так то говорят, что для двс вообще, в т.ч. и дизеля, оптимальная температура 91 (та же по мультику), и около. это с учетом всяких расширений и пр. допусков/припусков.
мультик, как понимаю, берет температуру с датчика на выходе гбц (слева над термостатом).
а, так, да, кто во что, но это, как и про 2т масло в бак - старый боян. это ВЕРА БРАТ, тут Бог бессилен.
я снял вискомуфту, поставил уменьшенный шкив помпы и эл.венты, и термореле в патрубке на выходе радиатора отстроил на 91-93-95 (по мультику) (три режима). сами реле, с учетом разницы температур получаются на 87-89-91 (-4 гр. от мультика, получается падение от датчика на бошке до выхода на радиаторе - методом тыка
).
вот единственное, сейчас думаю вернуть родной термостат на 82, поставил гада на 76, но уже по результату зимы. чтоб прогревалось быстрее до оптимальной температуры, т.к. частые но короткие поездки.
так-то наш термостат очень даже и ничего, как выясняется, с учетом температур начала открытия - полного открытия - начала закрытия - ...
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунда:пусть тебя это сильно не пугает. кто-то, где-то сказал, что 95 это оптимально для двс, но это не про наш, а в принципе. но тут опять, при + 0.5 атм в герметичной СО, при 1 к 2 - вода / антифриз концентрат в системе, там теплоемкость и пр., это длинная байда.