Замена антифриза на ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

moder » 12 окт 2019, 12:19

Я себе уже давно хочу аналогичное сделать, но что-то не соберусь никак.
Учитывая мелкие отверстия в прокладке ГБЦ и разваливающиеся из-за коррозии потроха помпы, это актуально.
viewtopic.php?p=31949#p31949
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dr_Law » 05 ноя 2021, 09:27

Коллеги, а как, собственно, систему охлаждения мыть? Слить старый антифриз и залить дистиллированную воду? Куда, сколько? Как понять, что уже все промыто?
Нет аватара
Dr_Law
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol 2005 ZD30 МКПП
Владею с: 2021

kpum4x4 » 05 ноя 2021, 14:32

Если вы решили промыть систему охлаждения, прежде всего следует начать с радиатора двигателя. Загрязняется он не только снаружи, но и внутри. именно там скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей.
Снимаем радиатор и смачиваем моющим средством снаружи. Щеткой средней жесткости аккуратно чистим вдоль пластинок — чтобы не допустить их загибания. Потом промываем проточной водой из шланга.Лучи света, проника­ющие через всю поверхность ради­атора, - свидетельство того, что работа выполнена качественно.
Затем в снятый радиатор заливаем моющее для удаления накипи. Я использовал кока-колу, залив ее внутрь и оставив на пол дня. Потом тщательно промываем изнутри, проточной водой со шланга. Промывку продолжаем до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Таким же образом следует промыть и всю систему охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.
Собираем все в обратном порядке, заливаем новый антифриз и радуемся жизни )
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Dr_Law » 05 ноя 2021, 18:09

Про снятый радиатор более или менее понятно. Керхер использовать можно? А какие-то моющие средства?
Больше вопрос по остальной системе. Куда в ее случае подключать шланг с водой? Вода в двигателе и бачках дел не натворит?
Нет аватара
Dr_Law
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol 2005 ZD30 МКПП
Владею с: 2021

kpum4x4 » 05 ноя 2021, 18:26

Керхер не рекомендую - одно неверное движение и помнет пластины, тут опыт нужен.

моющие средства для радиатора: снаружи для посуды, внутрь кола или спрайт - спрайт нагляднее: заливаешь прозрачный, выливается черный, кипит и булькает феерично!

по системе подключать шланг с водой к одному из шлангов, идущих на печку, без разницы какой из двух, главное промыть печку. В идеале ее надо снять и промывать аналогично радиатору, но на этот подвиг идут только перфекционисты)

Остальная система не нуждается в очистке, все гуано оседает в радиаторе и печке.
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

воздух в радиаторе отопителя салона , переднего

Masterkorn » 09 янв 2022, 15:50

Для выпуска воздушной пробки из отопителей нужно:
Глушим двигатель и даем ему остыть.
Переводим регулятор температуры отопителя в максимальное положение для открытия крана отопителя.
Снимаем колпачок со штуцера верхней точки системы охлаждения и одеваем не него подходящий шланг(лучше прозрачный ПВХ), свободный конец которого опускаем в небольшую емкость. Перед запуском двигателя шланг нужно временно передавить.
PA220008.JPG
Штуцер для стравливания воздуха из системы охлаждения (расположен за интеркулером)

Пускаем двигатель и отпускаем шланг. Для надежности можно пару-тройку раз погазовать. Из шланга сначала будет выходить воздух, затем антифриз с воздухом, а когда пойдет сплошной антифриз процедуру можно прекратить.
Все процедуры сделал правильно. Из верхней точки не выходят ни воздух, ни антифриз. Делал на холодном. при прогреве ничнго не меняется. Почему не выходит антифриз с воздухом?
Нет аватара
Masterkorn
Имя: Игорь
Авто: Ниссан Патрол v61, 2006,Акп, 3.0d
Владею с: 2012

Alexe33 » 06 июн 2024, 19:24

Заменил антифриз.

Радиатор под горловину и оставил открытым. Верхний бачок пока не появится антифриз в радиаторе. Крышку радиатора закрыл. Долил верхний до самого верха верхний бачок. Закрыл.
Нижний налил до середины между min & max.
Запустил. Прогрел на холостом ходу до рабочей температуры с открытой печкой на полную. Дальше обороты до 2000 на 10 секунд 3-4 раза. Заглушил

И дальше по остыванию у меня не из нижнего в верхний переходит антифриз, а из верхнего в нижний. В нижнем становится больше, а в верхнем меньше.

Повторяю еще раз. И еще раз. В нижнем все больше становится.

Что делаю неправильно ?
Нет аватара
Alexe33
Авто: Y61

Alexe33 » 18 ноя 2024, 23:43

С годами, пружинка на крышке верхнего бачка становится жестче и перестает отжиматься "когда надо". Избыточное давление начинает пытаться выбраться наружу через что только сможет.

И вот тут, горловина бачка оказывается слабым местом, и не выдерживает. Крышка стоит копейки. Сжатие пружины у меня на старой крышке было сильно выше чем оно должно быть.
Нет аватара
Alexe33
Авто: Y61

moder » 19 ноя 2024, 00:46

Проблема наверно всё же не в пружинке. Вряд ли металл со временем может стать жестче. Скорее наоборот.
Возможно, что-то мешало клапану нормально двигаться, но это была не пружина. Также не исключен вариант, что дело в пружине, но тогда сама крышка неправильная и с неправильной пружиной. Не на то давление.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1