Замена масла и масляного фильтра ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

moder » 20 янв 2016, 15:49

11140-VC10A
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 20 янв 2016, 15:52

Спасибо :agree:
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

Kolpinskiy » 21 янв 2016, 21:52

moder:Что касаемо объема масла, то оно составляет(вместе с фильтром):
до июня 2001 - 5.7л (кривые движки, которые переделывались)
с июня 2001 до января 2007 - 8.2л
с января 2007 - 9.1л
Перейти к сообщению

А у меня 2000 год а при замене, масла 8 литров влетает четко + - 200 гр.
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

moder » 21 янв 2016, 23:04

История машины известна? Может по отзыву дорабатывался?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 22 янв 2016, 05:24

У меня тож первая модель, влезает 8,2л. Модернизировали они ток поршня и щуп другой(это по механике)
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

Kolpinskiy » 22 янв 2016, 09:26

moder:История машины известна? Может по отзыву дорабатывался?
Перейти к сообщению

К сожалению птс дубликат.С предедыдущим владельцем лично не знаком,забирал у посредников.Поэтому история-тайна.а по vin только америку можно пробить.Или я ошибаюсь?
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

moder » 22 янв 2016, 10:13

Kolpinskiy:а по vin только америку можно пробить
Перейти к сообщению

Смотря на предмет чего. Если на аварии, то да, видимо только америку.
А на предмет отзывных компаний пробить наверно вообще нельзя.
По вашему вину я потом могу попробовать глянуть номер маслощупа, у ранних движков они должны по идее отличатся.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 22 янв 2016, 13:02

moder:мотря на предмет чего. Если на аварии, то да, видимо только америку.
А на предмет отзывных компаний пробить наверно вообще нельзя.
По вашему вину я потом могу попробовать глянуть номер маслощупа, у ранних движков они должны по идее отличатся.
Перейти к сообщению

Спасибо.Была бы интересна любая инфа.
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

Miha » 22 янв 2016, 13:16

на предмет отзывной можно, я в ниссан писал 3 года назад, они мне присылали ответ, что по моему вину отзывных не было, так что попробуйте официалам накатать может и сейчас ответят, ответ втечении недели прислали
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 22 янв 2016, 13:56

Kolpinskiy
По вину выпуск вашего авто(02/2000 - 11/2000) комплектуется самым старым щупом 11140-VC102, для которого никаких замен вообще не предусмотрено.
Поддон также самый старый 11110-VC102, имеет замену 11140-VC104, но эта замена вообще ни у каких выпусков больше не фигурирует, т.е. применима только для выпуска 02/2000 - 11/2000.
В общем, если масла заливаете 8л, то видимо движок уже доработан.
Кстати, информацию по машине не трудно узнать:
Вот:
http://www.japancats.ru/Nissan/
или вот:
viewtopic.php?f=68&t=587
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 22 янв 2016, 14:25

Спасибо!Попробую докапаться.
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

Замена масла на патруле

Александр 78 RUS » 28 янв 2016, 17:30

Меняю масло когда плохо щуп видно. Это примерно 5-7тыс. Трещотка с квадратом должна щелкать на см поворота раз 5. Есть которые делают 1щелчок на см. Это не то. Вечером приехал в гараж. На горячий двиг сливаю.Снимаю фильтр. Жду минут 20-30. Уже не капает. Прокручу стартером пару оборотов не заводя. Со всех поднутрений каналов и тп внутри двигателя опять потекло. Смотрю снизу закапало. Грамм 50-70. Жду пока перестанет. Потом делаю жгут из шерсти. Можно старое солдатское одеяло. Длинной 20-25см. И запихиваю снизу в сливную горловину весь жгут,а 3 см оставляю висеть. Ставлю снизу стакан. И иду домой спать. Утром смотрю по капиллярам жгута еще 100 гр.слилось. Но это когда время есть. Ни чем не промываю. Считаю , что масло маслом моет.Собираю фильтр,мажу резинку. Заливаю 7,5 литра это ровно пол уровня. На пробке мед.пркладку пару раз отожгу потом меняю. На простую мед шайбу. Уровень только утром на холодном двиг.правильно покажет. С уважением СПБ
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

Itan_Vazlak » 28 янв 2016, 21:31

Добавлю и я свои 5 копеек.

Ниссан в 2008 году сменил рекомендацию для ЗаДохлика. С 2008 года в него рекомендуют лить масло 5w30, как более жидкое. Дело в том, что в нашем двигателе масло очень участвует в процессе теплоотвода и более жидкое масло справляется с этим лучше.

Но себе лью только оригинальное Ниссан. Благо стоит оно очень дешево. Я в декабре взял 10 литров за 3600 р. осталось на доливку. Лью себе 5w40 так как двигатель уже не новый и зазоры имеют износ. Соответственно все зазоры там чуть чуть больше, чем надо и 5w40 должно работать как на более новых 5w30.

И возвращаясь к выбору масла. В ЗаДохлик масло обязательно надо выбирать не только по параметру вязкости, но и по толщине масляной пленки, которую дает масло. Для нашего двигателя это важно. Если толщина пленки будет меньше, чем та, которая нужна движку - будет очень и очень нехорошо.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 28 янв 2016, 21:38

Itan_Vazlak:С 2008 года в него рекомендуют лить масло 5w30, как более жидкое.
Перейти к сообщению

Это всё очень условно и зависит от региона.
Для Австралии, для того же ZD30 и ZD30CRD производителем рекомендовано 10W40 в 2008г.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 28 янв 2016, 21:40

moderтак там жешь погода другая. Тепло там.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 28 янв 2016, 21:41

Так я об этом и говорю, что от региона зависит, а у нас страна широкая и большая.

Добавлено спустя 1 минута 43 секунды:
5W30 - это для северов, где температура падает ниже -20С.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 29 янв 2016, 07:34

Кстати, у нас сегодня было -33. Ночью -35.

Специально для другой ветки этого форума заводил утром машину без вебасты. Масло родное 5w40. Завелась. Первые 2 оборота были медленные, потом движка раскрутилась и мотор подхватил.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 29 янв 2016, 13:00

А у нас зима ослабила хватку. +1 и снег валит.
Исправный ZD30 при нормальном топливе на морозе хорошо заводится.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 04 фев 2016, 13:29

Немного про классификацию дизельных масел.
Инфа начала 2000-х и уже несколько устарела, но может быть полезна.
Интересные моменты выделены жирным.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ JASO
JASO DX-1 (проект) - новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний применяемые в США, Европе и Японии.
Долгое время японские OEM's рекомендовали к применению (за пределами Японии) масла категории API CD. Однако на сегодняшний день ни одна из спецификаций API не учитывает увеличивающиеся требования к качеству моторных масел для японских дизельных двигателей с низким уровнем токсичности отработанных газов. По этой причине сперва была создана дополнительная категория API CD+, а потом - проект новой категории API PC-8, который так и не был осуществлен. Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization - JASO) приняла решение о создании собственной спецификации на моторные масла для дизельных двигателей японского производства. Необходимость в отдельной спецификации объясняется несколькими причинами.
Первая - это высокая степень износа деталей клапанного механизма, при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах API CG-4). Для измерения защиты от износа, планируется проводить испытания на типичном японском двигателе Mitsubishi 4D34T.
Вторая - высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже. Для максимального соответствия реальным температурным условиям, измерения отложений на поршне планируется проводить на двигателе Nissan TD-25.
Третьей основной причиной для принятия новой спецификации является все большее распространение японских двигателей с системой повторного сжигания отработанных газов - Exhaust Gas Recirculation (EGR). EGR способствует увеличению количества кислот сгорания, что может значительно усилить коррозионный износ. По этой причине в спецификации JASO DX-1, вероятно, будут включены требования по минимальному значения TBN (не менее 10 по методу ASTM D 4739, что приблизительно равно 11-12 TBN по методу ASTM D 2896).
Коммерческое представление JASO DX-1 намечено на апрель 2001 года.

GLOBAL DHD-1: первая всемирная спецификация на дизельные масла
В течение многих лет требования к моторным маслам для дизелей грузовых автомобилей и внедорожной техники, сформулированные в американской классификации API и европейской классификации ССМС, а позднее ACEA, существенно различались. Причин этих различий несколько. Одна из главных – неодинаковость конструкций поршней, приведшая к тому, что европейские двигатели больше подвержены полировке цилиндра из-за нагарообразования на головке поршня. С целью предотвращения нагарообразования в масла для европейских дизелей вводили больше металлосодержащих моющих присадок и, следовательно, их зольность существенно выше.

Невозможность установления эквивалентности тех или иных классов масел, сертифицированных по европейской и американской классификациям, предопределялась еще и тем, что значительно различались методы испытаний масел в двигателях.
Похожая ситуация возникает и при сопоставлении американской или европейской классификаций с другими – например, с японской.
Сегодня перечисленные трудности преодолены. Введена в действие первая всемирная спецификация на дизельные масла, получившая наименование GLOBAL DHD-1. Она основана на новейших высших требованиях классификаций API, ACEA и японской JASO DX-1 к маслам для дизелей грузовых автомобилей, работающих в тяжелых условиях с увеличенными пробегами между сменами масла и выполняющих действующие нормы по содержанию токсичных веществ в отработавших газах. Это двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, некоторые из которых оборудованы системой рециркуляции отработавших газов для снижения эмиссии оксидов азота.
Первым шагом к глобализации требований к дизельным маслам стало введение в 1999 г. категории Е5 в классификации ACEA. Для сертификации масел этой категории использованы пять методов моторных испытаний, из которых три (MACK T-8E, MACK Т-9 и Cummins M-II) точно соответствуют заложенным в классификационные испытания американских масел класса СН-4 по API. Свой вклад в формулирование требований к маслам по спецификации GLOBAL DHD-1 внесли и японские автопроизводители. Согласно нормам JASO DX-1 масло должно иметь щелочное число не менее 10 мг КОН/г и пройти мотор-ные испытания в двигателях Nissan TD25 и Mitsubishi 4D34T. Таким образом, масло по спецификации GLOBAL DHD-1 соответствует американскому СН-4, европейскому Е5 и японскому DX-1.

Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
Это больше относится к CRD, но для обычного ZD30 тоже актуально:
В обычных дизельных двигателях сгорание происходит по достижению поршнем верхней точки. В системе Common Rail сгорание происходит в тот момент, когда поршень начинает своё движение вниз. Поршень, поднимаясь наверх, захватывает с собой масло, смазывая рабочую поверхность цилиндра. При спуске вниз происходит возгорание, однако на верхней части стенок цилиндра остаётся какой-то отрезок смазанной маслом поверхности, это масло сгорает, образуя нагар, клейкое вещество. Как только поршень вновь поднимается наверх, он захватывает нагар и отводит его в масло. Таким образом обеспечивают меньшее содержание сажи в выхлопных газах, однако сажа вместе с маслом попадает в масляный поддон. Поэтому моторные масла Common Rail должны как можно больше принимать сажи и удерживать её во взвешенном состоянии. В результате в современных маслах содержится много кальцийсодержащих присадок, свыше 3.000 qqm . Щелочное число масла становится не столь важным по сравнению с содержанием кальция. Если в традиционных дизельных двигателях содержание сажи в моторном масле не должно превышать 2,5%, то при системе Common Rail оно может достигать 7,5%.

Что произойдёт если в системе Common Rail использовать обычное масло? На поверхности клапанов образуются отложения, ухудшается продувка цилиндра в момент выпуска. Возникает ситуация, когда оставшиеся в цилиндре отработанные газы препятствуют качественному образованию новой смеси. По причине более высоких температур, по сравнению с традиционными двигателями, вблизи поршневых колец образуется нагар. Из-за нагара поршневое кольцо не может точно следовать по контурам цилиндра, происходит заедание поршня. Кроме того обычные масла не могут удержать столь много частиц сажи во взвешенном состоянии и транспортировать их к фильтру. Это приводит к образованию отложений в самых разных частях двигателя. Разумеется, в таком случае можно сократить интервалы смены масла по сравнению с интервалами, предписанными изготовителем двигателя. Но всё же таким образом не удастся избежать нагара на поршневых кольцах. Следовательно, для системы Common Rail необходимо использовать только специально разработанное масло.


Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
А вот ещё дополнение к тому, что выше:
никак не оспаривая исследования и выводы приведённые выше скажу что основная проблема кислотности и ступеньки на цилиндрах дизелей-это наше топливо с повышенным содержанием серы. Вот из неё и образуется серная кислота окисляя металл, нарушая в итоге геометрию цилиндра и со временем образуя ступеньку в месте остановки верхнего поршневого кольца. Что потом и приводит к уменьшению компрессии, пропусканию газов в картер и соответственно волочению туда же и сажи про которую и пишут в приведённой выше статье. Только почему то акцент в статье сделан только на масло.


Добавлено спустя 20 минут 57 секунд:
Немного про вязкость
Вот интересная картинка от Тоёты:

В принципе это логично, вязкость мала при плюсовой температуре и масляного подпора подшипнику турбы может быть недостаточно.

А вот, что рекомендует Ниссан(1999г, ZD30 уже был на Патруле):


А потом(после 1999г.) раз, и на 5W30 стало пофиг - можно во всем диапазоне температур:


Вот почему так?
Рискну предположить, что это как-то связано с заменой турбины на агрегат нового образца.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 04 фев 2016, 14:39

moder вроде как не было там замены турбины.

Есть мнение, что это связано с тем, что более жидкое масло быстрее протекает от поршня вниз к дну цилиндра и как используется, как рабочее тело для передачи тепла. В нашем двигателе масло очень активно используется, как теплообменник. Не случайно, когда начали бороться с тепловой смертью моторов, поменяли поддон картера на более масловместительный.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 04 фев 2016, 14:45

Itan_Vazlak:вроде как не было там замены турбины.
Перейти к сообщению

Была, в 2002 поменяли:
viewtopic.php?f=59&t=442#f9
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 04 фев 2016, 15:00

Вот ещё рекомендации для дизелей Тоёты(чисто для кругозора):
  • 10W30 - рекомендует всегда
  • 5W30 - зимой, летом только на нетурбовых моторах
  • 10W40 - допускается круглогодично в средней полосе(без морозов ниже -30) с поправкой на изношенные моторы
  • 5W40 - холода до -35 и тоже для изношенных моторов(чуть больше давление на горячем в случае износа)
  • Остальные вязкости не желательно.
Масло с японскими дизельными спецификациями JASO и DHD, описанными выше.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 04 фев 2016, 15:21

moder у тойоты охлаждение двигателя сделано по другому. При этом Ниссан сам рекомендовал с 2008 года 5w30 для нашего мотора. При этом никаких изменений с 2005 вроде как опять же не было. Хотя могу ошибаться.

С другой стороны лично я против 5W30 только потому, что наши моторы уже старые. Зазоры больше, чем заводские и 5w40 должно быть достаточно.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 04 фев 2016, 15:47

Itan_Vazlak: При этом Ниссан сам рекомендовал с 2008 года 5w30 для нашего мотора.
Перейти к сообщению

А есть документ? Откуда инфа?

Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:
Вообще, если заглянуть в ESM, то 5W30 ниссан начал рекомендовать для всех типов двигателей начиная с 2003г, но так чтоб специально для ZD30 и с обоснованием - я такого не встречал пока.

Вот для австралопитеков ниссан в 2008г действительно специально для всех ZD30 порекомендовал 10W40. Скрин из документа я выкладывал выше в теме.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 04 фев 2016, 16:12

moder:
Itan_Vazlak:А есть документ? Откуда инфа?

Мурзилка для Патруля с 2008 года.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1