Замена ремня ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

rockerkot » 07 июн 2019, 17:35

Продублирую пожалуй и сюда. Внезапно заглох, лампы чека и свечей не горят, выгорели предохранители ЭБУ. при детальном осмотре оказалось, что оторвался передний ручеек ремня и содрал изоляцию проводов датчиков, тем самым закоротив их.

Ремень Dayco, свежий, ему еще нет и месяца, но думаю проблема не в нем - обнаружились подтеки под помпой, возможно она разболталась, а когда я резко мотанул рулем, все вышло из-под контроля.

Предыдущий ремень тоже был с оторванным краем, но, если мне не изменяет память, без заднего ручейка. Перед заменой ремонтировался натяжитель - был заклиненный, плюс резьба под ним сорвана и нарезана новая, на шаг больше, вот только не соосно, из за чего как я понял он стоял криво. С помощью токаря это все поправили, так что думаю беда не в нем.
Нет аватара
rockerkot
Имя: Константин
Авто: Nissan Patrol Y61 2002 АТ, ZD30 2011г, 35"
Владею с: 2018
Откуда: Сочи

Vlad19 » 21 ноя 2019, 14:19

Всех приветствую.Сегодня менял ремень и заметил что крыльчатка в трещинах.можно ли отремонтировать или только замена?
Нет аватара
Vlad19
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol ZD30 AT 2001

moder » 21 ноя 2019, 14:24

Замена, не откладывая в долгий ящик, а то может покалечить радиатор.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vlad19 » 22 ноя 2019, 08:16

moderПонял. Буду менять. Может у кого есть в продаже нормальная бэушная?
Нет аватара
Vlad19
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol ZD30 AT 2001

ПАВЕЛ-НОВОРОСС » 15 май 2020, 00:47

Доброй ночи! Подскажите пожалуйста какой все же ремень поставить Mitsuboshi 7PK1640 или 7PK1635, короче на 5мм (7PK1635 нам вообще подходит по размеру). Заранее благодарю.
Нет аватара
ПАВЕЛ-НОВОРОСС
Имя: ПАВЕЛ
Авто: NISSAN PATROL - Y61 -ZD 30 - 2008
Откуда: Новороссийск

Вальтер » 06 сен 2020, 00:08

Доброй ночи , оборвало совершенно новый ремень.Проверил все шкивы, натяжитель., всё в норме. Какие причины могут быть?

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
При этом зацепило трубки охлаждения масла коробки.Буду думать как установить защиту. :facepalm:
Нет аватара
Вальтер
Имя: Валерий
Авто: Patrol Y61,3.0, АТКП, 2004
Владею с: 2020
Откуда: Мурманск

Ahead_Full » 06 сен 2020, 00:47

Вальтер:Доброй ночи , оборвало совершенно новый ремень.Проверил все шкивы, натяжитель., всё в норме. Какие причины могут быть?

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
При этом зацепило трубки охлаждения масла коробки.Буду думать как установить защиту. :facepalm:

См обгонную муфту генератора - 1
Ремень мог быть просто напросто бракованым - 2
Ремень мог быть в возрасте, столкнулся с подобным сейчас на работе, ремни вентилятора кондиционера ходят от одного дня до трех месяцев(лотерея) ремни новые, но лежали на складе много лет - 3
Стоит обратить внимание не только на шкивы, но и на ролик натяжителя - 4
На ремень не должно попадать масло/антифриз - 5
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

Вальтер » 07 сен 2020, 10:09

ОК. Спасибо :agree: А кто нибудь ставил защиту на трубки охлаждения масла коробки?
Нет аватара
Вальтер
Имя: Валерий
Авто: Patrol Y61,3.0, АТКП, 2004
Владею с: 2020
Откуда: Мурманск

gorgaev » 23 ноя 2020, 09:55

ПАВЕЛ-НОВОРОСС:Доброй ночи! Подскажите пожалуйста какой все же ремень поставить Mitsuboshi 7PK1640 или 7PK1635, короче на 5мм (7PK1635 нам вообще подходит по размеру). Заранее благодарю.

ставь 35 который. "волосатый". за счет -5, натяжитель дольше будет жить, да и можно бэховский потом ставить, он мягче (про него в теме натяжителя артикул я писал).
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Shade69 » 09 ноя 2023, 17:23

EPDM ремень пробовал кто ставить? Пишут что усиленный какой-то.
7PK1640 Epdm
Нет аватара
Shade69
Имя: Сергей
Авто: NISSAN PATROL Y61, 2005гв, ZD30,рестайл, 3дв. МКПП
Откуда: Белгород

Прапор-400 » 09 ноя 2023, 17:48

Парни всём привет. Помогите найти деталь на генератор. Резиновая или эбонитовая хз, вообще её нет на Генке.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Нет аватара
Прапор-400
Имя: Сергей
Авто: Ниссан патрол Y-61, ZD-30 DDTI, МКПП, 2000г.
Владею с: 2022

GusevLebedev » 09 ноя 2023, 19:34

Прапор-400, вот номера: 231560M800, 23156CN10A, 2315665F00, забивай в сеть, смотри картинки. Это клемма, она в сборе идёт. Сам лично загоняться не стал, подобрал что-то похожее.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Лохматится ремень

wind999 » 17 май 2024, 18:01

Всем добрый день. Такая ситуация, 2 года назад меняли ГБЦ, еще ряд моментов делали и снимали двигатель. После этого через год заметил, что с передней части лохматится ремень. Заменил 1 год назад профилактически. На днях опять заглянул и такая картина. Как будто на 2 ручейка вперед ремень смещается, как бы его не устанавливали и спереди примерно 5 мм ширина лохматится и рвется. Подскажите , в чем может быть причина и куда копать. Фото прилагаю.. Вернее пытаюсь это сделать

Добавлено спустя 13 минут 57 секунд:
Файлы прилагаю.
Вложения
Нет аватара
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

moder » 17 май 2024, 21:19

Покрутить-пошатать, почистить все шкивы, посмотреть натяжитель и соосность его шкива.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 18 май 2024, 11:12

возможно, когда двигатель гуляет на подушках, периодически ремень трется обо что-то. осмотри внимательно следы.
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

wind999 » 19 май 2024, 00:03

Добрый вечер. Благодарю за ответы. Сам натяжитель у меня уже модернизирован, с масленкой. Года 3 ходит нормально после доработки. Соосность при замене год назад не проверял. Подушки двигателя тоже при снятии/установке 2 года назад признали нормальными, а так бы заменил. Вопрос- возможно ли при сборке и установки навесного на двигатель что-то сместить чтобы нарушить соосность? Кроме самого натяжителя ремня...хотя и его сложно представить как можно поставить криво...может генератор или еще что?
Нет аватара
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

GusevLebedev » 19 май 2024, 18:32

Проверь обгонную муфту в шкиве генератора. Если заклинена или шкив вообще без муфты, то при сбросе оборотов на шкиве компрессора будет расслабление и перескок. Снять ремень и проверить соосность и параллельность ручьёв шкивов куском ровной металлической полосы, хоть куском широкой рулетки. Огибаешь полосу краем например по первому ручью шкива, прикладываешь остаток полосы к соседнему шкиву и смотришь на какой ручей приложится там. Проверяешь все соседние шкивы по ходу ремня, включая натяжной. Также может быть загнутым или сломанным кронштейн компрессора.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

wind999 » 22 май 2024, 11:55

Добрый день. Спасибо за варианты решения вопроса. Относительно недавно делал ТО генератору, меняли подшипники и муфту- думаю за 2 года не должно было что-то случиться. Вчера с пристрастием изучал соосность всех шкивов и параллельность ручьев. Выяснил, что кроме шкива помпы все остальные шкивы параллельны , а вот шкив помпы находится на 2 ручейка или 5-7 мм сзади условной плоскости по которой ремень должен ходить. Вопрос, могли ли при ремонте двигателя что-то не так собрать в узле помпы/вискомуфты чтобы так сместить ее назад? Посмотрел по картинке- вроде почти монолитная конструкция.
Нет аватара
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

Добавлю фото

wind999 » 22 май 2024, 12:35

wind999:Выяснил, что кроме шкива помпы все остальные шкивы параллельны , а вот шкив помпы находится на 2 ручейка или 5-7 мм сзади условной плоскости
Перейти к сообщению
Вложения
Нет аватара
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

GusevLebedev » 23 май 2024, 10:12

Обрежь лохматый ремень на два ручья, поставь обрезанной стороной назад и понаблюдай - будет лохматиться и перескакивать или нет. Потом сделаешь выводы. Вылет шкива помпы могу померить (у меня кожух и вентилятор пока сняты). Шкив коленвала не бьёт?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

wind999 » 23 май 2024, 12:43

GusevLebedev:Обрежь лохматый ремень на два ручья,
Перейти к сообщению

Благодарю. А какова минимальная ширина ремня (сколько дорожек) чтобы нормально работал и не оборвался внезапно ? На шкиве 7 дорожек.
Нет аватара
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

GusevLebedev » 23 май 2024, 14:44

Я ж предлагаю перескок проверить, но не постоянно так ездить и не на дальняк! Уж неделю пенсионерской езды по городу как-нибудь выдержишь :)
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

wind999 » 04 июн 2024, 12:30

wind999:Вопрос, могли ли при ремонте двигателя что-то не так собрать в узле помпы/вискомуфты чтобы так сместить ее назад? Посмотрел по картинке- вроде почти монолитная конструкция.
Перейти к сообщению

Добрый день. Сам задал вопрос- сам отвечаю. Вчера подготовил "модернизированный натяжитель на подшипниках" и поставил. Старый натяжитель, который тоже был "модернизирован" с заменой втулки от "пальца " чего-то там ВАЗ и даже пресс-масленкой не проездил и 3 года- всё закисло нафиг, ремень не натягивлся должным образом. После замены натяжителя всё стало идеально, ремень никуда не соскакивает.
Нет аватара
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

Доработанный натяжитель.

wind999 » 04 июн 2024, 13:03

Во первых, спасибо автору канала за консолидацию данных и вариантов решений по Патрулю. Очень и очень помогает. С таким сайтом Патрол будет жить дольше людей. Подшипники для модернизации не новы в этом узле, но обычно отверстие расширяют с 24 мм до 28 мм полностью. Либо разверткой, либ на координатно-расточном или фрезерном станке. Здесь нюанс, что на оправке расширили отверстие с 2х сторон на ширину подшипника (не насквозь). Т.е. в центре остался родной диаметр 24 мм. Между внутренними обоймами подшипников установлена распорная втулка из нержавейки на несколько соток длинне чем непроточенная часть/перешеек втулки. Ну и снаружи по месту выточены закрывающие шайбы. Также по демпферу нюанс- втулки металлические внутри пластиковых должны обязательно быть с люфтом и двигаться, иначе на работает механизм. Т.е. не запрессовывать сие. Возможно, кому-то пригодится.
Вложения
Нет аватара
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2