Температура действительно снижается. Со штатным 80-90, а если поставить на 76, то будет 76-80.
У меня так по мультику.
Тут нужно понимать, что термостат - это не вентиль, который либо открыт либо закрыт, а регулирующий прибор. То, на какую величину он открыт или закрыт зависит от температуры ОЖ, а от пропускной способности его клапана будет соответственно зависеть и температурный режим.
Что касаемо нагрузки, то здесь термостат не панацея, потому как даже при его полностью открытом состоянии всё упрется в возможности самой системы охлаждения в целом(радиатор, вискомуфта и т.д.).
Для справки: на грузовых ZD30 термостат на 71С.
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:Термостат с низкой температурой может быть хорош тем, что под нагрузкой при росте температуры он открывается быстрее, больше и дольше остается открытым, пропуская теплоноситель через радиатор. Температурный режим становится более щадящим, однако на "северах" это может доставлять и некоторый дискомфорт.
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:Впрочем, есть пара нюансов, связанных с температурным режимом ZD30, которые нужно учитывать при замене термостата.
1. Биметаллический датчик(или другое устройство) вискомуфты заточен под конкретный температурный режим, определяемый термостатом.
2. Работа свечей накала рассчитана на включение-отключение при определенной температуре. На нашем ZD30 свечи после старта отключаются при достижении 75С. Если поставить термостат на 71С, то свечи могут очень долго не отключаться в режиме After-glow.
viewtopic.php?f=59&t=331#glow_how