- Измерение компрессии.
- Проверка зазоров и регулировка клапанов, в ходе чего удобно осуществить процедуру замены ремня, а та в свою очередь может плавно перетечь в дефектовку, ремонт или замену натяжителя ремня.
- Чистка блока заслонок и входной части впускного коллектора от гуталина, который образовался в результате работы системы EGR.
- Дефектовка, мойка, ремонт или замена дырявого интеркулера, которая может плавно перетечь в переборку проводки двигателя, поврежденную маслом, сочащимся из этого самого интеркулера.
- Дефектовка и замена перетершихся вакуумных трубок.
- Мойка впускного трубопровода.
Быстрые переходы:
- Проблема свечей ZD30
- Как работают свечи на ZD30
- Проверка электроцепи питания свечей
- Замена свечей
- Разборка
- Сборка
- Полезные ссылки
С наступлением морозов двигатель может начать подтраивать при холодном пуске. Время, в течение которого проявляется нестабильный запуск может быть разным и зависит от температуры, компрессии, пробега, количества и состояния ещё рабочих свечей и двигателя в целом.
Свечи ZD30
Мануал говорит, что для этого двигателя применялось как минимум два типа свечей накаливания, но какие именно не уточняет, а говорит только то, что одни свечи помечены голубой(желтой) краской, а другие нет, а дальше мол сам додумывай чё и как. Япошата хитрые.
Так вот, свечи помеченные краской - это высокотемпературные керамические свечи производителя NGK, которые по дефолту устанавливались на двигатели машин поставляемых в Северную Европу и другие холодные регионы, в том числе и в Россию, а те что без меток по всей видимости стержневые свечи с металлическим наконечником для более теплых стран или не обремененных евро стандартами, температура накала у этих свечей ниже.
Оригинальные керамические свечи накаливания:
11065-2W201
11065-2W202
11065-2W204
11065-2W211
11065-2W212
11065-2W20A
11065-2W21A
11065-2W25A
Они же по классификации NGK: CZ21, CZ71, CZ258, 6836, 95173, CZ208.
Под номерами 11065-2W20A и 11065-2W25A поставляются керамические свечи новой модификации CZ208 с модифицированным наконечником.
По каталогу NGK на ZD30 Патруля идут свечи CZ258, которые также имеют модифицированный наконечник:
https://web.tecalliance.net/ngk-catalog ... groups=243
Казалось бы, всё замечательно - ставь керамику и радуйся, однако, не всё так просто.
Ниссан применяет высокотемпературные керамические свечи не столько для того чтобы облегчить холодный пуск на морозе, сколько для того чтобы автомобиль соответствовал нормам ЕВРО4.
В этой статье производителя оригинальных свечей накаливания NGK подробно рассказано о принципе работы такой свечи, а также о причинах и целях её разработки. Вся эта высокотемпературная канитель нужна для снижения степени сжатия в современных дизелях и обеспечения поддержки ЕВРО4-5.
Керамические высокотемпературные свечи накаливания.
Для температуры до 1350 °C.
Керамические высокотемпературные свечи накаливания (свечи накаливания NHTC (New High Temperature Ceramic, новая высокотемпературная керамика)) оснащены полностью керамическим нагревательным элементом. Керамические свечи накаливания NHTC были специально разработаны NGK SPARK PLUG, чтобы автопроизводители могли обеспечить соответствие еще более строгим нормам на уровень выбросов. Одна из задач этих норм — сократить степень сжатия в дизельных двигателях. Керамические свечи накаливания NHTC достигают температуры 1000 °C менее чем за две секунды и могут поддерживать остаточный накал более десяти минут при температуре до 1350 °C.
Проблема
Проблема с оригинальными керамическими свечами заключается в том, что двигатель ZD30 по всей видимости не проектировался для работы с ними. Высокая температура накала этих свечей 1200-1300С приводит к тому, что со временем из-за перепада температур и нагрузки при пуске во всех свечных колодцах ГБЦ появляются трещины в направлении клапанов, а не своевременная замена свечей может привести к совсем печальным последствиям. Из-за некачественного ДТ, неисправностей топливной системы или других неполадок в двигателе, вызывающих не оптимальное сгорание топлива, высокотемпературная токопроводящая керамика наконечников свечей перегревается и выкрашивается. Откалывающиеся частицы твердой керамики приводят к задирам зеркала цилиндра, а если откалывается осколок крупный, то повреждения поверхности ГБЦ и поршня будут обеспечены. Осколком могут быть повреждены клапана, а если он попадет в выпускную систему, то и крыльчатка турбины.
Ресурс керамических свечей накаливания может достигать 100ткм, но при условии, что топливо заливается хорошее, а топливная система в целом и системы управления двигателем работают иправно. Гарантированная исправность керамических свечей может быть обеспечена только их превентивной заменой каждые 50-70ткм.
Оптимальный и безопасный период замены керамических свечей - 50ткм.
Фото кликабельны
Для душевного спокойствия можно поставить оригинальный вариант стержневых свечей с металлическим наконечником.
Оригинальные стержневые свечи с металлическим наконечником применяются на ZD30CRD: NGK Y-522J (оно же 5939), либо NGK Y-538J(93079, 11065-MA70A).
Из видимых отличий свечей Y-538J от Y-522J - толщина наконечника.
Металлический наконечник не будет выгорать и крошиться, а температура накала в 900С не приведет к трещинам свечных колодцев ГБЦ. В целом, проблем с данным типом свечей не возникает, однако, существуют отзывы о том, что запуск с ними может быть хуже в мороз и при сниженной компрессии.
Накал NGK Y-522J(5939)
Накал NGK CZ21(CZ71). 1200С не шутка, не удивительно что ГБЦ трескается, светит как маленькое солнышко.
При выборе свечей накаливания не стоит экономить и покупать самые дешевые от непонятных производителей. Они конечно будут работать, но возможно не долго, и накал у них может работать неправильно. Разогрев наконечника хорошей свечи идет от кончика к основанию.
Как работают свечи на ZD30
Для соответствия евро стандарту свечи на ZD30 могут работать в двух режимах:
В режиме "After-glow", при котором накал не выключается при включении зажигания, когда гаснет лампа на приборной панели, а продолжает работать пока двигатель не прогреется приблизительно до 75 градусов, либо отключается через 20-25 секунд, если пуска не произошло.
В режиме "Quick-glow", при котором накал включается если температура двигателя падает ниже 55 градусов.
Всё это сделано для снижения вредных выбросов при работе не прогретого мотора и значительно снижает ресурс свечей. Т.к. время работы свечей зависит от температуры ОЖ, то неисправность датчика температуры ОЖ, подключенного к ECM может привести к не правильной работе свечей, например, могут начать работать дольше чем нужно или не тогда когда нужно, что также отразится на их ресурсе не в лучшую сторону.
Поскольку свечи не отключатся после включения зажигания ещё 20 секунд, то при сильном морозе не обязательно включать стартер сразу как погаснет лампа, а можно дать погреть свечам ещё несколько секунд.
Проверка электроцепи питания свечей
При подозрении на проблемы со свечами накала перво-наперво нужно проверить подается ли на них напряжение. Напряжение нужно мерить непосредственно на шине свечей. В крайнем случае можно просто подключить к шине "контрольку".
Если напряжение на свечи не подается, то это говорит о проблеме в электроцепи питания свечей. Напряжение на свечи подается через предохранитель на 100А, реле свечей накала и разъем, который установлен в районе шины.
- Перед тем как приступить к проверке нужно отключить оба АКБ.
- Проверку нужно начать с разъема и его короткого провода с клеммой, прикрученной к шине свечей. Лучше всего разобрать разъем и прочистить его, т.к. внутрь может набиваться грязь, а провод проверить на предмет перелома и потертостей изоляции (подробнее см. ниже). Также нужно проверить надежно ли прикручена клемма к шине свечей.
- Далее проверяем предохранитель, для чего нужно снять крышку блока предохранителей в моторном отсеке и визуально оценить состояние предохранителя через прозрачную крышку из оргстекла, которая для этого в нем предусмотрена.
- Если предохранитель перегорел, то его нужно заменить, однако, перегоревший предохранитель говорит о том, что, возможно, имеется проблема с коротким замыканием или перегрузкой в цепи питания свечей. Предохранитель мог перегореть как в результате допущенной небрежности при обслуживании и ремонте двигателя, так и из-за неисправной(замкнувшей на массу) свечи накаливания, либо повреждении изоляции проводки.
Для замены предохранителя нужно использовать только оригинальную запчасть.
24370-0B010 - оригинальный предохранитель свечей - Для извлечения предохранителя нужно тонкой плоской отверткой отжать защелку и, потянув за предохранитель вытащить его с направляющих вверх. Предохранитель вытянется вместе с прикрученными к нему на болтах клеммами проводов, которые нужно будет открутить для замены предохранителя.
- Если предохранитель исправен, а напряжение на свечи не подается или оно низкое, то нужно проверять реле свечей.
Замена свечей
Итак, для замены свечей понадобятся:
- свечи NGK Y-522J(5939) или NGK Y-538J х 4шт.
- сальники свечей х 4шт. 13276-2W201
- прокладка блока дроссельных заслонок 14327-2W201
- прокладка клапанной крышки (если давно не менялась) 13270-VC100
- маленький Т-образный вороток под квадрат 1/4"
- головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
- головка на 8 для снятия шины свечей
- глубокая головка на 12 под квадрат 1/4" для выкручивания свечей и прочего
- динамометрический ключ до 28 Н*м
- высокотемпературная смазка для свечей зажигания
Разборка и сборка
Для начала рекомендуется ознакомиться с этой темой, в которой рассказано как сделать обслуживание ZD30 более удобным, а также какой инструмент и приспособления использовать.
Красным обозначены пункты, выполнение которых обязательно, выполнение остальных по желанию, настроению и обстоятельствам.
1. Замена свечей производится на прогретом до нормальной температуры двигателе, поэтому первым делом прогреваем двигатель пока стрелка температуры ОЖ не начнет подходить к середине. Попытка выкрутить свечу на холодном двигателе может привести к залому таковой, в результате чего вам станет грустно и настроение ещё долго будет на ноле.
2. Глушим двигатель и отключаем массовые клеммы АКБ.
3. Отсоединяем от штуцера клапанной крышки шланг отвода картерных газов.
4. Откручиваем интеркулер и отсоединяем его от патрубков, ослабив хомуты. Отсоединяем воздушные патрубки(не разбирая их на части) от блока заслонок и турбины.
Затыкаем выходной патрубок турбины, чтобы в него не попала грязь или мелкие предметы. Вообще нужно взять за правило затыкать всевозможные отверстия для защиты от грязи и мелких деталей. Если какой-нибудь предмет попадет в турбину, впускной коллектор или картер шестерен, то ваш боевой настрой сменится унынием, а долгий извращенный секос по извлечению упавшего предмета отнимет тонну времени и поест нервы.
4-2. Осуществляем дефектовку, мойку и ремонт интеркулера или готовимся к его замене.
На моем двигателе был полный комплект: дырявый кулер и масло везде, где только можно. Радует только то, что ни в самом кулере, ни в воздушном трубопроводе ни капли масла не обнаружено, а то, что накопилось снаружи произошло за многие тысячи километров пробега, и стало быть беспокоится о турбине ещё пока рано. Блок заслонок, шина свечей и жгут проводки двигателя были в масле по причине трещин в соответствующих местах кулера.
4-3. Разбираем патрубки впускного трубопровода интеркулера на части для последующей промывки.
5. Осуществляем дефектовку вакуумных трубок, т.к. они могут перетираться в разных местах.
6. Откручиваем три болта крепления блока заслонок и отводим его в сторону правого крыла(положить на блок предохранителей), не отсоединяя вакуумных трубок от актуаторов заслонок. Попутно ужасаемся обилию налипшего гуано на левом входе впускного коллектора, которое образовалось в результате работы EGR. Лучше аккуратно накрыть тряпкой впускной коллектор, чтобы во входные отверстия ничего не попало.
7. Отсоединяем разъем и откручиваем шину питания свечей.
8. Осуществляем мойку и чистку клапанной крышки и всего что есть рядом, чтобы в мотор не попала грязь. Не нужно применять для мойки двигателя воду или химию, т.к. он от этого ржавеет и окисляется, достаточно просто попрыскать из бытового распылителя обычным ДТ на клапанную крышку и хорошенько ветошью протереть её и то что вокруг. Мыть двигатель полностью в данном случае не обязательно.
9. Выкручиваем сальники свечей(можно применить обычные пассатижи) и аккуратно, чтобы ничего не упало в отверстия, протираем под ними всю грязь, если таковая осталась.
Если нужно только поменять свечи, то переходим к пункту №13.
Если стоит задача помимо замены свечей померить зазоры клапанов или компрессию, то необходимо снять клапанную крышку:
10. Откручиваем четыре болта крепления кронштейна вакуумных клапанов(три сверху и один снизу спереди) и немного отводим кронштейн вакуумных клапанов в сторону правого крыла, не отсоединяя разъемов и вакуумных шлангов.
11. Если есть необходимость заменить перетершиеся вакуумные трубки на кронштейне вакуумных клапанов или проверить зазоры клапанов, то отсоединяем с кронштейна вакуумных клапанов разъемы(они на простых защелках) и отсоединяем вакуумные трубки от штуцеров вакуумного насоса, которые нужно будет замотать изолентой для защиты от грязи. Отводим кронштейн вакуумных клапанов ещё дальше в сторону правого крыла. Если есть сомнения в запоминании что и как было подключено, то лучше всё зафотографировать, а комплекты крепежа разложить по группам и подписать.
Пункт 11 выполнять не обязательно, он нужен для удобства выполнения операций по обслуживанию двигателя.
12. Откручиваем клапанную крышку в порядке обратном показанному на картинке и аккуратно снимаем её.
13. Перед выкручиванием свечей, их колодцы желательно продуть сжатым воздухом, чтобы при вытаскивании свечи наконечник не испачкался в масле, что может затруднить дефектовку, станет сложнее определить условия, в которых работала свеча и сделать заключение о работе конкретного цилиндра и его форсунки. Если планируется проводить эндоскопическое обследование ЦПГ, то и в этом случае не желательно, чтобы масло попало на поршень, т.к. оно будет давать блеск, затрудняющий дефектовку.
Чтобы стронуть свечи, применяем Т-образный вороток с глубокой головкой на 12. На прогретом двигателе свечи выкручиваются без особых усилий. Далее каждая свеча выкручивается рукой и аккуратно извлекается. Нужно наловчится извлекать свечу так, чтобы её наконечник не испачкался в масле. На каждой свече после выкручивания нужно пометить номер цилиндра, из которого она была выкручена.
14. Дефектовка свечей. По состоянию наконечника свечи можно многое узнать о том, что происходило в цилиндре, в котором она работала(см. вложения ниже). Особое внимание следует уделять обломанным наконечникам керамических свечей. Сопротивление нагревательного элемента исправной свечи составляет 1,2 - 1,5 Ома, однако достоверно проверить её работу можно только подключением к АКБ и оценкой цветовой температуры, времени, начальной точки и направления накала. Свеча может иметь нормальное сопротивление нагревательного элемента, но накал у неё при этом будет недостаточный или не эффективный.
В моем случае все свечи имели следы выкрашивания наконечников, но серьёзных сколов не было обнаружено. Три из четырех свечей были исправны, свеча второго цилиндра была в обрыве и имела небольшой скол на конце наконечника.
На следующем фото показаны последствия мойки двигателя водой и химикатами. Выступающие части всех свечей ржавеют и окисляются, т.к. вода и химия скапливается в углублении сальника. В такой ситуации через тонкую пластиковую изоляционную прокладку контакта свечи вполне могла происходить утечка тока.
15. На этом этапе удобно померить компрессию и зазоры клапанов, а при необходимости выполнить и регулировку последних.
16. Установка новых свечей.
Менять нужно всегда все свечи сразу, причем они должны быть одного типа и марки. Обращаться со свечами нужно аккуратно, не бросать, не ударять, не пачкать, особенно беречь от ударов и повреждений их наконечники.
Перед установкой свечей нужно прочистить свечные колодцы от сажи. Проще всего это сделать с помощью подходящего стержня обмотанного влажной салфеткой, которую дополнительно можно смочить ДТ.
Если устанавливаются старые свечи, то их резьбу предварительно нужно прочистить от сажи с применением зубной щетки и ДТ. Резьбу свечей перед установкой желательно смазать высокотемпературной смазкой для свечей зажигания.
Резьба на свечах конусная, а корпус хрупкий, поэтому если свечу перетянуть, то может произойти залом, причем это может случится как при затяжке, так и при последующем откручивании.
Вкручиваем новые свечи и затягиваем их с применением динамометрического ключа с усилием затяжки 15 - 20 N×m (1.5 - 2.1 kg-m).
17. Если снималась клапанная крышка, то необходимо вычистить возможную грязь и налет на прилегающей поверхности ГБЦ, а также удалить старый и нанести новый герметик на места показанные на фото ниже. Не помешает заменить и прокладку клапанной крышки, передняя часть которой помечена язычком с буквами FR. При заправке новой прокладки может показаться, что она длиннее чем нужно, но на самом деле с ней всё в порядке, просто чтобы её нормально заправить это нужно делать не в одном направлении, а начать сначала с углов, потом заправить все изгибы под крепежные болты, а уже затем заправить прямые участки.
18. Устанавливаем клапанную крышку и вкручиваем новые сальники свечей, не забывая перед этим во внутрь каждого сальника капнуть каплю моторного масла. Если вкручиваются б/у сальники, то нужно протереть их резиновое уплотнение от грязи.
Сальники нужно вкрутить до обтяжки клапанной крышки, т.к. она может немного "гулять" на своем крепеже.
Клапанная крышка затягивается с применением динамометрического ключа с усилием затяжки 10 - 11 N×m (1.0 - 1.2 kg-m) в порядке, показанном на картинке выше в п.12, после чего повторно протягивается в том же порядке и с тем же усилием. После установки клапанной крышки прикручиваем на место всё, что рекомендовалось снять выше и было снято.
19. В целях предотвращения подсоса воздуха в топливную систему, не помешает поставить дополнительные винтовые хомутики на резиновый патрубок обратки форсунок, как со стороны ГБЦ, так и со стороны ТНВД.
20. Чистим входную часть левого канала впускного коллектора от масло-сажевых отложений. Выполнять это нужно очень аккуратно с применением специального скребка или маленькой железной ложки(удобнее), чтобы гуано не осыпалось во внутрь. Чтобы свести такую возможность к минимуму нужно увлажнить с помощью распылителя и ДТ ту область, которая будет подвержена чистке, после чего, применяя скребок нужно медленно и аккуратно выскабливать гуано наружу. После того как всё доступное гуано будет выскоблено нужно начисто протереть доступную область матерчатой салфеткой, не оставляющей ворса, ниток и смоченной в ДТ.
Сажа в коллекторе мягкая и влажная, толщина слоя будет зависеть от пробега. Очень сильно пачкается, поэтому лучше надеть перчатки и накрыть двигатель тряпкой, чтобы не уделать всё вокруг.
Может возникнуть резонный вопрос: почему бы не снять впускной коллектор и нормально полностью прочистить его с применением, например, очистителя карбюратора? Дело в том, что на этом чудо-моторе снятие впускного коллектора дело весьма секосное, придется демонтировать почти всё навесное с двигателя по правой стороне, включая все трубки высокого давления. Данная операция выходит за рамки ТО, поэтому лучше приберечь её для более подходящего случая, например, это можно сделать при замене форсунок или ремонте(замене) ГБЦ.
20-2. Аналогичным образом с применением скребка и солярки чистим и моем блок заслонок, предварительно отсоединив от него вакуумные трубки и плотно замотав изолентой штуцера актуаторов. При снятии вакуумных трубок может возникнуть затруднение, т.к. насажены они очень плотно. Чтобы снять трубку нужно немного погреть её феном и как только резина прогреется потянуть. Трубка с громким "ЧПОК" снимется со штуцера. Снятию трубки также иногда помогает её ещё более глубокая усадка и тут же стягивание в обратном направлении.
Полностью одной лишь соляркой отмыть блок заслонок не получится и на заключительном этапе мойки придется применить средство по сильнее - аэрозольный очиститель карбюратора. Сделать это нужно один раз и быстро, т.к. средство очень сильное и запросто разъедает дешевый пластик до состояния жижи. Лить только во внутрь, в актуаторы не лить. Работать лучше в перчатках и защитных очках. Руки не разъест, но охлаждает деталь так, что можно отморозить пальцы. После обработки очистителем обязательно повторно хорошенько промыть всё соляркой, по возможности продуть сжатым воздухом и протереть насухо, т.к. неизвестно как действие очистителя отразится на сальниках заслонок.
Актуатор дроссельной заслонки у меня работал с каким-то хрипом, поэтому я его разобрал, чтобы почистить и проверить состояние мембраны. В актуаторах может накапливаться пыль и грязь, которая попадает через открытое отверстие со стороны штока, также пыль может накапливаться и в герметичной рабочей камере актуатора.
21. Хорошенько чистим, моем и обезжириваем шину свечей. Если шина имеет деформации в местах крепления к свечам, то их нужно выровнять простучав молоточком на ровной твердой поверхности.
Дополнительно можно изолировать прямые участки шины с помощью термоусадки.
Также можно попробовать заказать уже изолированную шину и гайки свечей с изоляционными колпачками, встречающиеся на машинах для Ближнего востока и Японии:
шина - 11086-VG100
гайка - 11066-0W800
(Информацию предоставил winston smith)
22. Моем, чистим и смазываем разъем свечей. Разъем свечей легко разбирается(как мамная, так и папная часть, см. фото ниже) и из него извлекаются клеммы, которые нужно промыть и почистить. Разъем свечей смазан изнутри специальной смазкой для электроконтактов, чтобы они не окислялись и не подгорали. Смазка эта со временем превращается в гуано и становится похожей на старое мыло, к тому же во внутрь разъема набивается пыль и грязь. Также нужно зачистить и клемму, на проводе разъема, которая прикручивается к первой свече. После чистки и сборки разъема во внутрь нужно брызнуть аэрозольной смазкой для электроконтактов.
Также нужно осмотреть изоляцию провода, который идет от фишки разъема к свечам, т.к. она может быть перетерта, и при необходимости заизолировать, а ещё лучше надеть на этот провод дополнительный защитный кембрик или термоусадку, а поверх одеть гофру.
23. На данном этапе удобно перебрать жгут проводов двигателя, который проходит справа по ходу под интеркулером, т.к. он может быть поврежден маслом, а также зачистить и смазать смазкой для контактов массовые клеммы двигателя и поверхности к которым они прилегают на впускном коллекторе.
24. Прикручиваем шину и клемму разъема свечей.
25. Устанавливаем блок заслонок, не забыв поменять металлическую прокладку. Прокладка хоть и металлическая, но имеет специальный рельеф, который сжимается и герметизирует стык. При обжиме рельеф прокладки деформируется и при повторной установке она может потерять свои свойства, поэтому лучше её заменить, тем более что стоит она не дорого.
26. Детали впускного трубопровода отправляем в мойку. Моется всё это как посуда - с помощью горячей воды, тазика, губки, щетки и Фейри. О том, как мыть интеркулер рассказано тут. Качественная мойка впускного трубопровода увеличит его пропускную способность, а мойка интеркулера увеличит эффективную площадь теплообменника, что улучшит охлаждение воздуха, в результате чего тупить Патруль станет меньше.
27. Подключаем вакуумные трубки, разъемы, прикручиваем массовые клеммы двигателя, если они снимались для чистки. Чтобы вакуумные трубки наделись на актуаторы блока заслонок легко и плотно нужно на штуцера капнуть по капле моторного масла.
Осуществляем сборку впускного трубопровода и установку интеркулера. При сборке впускного трубопровода очень важно установить все патрубки на свои места нужной стороной, чтобы соблюсти оригинальную геометрию. Для этого на всех патрубках предусмотрены специальные метки. На резиновых проставлены белые точки, а на металлических выбиты бугорки наружу.
Не забываем подключить разъем на датчик давления наддува на кулере и разъем свечей. Хомуты впускного трубопровода пока нужно слегка подтянуть, не до упора.
28. Подключаем АКБ, пускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах какое-то время, чтобы патрубки впускного трубопровода сели на свои места и притерлись, после чего двигатель глушим. Теперь хомуты патрубков впускного трубопровода можно протянуть до 5 Nm (0.5 kg-m). Если патрубки старые, то можно повторно запустить двигатель и дать ему поработать ещё какое-то время, чтобы патрубки сели как следует, после чего подтянуть хомуты ещё немного. Это нужно для того, чтобы предотвратить срывание плохо севших патрубков при большом давлении наддува.
29. Включаем зажигание и замеряем тОковыми клещами постоянного тока в месте подачи питания к шине свечей общий ток потребления свечей и запоминаем его. В будущем это позволят осуществлять диагностику и отслеживать состояние свечей без разборки и откручивания шины. Т.к. свечи с металлическим наконечником не выкрашиваются, то их диагностика сводится к измерению общего потребления их нагревательных элементов. Если какая-либо свеча выйдет из строя, то общее потребление будет отличатся от нормы в меньшую сторону.
При включении зажигания свечи Y-522J потребляют более 30А на прогретом двигателе(максимальный ток будет зависеть от температуры окружающей среды, двигателя и нагревательных элементов самих свечей). По мере прогрева сопротивление нагревательных элементов растет и потребление падает. Спустя некоторое время ЭБУ отключает питание свечей, т.к. пуска двигателя не произошло. При повторном включении зажигания начальный ток будет уже меньше, т.к. на момент подачи питания нагревательные элементы будут ещё горячие.
Полезная инфа:
Обучающее видео об устройстве, работе и классификации свечей накаливания NGK
Техника извлечения обломанных свечей
Что ещё почитать
Полезные ссылки:
Что ещё можно сделать:
- Померить компрессию
- Заменить форсунки
- Отрегулировать зазоры клапанов
- Привести в порядок проводку двигателя
- Заменить перетершиеся вакуумные трубки
- Отремонтировать интеркулер
_