Замена термостата ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

TyBER » 23 июн 2021, 09:08

Кто нибудь даст нормальный ответ, с сервис мануала или еще как то, рабочая температура ОЖ по мультику какая должна быть? Все кто в лес кто по дрова пишут не разобраться и не понять что норм, а что не норм. Вынесите в топик уже эту информацию ей богу, одни пишут 75 другие 95 ничего не разобрать. В моем случае при 120 по трассе в +25 и выше до 90гр доходит, при обычной езде 85. Уважаемые люди пугают неисправностью, а где истина????
Нет аватара
TyBER
Имя: Станислав
Авто: Nissan Patrol y61 3.0 ZD30
Владею с: 2021

Khimik » 23 июн 2021, 11:29

TyBER:при 120 по трассе в +25 и выше до 90гр доходит, при обычной езде 85


точно так же
Нет аватара
Khimik
Имя: Роман
Авто: Y60 2.8T 1995 MT, Y61 3.0 2000 AT
Владею с: 2011

АндрейБ » 23 июн 2021, 15:38

При разных теомостатах,разная температура. Если термостат на 82 град-то до 90 доходит под нагрузкой и выше. Если термостат на 76 градусов--80 примерно . При условии исправной системы охлаждения. Еще доп.помпы и наличие/отсутствие егр влияют на температуру. По нашим движкам-чем ниже,тем лучше. Риск перегрева бошки меньше.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

gorgaev » 30 июл 2021, 08:58

так то говорят, что для двс вообще, в т.ч. и дизеля, оптимальная температура 91 (та же по мультику), и около. это с учетом всяких расширений и пр. допусков/припусков.
мультик, как понимаю, берет температуру с датчика на выходе гбц (слева над термостатом).

а, так, да, кто во что, но это, как и про 2т масло в бак - старый боян. это ВЕРА БРАТ, тут Бог бессилен. :)

я снял вискомуфту, поставил уменьшенный шкив помпы и эл.венты, и термореле в патрубке на выходе радиатора отстроил на 91-93-95 (по мультику) (три режима). сами реле, с учетом разницы температур получаются на 87-89-91 (-4 гр. от мультика, получается падение от датчика на бошке до выхода на радиаторе - методом тыка :)).

вот единственное, сейчас думаю вернуть родной термостат на 82, поставил гада на 76, но уже по результату зимы. чтоб прогревалось быстрее до оптимальной температуры, т.к. частые но короткие поездки.
так-то наш термостат очень даже и ничего, как выясняется, с учетом температур начала открытия - полного открытия - начала закрытия - ...

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунда:
TyBER:одни пишут 75 другие 95
Перейти к сообщению


пусть тебя это сильно не пугает. кто-то, где-то сказал, что 95 это оптимально для двс, но это не про наш, а в принципе. но тут опять, при + 0.5 атм в герметичной СО, при 1 к 2 - вода / антифриз концентрат в системе, там теплоемкость и пр., это длинная байда.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

TVG » 05 май 2025, 07:45

meriguan:Из дополнительного только доп. насос.
Перейти к сообщению

Добрый день. Можно по подробнее о доп насосе?
Аватара пользователя
TVG
Имя: Герман
Авто: Nissan Patrol (Y61), ZD30DDTI, АКПП, 2009г.
Владею с: 2019
Откуда: Питер

gorgaev » 05 май 2025, 08:29

посмотри в теме
viewtopic.php?f=59&t=790
там более чем.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

TVG » 05 май 2025, 08:58

gorgaev:там более чем.
Перейти к сообщению

Спасибо, я это видел, сейчас как раз этим и занимаюсю, здесь всё понятно. Я думал, что речь идёт о дополнительной помпе в систему охлаждения.

Добавлено спустя 1 минута 34 секунды:
gorgaev:посмотри в теме
viewtopic.php?f=59&t=790
там более чем.

Есть ещё такой вариант подкачивающего насоса.
https://aliexpress.ru/item/100500199327 ... _rcmd=core
Аватара пользователя
TVG
Имя: Герман
Авто: Nissan Patrol (Y61), ZD30DDTI, АКПП, 2009г.
Владею с: 2019
Откуда: Питер

gorgaev » 05 май 2025, 09:07

поищи лучше картер. китайщина ...
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

TVG » 05 май 2025, 10:24

gorgaev:поищи лучше картер. китайщина ...
Перейти к сообщению

Да понятно, что "Китайшина". Погоняю, посмотрю, как работает, поменять то ни когда не поздно, тем более под капотом стоять будет. Картер ведь тоже китайские руки в Китае делают, поэтому решил начать с "малого".
Аватара пользователя
TVG
Имя: Герман
Авто: Nissan Patrol (Y61), ZD30DDTI, АКПП, 2009г.
Владею с: 2019
Откуда: Питер

gorgaev » 05 май 2025, 10:29

насос актуален, если фильтр занизишь. в стоке тнвд норм. качает, если следить за ним, топливной и соляркой.
ну, и если лень лягухой маслать, удобно для прокачки (даже подкапотный) отключаемый.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

TVG » 05 май 2025, 12:32

gorgaev:насос актуален, если фильтр занизишь. в стоке тнвд норм. качает, если следить за ним, топливной и соляркой.
ну, и если лень лягухой маслать, удобно для прокачки (даже подкапотный) отключаемый.


Всё верно. Лягуха на штатном хреновая. Штатный фильтр менять не хочу, сам по себе он хороший, потому, что прямоточный, имеет нормальный ток, а не обратный это во-первых, во-вторых в него заведена обратка ТНВД, создающая рециркуляцию тёплого топлива. Если честно, не понимаю, зачем её некоторые предлагают заглушить на штатном фильтре? Перед ним поставил фильтр- отстойник (грубой очистки), дальше электронасос с байпасом, как на схеме. По уровню всё это установлено ниже уровня штатного фильтра на отдельном кронштейне. Здесь есть пример. Лягухой пользоватся не буду, в дополнение поставлю "солдатика", как вариант. Шланги прозрачные. Самая высокая точка в топливной магистрали это подающий штуцер штатного фильтра. Как то так.
Аватара пользователя
TVG
Имя: Герман
Авто: Nissan Patrol (Y61), ZD30DDTI, АКПП, 2009г.
Владею с: 2019
Откуда: Питер

gorgaev » 05 май 2025, 15:19

я про другое. у меня лежит махле под штатную голову, но он 5 мк. штатный очень больше. на 5 мк нужен подпор, отсюда и картер. подключу, поменяю фильтр. если фильтр сток - насос, а еще и груша, - буржуинство, тем более эти подкаротники летят быстро.
а обратку в бак - ну, ... это "вера", как про 2т масло :)
он нихрена не греет, и воздушить умудряется. я поэтому и спилил бошку лягухе и обратку в бак.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

TVG » 05 май 2025, 20:03

gorgaev:я про другое. у меня лежит махле под штатную голову, но он 5 мк. штатный очень больше. на 5 мк нужен подпор, отсюда и картер. подключу, поменяю фильтр. если фильтр сток - насос, а еще и груша, - буржуинство, тем более эти подкаротники летят быстро.
а обратку в бак - ну, ... это "вера", как про 2т масло :)
он нихрена не греет, и воздушить умудряется. я поэтому и спилил бошку лягухе и обратку в бак.


Не спорю, про 5 микрон всё говоришь верно, именно по этому и занимаюсь колхозингом. Про грушу перед ФГО написать забыл, она у меня тоже там стоит, только груша с хорошим саматоком, которая легко продувается. Выбирал несколько вариантов методом тыка. Самая хорошая оказалась от лодочного мотора со штуцером 10 мм. продувается (протягивается) вообще как космос, хомуты конечно везде поменял, поставил усиленные из нержавейки. Про насос тоже не спорю, единственный и принципиальный момент - это не хочу его ставить в низ на раму, а поставлю под капотом, как можно ниже. Под рамой, как то "ссыкотно". Если гонять приемущественно по трассе и по грунтовкам и особо в говно не залезать, то всё норм, а так существует, хоть и не большой, но риск его повредить или вообще всё там вырвать за что-нибудь зацепившесь, если не дай бог оказаться где нибудь в е...инях, по капот в говне. Понимаю, что маловероятно, но, как ты говоришь это "вера", "Бережёного Бог бережёт, говорила монашка, одевая второй презерватив на свечку" :)) Защита рулевых тяг, картера, коробки и раздатки тоже стоит. И это один раз себя оправдало, а значит не зря ставил. Оно ведь в жизни как бывает: не нужно и не вспоминаешь, но как говорил Абдула в извесном фильме "Кинжал хорош тогда, когда он оказывается под рукой в нужный момент, в нужном месте" :) Про топливо: В рулетку предпочитаю не играть - ни тот случай, где попало не заправляюсь, сколько езжу, стараюсь это делать только в одном месте. "3 рубля" ни когда на жидкостях и на расходниках не экономлю - может себе дороже выйти. ;) С Китайским моторчиком взял просто попробывать по эксперементировать, будет ли от него толк, ну и убедиться на самом ли деле всё, что делают в Поднебесной говно или всё же нет? Стоит не дорого, если что выкину. Да и вообще придёт понимание в его необходимость, а там уже решу и возьму что-нибудь по серьёзнее. За советы всем огромное спасибо, модератору отдельный низкий поклон за сайт, есть, что почитать и многое узнать.
Пробег 160 000 "полёт нормальный"

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:
Я думаю на штатную голову корпуса тоже можно найти фильтр 5 микрон приличного качества, НЕТ?
Аватара пользователя
TVG
Имя: Герман
Авто: Nissan Patrol (Y61), ZD30DDTI, АКПП, 2009г.
Владею с: 2019
Откуда: Питер

gorgaev » 06 май 2025, 06:51

кс189 махле e10 под посадку патруля от навара/пафик/терано yd25ddti td27ti
MANN WK820/1(KL313) с тонкостью отсева 2мкм
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

TVG » 06 май 2025, 10:17

gorgaev:с тонкостью отсева 2мкм
Перейти к сообщению

2 микрона это конеЧно хорошо, Я про MANN WDK962/12 подумываю, но всё же не тяжеловато ли будит нашему ТНВД через 2 мкрона протягивать? Топливный фильтр тонкой очистки того же Камаза с CommonRail дизелем не намного больше штатного фильтра, при втрое большем количестве фильтрующего материала? Может быть хотя бы 5?
Аватара пользователя
TVG
Имя: Герман
Авто: Nissan Patrol (Y61), ZD30DDTI, АКПП, 2009г.
Владею с: 2019
Откуда: Питер

gorgaev » 06 май 2025, 16:38

это мои поиски были. я махле на 5 взял, он в сток бошку 'болт-он"
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

TVG » 06 май 2025, 17:11

gorgaev: я махле на 5 взял
Перейти к сообщению

Ссылочку можеш скинуть, взгляну?
Аватара пользователя
TVG
Имя: Герман
Авто: Nissan Patrol (Y61), ZD30DDTI, АКПП, 2009г.
Владею с: 2019
Откуда: Питер

gorgaev » 06 май 2025, 17:16

артикул выше. на автодоке. или екзисте.

Добавлено спустя 1 минута 58 секунд:
viewtopic.php?p=43804#p43804
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

TVG » 06 май 2025, 17:31

Понял.
Аватара пользователя
TVG
Имя: Герман
Авто: Nissan Patrol (Y61), ZD30DDTI, АКПП, 2009г.
Владею с: 2019
Откуда: Питер

cdb » 12 май 2025, 14:53

Доброго дня. Недавно менял термостат, выяснил, что купил подделку. Купленый вообще не похож на оригинал и резинка у него тонюсенькая... Печаль была не долгой - нашел у себя термостат 76.5 градусов от двигателя 4M40 мицубиси - оказалось они прям близнецы братья с оригиналом, НО РЕЗИНКА ТОНКАЯ. Пришлось переставить резинку старую на новый термостат - все работает отлично, ничего не течет. Пока проехал 3.500 км и все работает отлчино, температура за бортом +16, температура двигателя на 100км\ч - 82. Максимум кочегарил до 89 в крутую затяжную горку. Прикрепил номерок.


Добавлено спустя 1 минута 39 секунд:


Добавлено спустя 43 секунды:
Нет аватара
cdb
Имя: Владимир
Авто: Nissan Partol 2008/ZD30/АКПП/полный сток
Владею с: 2024

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2