Вон как лихо чувак управляется с выхлопным тормозом (маленький выключатель на мешалке).
phpBB [media]

У нас так круто навряд ли возможно, но....
Надо чтобы Анатолий похожее видео записал :mrgreen:

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Также мне думается, что данный вид тормоза актуален на спусках в зимнее время.
phpBB [media]


Добавлено спустя 16 минут 47 секунд:
Полезен при буксировке, плавное замедление, больше контроля
phpBB [media]


Добавлено спустя 13 минут 20 секунд:
Вон народ как изголяется, чтобы получить эту возможность, у в нашем случае уже всё есть, только подключи правильно. Даже кнопка в удобном месте, если штатную использовать.
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 16 сен 2019, 19:24

Посмотрел много разных видео про использование этого тормоза. Особенно он популярен у RAM`оводов, которые любят грузить в кузов и таскать прицепы. Там он стоит как штатно, так и колхозят его самостоятельно, где нет.
В общем, вот почему они кичатся этой возможностью торможения:

1. безопасность на спуске, особенно, когда груженный, особенно, когда с прицепом. При использовании педали можно потерять контроль, особенно на зимней дороге, а с заслонкой на выхлопе такая вероятность ниже.

2. Меньше приходится дрючить педаль тормоза без надобности, меньше износ колодок. Ненужно делать лишние переключения КПП или наоборот, притормозить если передачи не хватает. Короче, они юзают его при любом удобном случае, часто, но не продолжительно, потому как двигло при этом греется.

3. Если на крутом спуске круиз не справляется со стабилизацией, то также задействуют ГТ. Для меня теперь и это актуально.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Paraplan » 16 сен 2019, 19:46

Для меня горный тормоз наверное актуален, ежедневно по нескольку раз спускаюсь по крутому склону... (длина спуска 800м, перепад высоты 230м) где даже негруженный патрол на первой пониженной (только у АКПП) разгоняется до неадекватных оборотов если не работать педалькой.

Если это бы могло помочь... (без вреда движку) то мог бы и прогревочным режимом пожертвовать :) или сделать отдельную скрытую кнопку для переключения режимов работы кнопки прогрева, принудительно управлять заслонкой.

можно конечно и понижающий кит в раздатку пихнуть, но как то дорого. Колодки пока дешевле :)
Аватара пользователя
Paraplan
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Пятигорск

moder » 16 сен 2019, 19:48

Раздатку очень неудобно переключать на спуске на ходу. :)
Мне даже селектор АКПП трогать влом.

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Вреда движку нет, как и от ускоренного прогрева. Главное не перегревать, следить за температурой.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунда:
Жертвовать УП ненужно, ставишь отдельный тумблер и все дела. Схема выше есть.

Добавлено спустя 14 минут 56 секунд:
Alexandr79:Как правило, на электронных дизелях горный тормоз (где он штатный) управляется ЭБУ, включается он только при отпущенной педали газа, высоких оборотах (точнее нулевой топливоподаче)
Перейти к сообщению

Это автоматический режим ГТ. На тех же RAM`ах штатно есть автоматический и ручной режим ГТ. В автоматическом, как я понял, ЭБУ включает его сам, отслеживая обороты и топливоподачу, а в ручном заслонку закрывает водитель, как говорится, по требованию.

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Кстати, RAM`оводы что-то ещё говорят на тему того, что если при включенной заслонке поддать газку, то тормозит ещё сильнее. Т.е. давление растет, растет и сопротивление ЦПГ. Но там двигателя такие, что им такие перегрузки пофиг и накачка там идет серьёзная. В нашем случае так, наверно, лучше не делать. Тем более, что и с отпущенной педалью торможение очень существенное со слов Анатолия.

Добавлено спустя 16 минут 27 секунд:
А вообще главный принцип этого тормоза в том, что чем выше обороты(круче спуск), тем сильнее будет торможение.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 17 сен 2019, 02:57

moder:сделать активацию ГТ по нажатию педали тормоза
Перейти к сообщению

а если попробовать каким-то "макаром" задействовать в этом процессе кнопку "O/D" на рычаге АКПП? :shuffle:
переключение на низшую плюс закрытый выхлоп, думается это было бы гораздо удобней, ещё и лампочка на приборке об этом засвечивала бы :russian_ru:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 17 сен 2019, 09:15

Вон ещё какой вид выхлопного тормоза бывает.
Тормозят посредством VNT-турбины, отбирая её управление у ЭБУ двигателя и управляют её лопатками с помощью спец контроллера.
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 17 сен 2019, 09:21

:valyatsa:
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ahead_Full » 23 янв 2020, 10:57

Эффективность будет, мотор тоже прибьется, не сразу, специально проверял, заслонка на выхлопе у меня не закрывается ни насколько при ускоренном прогреве, а обороты поднимаются, если выключить овердрайв и ограничить кпп первой передачей, и все это на пониженной, то не будет вам нужен никакой горный тормоз, если конечно вы в багажнике не везете чуть больше тонны стройматериалов. Тоже по горам ездим регулярно, конечно наши холмы высокогорьем не назовешь, и тем не менее какой никакой опыт имеем))
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

moder » 23 янв 2020, 12:37

Ahead_Full:мотор тоже прибьется
Перейти к сообщению

Ничего ему не будет, если не ехать так в длительном режим и не перегревать.
Ahead_Full:выключить овердрайв и ограничить кпп первой передачей, и все это на пониженной
Перейти к сообщению

Много манипуляций, неудобно, а тут кнопочку нажал, педаль отпустил и всё.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Ahead_Full:а обороты поднимаются
Перейти к сообщению

Речь не о УП, а об использовании заслонки в качестве горного тормоза. См. тему сначала.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 23 янв 2020, 14:58

moder: и не перегревать.
Перейти к сообщению


Как он сможет перегреться, если в цилиндры ни одной капли топлива не попадёт...
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 янв 2020, 15:21

Тему читаем сначала, не ленимся, тут и трех страниц нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 23 янв 2020, 15:54

moder:Тему читаем сначала, не ленимся, тут и трех страниц нет.
Перейти к сообщению


Это ко мне? Так давно прочитал. В основном откровенно дилетантские рассуждения народа, нахватавшегося верхушек (как правило, от таких же "специалистов"). При включении горного тормоза, когда он правильно реализован, никакой подачи топлива в цилиндры нет и быть не может. Если это не так, то это никакой не горный тормоз, а какая-то хрень, реализованная через ж..
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 янв 2020, 16:23

Вы путаете типы горного тормоза.

Добавлено спустя 1 минута 8 секунд:
Alexandr79:это никакой не горный тормоз, а какая-то хрень, реализованная через ж..
Перейти к сообщению

Да, да, хрень, которая с завода реализуется на многих авто, в том числе и грузовиках. Инженеры же на автозаводах тупые, куда им...

ЗЫ
Данный тип ГТ, конечно, устаревший в некотором роде, но хренью его назвать ну никак нельзя.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 23 янв 2020, 16:28

moder:которая с завода реализуется на многих авто, в том числе и грузовиках. Инженеры же на автозаводах тупые, куда им...
Перейти к сообщению


Найдите хоть один горный тормоз заводского исполнения, у которого при активации не отключается подача топлива. Гарантирую - не найдёте.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 янв 2020, 16:31

Выше в теме - Тоёта Форанер, точно такая же схема, как и на многих других авто. Точно читали тему?
Ещё раз повторяю, вы путаете типы горного тормоза. Тема про один тип, а вы говорите про другой.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 23 янв 2020, 16:39

moder:Выше в теме - Тоёта Форанер, точно такая же схема, как и на многих других авто.
Перейти к сообщению


И на 4runner всё точно так же, как и везде. Если активирована заслонка горного тормоза, топливоподача нулевая.

moder:Ещё раз повторяю, вы путаете типы горного тормоза. Тема про один тип, а вы говорите про другой.
Перейти к сообщению


Кхм, и про какой другой тип я говорю?

P.S. Насчёт 4runner. Не исключено, что там был ГТ незаводского исполнения (любопытно по вин-номеру было бы глянуть). На тех тойотах, где ГТ был с завода (в основном грузовички типа дюны), всё было правильно и по феншую.
Последний раз редактировалось Alexandr79 23 янв 2020, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 янв 2020, 16:43

Alexandr79:топливоподача нулевая.
Перейти к сообщению

Нет, мотор работает, как и в нашем случае, и также греется из-за нагрузки.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Alexandr79:Кхм, и про какой другой тип я говорю?
Перейти к сообщению

Очевидно про тот, в котором реализовано отключение цилиндров и который, когда мотор работает как компрессор. Но есть ещё и тип, в котором замедление осуществляется не только заслонкой, но и газами, т.е. топливоподача на минимуме.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Данный ГТ применялся на старых авто. Не уверен, что сейчас такой где-то используют.
Просто раньше не было возможности управлять топливоподачей так, как это можно делать сейчас.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 23 янв 2020, 16:52

moder:Но есть ещё и тип, в котором замедление осуществляется только заслонкой, а топливоподача, либо на минимуме, либо наоборот, обороты немного поднимаются, чтобы создать ещё большую нагрузку.
Перейти к сообщению


Не существует такого типа. То, о чём Вы говорите, - это обычная патрулёвская система ускоренного прогрева, применяемая ещё много где (не самый лучший способ прогрева, кстати). Никакого отношения к торможению она не имеет.

moder:Нет, мотор работает на ХХ, как и в нашем случае, и также греется из-за нагрузки.
Перейти к сообщению


Скорее всего, колхозный "тюнинг".
Нет аватара
Alexandr79

moder » 23 янв 2020, 16:54

Т.е. тему вы не читали и сообщения, в котором человек написал, что это штатная система Форанера и как она работает вы не видели?

ЗЫ
А вы упертый. :confused:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3