Ручной газ

Доработки и улучшения ZD30

Ручной газ

Nikolaitch » 25 ноя 2016, 17:15

[list=][/list] у нас есть тумблер, которым можно увеличивать обороты зд для прогрева. он автоматически отключается при включении скорости.
Можно как то сделать чтобы при вкл. Скорости обороты оставались прежними?
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

Паук » 25 ноя 2016, 17:22

Вероятно нет ,это решает эбу ,а вот трос «подсоса» на педаль газа прикрутите ,так по заводу было на некоторых у60 ,еще и оборотами управлять сможете.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Miha » 25 ноя 2016, 17:41

Nikolaitch
Nikolaitch:Можно как то сделать чтобы при вкл. Скорости обороты оставались прежними?
Перейти к сообщению

а зачем подскажите? регулировкой ХХ в мозгах накрутить можно, если не хватает
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

sabaka » 25 ноя 2016, 20:54

Регулировкой можно повысить но только до 850.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 25 ноя 2016, 21:06

Ручной газ? Элементарно!
Нужно потенциометр, выключатель, и пара диодов Шотки. :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nikolaitch » 25 ноя 2016, 21:39

Miha:Nikolaitch
Nikolaitch:Можно как то сделать чтобы при вкл. Скорости обороты оставались прежними?
Перейти к сообщению

а зачем подскажите? регулировкой ХХ в мозгах накрутить можно, если не хватает

Нужен ручной газ, а не хх
Чтобы машина на данных оборотах могла двигаться
Без педали газа

Добавлено спустя 1 минута 56 секунд:
moder:Ручной газ? Элементарно!
Нужно потенциометр, выключатель, и пара диодов Шотки. :mrgreen:

Можете реализовать данный заказ?
А если бы ещё оборотов можно было добавить - было бы супер!
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

moder » 25 ноя 2016, 21:45

Могу нарисовать и выложить схему :)
А реализовать сможете самостоятельно, ну или найти "реализатора".

Добавлено спустя 1 минута 49 секунд:
А где такой ручной газ находит применение?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nikolaitch » 26 ноя 2016, 06:26

moder:Могу нарисовать и выложить схему :)
А реализовать сможете самостоятельно, ну или найти "реализатора".

Добавлено спустя 1 минута 49 секунд:
А где такой ручной газ находит применение?

буду очень признателен
на бездоре
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

moder » 26 ноя 2016, 21:43


Работает следующим образом:
При включении выключателя SW1 появляется возможность управлять газом поворотом ротора потенциометра RV1. Верхнее положение - больше газа, нижнее - меньше. При этом педаль газа также остается в работе и ей можно всегда добавить газа, однако минимум газа будет ограничен ручным регулятором.

Подключение:
Подключается к проводке педального потенциометра(цвета проводов подписаны). Белый провод нужно будет перекусить и включить схему в разрыв.

Настройка:
Чтобы не осуществлять настройку на авто, можно подать стабилизированное напряжение 5В на терминалы GNDA(-) и AVCC(+).
1. Подбором сопротивления ограничительного резистора Rогр1 добиваются напряжения 4,5В на выходе TVO относительно GNDA в верхнем положении потенциометра RV1. Если полностью "выжимать" ручной газ не требуется, то можно выставить напряжение меньше.
2. Подбором сопротивления ограничительного резистора Rогр2 добиваются напряжения 0,4-0,6В на выходе TVO относительно GNDA в нижнем положении потенциометра RV1.
В общем, нужно добиться, чтобы в нижнем положении потенциометра RV1 на выходе было 0,4-0,6В, а в верхнем не более 4,5В.

Как пользоваться:
1. Отпустить педаль газа.
2. Установить потенциометр ручного газа в нижнее положение.
3. Включить выключатель SW1.
4. Поворотом потенциометра RV1 добавить газа.
Если потенциометр совмещен с выключателем, то пункты 2,3 и 4 представляют собой одно действие.
Когда ручной газ не требуется:
1. Установить потенциометр ручного газа в нижнее положение.
2. Выключить выключатель SW1.

Детали:
1. Потенциометр на 5 килоОм совмещенный с выключателем, желательна характеристика В по отечественной классификации или А по забугорной.
http://www.chipdip.ru/product/r-17s1-b5k/
2. Диодная сборка из двух диодов Шотки BAT54C (D1 и D2).
http://www.chipdip.ru/product/bat54c-nxp/

ЗЫ
Схема с незначительными изменениями может быть применена на многих авто с ЭПГ.

ЗЗЫ
Делаете всё на свой страх и риск :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 26 ноя 2016, 22:00

Николаич ,тросик по-прежнему не канает? :beer:
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Nikolaitch » 27 ноя 2016, 03:35

Паук:Николаич ,тросик по-прежнему не канает? :beer:

тросик тоже нравится, тем более без страха и риска
но я не смогу сам установить

Добавлено спустя 1 минута 58 секунд:
moder:
manual_gaz.jpg

Работает следующим образом:
При включении выключателя SW1 появляется возможность управлять газом поворотом ротора потенциометра RV1. Верхнее положение - больше газа, нижнее - меньше. При этом педаль газа также остается в работе и ей можно всегда добавить газа, однако минимум газа будет ограничен ручным регулятором.

супер
а почему на свой страх и риск?
такую схему кто-нибудь применял или это ваша разработка?
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

moder » 27 ноя 2016, 14:11

Это моя импровизация :) .
Страх и риск - это на случай кривых рук.

ЗЫ
Ненужно цитировать большие посты целиком.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nikolaitch » 27 ноя 2016, 14:13

насчет постов понял
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

Kruger » 10 дек 2016, 20:42

moder:Делаете всё на свой страх и риск
Перейти к сообщению

Все отлично, конечно, но надо включение/выключение этого устройства сделать обязательно через педаль тормоза. Т.е. выключатель SW1(нужно кнопку использовать) включает реле, которое активирует схему, а при нажатии на педаль тормоза, реле размыкается и педаль газа работает в штатном режиме. Это связано с безопасностью и пренебрегать аварийным сбросом нельзя. :agree:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 10 дек 2016, 23:15

Хорошее замечание!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

volture » 02 янв 2017, 18:15

При использовании ручного газа по этой схеме, надо размыкать цепь контактов 5-6 педали газа. Это датчик отпущеной педали газа. Иначе загорится чек. И возможен небольшой уход хх из-за падения 0.2в на диоде D1. Подстраивается винтом на педали.
Нет аватара
volture
Имя: Андрей
Авто: Y61 2000г zd30 МКПП
Откуда: Ленобласть

Kruger » 02 янв 2017, 19:04

volture:При использовании ручного газа по этой схеме
Перейти к сообщению

Схема скорее просто "схема", сырая... Много вопросов к ней. Применять ее в таком виде точно нельзя.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 02 янв 2017, 20:14

Надо понимать, что эта схема только объясняет общий и основной принцип реализации.
В "железе" её, конечно же, нужно будет дорабатывать и тестить.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунда:
Падение на диоде будет зависеть от тока. Скорее всего он там будет ничтожный, соответственно и падение будет не велико.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

IvanoV8 » 09 сен 2019, 07:21

Желаю всем здравствовать)
Установил себе тросик, выяснилось что при использовании выскакивает ошибка 023.
Концевику педали газа это не нравится....
Будем модарнизировать)
Нет аватара
IvanoV8
Имя: денис
Авто: patrol Y61 zd 30 2008 акпп
Откуда: тульская губерния

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1