Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

DeeMon » 04 ноя 2015, 16:36

После регулировки клапанов, в четвертом горшке компрессия как была 10, так и осталась. Значит дело не в клапанах.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 04 ноя 2015, 18:08

А с маслицем пробовал компрессию замерять?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 04 ноя 2015, 18:30

Нет, не пробовал. Я чета так и не смог придумать, как на край поршня масла налить )
Сейчас налил в цилиндры раскоксовки, пускай отмокает, хуже уже не будет, я так думаю )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 12:25

Со всеми этими разборками, проверь не "стрельнула" ли у тебя "хитрая" шестерня.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 09 ноя 2015, 23:54

По шестерни ТНВД перенес:
viewtopic.php?f=59&t=529
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 12 ноя 2015, 18:31

Начал потихоньку собирать все обратно, заодно проверив все метки. Проверил метку "С" на шестерне привода ТНВД и "бешеной шестерни" все совпало, пихнул сверло в дырку на нижней звездочке привода ГРМ, сверло прошло сквозь звездочку, шестерню ТНВД, короч, все насквозь ) Выкрутил с лобовины заглушку "бешеной шестерни", потыкал сверлом в нее, тоже все норм.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Метка "С" на шестерне ТНВД и "упоротой шестеренке"
Вложения
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 12 ноя 2015, 19:53

Мне помнится, что ты говорил, что при разборке у тебя метки распредвалов А-АА и В-ВВ не совпадали.
А теперь, судя по фото, они совпали? За счет чего?
Точно распредвалы и цепь правильно поставил?

Добавлено спустя 1 минута 39 секунд:
ЗЫ
За качественные фото спасибо.
Я у себя забыл зафотать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 12 ноя 2015, 20:30

Я так думаю, что метки "АА" и "ВВ" нужны для правильного выставления распредвалов относительно друг друга, после их демонтажа. Потому что промежуточная шестерня - это просто шестерня, кроме распредвалов она ничего не вращает, и при снятых валах она свободно крутится.
Я, таки, купил книжку по ремонту патруля, которая написана относительно русским языком ) и судя по ней, метки на цепи должны стоять именно так.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Поршень первого цилиндра в ВМТ, судя по положению кулачков, все клапана закрыты.
Думаю, что сейчас ГРМ собран правильно, если уж и сейчас не заведется, то я ваще хз че с ним. Искры тут нет, останется только грешить на форсунки.
Вложения
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

DeeMon » 14 ноя 2015, 16:42

Не заводится. Уже даже батарейки сели. Пока поставил правую на зарядку.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 14 ноя 2015, 20:31

Всё же метки сбились.
Если топливо прокачал как надо, то других причин я не вижу, ведь кроме разборки ГРМ ничего больше не делалось. ХЗ знает на что тут ещё думать...
Когда заводить пытался, другой человек по лягухе бил?
Попробуй запитать из отдельной емкости и как следует прокачать систему.
Замени шланг подачи на прозрачный, если ещё не сделал это.
Свечи сейчас работают?
Чек горит или нет?

Добавлено спустя 10 минут 16 секунд:
Вот ещё, что.
Проверь предохранитель ТНВД.
Может когда снимал-ставил у него корпус треснул и там обрыв.
Чек в этом случае гореть не будет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 14 ноя 2015, 22:23

moder:Когда заводить пытался, другой человек по лягухе бил?

Я же лично эту лягуху и мацал, пока браза стартером крутил.
moder:Свечи сейчас работают?

Да, на свечах напряжение есть, когда зажигание включаешь.
moder:Чек горит или нет?

Зажигание включаешь - чек горит.
moder:Проверь предохранитель ТНВД.

Проверю на всякий случай.
Вообще, я все же грешу на батарейки. Машина уже месяц стоит (да, вот так долго я клапана регулирую :redface: ), в прошлый раз я долго пытался ее завести, да еще до этого компрессию мерял. А сегодня то и стартер как то вяло крутил с самого начала. За ночь батарейки подзарядятся, да может завтра вечером и заведется )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 14 ноя 2015, 23:58

Будем надеяться, что в АКБ дело. Крутить бодро должны, чтоб завести.

Добавлено спустя 1 минута 30 секунд:
DeeMon:Зажигание включаешь - чек горит.

Когда зажигание включаешь все лампы горят - это тест. Потом чек должен погаснуть. Если не гаснет, то надо считать ошибку. Но если АКБ были подуставшие, то там может быть целый букет ошибок самых разных, так что не пугайся раньше времени.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 15 ноя 2015, 18:08

Завелась падлюка! Дыму было на всю деревню и вонючий такой дым был.
Вся закавыка была в уставших батарейках. Даже без левой акб стартер бордо завертелся, секунд через 10 начала схватывать и еще секунды через три затарахтела.
Завтра масло с фильтром поменяю и можно ездить. А еще через неделю можно будет компрессию померить, может чего поменялось.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 15 ноя 2015, 18:24

Поздравляю! :agree:
Да, АКБ и клеммы ему нужны хорошие, сам однажды наипался.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 16 ноя 2015, 19:45

Как я вчера уже выяснил - машина заводится, а сегодня я выяснил, что она не потеряла способности к передвижению :)
С работающими свечами, завелась с полтычка, и даже дымить стала сильно меньше. Даже и не знаю из-за чего, может раскоксовка помогла, а может свечи. Изменений в ездовых характеристиках особо не заметил, и тяга, и разгон остались на примерно том же уровне, ну может чуть получше стала.
Забыл только посмотреть, летит какая гадость из сапуна или нет.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 16 ноя 2015, 19:55

DeeMon:а может свечи

Походу дым был связан с неработающими свечами. :)
Компрессию бы потом ещё померить... для лучшего понимания картины.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 16 ноя 2015, 20:14

Я думаю, недельку покататься и в выходные компрессию замерить, посмотреть - поменялось чего или нет.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

DeeMon » 20 ноя 2015, 21:37

Итак, вот уже пять дней машина на ходу и ничего не сломалось :)
Из личных наблюдений: дымить стала меньше, но это, как мы уже выяснили, заслуга работающих свечей накала.
Заводиться начала с полтычка, как с автозапуска, так и с моим непосредственным участием.
Двигатель стал работать значительно тише, особенно при включенном ускоренном прогреве. Возможно помогла регулировка клапанов, а возможно и раскоксовка, а может и все вместе.
И такое ощущение, что расход топлива тоже уменьшился. На сколько именно уменьшился, сказать пока тяжело, но скажем так, что на заправленную тыщщу рублей, машина стала проезжать несколько дальше, даже с учетом увеличенного прогрева, т.к. похолодало.
Продолжаю наблюдения )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 20 ноя 2015, 23:11

Вспомни теперь, с чего начиналось :)
Сапунит, дымит, прогар, пипец.
Вот так многие владельцы зедехи начитаются всяких страшных историй про гибель и на измене всё время от него.
А на самом деле и не сапунит вовсе, и свечи не работали и клапана поджаты были. А то, что компрессия подсела, так на большом пробеге она у всех проседает и начинается с 4-го горшка, т.к. он самый нагруженный. Это у всех так, не только у зедехи. Может и вовсе это кокс причина.
А прогар это другое - машин не едет, троит и дымит шо пипец. Компрессия будет ноль или около того.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
То, что он у тебя с неработающими свечами даже в холодную погоду как-то заводился уже говорит о некотором здоровье поршневой :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 21 ноя 2015, 15:11

moder:Вспомни теперь, с чего начиналось

о дааа, паника была знатная )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 ноя 2015, 01:31

Я тут вот что ещё подумал...
Ты, когда компрессию мерял, менял конструкцию узлов компрессометра. Там ведь к 4-му не подлезть толком. Я там шланг применял и из-за этого значение немного отличалось.
Так вот, у тебя "конструкция" компрессометра на всех цилиндрах была одинакова или на 4-м отличалась?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 ноя 2015, 10:00

Я к компрессометру прикрутил шланг тормозной через переходник, естессна все соединения дополнительно уплотнял фум-лентой. Вот только у тебя замеряемые значения отличались на 1-2 единицы с шлангом и без него, а у меня 27-25 в первых трех и 10 в четвертом, что весьма подозрительно.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 ноя 2015, 12:34

Вообще, при таком разбросе компрессии, при запуске на холодную двиг по идее должен подтраивать. Но у тебя же, как я понимаю заводится с полтыка взрывом.
А дымит на холодную сейчас как? Легкий сизый дымок?

И ещё, динамика набора компрессии в 4-м какая? Быстро или вяло?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 ноя 2015, 18:52

Дым теперь не сизый, а более белый и пахнет от него соляркой. На холодную не троит, и заводится весьма бодро.
Компрессию сегодня я так и не померил (
И вот еще чего заметил: проехав примерно километров 350 после замены масла, масло до сих пор светлое, раньше оно темнело где то за неделю примерно.
Так что, есть надежда, что компрессия в четвертом горшке стала побольше.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 ноя 2015, 18:55

DeeMon:Дым теперь не сизый, а более белый и пахнет от него соляркой.

Это признак здоровья.

DeeMon:Вот только у тебя замеряемые значения отличались на 1-2 единицы с шлангом и без него, а у меня 27-25 в первых трех и 10 в четвертом


А ты пробовал со шлангом в других мерять? Может с ним и в остальных по 10 покажет.
Не знаю, как по поводу тормозного, но я применял шланг из комплекта компрессометра. Не тут ли собака порылась?
Я, чтобы исключить влияние шланга мерял с ним и на других горшках, чтобы разницу узнать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5