Замена масла и масляного фильтра ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

moder » 04 фев 2016, 16:16

Имеется в виду бумажная инструкция по эксплуатации?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 05 фев 2016, 03:01

Последнее число в обозначении вязкости это вязкость при 100С, то есть грубо говоря при рабочей температуре. На менее вязкое они сменили потому что поршни охлаждаются маслом, а более жидкое лучше отводить тепло с поршней. Видел на драйве, где чувак на zd30 на 5w20 круглый год ездит.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 05 фев 2016, 10:17

Про охлаждение маслом - это всё понятно и давно известно.
Понять хочется, почему они сначала так боялись за турбину при жидком масле, а потом резко перестали боятся...

Добавлено спустя 44 минуты 41 секунда:
Там походу получился ещё один мегакосяк.
На первых ZD30 стояла турбина старого образца, для которой "жидкое" масло было категорически противопоказано, о чем прямо сказано на бумаге выше. Поэтому рекомендовали лить "густое" масло. Двигателю ZD30 же для нормального охлаждения нужно было "жидкое" масло.
Получается, первые Zd30 работали с нарушением теплового режима не только из-за недостаточного объема маслосистемы, но из-за неправильного "густого" масла, которое было необходимо для нормальной работы турбины. Вот такая "вилка" получается: либо льёшь жидкое для нормально работы двигла, но при этом гробишь турбину, либо наоборот.

А когда в 2002 заменили турбину, которая, как я думаю, получила возможность нормально работать на "жидком" масле, то всё пришло в норму.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 05 фев 2016, 13:08

moder:Имеется в виду бумажная инструкция по эксплуатации?

да она
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

winston smith » 08 фев 2016, 05:50

https://www.drive2.ru/l/8102966/
Человек ездиет на 20-ках , причем вероятно всего на первой генерации ЗДехи.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 08 фев 2016, 10:33

winston smith
Не, машин у него 2003г. С 2003 уже турбина другая и в ESM рекомендовано 5W30 для широкого диапазона температур.

ЗЫ
Этого товарища я ещё по "красному" знаю. Он маньяк в хорошем смысле и гонщик. По маслам чуть ли не кандидатскую "защитил". В общем остается только процитировать одного нашего форумчанина: "Каждый дро.ит, как он хочет" :)
А ещё он барыжит всякой кустарщиной для Патруля.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 08 фев 2016, 14:28

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18261-motor-zd30/?hl=zd30
http://www.oil-club.ru/forum/topic/10679-maslo-dlja-nissan-patrol/?hl=zd30#entry440607
Полезные ссылочки при выборе масла на нашего ЗД с Oil-Club'a.
Кстати пришли мне сегодня фильтра, в этот раз заказал с Емекса. Все чинарем, в коробочках. А оригинал оказывается Mahle
Вложения
фильтр масляный zd30.jpg фильтр масляный zd30
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Последний раз редактировалось winston smith 08 фев 2016, 14:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 08 фев 2016, 14:34

Чет ничего полезного или нового там не нашел, всё те же прописные истины.
А ключевая фраза там такая:
У тебя предпочтительная вязкость по рекомендациям 5W-30 в широком диапазоне температур. Duron 0W-30 по идее должен подходить он API CH-4 и может использоваться там где рекомендуют API CF-4 - он его заменяет. Но проблема в том что это все же 0W-30 а не 5W-30. :) Нужно анализом проверять отработку на износ
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 08 фев 2016, 14:40

moder:Чет ничего полезного или нового там не нашел, всё те же прописные истины
Перейти к сообщению

Ну мануал это же как Библия, на него молиться надо :mrgreen: А чтоб клубни солидол в мотор не заливали, пускай эти ссылочки будут :wink: Но повторю каждый др..т, как хочет)
Последний раз редактировалось winston smith 08 фев 2016, 14:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 08 фев 2016, 14:42

winston smith:пришли мне сегодня фильтра
Перейти к сообщению

Уплотнительное кольцо в комплекте?

Добавлено спустя 1 минута 2 секунды:
winston smith:мануал это же как Библия
Перейти к сообщению

Ну так больше не на что и не на кого. :)
Без мануала вообще бы как слепые котята были, всё "на ощупь" пришлось бы познавать.
Патрулевод, а особенно ЗДховод, вставая утром, может смело целовать себе пятку и говорить спасибо ниссану за такой хороший мануал :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 08 фев 2016, 14:48

moder:Уплотнительное кольцо в комплекте?
Перейти к сообщению

Да, в комплекте. На коробке написано Made in Spain, на самом фильтре если присмотреться Made in Austria
Вложения
Фм зд30.jpg Упаковка
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 08 фев 2016, 14:51

Хм, а вот этот номер 15209-2W200 я заказывал, так там made in Japan и ероглифы.

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:
Но он и дороже в 2 раза.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 08 фев 2016, 15:12

Пробил по артикулу Mahle'вский фильтр, Mahle оказался дороже в 2 раза, чем сам который лежит в коробке Nissan :mrgreen: Вот такие пироги...
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 08 фев 2016, 15:18

Тут фишка видимо в том, что 15209-MA70A идет как универсальный для разных авто с ZD30, а 15209-2W200 в каталоге спецом для Патруля, других номеров нет.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Фотки добавлю в "шапку".
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 25 фев 2016, 23:15

в свои бывшие авто и те, что сейчас, заливаю такое масло уже лет 7-8
Вложения
IMG_7585.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

частота смена масла в двигателе

Atlant » 21 апр 2016, 18:44

день добрый..
что-то я запутался слегка
у меня Патрол 2003 года, дизель.. мануалка
пробег 166тКм
согласно мануалу сервис надо делать каждые 10К
согласно новым мануалам - раз в 15к
народ на форумах рекомендует каждые 5к..

пробег у меня, в основном, городской..
климат теплый..

что скажете? истина где-то по середине? 7.5 тКМ?
Нет аватара
Atlant
Имя: Алексей
Авто: 2003 TD30 ST Manual
Откуда: Melbourne, Australia

burewey » 21 апр 2016, 22:14

лично я стараюсь менять после пробега в 10т. иногда 15т. ориентируясь чисто на свой опыт, менять синтетику каждые 5т. при условии если "дрифтуешь" может и нужно, а у нас не вижу смысла, зависит от масла ну и может присадки какие добавлять, я добавляю
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Михаил » 22 апр 2016, 04:58

Я бы еще добавил что надо ориентироваться на состояние самого двигателя и доработки: как быстро масло чернеет, сильно ли сопунит, удален ли егр и т.д... я у себя не реже 10 т. меняю
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

winston smith » 22 апр 2016, 14:08

Меняю через 5,5-6 т. км.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

Miha » 23 апр 2016, 05:43

Кто знает масляный щуп от чего на ZD подходит, мой скоро переломится, на клему перемыкали по видимому не раз, чет не внушает доверия или у кого есть ненужный или запасной? У рестайла и дорестайла одинаковая длинна?

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
на эльгранде или терано с здхой такой же?
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

winston smith » 23 апр 2016, 06:35

Miha11140-VC10A рестайловый щуп.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 15 июн 2016, 20:51

Вот такое за 5 ткм на магните собралось:
P8310004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Такая своего рода кашица из нано-опилок.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CANDR » 15 июн 2016, 23:24

winston smith:Miha11140-VC10A рестайловый щуп.

Подходит на дорестайл?
У меня такая же проблема....
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

Vladimir133 » 07 июл 2016, 17:35

Всем привет! С недавних пор стал владельцем патруля зд30 2001 г., на днях поменял масло в двигателе, залил как говорил прежний владелец 8,2-8,3 литра. После дизельного паджеро был удивлен что масло не сразу почернело, мне сказали что на зд30 меньше грязнится масло. Собственно вопрос банальный аж стыдно) не могу никак уровень увидеть по щупу. Т.е. пока я щуп туда обратно, он уже со следами масла до места загиба в спираль и собственно на щупе никак не разгляжу уровень. Может я не так меряю или смотрю? Подскажите пожалуйста.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Miha » 07 июл 2016, 18:34

Vladimir133 подождать чуть побольше, чтоб стекло и на свет отблеск видно, пачкается обычно только одна кромка щупа, вторая обычно сухая остается, присмотритесь
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1