Замена привода ГРМ ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

АндрейБ » 27 дек 2019, 20:12

Александр_З:АндрейБ а я вот планирую ТНВД снимать и смотреть на него, в него и тд)))


А я тоже).сегодня не успел просто)
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Александр_З » 28 дек 2019, 09:37

АндрейБ если что, жду от Вас историю про то, что было причиной (думаю, что все же ТНВД виноват) если что, можете в личку тогда написать как и что с ним делать?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

АндрейБ » 28 дек 2019, 10:12

Конечно все напишу. ). Да тут все выложу, пусть люди читают, сами небось так же мучаются.
....Если б я сам знал ,что с ним делать, всеж по информации с форумов).Тоже разберу что смогу, посмотрю .Вы мне лучше в личку напишите куда вы форсунки опрессовывать возили, а то я незнаю куда у себя стукнуться.)
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Рыбак1963 » 30 дек 2019, 23:06

Мужики , только не смейтесь пожалуйста. Я гайки то сам начал недавно в своем Патруле крутить по причине того что задолбали уже эти сервисмены - одно сделают , а попутно чего нибудь еще сломают. В общем , в субботу поехал в Бош-Сервис , хотел записаться на проверку форсунок и ТНВД (стук достал уже совсем). Но сначала решил переговорить с толковым мастером. Нашел у них там одного , с виду вроде толковый , попросил его для начала послушать.Он,как настоящий доктор сначала расспросил - как заводится на горячую/холодную - (нормально) , какой расход - (13,5 в городе и 10-11 по трассе) , какова динамика набора скорости -( нормальная динамика) , есть ли дым белый/черный - (черного нет , а белый на холодную есть , после прогрева нет). Потом долго слушал со стетоскопом весь движок как доктор , благо я заблаговременно с передней плиты звукопоглощающую крышку снял , когда в прошлую субботу цепь менял , обратно не стал пока ставить , все равно клапана нужно регулировать. Ну так вот , слушал он , слушал и говорит - а у тебя все в порядке с движком , ничего мол я в нем такого не слышу , клапана похоже надо бы посмотреть , но это не к нам. Я ему и говорю - послушай возле левого колеса , там явно цокающие такие звуки.Он послушал , да , точно есть и очень похоже на детонацию , но это не форсунки , и не ТНВД , так как эти звуки точно бы услышал со стетоскопом. В общем , собрался консилиум , мужиков 5 , все мастера из этого БошСервиса. Слушали , слушали , единый вердикт - это где то что то отвалилось , либо трясется.А я ж до этого всю машину снизу облазил , одну защиту только не снимал , гайки никак открутить не мог В общем , поехал я к себе в гараж , снял эту гребанную защиту и - вот он , лопнувший хомут рубашки между выпускным коллектором и катализатором , да и от самой рубашки кусок отвалился и валялся - катался по защите.В общем , снял я эту рубашку.Ну и конечно нет теперь этих звуков. Видео снял , что то никак не загружу через Youtube. Завтра попробую.Сейчас езжу , и все равно прислушиваюсь ,какие то звуки есть все равно (чуть слышная трещотка при наборе скорости) , но такого стука уже нет.Вот такие дела. Если бы мне кто нибудь еще пол года назад сказал что я сам в нем цепь ГРМ менять буду , я бы очень сильно удивился. А все началось с того , что сам решил закисшие замки в дверях перебрать. И понеслось... Спасибо moderu.
Нет аватара
Рыбак1963
Имя: Виктор
Авто: Ниссан-Патрол Y61 , ZD30 , АКПП , 2009г.
Владею с: 2009
Откуда: Москва-Карелия

АндрейБ » 22 янв 2020, 04:02

Ну вот,собственно,конец эпопеи со стуками. Починился,завелся,прежних жутких стуков нет. Трещотка есть,но какая и была раньше.
Были заменены форсунки и тнвд. Попутно сделал раскоксовку и выключил из работы левый балансир. Он почему то туже вращался чем правый-я плиту снимал,шестерни смотрел.болтики маслонаноса на месте.трогать я их не стал. Без балансира вибрации не чувствуется ни на холостом,ни в процессе езды. Трудно было шкив затягивать,реально сил нехватало даж при наличии метровой трубы.
Кто снимает бешеную шестерню -не поленитесь все таки стянуть ее болтиком,тогда венцы не сместятся чуть чуть. Я поленился,но нашел выход-вкрутил шпильку от помпы максимально близко к шестерне и упираясь в шпильку отверткой , совместил венцы, надел и шестерню тнвд и на коленвал.все легко встало достаточно,даж удивился.

Можно теперь целую аудиотеку стуков при раннем впрыске создать))).

Поезжу посмотрю,что и как дальше будет.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Alexandr79 » 22 янв 2020, 07:44

АндрейБ:выключил из работы левый балансир.
Перейти к сообщению


А можно уточнить, как именно "выключили"?
Нет аватара
Alexandr79

Александр_З » 22 янв 2020, 11:25

АндрейБ , а удаление вала не могло привести к тишине? Вот я теперь завидую Вам и жду, когда смогу добраться до ТНВД у себя на машине.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

АндрейБ » 22 янв 2020, 12:33

Александр_З:АндрейБ , а удаление вала не могло привести к тишине? Вот я теперь завидую Вам и жду, когда смогу добраться до ТНВД у себя на машине.
но, с новоилй топ

Незнаю ,правда. Единственно, звук мотора с новой топливной стал какой то глухой. Четко выделяется трекот цепи, (тож грм заменил), но вот тональность снизилась, раньше позвончей был. Тут уже хрен разберешь. Знать бы звук новой абсолютно зд хи, можно было бы сравнить.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Sashko » 18 фев 2021, 14:59

АндрейБ:и выключил из работы левый балансир
Перейти к сообщению

Я правильно понял - тот балансир что вакуумник вращает оставили, а тот, что "холостой" - убрали промежуточную шестерню? Разве так можно? Дисбаланса не наблюдается?
Нет аватара
Sashko
Имя: Александр
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '01
Владею с: 2019

АндрейБ » 22 фев 2021, 23:22

30000 тыщ проехал без балансира левого в работе. Да,удалил промежуточную шестерню. Сам вал оставил, так как небыло технической возможности заглушки в маслоканалы вставлять. Правый тоже не стал пилить, как тут выше делали, тоже небыло возможности, все делал в слезах и соплях и при нулевой температуре в гараже. В общем, ничего не течет, машин ездит. Да, стал по шумней, и чуть больше вибраций, но не сильно, по сравнению с наличием балансира. А прогреется когда, так совмем не отличишь. Счас правда с морозами расход увеличился литра на 2-3, но пока этот сарай в минус 20 прогреешь , сожрет немало, да еще на полном приводе ездить приходится изза снега и гололеда.
Заводится тоже норм, даже легче чем раньше с 2мя балансирами. Я и выключил его т.к. туговато от руки прокручивался, побоялся, что клин недалеко. Раз уж залез в потроха тогда, уж надо было решится. Заводится легко, с включенными свечами, и доп.насосом, на 3 микронном фильтре, с антигелем на всякий случай, парит очень сильно. Ускоренным прогревом пользуюсь постоянно, так как с термостатом на 76 град.даже стал остывать на холостых в морозы за минус 15.масло в акпп поменял полностью,т.к стала коробка в морозы пробуксовывать. После замены не узнать. Ни толчков. Ни пробуксовок, все плавно и незаметно. Вот такой маленький сумбурный отчет.

Можно,не можно, я рискнул,так какинадо было принимать решение быстро)
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

cyshqaaa » 27 фев 2021, 20:11

Доброго времени суток!
При выставлении меток, как написано в первом посте, открутив заглушку не увидел отверстие под блокировку «бешеной шестерни». Это нормально или я не правильно выставил метки?
Нет аватара
cyshqaaa
Имя: Alexandr
Авто: Nissan Patrol y61, 2003 г.в., ZD30, АКПП.

moder » 27 фев 2021, 20:14

Возможно выставлены не все метки или ранее кто-то уже лазал в двигло и нарушил их соответствие.
Там написано, как в мануале, для идеального случая.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

cyshqaaa » 27 фев 2021, 21:30

moder:Возможно выставлены не все метки или ранее кто-то уже лазал в двигло и нарушил их соответствие.
Там написано, как в мануале, для идеального случая.


Как тогда проверить правильность выставления вмт? Не хочется после сборки, капиталить двигатель...
Сейчас все выглядит как на этой картинке:






По наличию огромного количества герметика на передней плите, похоже что лазили в него...
Нет аватара
cyshqaaa
Имя: Alexandr
Авто: Nissan Patrol y61, 2003 г.в., ZD30, АКПП.

moder » 27 фев 2021, 22:03

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 27 фев 2021, 22:24

cyshqaaa:открутив заглушку не увидел отверстие под блокировку «бешеной шестерни».
Перейти к сообщению
Так шестерни ТНВД и "бешеная" по диаметру и числу зубьев не одинаковые, поэтому отверстие в "бешеной" шестерне под блокировку с первого раза может с отверстием под пробку и не совпасть. Вращай коленвала дальше по два оборота. Если до разбора было установлено правильно, то обязательно через несколько оборотов всё совпадёт. У меня до совпадения случилось восемь оборотов.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Александр_З » 28 фев 2021, 14:06

cyshqaaa а мы просто заблокировали шестерню через отверстие, потом разобрали все и собрали заново, не стали дожидаться совпадет или нет... делов на 10 минут, а крутить можно реально долго и так и не поймать правильность, тем более, если собрали не правильно.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

cyshqaaa » 28 фев 2021, 16:26

Александр_З:cyshqaaa а мы просто заблокировали шестерню через отверстие, потом разобрали все и собрали заново, не стали дожидаться совпадет или нет... делов на 10 минут, а крутить можно реально долго и так и не поймать правильность, тем более, если собрали не правильно.


Да я и задался вопрос правильно я делаю или нет, после вскрытия отверстия по блокировку шестерни, не было места куда вкрутить гайку.
Сегодня покрутил коленвал и сопоставил метку на шестернях с и сс, метки на шкиве и двух звездочках вроде в правильном положении, да и распредвалы расположены как на фото, но метки на валах не совпадают.
Опять засада)
Я вот думаю, может поставить в таком положении и не мучать мозг?
Вложения
Нет аватара
cyshqaaa
Имя: Alexandr
Авто: Nissan Patrol y61, 2003 г.в., ZD30, АКПП.

Александр_З » 28 фев 2021, 19:28

cyshqaaa там вроде сопоставил метки С-СС, то должно вкрутиться, если не вкручивается, то может бешеная шестерня распущена, типа когда вскрывали, распустили и забили на это. Осталось-то одну шестерню переставить, нижнюю и все)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Помогите, он меня ZDолбал!

ABTOMACTEP » 22 мар 2021, 11:28

Затрещал гидронатяжитель цепи. Взял полный оригинальный комплект: натяжитель, цепь, башмак, успокоитель. Разобрал, всё заменил. Канал подачи масла в натяжитель был чистый. Собрал всё, завёл-не трещит. Покатался один день, на завтра утром завёл-снова трещит, тише чем до замены, но трещит. На холодную громко и чётко, на горячую почти не слышно и щелчки с перерывами в несколько секунд. Снял поддон, заборник чистый. Куда копнуть дальше?
Нет аватара
ABTOMACTEP
Имя: Алексей
Авто: NISSAN PATROL ZD30 A/T 2005
Откуда: Москва

АндрейБ » 22 мар 2021, 13:03

ABTOMACTEP:Затрещал гидронатяжитель цепи. Взял полный оригинальный комплект: натяжитель, цепь, башмак, успокоитель. Разобрал, всё заменил. Канал подачи масла в натяжитель был чистый. Собрал всё, завёл-не трещит. Покатался один день, на завтра утром завёл-снова трещит, тише чем до замены, но трещит. На холодную громко и чётко, на горячую почти не слышно и щелчки с перерывами в несколько секунд. Снял поддон, заборник чистый. Куда копнуть дальше?


В топливную,в форсунки,они тоже падлы щелкают. Тоже самое проделал с цепью.не помогло. Потом вытянул форсунки,а они в нагаре. Промывки тож особо не помогли. Форсункам было 230000км. Помееял, правда вместе с тнвд, щелканье исчезло.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

ABTOMACTEP » 22 мар 2021, 20:28

АндрейБ
А вот это уже интереснее. Форсунки с ТНВД менял 3 тыс. км назад. Может новая форсунка щёлкать? ТНВД после переборки, машин едет как зверь, тяга отличная, расход стандартный.
Нет аватара
ABTOMACTEP
Имя: Алексей
Авто: NISSAN PATROL ZD30 A/T 2005
Откуда: Москва

АндрейБ » 23 мар 2021, 00:14

ABTOMACTEP:АндрейБ
А вот это уже интереснее. Форсунки с ТНВД менял 3 тыс. км назад. Может новая форсунка щёлкать? ТНВД после переборки, машин едет как зверь, тяга отличная, расход стандартный.


У меня так же было. И расход на уровне 11-12 литров смешанный, и тянул норм. Только летом стал замечать легкое поддымливание, когда в прямых лучах света или фар смотришь, труба подкопченая стала. Внимания не обратил тогда. Осенью стал чуть жестче работать, звук щелканья цепи появился. Поменял весь комплект. Щелканье не исчезло. Промывка тож особо не помогла. Потом,когда щелкать стало совсем громко-как цепь проскакивает звездочку, стал разбирать мотор. Нашел форсунки в нагаре, фотки тут выложил. Снял тнвд, разобрал(запорол вал,но это отдельная история)-нашел потертый автомат опережения впрыска. Поменял штуки 4 шайб -немного подзажаты были клапана. Ну, еще промежуточную шестерню балансира левого удалил до кучи. В результате поставил новые форсунки и тнвд, и щелчки прекратились после сборки. Форсунки были новые. Тнвд тож с переборки с почти полностью поменянными потрохами.

Вот собственно,краткое описание решения проблемы.я грешил на изношенные форсунки и тнвд. В любом случае,раз уж занялись этой проблемой, начать с малого, попробовать промыть. Если не изменится ничего,то копать дальше.Хотя бы форсунки на стенд отнести. Насос ну желательно тоже. Тнвд по разному могут перебрать. Хитрая железка.

Я не претендую на точную находку причины. Может, и левый балансир так чудил, он туговато от руки крутился. Тут ведь как, получилось,изгнал стук, уже рад.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

ABTOMACTEP » 23 мар 2021, 07:54

АндрейБ
Понял, спасибо! Копаю в этом направлении
Нет аватара
ABTOMACTEP
Имя: Алексей
Авто: NISSAN PATROL ZD30 A/T 2005
Откуда: Москва

АндрейБ » 23 мар 2021, 13:39

ABTOMACTEP:АндрейБ
Понял, спасибо! Копаю в этом направлении


Если что, звуки слышались у меня больше справа,по ходу форсунок, и больше в районе 4 цилиндра,там и форсунка больше всех забита была.
Я даже аудио тут выкладывал.

Я не спец по топливной системе, я юзверь обыкновенный, что видел и слышал,про то и плакался.)
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Max989 » 21 июл 2022, 08:47

Зимой снимал ГБЦ и менял все что видел, ставил уменьшенный шкив и тд, не менял цепь, (посмотрели с мастером, растяжение особо нет, звона цепи тоже не было).
В общем и целом, через 10т км оборвало цепь, ехал спокойно, км 40, коробка автомат, просто короткий звонкий не сильный щелчок, двигатель заглох и машина покатилась как на нейтралке.
Вчера подняли ГБЦ, отпечатки на всех цилиндрах, головку пока не разобрали, но видно было что толкатели некоторые пострадали.
По мере ремонта буду отписывать здесь, какие запчасти и какие повреждения.
Пока заказаны все прокладки, клапана и цепь
ROCKY NB1480 - выпуск.
ROCKY NA1480 - впуск.
Цепь заказал DAIDO 06FSSDH82LE, так как после такого, к оригинальной цепи доверия нет, да и дид у меня на мотоцикле стоит, отличная крепкая цепь, лиж бы не подделка.
Толкатели клапанов буду искать с разборки либо изготавливать на заводе, так как цена нового от 2700р до 3000р за одну штуку.
Ломаю голову, как потом подбирать шайбы или подойдут те что стояли, хотя на них есть отпечатки распредвала, и можно ли их перевернуть например.
Аватара пользователя
Max989
Имя: Max
Авто: Patrol Y61, ZD30DDTI, АКПП, 2008
Владею с: 2021

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4